Итак, «Возлюбленный». Почему лучше так? Потому что «Парень» - это в первую очередь термин из области пола/физиологии/возраста, а речь тут идет однозначно про романтические отношения. «Бойфренд» же был бы глупой калькой с английского.
К сожалению, я не читала мангу «Boyfriend» (победитель премии «Shogakukan» в категории «седзе» 1987-го, а это, наверно, о чем-то говорит), но читала другую работу той же мангаки, Сорё Фуюми – «Mars». Насколько помнится по «Марсу», автор очень любит копаться в головах своих героев, и так становится понятнее, чего можно ожидать от «Возлюбленного».
Вот вы, будучи старшеклассниками, мечтали, кем станете в будущем? Такато был восходящей звездой баскетбола, но из прошлой школы его выгнали за драку с хулиганом и, чтобы как-то смягчить контры со строгим отцом, с игрой он завязал. А на фоне старшего брата, студента престижного вуза, самооценка еще ниже падает. Теперь Такато просто хочет, чтобы его все оставили в покое. В отличие от него, у Юки есть мечта – стать переводчиком, а в классе она пользуется всеобщей популярностью. Только что с мечты толку, если 2 года жизни уже потрачено на лежание в больницах, засиделась во второгодницах, да и сколько самой той жизни осталось. Когда сердце может в любой момент дать сбой, планы строить несколько бессмысленно, хоть она и пытается. Мало девушке терзаний, что с ней все носятся, как с хрупкой фарфоровой куклой (это кого хочеш доконает), так еще и память винит себя за случай в печальном прошлом. Но вот эти двое встретились, чтобы вместе стать сильнее, чем были вчера. Развитие же и их отношений, и школьной баскетбольной команды, подстегнул новый тренер (со своей моральной травмой), друг детства Юки. Не обойдется и без любовного треугольника с наглым, но не плохим полуамериканцем-блондином, где соперники будут бороться не только за любовь, но и за спортивную победу, а также без заинтересованной тренером старшеклассницы...
Тайтл – в первую очередь драма, во вторую – романтика, в третью – спорт, причем баскетбола тут довольно много, особенно как для романтического седзе. Хватает агнста и самокопаний главных героев. Девушка терзается, что она будет в тягость парню, а парень переживает, что он для неё всего лишь малолетка, а хочется быть мужчиной (особенно попервах, на фоне куда как более конкурентоспособного сенсея). При этом стороннему наблюдателю, вот как капитанше женской сборной, очевидно, что эти отношения идут только на пользу им обоим, и это правда. Персонажи этого спешела живые, в правдивости их эмоций, сомнений и переживаний не сомневаешься, а поступки не высосаны из пальца, а обоснованы личным бэкграундом и цепочкой тараканов. Тема тяжело больной девушки и встретившего её парня не нова – позже вышли, к примеру, «Hanbun no Tsuki ga Noboru Sora» и «Shigatsu wa Kimi no Uso». Но они не задевают и кажутся искусственной слезодавилкой, а в «Boyfriend» веришь. Режиссеру удалось передать и грусть, и отчаяние, и страх не сделать выбор, и страх последствия выбора, и принятие чужого решения, и беспомощность, и душевные метания, и тихую заботу. История закончена, и, что важно, в эндинге второй серии покажут картинки того, что было потом.
В заключение стоит добавить, что «Boyfriend», хоть и не получил в аниме по сей день полноценной ТВ-реализации, зато в том виде, что имеем, на носителях он выпускался аж 3 раза: как ТВ-спешл длиной 94 минуты, на двух кассетах как две ОВА в 59 и 51 минуту и на одном лазердиске, где содержались обе серии вместе – на 110 минут. Смотреть стоит, конечно же, лазердисковую версию, в интернете она есть.
К сожалению, я не читала мангу «Boyfriend» (победитель премии «Shogakukan» в категории «седзе» 1987-го, а это, наверно, о чем-то говорит), но читала другую работу той же мангаки, Сорё Фуюми – «Mars». Насколько помнится по «Марсу», автор очень любит копаться в головах своих героев, и так становится понятнее, чего можно ожидать от «Возлюбленного».
Вот вы, будучи старшеклассниками, мечтали, кем станете в будущем? Такато был восходящей звездой баскетбола, но из прошлой школы его выгнали за драку с хулиганом и, чтобы как-то смягчить контры со строгим отцом, с игрой он завязал. А на фоне старшего брата, студента престижного вуза, самооценка еще ниже падает. Теперь Такато просто хочет, чтобы его все оставили в покое. В отличие от него, у Юки есть мечта – стать переводчиком, а в классе она пользуется всеобщей популярностью. Только что с мечты толку, если 2 года жизни уже потрачено на лежание в больницах, засиделась во второгодницах, да и сколько самой той жизни осталось. Когда сердце может в любой момент дать сбой, планы строить несколько бессмысленно, хоть она и пытается. Мало девушке терзаний, что с ней все носятся, как с хрупкой фарфоровой куклой (это кого хочеш доконает), так еще и память винит себя за случай в печальном прошлом. Но вот эти двое встретились, чтобы вместе стать сильнее, чем были вчера. Развитие же и их отношений, и школьной баскетбольной команды, подстегнул новый тренер (со своей моральной травмой), друг детства Юки. Не обойдется и без любовного треугольника с наглым, но не плохим полуамериканцем-блондином, где соперники будут бороться не только за любовь, но и за спортивную победу, а также без заинтересованной тренером старшеклассницы...
Тайтл – в первую очередь драма, во вторую – романтика, в третью – спорт, причем баскетбола тут довольно много, особенно как для романтического седзе. Хватает агнста и самокопаний главных героев. Девушка терзается, что она будет в тягость парню, а парень переживает, что он для неё всего лишь малолетка, а хочется быть мужчиной (особенно попервах, на фоне куда как более конкурентоспособного сенсея). При этом стороннему наблюдателю, вот как капитанше женской сборной, очевидно, что эти отношения идут только на пользу им обоим, и это правда. Персонажи этого спешела живые, в правдивости их эмоций, сомнений и переживаний не сомневаешься, а поступки не высосаны из пальца, а обоснованы личным бэкграундом и цепочкой тараканов. Тема тяжело больной девушки и встретившего её парня не нова – позже вышли, к примеру, «Hanbun no Tsuki ga Noboru Sora» и «Shigatsu wa Kimi no Uso». Но они не задевают и кажутся искусственной слезодавилкой, а в «Boyfriend» веришь. Режиссеру удалось передать и грусть, и отчаяние, и страх не сделать выбор, и страх последствия выбора, и принятие чужого решения, и беспомощность, и душевные метания, и тихую заботу. История закончена, и, что важно, в эндинге второй серии покажут картинки того, что было потом.
В заключение стоит добавить, что «Boyfriend», хоть и не получил в аниме по сей день полноценной ТВ-реализации, зато в том виде, что имеем, на носителях он выпускался аж 3 раза: как ТВ-спешл длиной 94 минуты, на двух кассетах как две ОВА в 59 и 51 минуту и на одном лазердиске, где содержались обе серии вместе – на 110 минут. Смотреть стоит, конечно же, лазердисковую версию, в интернете она есть.