Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
6
Нормально
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о...
Хотя нет. Не так быстро. Современный интернет-пользователь привык с жадностью поглощать информацию, которой щедро напичкан каждый угол мировой сети. Получать разносторонние данные и расширять кругозор — это похвально, но чрезмерное усердие снижает как способность усваивать что-то новое, так и удовольствие от этого процесса. Я предлагаю вам отойти от монитора и немножко отвлечься от нескончаемого скроллинга при помощи простого упражнения.
Примите коленно-локтевое положение, скрепив руки и помогая себе удерживать равновесие пальцами ступней. Расслабьтесь. При желании можете немного покачиваться из стороны в сторону, сбрасывая с себя груз тяжких мыслей и остаточные напряжения от продолжительного сидения. Теперь, чтобы вернуться в русло нашего разговора, попытайтесь вспомнить что-то приятное и давно минувшее. Вас должна обуять светлая грусть, под воздействием которой захочется произнести (возможно даже вслух) "Боже, какое время потеряли!". Получилось? Отлично. Сейчас вы похожи на меня, вспоминающего свершения японской мультипликации девяностых и более ранних годов. Недавно к ним присоединился и "Эль-Хазард".
Действительно, обозреваемое аниме принадлежит тому славному времени, когда деревья были выше, трава забористее, а задники ещё кто-то рисовал. Наполнило ли вас ностальгическое настроение, охвачены ли вы благородным порывом прикоснуться к достижениям (не такой уж и) древности — в любом случае у вас всегда есть возможность занять свой досуг просмотром чего-то, что удовлетворяет данные запросы. Как вариант — конкретно этого
Пожaлуйста, нe нyжно нa этoм мoменте зaкрывать oбзор Oн хорoший, чeстно-чeстно. Исекaй, в смыслe
По ходу обзора вам могут встречаться спрятанные
так что раскрытие важной сюжетной информации лежит исключительно на Вашей совести
Отправная точка: Старшая школа Синономе. С одной стороны разрушается физически, проваливаясь прямиком в древний склеп, с другой — морально, проявляя чудеса коррупции даже в таком невинном политическом состязании, как выборы главы студсовета. В то время, когда журналисты активно разнюхивают монументы забытой цивилизации, проигравшая партия во главе с лидером готовит обличительную кампанию "Он вам не Кацухико" в надежде сохранить верховенство правосудия хотя бы до своего выпуска. Педагогическому составу утихомирить двойную поднявшуюся суматоху не удается, а особо ушлые студенты умудряются получать выгоду с обоих эпицентров волнения.
Пункт назначения: Эль-Хазард — вселенная со смесью Востока, инков и Старкрафта (звучит дико, но на деле смотрится органично). Основной военный конфликт между двумя главными государствами не такой яркий, как в студсовете, потому что длится достаточно долго и, что самое главное, безрезультативно. Виной всему Божий Глаз (ака DDD) — оружие массового уничтожения, заботливо оставленное миролюбивыми предками. Народ кромешников (третья фракция) этих предков очень сильно не любит, поэтому втихаря строит козни всем участникам конфликта во имя своего понятия справедливости.
Гравицапа. Инструмент для совершения варп-прыжка, который вырвал главных героев из трясины своих политических дрязг и коварно забросил в чужие, располагался в том самом обрушившемся подвале. Когда глава оппозиции оказался в развалинах, монумент ожил, радушно поздоровался с парнем, сообщил, что без него не начинали, и мощным энергетическим всплеском зафутболил наших земных героев навстречу приключениям
Квартет, которому посчастливилось внезапно оказаться черт пойми где, выжить в потенциально враждебной среде, завоевать доверие правящих элит и принять участие во всепланетном противостоянии. Типичный досуг для участников общеобразовательной системы, даже с некоторой долей облегчения — в школах бывают заботы похлеще. А чтобы пришельцам было вообще легко, энергетический всплеск наделил их вспомогательными способностями. Поподробнее и
для заядлых мангальщиков напоминаю: слева направо, сверху вниз
- Макото Мидзyхара — кандидат номер 2 на пост главы студсовета. Лидер по способностям и посредственность по амбициям. Для выполнения конкретных целей прилагает все усилия, в глобальных же задачах теряется и предпочитает поддаваться влиянию извне. Даже если не предпочитает — всё равно поддается (например, на уговоры руководства империи временно сыграть похищенную принцессу). Способность — проникать в сущность механизмов, сходу осознавая их строение и принцип действия.
- Масамити Фyдзисава — сенсей по должности и по духу. Сочетает в себе как любовь к спорту, так и приятельское отношение к алкогольно-табачной продукции. К подопечным обращается без лишнего формализма, что посодействовало его своеобразному образу в глазах окружающих. Не Онидзука, конечно, но отклонение от вектора образцового педагога заметное. Способность — сверхсила при условии прекращения выпивки и курения. Работает по большей части тогда, когда его денек-второй подержат в темнице без доступа к прелестям жизни.
- Нанами Дзиннай — девочка с
еврейскими корнямипредпринимательской жилкой. Не особо агрессивная и беспринципная, в отличие от нижестоящего братца, однако достаточно решительна и напориста. Для достижения желаемого уверенно пользуется естественной привлекательностью, артистизмом и дипломатическими навыками. Способность — неуязвимость к гипнозу и иллюзиям. (А обман такие люди прекрасно чувствуют безо всяких там сверхсил). - Кацухико Дзиннай — негодяй, подлец, а также жалкая и ничтожная личность. В своих глазах — лидер и завоеватель, цель которого всегда оправдывает любые средства. Не лишен некой доли трусости, поэтому путь его свершений представляется скользким, окольным и лукавым. Впрочем, крайне развитые социальные навыки позволяют ему довольно устойчиво закрепиться в подобной жизненной позиции. Способность — понимание языка багромов (огромных жуков, на территории которых он, единственный из землян, оказался).
терраны, протоссы и зерги соответственно
- Руна Венyс — правительница Соединенного Королевства Роштарии, взявшего под свое крыло всех человеческих граждан. Строга и исполнительна, что проявляется даже в заключении политических браков. Немножко устала от постоянной войны и груза обязательств, но продолжает держаться за счёт надежно усвоенных понятий традиции. Находит отдушину для чувств в красотах природы и семейных отношениях.
- — лидер нейтральной расы кромешников. (Как обычно: настолько нейтральные, что ещё хуже, чем просто плохие). Живет в подвалах, одевается скромно, питается редко — следствие не бедности, но культурных особенностей. Имеет зуб на всех не-кромешников, явно этого не показывая. Плетёт интриги, разжигает ссоры, в свободное время фантазирует о тотальном истреблении всего Эль-Хазарда. А так вообще — милейший человекнастолько скрытный, что даже страницы персонажа нет
- Дива — самая сочная жучиха Багрома. Самодовольна, энергична, в войне руководствуется легендарной позицией маршала "Наши бабы ещё нарожают". Действительно, с плодовитостью у насекомых нет никаких проблем. Несмотря на биологические преимущества в стратегии, ожидает предначертанного для её народа мессию, под эгидой которого багромовцы одержат долгожданную победу. Самопровозглашенный мессия в этом плане её полностью удовлетворил.
- Троица Мудрейших — главные маги королевства, в задачи которых входит поддержание порядка и включение\выключение Божьего Глаза в случае чего. Миз Миштал — жрица воды, в свободное от работы время пристает к Масамити. Шейла-Шейла — жрица огня, соответственно возрасту проявляет интерес к Макото. Афура Ман — жрица воздуха, ждет трамвая. Почему жрицы земли нет?
- Ифурита — тот самый межпространственный монумент с функцией доставки. В родном мире представляет собой мощную и опасную штуковину, которую древние запечатали и засунули поглубже от греха подальше. Благодаря неуёмной жажде Кацухико к завоеваниям, была извлечена на поверхность и поставлена на учёт багромовской армии. При повторной встрече с Макото не только не проявила дружелюбие, но и вовсе его не вспомнила. Вот и верь после такого женщинам
Как-то очень размашисто по тематике получилось. Давайте сузим: "На что способен исекай по отношению к героям?" По какому принципу вообще этот ваш исекай работает? Он берет персонаж(а/ей), со своими заботами и заморочками, бегло демонстрирует их привычный быт и окружение, а затем забрасывает своих жертв в неведомые дали. То есть, перемещение изменяет среду обитания персонажа, позволяя отчетливо заметить присущие именно ему свойства. Образуется некая дихотомия: герой-мир, внутреннее-внешнее, субъект-объект, а в самых общих категориях — сознание и бытие (кто кого определяет — вопрос дискуссионный). Исходя из соотношения между ними, можно разделить истории про попаданцев на два вида:
- Мир воздействует на героя и меняет его , перевоплощая в нечто качественно новое (Вовка в Тридевятом царстве, В стране невыученных уроков, Королева зубная щетка);характер, навыки, отношение к чему-либо и т. д.
- Герой воздействует на мир и меняет его , утверждая свои личностные качества (Ивашка из Дворца пионеров, Тайна страны земляники, Петя и Красная Шапочка).ломает, строит, переворачивает устои и т. п.
Как видно из примеров, исекай является далеко не новым жанром для любого сове.. простите, постсоветского гражданина. Японская анимация в плане оригинальности может похвастаться лишь уникальным названием для подобного сюжета
"Эль-Хазард" во всем своем семисерийном великолепии относится ко второму виду. Грубо говоря, поводов для беспокойства в новом мире у землян не было: Масамити привык справляться с белочкой, Макото в этом плане положился на опыт преподавателя, Нанами в окружении каких-либо людей не пропадет, а Кацухико тем паче получил благодатную почву для взращения своих амбиций. Поэтому ребята сразу начали обустраиваться в новых условиях, реализуя полученный прежде
Какую подготовку дает педагогическая деятельность, ах
Что интересно: "негативные" стороны персонажей не выставляют напоказ как строго отрицательные и подлежащие исправлению. Все пороки и слабости выглядят вполне органичной частью их личности. Вроде как герои и немножко безынициативные, и чуть-чуть алчные, и пьют на полведра больше, чем следовало бы, но всё равно нормально уживаются даже в таком непривычном окружении. Восточные мультипликаторы позволяют своим героям гораздо больше естественного несовершенства, чем советские коллеги. И в этом их весомое преимущество.
Теперь давайте рассмотрим Эль-Хазард не сквозь жанровую призму, а в качестве художественного произведения вообще. Кто причастен к киношному\анимированному искусству? Много кто, особенно в наше время: сценаристы, режиссёры, художники, продюсеры, рекламщики, прокатчики, зрители, тысячи их. Для удобства упростим схему этой индустрии, размыв некоторые границы и выкинув часть посредников. Выделим автора — человека, которому есть что сказать, есть как сказать, и (самое главное) есть кому. Выделим зрителя — человека, который хочет что-то услышать, хочет сделать это каким-то способом, и (last but not least) избрав для этого какой-то источник.
Таким образом, мы имеем двух абстрактных людей, которые связаны между собой процессом обмена информацией. Как называется такая форма взаимодействия? Правильно, это
На первый взгляд может показаться монологом, потому что созерцатель является конечным звеном художественного процесса. Но после просмотра (в некотором смысле и во время) зритель возвращает автору его переосмысленную идею: в эмоциональном формате, в текстовом, в аудио-визуальном, даже покупки дисков/мерча можно считать смысловым ответом. Так что за наличие реплик зрителя в процессе диалога можете не беспокоиться
Итак, конечный вид схемы: Автор — Герой — Зритель. Автор наделяет своих героев определёнными свойствами с целью донести какие-то идеи, зритель же воспринимает всю эту красоту, пытаясь получить эстетическое наслаждение. Что необходимо сделать на каждом уровне такого "общения", чтобы диалог получился качественным?
Вербальный уровень. Сюда относятся все слова,
помним: мир — это "герой", поэтому таблички и указатели в нем тоже "говорят"
Есть у нас в мультике, допустим,
Помните, в сейлор муне у девочек платье менялось на кислотном фоне? Вот это был он
Вот! Это звучало настолько живо и непосредственно, что мне аж самому захотелось с этими железяками
Хоть мне с моим давлением и вредно
Невербальный уровень. Хорошо, со словами разобрались. Положим, что теперь ваш собеседник говорит правильно, точно и откровенно. Но, увы, при этом стоит истуканом и, без учета рта, не проявляет никаких признаков жизни. Или руками машет невпопад, пытаясь не то вызвать интерес к своему рассказу, не то зарядить вам в глаз. Язык тела — тоже важная часть общения. Улыбнуться где надо, стукнуть кулаком по столу для подчёркивания решительности, раскинуть руки для наглядного изображения пойманного леща — без этого ни один диалог не может быть полнокровным. А в некоторых случаях необходимо использовать исключительно такое взаимодействие.
Пример. Процесс торжественного включения Машины Судного дня, на который собрались представители всех частей империи. Гости сидят безмолвные и крайне нервные. И тут какой-то невежливый землянин в самый ответственный момент решает закурить сигаретку. Как придворному его остановить? Сказать что-либо вслух — сразу конфуз: и среди аристократии суматоха поднимется, и гость опозорится (какой-никакой, а принцессу всё-таки спас), ещё не дай Бог церемония затянется, когда каждая минута на счету. Что же делать в такой ситуации? А вот что:
Взглянуть на нарушителя порядка и покашлять в кулак. Всё. Ситуация стабилизирована, никто не пострадал, церемония в безопасности. Такой простой жест одновременно дает ощущение натуральности ("да, я бы тоже так сделал") и дополнительно убеждает зрителя в серьезности происходящего. Конечно, японская анимация имеет достаточно выразительный невербальный язык (гримасы, покраснение щек, капельки пота), но почему-то ниже шеи он обычно заканчивается. Ободрительное похлопывание по спине, нетерпеливое потаптывание ногой, да даже поучительные подзатыльники — всё это в "Эль-Хазарде" есть. Потому что авторы умеют не только сказать, но и показать.
Внутренний уровень. Или эмоциональный. Или душевный — каждому по вере его. Та невыразимая область общения, к которой относятся харизма, обаятельность, цепкость и прочие тонкие характеристики, позволяющие людям подходить друг другу на все 100%. Бывает, что и собеседник хороший, и говорит складно, и внешне подкрепляет все это дело, но вот всё равно что-то не то. На разных волнах общаетесь. Какого-то единства душ недостает. Звучит как излишняя привередливость и откровенная зажратость, но прочно засесть в ваших мозгах/сердце без этого не удастся никому и ничему.
Возьмем сцену стычки главных героев в горной местности. Кстати, помните, я говорил о спойлерах? Сейчас я раскрою вам самый страшный. Если ключевому персонажу угрожает смерть во второй серии, а впереди ещё три и больше — он выживет. Какими способами он может это сделать? Может внезапно открыть в себе сверхъестественные способности. Может понадеяться, что в кустах неподалеку совершенно случайно расположился его благодетель. А может быть, его спасет кот похищенной принцессы со способностями Мистера Фантастика. Бредово? В некоторой степени. Оригинально? Вполне себе. Мило? Да, черт возьми!
И вот такими своеобразными элементами буквально пропитан мир Эль-Хазарда. Различные виды фантастических существ (чего только стоят чубаки-банщики), римские построения багромов в ОБЧР и глуповатые шутки для разбавления атмосферы — создатели дали полную волю своей фантазии. Безусловно, подобные детали могут понравиться не всем. Но сам факт их наличия уже достоин внимания.
И, наконец, уровень смысла. Почему в последнюю очередь? ♪ Да неважно. что ты сказал. Ведь не важно что, а как ♪. Уж тем более для приключенческо-комедийного фэнтези. Впрочем, этот жанр никоим образом не освобождает сценариста от необходимости создания цельной и внутренне обоснованной истории. Вернемся к сюжету: персонажей вытащили непонятно куда в самый разгар их политической борьбы. Да, на школьном уровне, да, по несерьёзному для обывателя поводу, но тем не менее важной и интересной для них борьбы. При перемещении, как упоминалось в жанровом разделе, прошлую сферу деятельности вытеснила новая, Эль-Хазардовская. А вот сознание героев осталось тем же: со всеми развернувшимися мыслями по поводу власти и её контроля. Таким образом, для них изменилась лишь форма соперничества, идейная же её суть осталась по-прежнему важной и интересной.
Теперь вспомним расклад сил в параллельном мире до прибытия наших героев. Две основных противоборствующих фракции долгие годы живут в состоянии безысходного конфликта по причине равенства своих войск и угрозы взаимного гарантированного уничтожения со стороны Божьего Глаза. Сменяемость поколений власти им не помогает: воспитание и влияние полученной информации надежно вдалбливает всем правителям в подкорку тот факт, что изменить им ничего не удастся. Кто же тогда станет катализатором для перемен? Именно. Наши попаданцы, по духу готовые к политическим раздорам. Итого: оправданно начало истории, оправданно забрасывание персонажей в другой мир, и оправданна их дальнейшая деятельность в нем. Именно таким должен быть закономерный исход работы каждого сценариста.
Как же появилась на свет эта история? Хироки Хаяси, режиссер и идейный лидер "Эль-Хазарда", на протяжении всей карьеры имел весьма своеобразные интересы. В индустрию он вошел под флагом Громовых котов, Тэнти создавал под влиянием американского ситкома "Я мечтаю о Джинни", а на обозреваемую вселенную его вдохновил роман "Принцесса Марса" 1911 года. Собственно, оттуда он и взял множество концепций: саму идею перемещения в другой мир; магию, завязанную на технологиях; непрекращающуюся войну (правда, в несколько сглаженном виде); а также научный упадок цивилизации, закрывший доступ к некоторым древним изобретениям. Разумеется, автор подошел к процессу творчески, переиначив довольно суровый умирающий мир на юмористический лад и в общем подтянув канву повествования до современного уровня (согласитесь, за 84 года много чего изменилось).
спойлер
Конечно, пользуясь достояниями былых времен, нельзя было не прихватить что-то плохое. Речь идет о концовке. Или о начале. Что больше всего раздражает во временных парадоксах, так это невозможность найти полноправную точку отсчета.
Итак: Ифурита ждет на Земле 10 000 лет. При встрече с Макото отправляет его в Эль-Хазард, где парня уже поджидает старая Ифурита, прежде с ним незнакомая. После того, как Макото частично спасает мир, восхищенная и уже не столь неприступная Ифурита телепортируется на Землю, ждет 10 000 лет и всё повторяется снова. Попытка разорвать порочный круг происходит в конце 7 серии: нам вновь показывают процедуру телепортации, после которой уставшая Ифурита выходит на спортплощадку. Там её встречает самостоятельно телепортировавшийся Макото при полном Эль-Хазардовском параде, они радуются встрече и уходят в закат.
Что это было? Почему это сделали именно так? В оригинале ещё более-менее внятно: вернувшийся обратно попаданец нагнетает драму и "остаётся жить на Земле в вечной тоске, созерцая красный диск Марса…". Зачем этот сюжетный ход здесь? Чему он служит? Как его интерпретировать? Ладно, интерпретировать не будем, Зонтаг запрещает: что делает эту сцену такой, какая она есть? Почему вообще она есть? Непонятно. Неясно.
Итак: Ифурита ждет на Земле 10 000 лет. При встрече с Макото отправляет его в Эль-Хазард, где парня уже поджидает старая Ифурита, прежде с ним незнакомая. После того, как Макото частично спасает мир, восхищенная и уже не столь неприступная Ифурита телепортируется на Землю, ждет 10 000 лет и всё повторяется снова. Попытка разорвать порочный круг происходит в конце 7 серии: нам вновь показывают процедуру телепортации, после которой уставшая Ифурита выходит на спортплощадку. Там её встречает самостоятельно телепортировавшийся Макото при полном Эль-Хазардовском параде, они радуются встрече и уходят в закат.
Что это было? Почему это сделали именно так? В оригинале ещё более-менее внятно: вернувшийся обратно попаданец нагнетает драму и "остаётся жить на Земле в вечной тоске, созерцая красный диск Марса…". Зачем этот сюжетный ход здесь? Чему он служит? Как его интерпретировать? Ладно, интерпретировать не будем, Зонтаг запрещает: что делает эту сцену такой, какая она есть? Почему вообще она есть? Непонятно. Неясно.
"Принцесса Марса", кстати, является одним из первых "исекаев" вообще. "Эль-Хазард" в этом плане вступил на поприще японских попаданий спустя 12 лет (первопроходец — Данбайн 1983-го). И, по моему скромному мнению, это наиболее оптимальный момент для создания "уже не новых, но ещё оригинальных" произведений. У авторов есть все средства выражения и наработки коллег, из которых они, при должном умении, смогут слепить что-то добротное. Со временем, когда отрасль до отвала набивается всевозможными идеями, стилями, ходами и стереотипами, нужно проявить недюжинный талант, дабы что-то со всем этим сделать. Обычно на выходе получается невразумительное месиво, в котором не только зритель, а даже создатель не сможет отыскать нить того самого художественного диалога. В этом смысле "Эль-Хазарду", можно сказать, повезло
С другой стороны, дата релиза сыграла злую шутку с его уровнем популярности. Не будем пускаться в пространные размышления по поводу недостатка рекламы, "не того" формата и прочих тонкостей раскрутки, а скажем прямо — в том же году появился Евангелион и скушал большую часть потенциальной зрительской аудитории. Остаток захватили Рубаки — более пародийное и комедийное, но всё-таки фэнтези из того же разряда. Братом по несчастью для "Эль-Хазарда" выступает Эскафлон: тоже исекай, тоже фэнтези (да ещё и с роботами), тоже погребенный в песках истории. Но, знаете, не нужно сильно расстраиваться по этому поводу. Ведь чем менее известным будет хорошее аниме, тем больше удовольствия вы получите при его обнаружении
Так-с, осталось разобрать финальные составные части: визуал и звук. Картинка в "Эль-Хазарде", да и в большинстве тайтлов той эпохи, напоминает прогулку вслед за прекрасной незнакомкой в летнем парке. "Сзади лучше". Действительно, фоновые изображения настолько сочно, детализировано и любовно прорисованы, что частенько хочется смотреть не на персонажа, а за его спину. По этой же причине плавные прокрутки дальнего плана кажутся не растягиванием хронометража, а возможностью тщательного знакомства с живописью. В Удивительном мире есть много монументальных вещей, и подобная графика позволяет сделать их ещё величественнее.
Из-за такого уровня картинки сзади блекнет и без того невзрачная рисовка спереди. Пока половину кадра занимает лицо персонажа, ещё терпимо. Но как только камера отъедет чуть дальше, как только взору предоставится нормальный такой кусок фона — герои будут выглядеть на нем совершенно чужеродными. Это как раз один из тех мультиков, в котором с легкостью можно определять, что будет на экране. Понятно, что причиной можно назвать экономию времени или средств, но... мы же умные люди, правильно? Поэтому скажем так: подобное несоответствие присутствует здесь для того, чтобы усилить контраст между миром и героями. Персонажи не затерялись в новом окружении сюжетно, не должны затеряться и графически
Экшен (бабахи, молнии, колдунство) весьма недурственный. Без сферических взрывов не обошлось, зато магия используется без мерзких . Волшебная плазма вылетает из привычных мест: пальцев, кистей или посохов. Для
А вот музыка, к сожалению, так порадовать не смогла. То ли дело в малом разнообразии треков, то ли в неудавшейся попытке объединить средневековую тематику и техно, то ли зажравшемуся мне опять не хватило изюма. Музыка, на мой взгляд, должна не просто характеризовать происходящее на экране, но дополнять его, с выходом восприятия на качественно новый уровень. Не смотреть на гоночки, а сидеть как на иголках, в любую секунду ожидая взрыва двигателя. Не наблюдать за баром, а чувствовать на языке вкусовой букет предстоящего заказа. Здесь же я хотел воспрянуть духом от слома вековых устоев, но увы. В звуковом плане целое оказалось не больше суммы его частей.
Предупреждаю: не дайте себя обмануть симфоническому оркестру из второго видео. Он звучит хорошо, но его работа настолько тонким слоем размазана по 50-серийной франшизе, что абсолютно не ощущается среди "стандартно веселых", "стандартно тревожных" и "стандартно боевых" мелодий. Печально, но факт.
В одном из англоязычных ревью об "Эль-Хазарде" сказано следующее: "<он> даже близко не отображает лучшее из лучшего в аниме 90-х годов". Мол, непритязательному зрителю стоит есть только вишенки, сам торт — это удовольствие лишь для особо интересующихся. Достаточно распространенный подход к выбору произведений, и при этом не лишенный риска. Согласитесь, зачем тратить время на спорно идеальные аниме, если чуть ниже по рейтингу популярности можно найти бесспорно хорошие?
Шучу, конечно. Все мы разные, и поэтому будем спорить о "хорошем" или "идеальном" до последней рабочей буквы на клавиатуре. Но я надеюсь, что любители фэнтезийных приключений, особенно старых-добрых, найдут в этой шутке свою долю правды. От меня же "Удивительный мир Эль-Хазард" получает твердую 7/10 и не менее твердую рекомендацию.
Я, конечно, не смотрел, нобудет хуже. Сериал - упрощенная версия , построенная на борьбе умов Макото и Кацухико (как в части с горами, только 26 эпизодов), ова и продолжение - ну, эм, что-то там есть, но ответов на возникшие в этой части вопросы не будет. Такие делаА вообще пиши, че там опускать. Юзеры, как видишь, отзывчивые. Не совсем понятно, что имеют в виду и чего от тебя хотят, но отзывчивые
@Полезный Мусор,@Полезный Мусор@Daemas@Daemas@Полезный Мусор, манга написана по мотивам аниме, оригинал вот@Полезный Мусор@Daemas@dr.DOB, походу special for you кусочек оценок отобразили на странице рецензийЧтобы в некоторые можно было даже не заходить
@Daemas@Daemas@FunBunny_NoLife, по-моему, с тем же успехом можно и видео не смотреть@Moppa@Daemas, а он все удалил перед уходом отсюда. видимо мы недостойны его творений, вот и нефиг.а недавно и все его комментарии вместе с отзывами исчезли. чтоб значит не глумились наверное.
хотя что я тебе это объясняю, сам лучше знаешь, ведь ты и есть Минсон. лингвистический анализ текста это выявил. молодец, что хоть сейчас список просмотров у тебя не фейковый, хвалю, научился таки на собственных ошибках, не прошло и 6 лет.
@DaemasПоэтому он от вас и ушел, страшные вы люди
@Moppa@Daemas, на, осваивай: www.libfox.ru@Daemas@Moppa, ой, что-то мудрёное слишком. Я пока над более понятной литературой работаю@Daemas, первая часть комментария была объективно ориентированной. С таким подходом к текстовому обзору лучше превратить это в сценарий и делать видео на Ютубе, зарабатывать деньги на труде. Здесь же всем #####, ещё и обосрут.@Aquinary, соглашусь, тоже решил занятся, но такое чувство что буду выглядеть как жирдяй в качалке 640x640634x459
@Daemas@Daemas, 630x458@Daemas, а это же алюзия на о дивный новый мир?@Daemas@Визажист Светлана, на мир наизнанку с дмитрием комаровым