В целом, фильм достаточно неплохой. Отдельный балл от меня, что его саундтрек НЕ состоит из заунывной японской музыки. Не, вполне себе ретро-поп и пианино. Разумеется, когда по сюжету играют сямисены - играют сямисены, тут уж ничего не поделать, так сказать. Впрочем, мотивы тут весьма неплохи - бодрые и не скучные, без завываний японских баб под это дело.
Для меня основной проблемой стал сюжет. Вернее, не сюжет, а его построение, то, как был показан путь Нитаро. Да, нам показали его проблемы, но, по сути, не показали адекватных этим проблемам трудностей. Слепому сыну лодочника жилось вряд ли сильно здорово в ту эпоху в Японии (это, к слову, нехило противоречит неадекватному папаше из недавней Девушки Тайры, а ведь там дела, скажем так, попозже происходят, по идее, хоть какая-то прогрессивность же должна быть). Но тут это не раскрыто почти никак. Иными словами, тот факт, что Нитаро слепой - влияет на происходящее чуть меньше, чем никак - основной его проблемой является социальный статус, а не слепота.
В общем и целом, парень в начале тайтла теряет зрение и, в общем-то, не то, чтобы сильно парится по этому поводу (разумеется, парится, но все проблемы с адаптацией бывшего зрячего - опущены, по сути). И его начинает привлекать музыка. В плане бати нам повезло - это не неадекваша, который "музыка для лохов (бояр/баб/геев и тд, опционально)". А вполне себе нормально к этому относится. Видимо, логика у папаши в наличии и он понимает, что слепой пацан вряд ли может быть лодочником. А так - хоть на кусок хлеба заработает.
Собственно, тайтл, по сути, о том, как Нитаро, будучи слепым сыном лодочника, пробивает себе путь наверх сямисенового мира. Так вот, возвращаясь к проблеме. Обучения непосредственно игре, равно как и каких-либо, назовем это так, "гайдов" для нубов, вообще понятия не имеющих, че это за японская балалайка с медиатором такая, в тайтле нет. Он просто тусит со слепой женщиной и ее дочкой, потом они расстаются и он продолжает тусить с другом. После чего происходит вотэтоповорот и он поганит свой инструмент. А на новом, приобретенном с помощью богатого фаната (ну ладно, если не опошлять, то весьма благородного и прогрессивного парня, который хочет развивать страну, в том числе - в социальном плане) - играть че-то не выходит. И вот тут начинается дичь дикая. Вместо того, чтобы наяривать и тренироваться он идет...говорить с мертвой матерью посредством гадалки. А потом вообще прется медитировать до чеченской бороды. И, как не удивительно, это помогает и он становится Джимми Хендриксом от сямисена. Вот, собственно, и все.
В итоге - в чем идея-то? Казалось бы, в том, что социальный статус не проблема, но какой-то особой борьбы против этого вида дискриминации в тайтле нет. Ему просто указали на дверь в школе сямисенщиков и он такой: "Я замучу свой стиль сямисена с сакэ и гейшами!". По ходу тайтла нам также показывают, что власть, в лице жандармерии (или кто там у них) - вполне себе на его стороне в возникшем конфликте между традиционалистами и самоучкой. Слепота? Про нее я уже сказал - она вообще ни на что не влияет. О преодолении трудностей? Ну...для меня это не особо впечатляюще, когда едва случился затык в игре - надо переться к гадалке и медитировать. Да, возможно, такое поведение вполне нормально для Японии тех лет, но...зрители-то живут в 21 веке, как бы. Дружба? Нет ее (впрочем, и слава богу). Любовная линия? Смутная и вялая.
По сути, тайтл просто про то, как слепой сын лодочника достигает успеха, потому что 90% его окружения его поддерживает и помогает ему. Отец, бродячая слепая сямисенщица, ее дочь, его друг, правительство в лице полицаев, дед, богатенький парень и так далее. И только традиционная школа сямисенщиков ставит ему палки в колеса.
Тоска, в общем-то. Впрочем, смотреть можно, музыка неплоха (что посторонняя, что сами сямисены), визуал тоже отторжения не вызывает. Просто не особо понятно - зачем смотреть-то.
Для меня основной проблемой стал сюжет. Вернее, не сюжет, а его построение, то, как был показан путь Нитаро. Да, нам показали его проблемы, но, по сути, не показали адекватных этим проблемам трудностей. Слепому сыну лодочника жилось вряд ли сильно здорово в ту эпоху в Японии (это, к слову, нехило противоречит неадекватному папаше из недавней Девушки Тайры, а ведь там дела, скажем так, попозже происходят, по идее, хоть какая-то прогрессивность же должна быть). Но тут это не раскрыто почти никак. Иными словами, тот факт, что Нитаро слепой - влияет на происходящее чуть меньше, чем никак - основной его проблемой является социальный статус, а не слепота.
В общем и целом, парень в начале тайтла теряет зрение и, в общем-то, не то, чтобы сильно парится по этому поводу (разумеется, парится, но все проблемы с адаптацией бывшего зрячего - опущены, по сути). И его начинает привлекать музыка. В плане бати нам повезло - это не неадекваша, который "музыка для лохов (бояр/баб/геев и тд, опционально)". А вполне себе нормально к этому относится. Видимо, логика у папаши в наличии и он понимает, что слепой пацан вряд ли может быть лодочником. А так - хоть на кусок хлеба заработает.
Собственно, тайтл, по сути, о том, как Нитаро, будучи слепым сыном лодочника, пробивает себе путь наверх сямисенового мира. Так вот, возвращаясь к проблеме. Обучения непосредственно игре, равно как и каких-либо, назовем это так, "гайдов" для нубов, вообще понятия не имеющих, че это за японская балалайка с медиатором такая, в тайтле нет. Он просто тусит со слепой женщиной и ее дочкой, потом они расстаются и он продолжает тусить с другом. После чего происходит вотэтоповорот и он поганит свой инструмент. А на новом, приобретенном с помощью богатого фаната (ну ладно, если не опошлять, то весьма благородного и прогрессивного парня, который хочет развивать страну, в том числе - в социальном плане) - играть че-то не выходит. И вот тут начинается дичь дикая. Вместо того, чтобы наяривать и тренироваться он идет...говорить с мертвой матерью посредством гадалки. А потом вообще прется медитировать до чеченской бороды. И, как не удивительно, это помогает и он становится Джимми Хендриксом от сямисена. Вот, собственно, и все.
В итоге - в чем идея-то? Казалось бы, в том, что социальный статус не проблема, но какой-то особой борьбы против этого вида дискриминации в тайтле нет. Ему просто указали на дверь в школе сямисенщиков и он такой: "Я замучу свой стиль сямисена с сакэ и гейшами!". По ходу тайтла нам также показывают, что власть, в лице жандармерии (или кто там у них) - вполне себе на его стороне в возникшем конфликте между традиционалистами и самоучкой. Слепота? Про нее я уже сказал - она вообще ни на что не влияет. О преодолении трудностей? Ну...для меня это не особо впечатляюще, когда едва случился затык в игре - надо переться к гадалке и медитировать. Да, возможно, такое поведение вполне нормально для Японии тех лет, но...зрители-то живут в 21 веке, как бы. Дружба? Нет ее (впрочем, и слава богу). Любовная линия? Смутная и вялая.
По сути, тайтл просто про то, как слепой сын лодочника достигает успеха, потому что 90% его окружения его поддерживает и помогает ему. Отец, бродячая слепая сямисенщица, ее дочь, его друг, правительство в лице полицаев, дед, богатенький парень и так далее. И только традиционная школа сямисенщиков ставит ему палки в колеса.
Тоска, в общем-то. Впрочем, смотреть можно, музыка неплоха (что посторонняя, что сами сямисены), визуал тоже отторжения не вызывает. Просто не особо понятно - зачем смотреть-то.