Трагифарс — так, пожалуй, охарактеризую жанр этой вещи. Ты то ржешь над этими наивными дебилами, то нервно жуешь край рубашки — тебе их жалко, но ты сам от них недалеко ушел.
В NHK нет места чуду, волшебным таблеткам и прочей дребедени, на которую так хочется полностью переложить ответственность, когда все идет наперекосяк. Персонажи, совершив ошибки, огребают за них, и сами решают свои проблемы. Расхлебывание ошибок отнимает у них много сил и ресурсов и далеко не всегда оканчивается успехом. По пути они набивают еще больше шишек, чем раньше. Но что-то в их восприятии мира и себя меняется. И это, наверное, хорошо.
Персонажи тут реалистичные, жизненные, сложные, но далеко не всегда приятные. Да, они сами загнали себя в яму, и теперь барахтаются и пытаются из нее выбраться. Но, например, Сато еще и инфантильный идиот, который винит в своих бедах всех вокруг, но не себя. Сато сложил лапки и надеется, что прилетит волшебник и вытащит его из этой ямы. А впрочем... Надеется ли? Ему вполне комфортно было в том состоянии, в котором он находился. Он понимал, что так жить нельзя, но упивался жалостью к себе, и не предпринимал практически никаких шагов к тому, чтобы вытащить себя из болота. Хорошо, что его другом оказался Ямадзаки — человек действительно добрый, щедрый и заботливый, хоть и не без тараканов. Пускай все его мечты в итоге рухнули, а он положительно повлиял на Сато.
А вот Мисаки по-человечески жаль.
Ну, а Хитоми — это наглядная иллюстрация того, что расстройства психики нужно вовремя выявлять и лечить, иначе от этого будут страдать окружающие. И что депрессия это нифига не романтично.
В аниме, по сравнению с мангой и книгой, сильно смягчили краски, а тараканы персонажей сделали чуть менее запущенными. Но происходящее все равно показано довольно реалистично и больно. Предложенное авторами вряд ли сработает, если вы психически или физически нездоровы. А вот если вы инфантильный дебил, который не желает брать ответственность за собственную жизнь в свои руки — вполне. Ну, а потому что других вариантов нет и не будет.
Ну, а главный урок, которому учит это аниме — это то, что на жизнь (свою, чужую ли) нужно смотреть приземленней. Надежды могут рухнуть, вложенные усилия далеко не всегда приносят плоды, и никто тебя не похвалит за труд и успехи. Жизнь в любой момент может сломать все, что у тебя есть, и заставить круто изменить направление движения. И это естественный ход вещей, против которого ты хрен что предъявишь. Высшего смысла нет, тебе просто так могут искалечить жизнь на годы вперед просто потому что ты попался под руку. Либо же ты сам искалечишь ее себе. А потому у тебя просто не остается выбора, как взять себя в руки и идти дальше. Во-первых, потому что... ну, а что тебе еще остается делать, маши крыльями или сдохнешь. А во-вторых, проблемы других людей могут оказаться куда серьезнее, чем твои.
В NHK нет места чуду, волшебным таблеткам и прочей дребедени, на которую так хочется полностью переложить ответственность, когда все идет наперекосяк. Персонажи, совершив ошибки, огребают за них, и сами решают свои проблемы. Расхлебывание ошибок отнимает у них много сил и ресурсов и далеко не всегда оканчивается успехом. По пути они набивают еще больше шишек, чем раньше. Но что-то в их восприятии мира и себя меняется. И это, наверное, хорошо.
Персонажи тут реалистичные, жизненные, сложные, но далеко не всегда приятные. Да, они сами загнали себя в яму, и теперь барахтаются и пытаются из нее выбраться. Но, например, Сато еще и инфантильный идиот, который винит в своих бедах всех вокруг, но не себя. Сато сложил лапки и надеется, что прилетит волшебник и вытащит его из этой ямы. А впрочем... Надеется ли? Ему вполне комфортно было в том состоянии, в котором он находился. Он понимал, что так жить нельзя, но упивался жалостью к себе, и не предпринимал практически никаких шагов к тому, чтобы вытащить себя из болота. Хорошо, что его другом оказался Ямадзаки — человек действительно добрый, щедрый и заботливый, хоть и не без тараканов. Пускай все его мечты в итоге рухнули, а он положительно повлиял на Сато.
А вот Мисаки по-человечески жаль.
Потому что вот уж кто-кто, а она меньше всех виновата в том, что у нее в душе творится. Глубоко одинокая, искалеченная как физически, так и духовно. Нет, она сама искала себе человека настолько жалкого, чтобы во-первых, спасти его и доказать самой себе, что она не пустое место и не самый плохой человек в мире, а во-вторых, чтобы хоть как-то избавиться от одиночества и депрессии. Но вот почему ей именно Сато попался, а? Почему этот эгоистичный дебич, а не тот же Ямадзаки? Сато почти никак ей не помог. Ну, под конец хоть немного исправился, это радует.
Ну, а Хитоми — это наглядная иллюстрация того, что расстройства психики нужно вовремя выявлять и лечить, иначе от этого будут страдать окружающие. И что депрессия это нифига не романтично.
В аниме, по сравнению с мангой и книгой, сильно смягчили краски, а тараканы персонажей сделали чуть менее запущенными. Но происходящее все равно показано довольно реалистично и больно. Предложенное авторами
Встать с постели и пойти работать, чтобы не сдохнуть с голоду
Ну, а главный урок, которому учит это аниме — это то, что на жизнь (свою, чужую ли) нужно смотреть приземленней. Надежды могут рухнуть, вложенные усилия далеко не всегда приносят плоды, и никто тебя не похвалит за труд и успехи. Жизнь в любой момент может сломать все, что у тебя есть, и заставить круто изменить направление движения. И это естественный ход вещей, против которого ты хрен что предъявишь. Высшего смысла нет, тебе просто так могут искалечить жизнь на годы вперед просто потому что ты попался под руку. Либо же ты сам искалечишь ее себе. А потому у тебя просто не остается выбора, как взять себя в руки и идти дальше. Во-первых, потому что... ну, а что тебе еще остается делать, маши крыльями или сдохнешь. А во-вторых, проблемы других людей могут оказаться куда серьезнее, чем твои.
Комментарии
Твой комментарий
@lyricaltockareff, отличный отзыв бро@lyricaltockareff, отличный отзыв, просто превосходный! Разделяю такие же мысли, респект!