Закончил очередной, пятый повторный просмотр этого аниме и, чую, далеко не последний. Не перестаю каждый раз удивляться, какая же это прекрасная вещь. Мне порой кажется, что в КёАни сидят одни гении. Как иначе объяснить то, что снова и снова они вдыхают жизнь в очередную неторопливую повседневную историю, которая благодаря творческой искре вырастает в настоящее произведение искусства? За это я и люблю Kyoto Animation и их работы.
В этот раз нам рассказывают о четверых школьниках из клуба классической литературы, которых объединяет и отличает от большинства прочих непомерная тяга к знаниям и умение думать головой. Именно на это мы и смотрим большую часть времени - как ребята занимаются теми или иными расследованиями в рамках их школьной жизни. Инициирует их деятельность главная девочка сего произведения - Титанда Эру (очень мне, к слову, нравится её псевдоним в чатике на сайте школы - "L"), юная леди из влиятельной семьи земледельцев, умная, красивая, воспитанная, очень любознательная и не в меру любопытная. Считаю последние два качества прекрасными, они действительно важные и хорошо характеризуют человека, и именно из них и рождается та инициатива, которая втягивает наших героев в круговорот головоломок. Ну а далее вступает в дело главный мальчик этого аниме - Ореки Хотаро, перед дедукцией которого не выстоит ни одна тайна. Задачками Ореки занимается разнообразными: и расследует дела давно минувших лет, и разбирает школьные случаи и происшествия, и ради интереса выдвигает теории о малозначимых, но от того не менее таинственных моментах своей повседневности (всё это, разумеется, в большинстве своём не по его воле). В рамках сериала рассказ разбит на несколько многосерийных арок и промежуточных историй в один эпизод. Сюжет в арках, как правило, более серьёзного цвета, соответственно и расследование более глубокое и масштабное, такой же и финал. Смотреть их интересно, после каждой серии хочется скорее увидеть продолжение и в конце концов развязку, но это не сравнится со впечатлениями от просмотра коротких зарисовок. Истории в одну серию проще, они более легкомысленные, но так же и более динамичные. Вот нам с долей скепсиса приходит мысль, что герои опять слишком серьёзно подошли к очередному пустяку, а в итоге 23 минуты пролетают в одно мгновение, и на душе остаётся приятное удовлетворение от увиденного. И именно удовлетворение, восхищение, радость и светлую грусть оставляет после себя великолепная красивейшая финальная сцена, которая с одной стороны неплохо закрывает историю, а с другой - оставляет жадно желать продолжения. Вообще, подобные сильные сцены отлично отлично удаются талантам студии КёАни - на ум сразу приходят восьмой и одиннадцатый эпизоды Эуфониума. Не знаю, кому петь дифирамбы - ответственным за раскадровки или режиссёрам?
Очень изящно изображена романтическая линия. Да, официально её вроде и нет, и явно её тоже не видно - по крайней мере, в глаза ничего не бросается. Но ведь мы с вами не слепые, правда? Очень мило наблюдать, как неспешно и незаметно меняются взаимоотношения главных героев и их реакции друг на друга. Мне нравится, когда развитие отношений не выпирает на первый план, а незаметно мелькает на фоне основного направления развития истории, радуя нас мимолётными отблесками своего присутствия. Явно выделенная и растянутая на 22 серии романтика неминуемо скатится в неуместную мелодраму и бесповоротно испортит идею. А тут её (романтики) вроде и нет, но она есть. Идеально.
Звук. Звук здесь прекрасен. Я не говорю о работе сейю, это само собой разумеется. Хочу отметить великолепные классические и оригинальные инструментальные композиции, которые всегда к месту, всегда верно задают настроение сцены. Это не та музыка, которая остаётся незамеченной, и не чувствуется разницы, есть она или нет. Инструментал ощутимо добавляет эстетики, что ли, и в некоторой степени безмятежности. Ещё порадовали опенинги и эндинги. Если первые op и ed - просто симпатичный видеоряд на фоне неплохих песенок, то во вторых радуют довольно интересные миниатюрные истории, особенно в эндинге. Я одобряю.
При всём при этом у сего аниме есть один довольно существенный недостаток - в некоторых серьёзных либо драматичных моментах персонажи явно переигрывают со своими эмоциями, выглядит это слишком наиграно. Возможно, это мне просто кажется, или я не до конца понимаю всю гамму чувств и переживаний героев. Тем не менее, я не могу это так просто принять. Если не это, смело бы влепил десяточку, а так придётся ограничиться девяткой. В любом случае, мне эта вещь сильно полюбилась, она заслужила местечко на моей полочке избранного. Очень я всё-таки люблю произведения KyotoAni, они как бальзам на больную душу, как глоток свежего воздуха.
kyotoani, aishiteiruyo!
В этот раз нам рассказывают о четверых школьниках из клуба классической литературы, которых объединяет и отличает от большинства прочих непомерная тяга к знаниям и умение думать головой. Именно на это мы и смотрим большую часть времени - как ребята занимаются теми или иными расследованиями в рамках их школьной жизни. Инициирует их деятельность главная девочка сего произведения - Титанда Эру (очень мне, к слову, нравится её псевдоним в чатике на сайте школы - "L"), юная леди из влиятельной семьи земледельцев, умная, красивая, воспитанная, очень любознательная и не в меру любопытная. Считаю последние два качества прекрасными, они действительно важные и хорошо характеризуют человека, и именно из них и рождается та инициатива, которая втягивает наших героев в круговорот головоломок. Ну а далее вступает в дело главный мальчик этого аниме - Ореки Хотаро, перед дедукцией которого не выстоит ни одна тайна. Задачками Ореки занимается разнообразными: и расследует дела давно минувших лет, и разбирает школьные случаи и происшествия, и ради интереса выдвигает теории о малозначимых, но от того не менее таинственных моментах своей повседневности (всё это, разумеется, в большинстве своём не по его воле). В рамках сериала рассказ разбит на несколько многосерийных арок и промежуточных историй в один эпизод. Сюжет в арках, как правило, более серьёзного цвета, соответственно и расследование более глубокое и масштабное, такой же и финал. Смотреть их интересно, после каждой серии хочется скорее увидеть продолжение и в конце концов развязку, но это не сравнится со впечатлениями от просмотра коротких зарисовок. Истории в одну серию проще, они более легкомысленные, но так же и более динамичные. Вот нам с долей скепсиса приходит мысль, что герои опять слишком серьёзно подошли к очередному пустяку, а в итоге 23 минуты пролетают в одно мгновение, и на душе остаётся приятное удовлетворение от увиденного. И именно удовлетворение, восхищение, радость и светлую грусть оставляет после себя великолепная красивейшая финальная сцена, которая с одной стороны неплохо закрывает историю, а с другой - оставляет жадно желать продолжения. Вообще, подобные сильные сцены отлично отлично удаются талантам студии КёАни - на ум сразу приходят восьмой и одиннадцатый эпизоды Эуфониума. Не знаю, кому петь дифирамбы - ответственным за раскадровки или режиссёрам?
Очень изящно изображена романтическая линия. Да, официально её вроде и нет, и явно её тоже не видно - по крайней мере, в глаза ничего не бросается. Но ведь мы с вами не слепые, правда? Очень мило наблюдать, как неспешно и незаметно меняются взаимоотношения главных героев и их реакции друг на друга. Мне нравится, когда развитие отношений не выпирает на первый план, а незаметно мелькает на фоне основного направления развития истории, радуя нас мимолётными отблесками своего присутствия. Явно выделенная и растянутая на 22 серии романтика неминуемо скатится в неуместную мелодраму и бесповоротно испортит идею. А тут её (романтики) вроде и нет, но она есть. Идеально.
Звук. Звук здесь прекрасен. Я не говорю о работе сейю, это само собой разумеется. Хочу отметить великолепные классические и оригинальные инструментальные композиции, которые всегда к месту, всегда верно задают настроение сцены. Это не та музыка, которая остаётся незамеченной, и не чувствуется разницы, есть она или нет. Инструментал ощутимо добавляет эстетики, что ли, и в некоторой степени безмятежности. Ещё порадовали опенинги и эндинги. Если первые op и ed - просто симпатичный видеоряд на фоне неплохих песенок, то во вторых радуют довольно интересные миниатюрные истории, особенно в эндинге. Я одобряю.
При всём при этом у сего аниме есть один довольно существенный недостаток - в некоторых серьёзных либо драматичных моментах персонажи явно переигрывают со своими эмоциями, выглядит это слишком наиграно. Возможно, это мне просто кажется, или я не до конца понимаю всю гамму чувств и переживаний героев. Тем не менее, я не могу это так просто принять. Если не это, смело бы влепил десяточку, а так придётся ограничиться девяткой. В любом случае, мне эта вещь сильно полюбилась, она заслужила местечко на моей полочке избранного. Очень я всё-таки люблю произведения KyotoAni, они как бальзам на больную душу, как глоток свежего воздуха.
kyotoani, aishiteiruyo!
Комментарии
Твой комментарий
@jouji, да? А я так и не досмотрел...@jouji@Фанпаж Загитовой, Да. Скорее всего, у нас просто разные вкусы) Могу я поинтересоваться, чем конкретно Хёка не зашла?@Закат Металлолома@jouji, эх, жадина, зажал десяточку... ну думаю еще стоит отметить картинку здесь она просто на высшем уровне, эти цвета, мимика персонажей просто услада для глаз@jouji@4R4T4, безусловно, картинка великолепная. Просто мне кажется, что это само собой разумеется, ведь мы говорим о работе КёАни - они умеют делать красоту@jouji, примерно тем же, что и Харуха: баловства многовато. А ещё сюжет сливается. По началу, когда дельные расследования были - интересно, но потом пошло какое-то баловство и кривляки начались... да и общее впечатление: людям хронически нечего делать - и мне нечего делать, вот и смотрю. Дропнул на 16 серии