Честно сказать, я не знаю как писать данный отзыв, так чтобы это получилось как нужно. Но закончив его смотреть буквально только что, я понимаю что я должен что-то да написать об этом событии. Определенно точно, бакуман мне понравился и у меня нет к нему никаких претензий. И это при том, что я уже довольно искушенный зритель, которому так просто с левым сюжетом и персонажами не подкатить. И тем не менее даже несмотря на все это, оно мне зашло. Посмотри я его раньше, так вообще это было бы в тройке моих любимых аниме сериалов.
Я не знаю, что сказать не заурядного, но мне понравилось абсолютно всё. Несмотря на то что это вроде как комедия, да и вообще сённен, чувствуется что работа невероятно качественная, что не может не радовать. Если быть точнее, то сериал удерживает планку на протяжении целых 75 серий, ака 10 томов манги (мангу я тоже частично читал, очень хорошее чтиво), при этом нигде не проседая. Хотя по идее вроде бы сюжет крутиться вокруг одного и того же, ака мечты и соперничество между мангаками. Вроде бы уже давно раскрыты все темы, опять же соперничество, любовь, вражда между редакторами и мы уже всё видели, но нет, авторы умудряются снова и снова возродить новую битву, новую потасовку и начать с еще большим интересом залипать над этим сериалом, поднимая планку еще выше. Та же история с Наномине Тоору, которая меня действительно впечатлила. На тот момент мне казалось что нового персонажа вводить явно не стоит, ибо их итак переизбыток, да и очередное соперничество мангак, куда и зачем? Вроде бы все уже до этого было показано и раскрыто, но ведь нет. История умудряется заинтересоваться ею снова, и снова наблюдать за новыми событиями с большой интригой. Я много читал сённен манги, но не могу вспомнить ничего подобного как бакуман. Разве что тетрадь смерти, в плане качественной подачи. Но в плане того как бакуману грамотно удается постоянно создавать интригу, которая не может адекватного зрителя оторвать от просмотра или прочтение, это даже не напоминает автора Nanatsu no Taizai, который умеет пользоваться этим финтом. При этом Бакуман грамотно еще в эти же моменты раскрывает и развивает персонажей. Наблюдать за становлением десятилетней мечты и то, через сколько Асироги Муто пришлось пройти действительно увлекательно. При этом история очень отмечается своим идеальным балансом. Все жанры гармонично сочетаются и балансируют между собой. Нету такого чтобы было слишком много или слишком мало комедии, чтобы она была слишком острая или пошлой или неуместной. Каждая шутка ака серьезный юмор имеет свое место и время. И так абсолютно со всеми жанровыми составляющими. Понимаете почему я делаю на этом акцент. Смотря в масштабе, если конечно опустить важные детали, то история толком не замысловатая. Здесь нету эпичной борьбы и тех масштабов свойственных сённен манге, и тем не менее именно само качество истории, подача сюжета и его развития просто на невероятном уровне. То есть обычно авторы манги и прочего пытаются придумать что-то такое невероятно чтобы зацепить зрителя, удивить своим масштабом если так можно выразиться, использовать все рычаги которые можно, здесь же Ооба и Обата не пытаются этого сделать, они просто берут вроде бы довольно обычную историю и творят из неё качественный шедевр. Да и не только в этом дело. Ну хорошо, давайте возьмем какой-нибудь качественный аниме сериал, практически многие из популярных тайтлов после их просмотра не оставляют такого вдохновения, такого приятного послевкусия как бакуман. Бакуман хоть и прост, но заставляет тебя неизбежно задуматься над тем, какая у тебя есть мечта и что ты так же можешь её осуществить если долго и упорно будешь идти к ней. И что у тебя всё получится. Для кого-то это покажется наивным, но именно на это тебя наставляет сериал. А это значит что он имеет культурную ценность, что именно Бакумана можно и нужно называть примером искусства в аниме и манге. Даже тетрадь смерти, не оставляет после просмотра за собой что-то такое приятное или полезное, чтобы тебя мотивировало или заставило задуматься над чем-то важным для тебя. Хотя я никаких претензий к ТС не имею.
На самом деле авторами данного творения удалось на совершенно простом поле битвы, развернуть все увертюры, на которые способна лишь именно полномасштабная история. Ну самый простой пример это сражение между мангаками, причем именно здесь предсатвлено здоровое товарищеское соперничество, на самом деле именно таким должен быть джамп и многим тут нужно поучиться, что значит борьба. Так вот, именно на таком вроде как не самом эпичном поприще, автором удалось развернуть сражения что могут быть сравнимы с самыми масштабными и остросюжетными баталиями сражений боевой манги.
Огромный плюсик этого произведения, который нельзя не упомянуть в отзыве, это тот момент, что я увидел как именно создается манга, какие принципы и подводные камни имеются в подобных журналах. Это было просто жутко увлекательно и я бы даже сказал полезно. Хочу сказать что всё таки мангаки это просто невероятные люди. По крайней мере если верить бакуману, то если человек является успешным мангакой, то его произведение не может не быть гениальным. Я хочу сказать что это аниме настолько поднимает планку представления об этих людях, что я не знаю какую касту людей можно считать выше чем мангаки и круче. Ну уж точно не голливудские и нетфликсовые немоделы, явно им и в подметки не годятся.
Ну и последним хочу отметить качество проработки персонажей. Все персонажи уникальны. У каждого из них свои особенности и черты. Это касается не только мангак, но и даже просто редакторов и ассистентов. Ну яркий пример что у каждого мангаки в этом сериале четко прописаны и показаны не то чтобы мотивация, это уже банальности, без этого никак. Но и у каждого из них обозначены свои сильные стороны, свой талант и взгляды. И это действительно очень четко подчеркнуто. Это касается действительно всех введенных мангак. Но и каждый по особенному выделяется из редакторов, как я уже сказал. Особенно я хочу подметить моего любимого редактора это Акира Хаттори, это просто замечательный персонаж и лучший редактор джампа. Однозначно. Я очень рад наличию такого персонажа. Говоря о положительных персонажах, хочу упомянуть и отрицательных. Они всё таки есть, вполне себе. Но опять же хочу похвалить то насколько они живые. Они не представлены ядовитыми, то есть отрицательный персонаж только ради того чтобы такой был. Нет у них есть свои мотивы, которые делают их действия не только оправданными, но даже в какой-то момент ты способен им переживать. И нет, это даже близко не те фокусы как в Гинтаме, когда появляется весь из себя злодей, а потом нам долго и скрупулезно показывают что у него есть история и на самом деле он хороший. В бакумане все действительно не так. Здесь отрицательные персонажи делают что-то плохое даже вовсе не потому что они отрицательные персонажи в данный момент по сюжету. В любом случае все это смотрится очень и очень органично. Ярким примером будет Миура, который действовал лишь из добрых побуждений для персонажей и даже по идее все делал как надо, и тем не менее все его действия выходили только боком. А как автор сюжета разыграл из этого конфликт это просто загляденье. И хоть Миура и был отрицательным персонажем какой-то момент, что до, что после, он был и есть добрым персонажем.
Я не знаю, что сказать не заурядного, но мне понравилось абсолютно всё. Несмотря на то что это вроде как комедия, да и вообще сённен, чувствуется что работа невероятно качественная, что не может не радовать. Если быть точнее, то сериал удерживает планку на протяжении целых 75 серий, ака 10 томов манги (мангу я тоже частично читал, очень хорошее чтиво), при этом нигде не проседая. Хотя по идее вроде бы сюжет крутиться вокруг одного и того же, ака мечты и соперничество между мангаками. Вроде бы уже давно раскрыты все темы, опять же соперничество, любовь, вражда между редакторами и мы уже всё видели, но нет, авторы умудряются снова и снова возродить новую битву, новую потасовку и начать с еще большим интересом залипать над этим сериалом, поднимая планку еще выше. Та же история с Наномине Тоору, которая меня действительно впечатлила. На тот момент мне казалось что нового персонажа вводить явно не стоит, ибо их итак переизбыток, да и очередное соперничество мангак, куда и зачем? Вроде бы все уже до этого было показано и раскрыто, но ведь нет. История умудряется заинтересоваться ею снова, и снова наблюдать за новыми событиями с большой интригой. Я много читал сённен манги, но не могу вспомнить ничего подобного как бакуман. Разве что тетрадь смерти, в плане качественной подачи. Но в плане того как бакуману грамотно удается постоянно создавать интригу, которая не может адекватного зрителя оторвать от просмотра или прочтение, это даже не напоминает автора Nanatsu no Taizai, который умеет пользоваться этим финтом. При этом Бакуман грамотно еще в эти же моменты раскрывает и развивает персонажей. Наблюдать за становлением десятилетней мечты и то, через сколько Асироги Муто пришлось пройти действительно увлекательно. При этом история очень отмечается своим идеальным балансом. Все жанры гармонично сочетаются и балансируют между собой. Нету такого чтобы было слишком много или слишком мало комедии, чтобы она была слишком острая или пошлой или неуместной. Каждая шутка ака серьезный юмор имеет свое место и время. И так абсолютно со всеми жанровыми составляющими. Понимаете почему я делаю на этом акцент. Смотря в масштабе, если конечно опустить важные детали, то история толком не замысловатая. Здесь нету эпичной борьбы и тех масштабов свойственных сённен манге, и тем не менее именно само качество истории, подача сюжета и его развития просто на невероятном уровне. То есть обычно авторы манги и прочего пытаются придумать что-то такое невероятно чтобы зацепить зрителя, удивить своим масштабом если так можно выразиться, использовать все рычаги которые можно, здесь же Ооба и Обата не пытаются этого сделать, они просто берут вроде бы довольно обычную историю и творят из неё качественный шедевр. Да и не только в этом дело. Ну хорошо, давайте возьмем какой-нибудь качественный аниме сериал, практически многие из популярных тайтлов после их просмотра не оставляют такого вдохновения, такого приятного послевкусия как бакуман. Бакуман хоть и прост, но заставляет тебя неизбежно задуматься над тем, какая у тебя есть мечта и что ты так же можешь её осуществить если долго и упорно будешь идти к ней. И что у тебя всё получится. Для кого-то это покажется наивным, но именно на это тебя наставляет сериал. А это значит что он имеет культурную ценность, что именно Бакумана можно и нужно называть примером искусства в аниме и манге. Даже тетрадь смерти, не оставляет после просмотра за собой что-то такое приятное или полезное, чтобы тебя мотивировало или заставило задуматься над чем-то важным для тебя. Хотя я никаких претензий к ТС не имею.
На самом деле авторами данного творения удалось на совершенно простом поле битвы, развернуть все увертюры, на которые способна лишь именно полномасштабная история. Ну самый простой пример это сражение между мангаками, причем именно здесь предсатвлено здоровое товарищеское соперничество, на самом деле именно таким должен быть джамп и многим тут нужно поучиться, что значит борьба. Так вот, именно на таком вроде как не самом эпичном поприще, автором удалось развернуть сражения что могут быть сравнимы с самыми масштабными и остросюжетными баталиями сражений боевой манги.
Огромный плюсик этого произведения, который нельзя не упомянуть в отзыве, это тот момент, что я увидел как именно создается манга, какие принципы и подводные камни имеются в подобных журналах. Это было просто жутко увлекательно и я бы даже сказал полезно. Хочу сказать что всё таки мангаки это просто невероятные люди. По крайней мере если верить бакуману, то если человек является успешным мангакой, то его произведение не может не быть гениальным. Я хочу сказать что это аниме настолько поднимает планку представления об этих людях, что я не знаю какую касту людей можно считать выше чем мангаки и круче. Ну уж точно не голливудские и нетфликсовые немоделы, явно им и в подметки не годятся.
Ну и последним хочу отметить качество проработки персонажей. Все персонажи уникальны. У каждого из них свои особенности и черты. Это касается не только мангак, но и даже просто редакторов и ассистентов. Ну яркий пример что у каждого мангаки в этом сериале четко прописаны и показаны не то чтобы мотивация, это уже банальности, без этого никак. Но и у каждого из них обозначены свои сильные стороны, свой талант и взгляды. И это действительно очень четко подчеркнуто. Это касается действительно всех введенных мангак. Но и каждый по особенному выделяется из редакторов, как я уже сказал. Особенно я хочу подметить моего любимого редактора это Акира Хаттори, это просто замечательный персонаж и лучший редактор джампа. Однозначно. Я очень рад наличию такого персонажа. Говоря о положительных персонажах, хочу упомянуть и отрицательных. Они всё таки есть, вполне себе. Но опять же хочу похвалить то насколько они живые. Они не представлены ядовитыми, то есть отрицательный персонаж только ради того чтобы такой был. Нет у них есть свои мотивы, которые делают их действия не только оправданными, но даже в какой-то момент ты способен им переживать. И нет, это даже близко не те фокусы как в Гинтаме, когда появляется весь из себя злодей, а потом нам долго и скрупулезно показывают что у него есть история и на самом деле он хороший. В бакумане все действительно не так. Здесь отрицательные персонажи делают что-то плохое даже вовсе не потому что они отрицательные персонажи в данный момент по сюжету. В любом случае все это смотрится очень и очень органично. Ярким примером будет Миура, который действовал лишь из добрых побуждений для персонажей и даже по идее все делал как надо, и тем не менее все его действия выходили только боком. А как автор сюжета разыграл из этого конфликт это просто загляденье. И хоть Миура и был отрицательным персонажем какой-то момент, что до, что после, он был и есть добрым персонажем.
Комментарии
Твой комментарий
@Полезный Мусор@Славыч, Так он же разбит!