Сразу на все.
Что ж. У сериала, в принципе, одно достоинство - его достаточно легко смотреть. Где-то до середины (вообще, то есть - середины второго сезона). Потом все начинает надоедать, потому что ходит по кругу.
Аниме, в принципе, раскрывает некоторые детали, которые делают аниме (вообще) и мангу (тоже вообще) - говном (иногда). А именно - отсутствие внятного построения истории на момент старта. Иными словами - автор сам не знает, зачастую, как закончится его история на момент написания первой главы и, в результате, все превращается либо в резиновую доильню, ведь "ололо, она популярна, ее нельзя заканчивать", либо в обрубок со свернутым концом, ведь "ололо, непопулярное говно, давай закругляй как получится".
Проблема в том, что проблемы (пардон за тавтологию) персонажей, зачастую, высосаны из пальца, если не сказать - рояльны. И ладно бы еще Ниидзума с его "гениальностью" и "ванга-стайл предсказаниями". Но откуда-то выползают либо левые люди, либо старые знакомые, чья манга, с ничего, вдруг какой-то шедевр, а у ГГ - низкая популярность.
У ряда персонажей (особенно в третьем сезоне) - напрочь убогие истории. Но переплюнуть Сюна тут, конечно, никто не сможет. Настолько уныло, что даже больно. Над его мамашей автор, походу, вообще не задумывался, просто взял самый шаблонный вариант и впихал в историю. При этом, ряд персонажей (как, собственно, и сам Сюн) - крайне местечковые и при всех их воплях и желании утереть нос героям - исчезают также быстро и бесшумно, как и появились.
Достаточно сильно покоробил Моритака как личность. Такое ощущение, что из всех черт ему щедрее всего отсыпали двойные стандарты и лицемерие. Яростно доказывать, как плохо заканчивать мангу, если ее читают, но, при этом, закрывать свою. Пафосно доказывать Сюну, что если он хочет рисовать, пусть рисует, но ведь далеко не у всех такой понимающий батя и дед, вручивший просто так ключи от квартиры-студии. Легчайше бросать Такаги в начале истории, но страдать, когда он пишет для кого-то другого. Не поймите неправильно - это не минусы тайтла, это просто неприязнь к такому вот типу личности. Что, учитывая его инфантильность и совершенно дебильное поведение - создает, в целом, крайне неприятный образ. Лично для меня он куда неприятнее любого из персонажей этого аниме. Да, жиробас-Накаи не святой, конечно, но, во-первых, он-то как раз - утрированный жиробас-неудачник, а, во-вторых, относительно честен в своих желаниях и стремлениях. Просто ему не подфартило с другом, который придумывает офигенные сюжеты, в отличие от Моритаки, который, по итогу, даже ромком-сингл в одиночку нормально не осилил. Вот, собственно, и вся разница. Ну и да, у него не было влюбленной в него дурочки. Да, Миура совершал ошибки, но отнюдь не из каких-то негативных побуждений. Да и, в итоге, вполне себе принял точку зрения героев. Да и манга, которую он рекомендовал - была вполне популярной и держалась, пока ее не решили захлопнуть сами авторы, пойдя на какой-то авантюрный договор с редактором.
Еще одной проблемой - является решение этих самых высосанных из пальца проблем, а также некий посыл автора. Вроде "рисуй, даже если ты от этого чуть не сдох, а все должны поддержать тебя, а не запретить, вон, даже врачи согласились". Договор с главредом, по которому вас уволят? Пффф. Решение главреда по приостановке манги? Пффф. Даже не высосанный, а высранный из пальца конфликт в конце с подругой очкастой помощницы (где она "раскрыла", что Асироги Муто - это дуэт)? Пффф. И так далее, в том же духе.
Несмотря на то, что в сериале главной движущей силой (минимум одного из ГГ) является любовь, ВСЯ любовь в аниме - полное днище. Начиная от второго ГГ, которому, такое ощущение, просто придумали бабу, чтобы было и заканчивая внезапными отношениями Аоки и Хирамару. Единственный, лол, кто хоть как-то реалистично все это исполнял - как раз Накаи. И то, потому что он - в сексуальном отчаянии.
Ну и, напоследок. Автор, кажется, забыл, что прошло 10 лет. В итоге - не меняется вообще ничего. Единственное, по чему мы, условно, угадываем ход времени - это все больше изгвазданная рука Моритаки. Все. Ни внешне. Ни по характеру. Не меняется вообще никто (ну, кроме, лол, опять же Накаи, который схуднул под конец). Ни родители ГГ (мамаше Михо, например, так-то за полтос уже под конец истории...и ладно, я верю, что могут быть милфы за 50, но хоть прическу-то красивая женщина может сменить, не?).
Короче говоря, посмотреть-то, конечно, можно (ведь я, все-таки, это дело не дропнул, несмотря на 75 серий). Но...честно говоря, не фонтан. Первый сезон еще ничего, а затем уже пошло натуральное хождение по кругу, выдумывание проблем (манга не из тех, по которой делают аниме, лол, ну да, по популярной манге не делают аниме...да в 2008 (год старта Бакумана) вышло Кайба, елки-палки, о чем вы вообще), опять хождение по кругу и, так сказать, ожидаемое завершение истории, к которому все и шло. Так долго.
Что ж. У сериала, в принципе, одно достоинство - его достаточно легко смотреть. Где-то до середины (вообще, то есть - середины второго сезона). Потом все начинает надоедать, потому что ходит по кругу.
Аниме, в принципе, раскрывает некоторые детали, которые делают аниме (вообще) и мангу (тоже вообще) - говном (иногда). А именно - отсутствие внятного построения истории на момент старта. Иными словами - автор сам не знает, зачастую, как закончится его история на момент написания первой главы и, в результате, все превращается либо в резиновую доильню, ведь "ололо, она популярна, ее нельзя заканчивать", либо в обрубок со свернутым концом, ведь "ололо, непопулярное говно, давай закругляй как получится".
Проблема в том, что проблемы (пардон за тавтологию) персонажей, зачастую, высосаны из пальца, если не сказать - рояльны. И ладно бы еще Ниидзума с его "гениальностью" и "ванга-стайл предсказаниями". Но откуда-то выползают либо левые люди, либо старые знакомые, чья манга, с ничего, вдруг какой-то шедевр, а у ГГ - низкая популярность.
У ряда персонажей (особенно в третьем сезоне) - напрочь убогие истории. Но переплюнуть Сюна тут, конечно, никто не сможет. Настолько уныло, что даже больно. Над его мамашей автор, походу, вообще не задумывался, просто взял самый шаблонный вариант и впихал в историю. При этом, ряд персонажей (как, собственно, и сам Сюн) - крайне местечковые и при всех их воплях и желании утереть нос героям - исчезают также быстро и бесшумно, как и появились.
Достаточно сильно покоробил Моритака как личность. Такое ощущение, что из всех черт ему щедрее всего отсыпали двойные стандарты и лицемерие. Яростно доказывать, как плохо заканчивать мангу, если ее читают, но, при этом, закрывать свою. Пафосно доказывать Сюну, что если он хочет рисовать, пусть рисует, но ведь далеко не у всех такой понимающий батя и дед, вручивший просто так ключи от квартиры-студии. Легчайше бросать Такаги в начале истории, но страдать, когда он пишет для кого-то другого. Не поймите неправильно - это не минусы тайтла, это просто неприязнь к такому вот типу личности. Что, учитывая его инфантильность и совершенно дебильное поведение - создает, в целом, крайне неприятный образ. Лично для меня он куда неприятнее любого из персонажей этого аниме. Да, жиробас-Накаи не святой, конечно, но, во-первых, он-то как раз - утрированный жиробас-неудачник, а, во-вторых, относительно честен в своих желаниях и стремлениях. Просто ему не подфартило с другом, который придумывает офигенные сюжеты, в отличие от Моритаки, который, по итогу, даже ромком-сингл в одиночку нормально не осилил. Вот, собственно, и вся разница. Ну и да, у него не было влюбленной в него дурочки. Да, Миура совершал ошибки, но отнюдь не из каких-то негативных побуждений. Да и, в итоге, вполне себе принял точку зрения героев. Да и манга, которую он рекомендовал - была вполне популярной и держалась, пока ее не решили захлопнуть сами авторы, пойдя на какой-то авантюрный договор с редактором.
Еще одной проблемой - является решение этих самых высосанных из пальца проблем, а также некий посыл автора. Вроде "рисуй, даже если ты от этого чуть не сдох, а все должны поддержать тебя, а не запретить, вон, даже врачи согласились". Договор с главредом, по которому вас уволят? Пффф. Решение главреда по приостановке манги? Пффф. Даже не высосанный, а высранный из пальца конфликт в конце с подругой очкастой помощницы (где она "раскрыла", что Асироги Муто - это дуэт)? Пффф. И так далее, в том же духе.
Несмотря на то, что в сериале главной движущей силой (минимум одного из ГГ) является любовь, ВСЯ любовь в аниме - полное днище. Начиная от второго ГГ, которому, такое ощущение, просто придумали бабу, чтобы было и заканчивая внезапными отношениями Аоки и Хирамару. Единственный, лол, кто хоть как-то реалистично все это исполнял - как раз Накаи. И то, потому что он - в сексуальном отчаянии.
Ну и, напоследок. Автор, кажется, забыл, что прошло 10 лет. В итоге - не меняется вообще ничего. Единственное, по чему мы, условно, угадываем ход времени - это все больше изгвазданная рука Моритаки. Все. Ни внешне. Ни по характеру. Не меняется вообще никто (ну, кроме, лол, опять же Накаи, который схуднул под конец). Ни родители ГГ (мамаше Михо, например, так-то за полтос уже под конец истории...и ладно, я верю, что могут быть милфы за 50, но хоть прическу-то красивая женщина может сменить, не?).
Короче говоря, посмотреть-то, конечно, можно (ведь я, все-таки, это дело не дропнул, несмотря на 75 серий). Но...честно говоря, не фонтан. Первый сезон еще ничего, а затем уже пошло натуральное хождение по кругу, выдумывание проблем (манга не из тех, по которой делают аниме, лол, ну да, по популярной манге не делают аниме...да в 2008 (год старта Бакумана) вышло Кайба, елки-палки, о чем вы вообще), опять хождение по кругу и, так сказать, ожидаемое завершение истории, к которому все и шло. Так долго.