«Похищение Статуи Свободы»: возвращение к истокам
Каждое преступление Люпена записано в базу данных Интерпола, благодаря чему ИИ просчитывает каждый его шаг наперед. Вор уходит на покой, не видя будущего для себя в современном мире, пока его пенсию не прерывает Джиген, предлагая «последнее приключение» – кража Статуи Свободы.
Видя затянувшийся кризис идей во франшизе, в 1989 году студия TMS приглашает одного из главных японских режиссеров золотой эры аниме — Осаму Дэдзаки. Это его второе пришествие во франшизу, хотя в прошлый раз он делал только раскадровки для первой половины первого сезона.
Дэдзаки вернул атмосферу раннего «Люпена» – мрачного, меланхоличного и медленного. Режиссер обожает нуарный антураж, поэтому превнес в тайтл неторопливое повествование и фирменные акварельные кадры. Для 70-х такой тон был скучным, однако в конце 80-х, когда мир увидел «Акиру», второй сезон «Завтрашнего Джо» и «Берсерка», такой «Люпен» оказался невероятно актуальным.
«Статуя Свободы» не отличается умом и претенциозностью, оставляя место абсурдным поворотам сюжета. Но вынося это скобки, визуально фильм напоминает второй сезон «Завтрашнего Джо», правда менее мрачный и безысходный. В отличительных чертах от других тайтлов франшизы и кроется ценность «Статуи Свободы».
Кстати, фильм помогает проследить цикличность в истории франшизы: после радикально абсурдного «розового пиджака» «Люпен» сначала сделал шаг назад к миядзаковскому «зеленому пиджаку», а потом вернулся «красному пиджаку», заимствующему атмосферу первого сезона и сюжет «Тайны Мамо».
Фильм вышел в Японии на VHS-кассетах и лазердисках (предок DVD размером с виниловую пластинку). Спустя 7 лет тайтл добрался до Великобритании, а до США и вовсе пришлось в 2014 году.
Если хотите увидеть нотки нуара, при этом вас не беспокоит бред на экране, то гляньте «Статую Свободы», она вас не разочарует. Если же вы хотите экшна и угара, то тут мимо.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев