«Роковой дракон»: возвращение к истокам или новый виток эволюции
«Роковой дракон» в 1994 году снял режиссер Масахару Окуваки. Действие переносит Люпена в красочный Гонконг. Франшиза постепенно отдаляется от прежней эстетики, все больше возвращая дух первых двух сезонов. Это было важной вехой в эволюции франшизы.
Эстетика спешла вышла независимой от стиля монструозных мэтров. Нельзя сказать, подражают ли создатели Осуми, Миядзаки или Дэдзаки. Масахару Окуваки хоть и не был новичком в анимации, но на тот момент не смог отличится чем-то значительным, срежиссировав всего пару проектов.
Однако у Окуваки был опыт работы над «Люпеном»: он рисовал раскадровки для Осуми в предыдущем фильме. Возможно поработав с ним, Масахару сумел придать франшизе больше самостоятельности. И хоть сюжетно и структурно фильм все еще кажется довольно примитивным приключением со слабой драматургией, у «Люпена» наконец-то проглядывается новый стиль.
На руку фильму сыграли знакомые декорации. Японцы лучше знакомы с китайской культурой и стереотипами, благодаря чему добавляют образы и детали, которых недоставало в предыдущих картинах. Благодаря этому и визуальный ряд приятнее становится, и действие менее абсурдно воспринимается.
«Роковой дракон» был еще и последним фильмом франшизы для Ясуо Ямады. У него к тому времени был обнаружен рак и он еле шевелился, однако все же взялся за фильм. Во время озвучки Ямада сидел в кресле, сотрудники студии постоянно помогали ему пересечь даже самые незначительные расстояния в помощении.
Ямада озвучивал Люпена 23 года, не поучаствовав всего в 2 проектах: пилотном фильме и «Заговоре клана Фума». Именно смерть Ямады сделала спешл культовым среди фанатов. А знакомые декорации, наличие ниндзя и качественной анимации вернули зрителей к экранам.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев