Этот фильм - доказательство того, что для того, чтобы снять отличный фильм, не нужно выдумывать что-то экстраординарное. Не нужно снимать гениальный артхаус для зрителей с 300 IQ, или выдвигать какие-то сверхновые теории, или еще что-то. Нет. Чтобы снять отличный фильм - нужно снять просто очень хороший во всех смыслах, во всех аспектах фильм, отполировать его до блеска и вложить в него душу.
У фильма весьма простой, но цельный сюжет, без дыр. Нет лишних сцен, сюжетных линий, конфликтов, всего в самый раз.
Герои очень приятны, злодей хорош собой — по нему понятно, что он злодей. Не внезапный, не недопонятый, не с трагической предысторией. Просто злодей. И в то же время — не исчадие ада и не абсолютный злодей, который хочет просто крушить-уничтожать. У него весьма приземленные цели, подчиненных без повода не убивает и даже не наказывает у нас на глазах. У него хорошая репутация и связи, вместо сверхгениальных технических приблуд - автожир да передовые, но все-таки реалистичные технологии.
Главный герой уже не такой, как в других произведениях. Он уже остепенился, стал более взрослым, что ли. Планы уже придумывает попроще, но понадежнее,. Да и вообще стал намного мягче и романтичнее. По факту он не совершает ни одного негативного поступка — краденые бумаги оказались фальшивыми, а незаконное пересечение границы, проникновение в замок и по факту убийство графа — было для спасения невесты и разгадки тайны фальшивых денег. Это контрастирует с его антигероическим образом из других частей, но ты веришь, что это тот же Люпен, только остепенившийся и раскрывший больше свое золотое сердце. Наверное, в этом некоторый неуспех Заговора клана Фума и 3Д-фильма, в которых тоже Люпена сделали чуть добрее. Дело ведь не в том, что он стал добрее в душе — в душе у него всегда было золотое сердце (кроме манги, естественно). Дело в том, что он именно повзрослел и стал более искренним, стал больше раскрывать свою душу.
Фудзико тоже изменилась — вместо того, чтобы задействовать свою чувственность и сексуальность (ну и грудь четвертого размера), она теперь больше полагается на пистолет-пулемет, гранаты и физическую подготовку.
Дзиген тоже уже не такой женоненавистник и в конце даже предлагает Люпену остаться.
Дзенигата тоже "вырос". Только если Люпен вырос характером, то Дзенигата — профессионально. Он теперь не в одиночку бегает за Люпеном, ему выделили пару десятков подчиненных.
А Гоэмон как Гоэмон. Не меняется.
Новый герой-девушка (новая девушка в каждом фильме — классика для Люпена. Как девушки Джеймса Бонда) очень напоминает Лану из Конана — мальчика из будущего. Очаровательное дитя, чистейшее воплощение невинности. Такие девушки станут отличительной чертой Миядзаки. Впрочем, как и другие его атрибуты — устаревшая, но красивая авиатехника и европейская архитектура.
Рисовка замечательная, анимация отличная, а учтите возраст — 1979 года ведь фильм! Сцены экшна очень зрелищны, ну а спокойные сцены между ними умиротворяют и делают темп повествования чуть плавнее. Постановка так хороша, что ты увлеченно следишь как за гонками, так и за рассказом Люпена о своей предыстории.
Вообще, как заметил один человек в 2004 году, Замок Калиостро напоминает французское кино того времени — солнечное, яркое, легкое и веселое кино с недостатком натуралистичности. Но даже последнее - не недостаток.
Я повторюсь. В этом кино нет ничего экстраординарного, просто очень хорошо сделанный во всех, абсолютно всех аспектах фильм. Но именно поэтому это и есть отличное кино.
У фильма весьма простой, но цельный сюжет, без дыр. Нет лишних сцен, сюжетных линий, конфликтов, всего в самый раз.
Герои очень приятны, злодей хорош собой — по нему понятно, что он злодей. Не внезапный, не недопонятый, не с трагической предысторией. Просто злодей. И в то же время — не исчадие ада и не абсолютный злодей, который хочет просто крушить-уничтожать. У него весьма приземленные цели, подчиненных без повода не убивает и даже не наказывает у нас на глазах. У него хорошая репутация и связи, вместо сверхгениальных технических приблуд - автожир да передовые, но все-таки реалистичные технологии.
Главный герой уже не такой, как в других произведениях. Он уже остепенился, стал более взрослым, что ли. Планы уже придумывает попроще, но понадежнее,
вместо желания затащить всякую девушку в постель (хотя намекает на это официантке) — романтично расстается с ней по своей воле, целуя ее только в лоб, а не в губы, хотя она сама тянулась к нему.
Фудзико тоже изменилась — вместо того, чтобы задействовать свою чувственность и сексуальность (ну и грудь четвертого размера), она теперь больше полагается на пистолет-пулемет, гранаты и физическую подготовку.
Дзиген тоже уже не такой женоненавистник и в конце даже предлагает Люпену остаться.
Дзенигата тоже "вырос". Только если Люпен вырос характером, то Дзенигата — профессионально. Он теперь не в одиночку бегает за Люпеном, ему выделили пару десятков подчиненных.
А Гоэмон как Гоэмон. Не меняется.
Новый герой-девушка (новая девушка в каждом фильме — классика для Люпена. Как девушки Джеймса Бонда) очень напоминает Лану из Конана — мальчика из будущего. Очаровательное дитя,
(наверное, именно поэтому Люпен к ней относится скорее дружески или даже отцовски, но никак не с романтическими или сексуальными намерениями)
Рисовка замечательная, анимация отличная, а учтите возраст — 1979 года ведь фильм! Сцены экшна очень зрелищны, ну а спокойные сцены между ними умиротворяют и делают темп повествования чуть плавнее. Постановка так хороша, что ты увлеченно следишь как за гонками, так и за рассказом Люпена о своей предыстории.
Вообще, как заметил один человек в 2004 году, Замок Калиостро напоминает французское кино того времени — солнечное, яркое, легкое и веселое кино с недостатком натуралистичности. Но даже последнее - не недостаток.
Я повторюсь. В этом кино нет ничего экстраординарного, просто очень хорошо сделанный во всех, абсолютно всех аспектах фильм. Но именно поэтому это и есть отличное кино.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев