Сюжет
4
Плохо
Персонажи
4
Плохо
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
5
Более-менее
Истории вымышленные только тогда хороши и увлекательны,
когда они приближаются к правде или правдоподобны,
истории же, имеющие своим предметом происшествия истинные,
тогда только и хороши, когда они правдивы.
когда они приближаются к правде или правдоподобны,
истории же, имеющие своим предметом происшествия истинные,
тогда только и хороши, когда они правдивы.
"Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". Мигель Сервантес
- Тик-так, тик-так, - звучно и размеренно отсчитывали громоздкие механические часы, занимавшие половину свободного пространства стены, заставленной шкафами с увесистыми фолиантами, выцветшие корешки которых давно превратились в монотонную серую массу. Напротив за массивным дубовым кабинетным столом сидел солидного вида немолодой господин и с серьезным видом изучал какую-то книгу, то и дело проговаривая про себя текст:
- Возникает вопрос: какова же дальнейшая судьба либидо, отщепившегося при Schizophrenia от объектов? В этом отношении нам дает указание бред величия при этой болезни. Источником дальнейшего развития теории либидо являются наши наблюдения над душевной жизнью примитивных народов и детей и наше понимание их психики. У примитивных народов мы наблюдаем черты, которые могли бы быть приняты за проявления бреда величия, если бы встречались лишь в единичных случаях. Сюда относится громадная переоценка примитивными народами могущества их желаний и душевных движений, «всемогущество мысли», вера в сверхъестественную силу слова, приемы воздействия на внешний мир, составляющие «магию» и производящие впечатление последовательного проведения в жизнь представлений о собственном величии и всемогуществе. Совершенно сходное отношение к внешнему миру мы предполагаем и у современного ребенка, развитие которого нам гораздо менее ясно. Говоря в общих, более грубых чертах, мы видим известное противоречие между Я-либидо и объект-либидо. Чем больше расходуется и изживается одно, тем бедней переживаниями становится другое. Высшей фазой развития объект-либидо кажется нам состояние влюбленности, которое рисуется нам как отказ от собственной личности вследствие привязанности к объекту, и противоположность которого составляет фантазия (или внутреннее восприятие) параноика о...
- Профессор, разрешите?
- Входите, Дуглас.
- Профессор, тут новая пациентка поступила..., - судорожно сглотнув начал он. - В общем, буйная, как в тот раз. Её бойфренд сам привё...
-Нет. В этот раз более прозаичный случай, - ответил медработник, протягивая медицинскую карту.
- Тэк-с, тэк-с... - облегченно выдохнул профессор, открывая историю болезни.
- Таканаши Рикка. 21 год. Студентка... Ого! Какой букет, однако: истерический психоз, парафренный синдром, стойкие галлюцинации, параноидная шизофрения... Как все запущено. Дуглас, готовьте 10 кубиков амобарбитала натрия, а пока пусть заводят ее, хочу побеседовать с этой "интересной" особой. - договорил он, вставая из-за стола.
Одновременно с этим профессор почувствовал, как что-то тяжелое и острое вонзилось в его лоб. В глазах его начало темнеть, он медленно, как во сне, стал сползать на пол. Мозг все еще фрагментарно выхватывало куски исчезающей в сумраке реальности: блестящий паркет, массивный фиолетовый зонт, неистовый танец белых брюк санитаров и черных чулок... И, наконец, тьма окончательно окутала его сознание под аккомпанемент затухающего где-то вдалеке:
- Разверзнись реальность! Разорвись синапс! Исчезни, этот мир! Тик-так, тик-так...
Внешне "Чунибьё" выглядит, как еще одна милая школьная комедия. Очаровашки герои весело дурачатся - дети, что с них возьмешь. Так подумало большинство посмотревших и смело поставили 8-10 тайтлу. Сперва я тоже хотел так поступить, но потом задумался - а что на самом деле представляет из себя это аниме? Только лишь веселую комедию про школьных чудаков? Казалось бы, ну что тут такого - герои выдумывают себе альтернативную реальность, живут в ней, игнорируют объективную реальность и взрослых, переходный возраст же...
Да? А давайте теперь на мгновенье представим себе в реальности такую картину: невменяемая здоровая "девка"-старшеклассница, разодетая девочкой-волшебницей, носится на роликах по школе/району с дикими воплями: "Разорвись синапс, исчезни мир!", попутно сражаясь зонтиком с воображаемыми врагами. Причем все это происходит на полном серьезе - она во все это верит, всем своим видом доказывая, что все ее фантазии существуют на самом деле. Ну что, теперь Вам уже не так весело? А ведь это не "индиго" и не подростковый эскапизм, это уже олигофрения, граничащая с детской шизофренией. И выходкам этой 17летней мадемуазель нужно не умиляться, а давно тащить ее на прием к психиатру. Хотя, судя по клинике, уже поздно. Но нам создатели преподносят эту трагедию как некий комедийный фарс, в то время, как тут уже не то что смеяться, впору плакать над судьбой бедной девочки.
Но вот подоспел второй сезон - герои подросли, но не их интеллект. Даже наоборот - "тараканов" еще больше прибавилось. Шизофрения главной героини прогрессирует, а ее родственникам и "друзьям" все так же наплевать. Может Рикка выросла из своих детских фантазий? Нет, она еще больше погружается в пучину виртуального мира и все окружающие ей в этом активно потакают. Что ждет во взрослой жизни человека с такими психическими девиациями? Вы давно бывали в психиатрической лечебнице? Может видели по ТВ? Правильно. Будущее Рикки очевидно даже не для специалиста - маниакальные психозы, неврастения, гематомы от шприцев, больничная койка, инвалидность и кладбище. Все. Если очень повезет, жалкое существование в виде индифферентного овоща, сидящего на антидепрессантах и безвылазно запертого в четырех стенах родительского дома, с тем же скорым летальным исходом. На наших глазах разыгрывается настоящая трагедия - человеческая жизнь, плененная мнимыми иллюзиями и галлюцинациями, катится в пропасть безумия и небытия, и никто не пытается спасти ее. В лучшем случае ей потакают, еще более усугубляя финал... Но нам-зрителям весело, мы смеемся и пляшем весело взявшись за руки! Это неправильно, неестественно... Это - "пир во время чумы" (с).
Возможно, я сгущаю краски, да и сами создатели на самом деле "не ведали что творили". И, несомненно, у этого аниме есть множество достоинств, в избытке описанных до меня другими комментаторами. Эстетика визуального образа здесь гармонично вписана в жанр и неплохо балансирует на грани комедии абсурда и романтики. И, если бы не скрытый трагический подтекст (на котором в здесь никто не акцентирует внимания вообще), аниме заслужило бы более высокую оценку. Но, увы, не в данном контексте.
В жизни героев есть предел счастью и славе, на котором они должны остановиться;
если они пойдут далее, то впадут в несчастье и презрение.
если они пойдут далее, то впадут в несчастье и презрение.
Мигель де Сервантес
Чертяга, и так выше 8-ми то не ставлю.
@Tanagato, че то не рецензия какая то, а исторический и литературный альманах.стремный стиль. не понравилось. читать сложно и не удобно. про само аниме ваще два слова.
про что обзор изначально делать то хотел? Минус.
@Winkel@Jenya22,@Jenya92@Sleepwalker, ахаха точняк.а еще других обсирает.
@ThyEmeraldMoon@Funtik, главная проблема в том что к аниме она имеет крайне косвенное отношение@Funtik@Афинофаг, У каждого своя точка зрения. Вам это кажется проблемой, мне нет.@ThyEmeraldMoon@Funtik, не кажется, ибо ее перенесли в оффтоп(проблема исчерпана). Как рецензия на аниме она нерелевантна от и до@ThyEmeraldMoon@Funtik, например написание этой рецензии@Funtik@Афинофаг, У каждого своя точка зрения. Цикл завершён.@Aspidogaster@Нaгибaтop, да это ещё не самая длинная.Можно не читать
Дизлайк
@Aspidogaster@MaybeNextTime, тут вообще не про аниме написаноНо так-то за персонажей реально зря четвёрка, они ни в чём не виноваты.
@MaybeNextTime@Aspidogaster, разницы нет, о чем написаноНиже семерки первому сезону = диз