Да уж, давно я не заходил на родной Шики, но тут молчать просто не могу. Помните, у нас как-то мелькала новость про неких сумасшедших, доказывавших, будто всё аниме - японская буржуазная пропаганда? Это, понятное дело, примерно то же самое, что и считать сонеты Петрарки пропагандой феодализма на основании того, что они были написаны в Средние века. Тем не менее, глядя на мульты, подобные Чудачествам, начинаешь даже немного понимать таких товарищей. И дело вовсе не в том, что в красных помидорах яйца чудовищ. Но обо всём порядку.
Что же здесь такого страшного? Ну, в первую очередь, конец. Ей-богу, я раньше думал, что в Mai-HiME ужасная последняя серия. Впрочем, ладно, это до сих пор так, но там-то всё просто: создатели побоялись сделать сильный, но грустный финал, дабы не травмировать смотрящих. Ну знаете, это как если бы сейчас сняли фильм по "Ричарду III", где в последней сцене все воскресли и помирились ради нервов зрителей и прибыли киностудии. А тут дело другое: конец продуман, выстрадан... и омерзителен. Представьте, что заключительной серии нет. Что мы имеем? Рикка нашла человека, который смог понять её душевное состояние и помог справиться с болезнью. Она наконец смирилась с потерей отца и, более того, начала учиться жить не в сказочном, но в реальном мире, мире людей. Казалось бы, всё отлично, прекрасно показано, что человек - существо социальное, следовательно, спасение от прошлого нужно искать в верных товарищах, готовых прийти на помощь, а эскапизм - лишь иллюзорный выход из сложной ситуации. Плюс и мелкой преподали (хоть и излишне жестоко) урок о том, что мажористым детям позволено отнюдь не всё. Казалось бы, вот оно, кино - пример мальчишкам и девчонкам.
Но ведь мы, анимешники, - не тормоза, и видим, что последняя серия называется "Вечное увлечение". Да и фраза Рикки про то, что теперь фонари - это просто фонари, тоже явно намекает на недоброе. Ну что же, предчувствие нас не обманывает: финальный монолог - просто нечто. Оказывается, что проблемы с психикой-то - это и не проблемы вовсе, это, представьте себе, индивидуальность! Ну и, ясное дело, каждый из нас немного безумен, бла-бла-юла. И вот тут мне становится действительно обидно. Знаете, чего я столько времени не заходил? Ну, во-первых, работа, но важнее, что меня в последнее время всё сильнее радует такая черта индивидуальности, как обсессивно-компульсивное расстройство, иными словами, синдром навязчивых мыслей. И из-за него несколько раз я подумывал вообще покончить со своей яркой личностью самым радикальным способом. Сейчас стало получше, но вот воспринимать мудрые советы насчёт того, что нужно не печалиться, а принимать себя как есть, после такого что-то, извините, не хочется.
Кстати, отмечу, что как раз в средней школе магистр Йода избрал меня для борьбы с Высшим Злом - нашими учителями, так что я не понаслышке знаком с этой вашей чунькой, которая, как видите, имела свойство эволюционировать в нечто куда более опасное. Конечно, личный опыт - слабый аргумент, но, думаю, корреляция тут есть. Поэтому не удивлюсь, если через несколько лет многоуважаемый главный герой обнаружит свою возлюбленную в весьма печальном душевном состоянии. Надеюсь, до маузера дело не дойдёт, но подчёркиваю, что в случае Рикки дело весьма серьёзно: нам большую часть сериала показывали, что у неё синдром восьмиклассника - это отнюдь не невинное фантазирование, а серьёзная болезнь.
Ради чего же весь этот сыр-бор? Зачем создателям советовать явно вредные вещи? Да всё во имя того, чтобы в очередной раз подчеркнуть: каждый из нас индивидуален. С этим, конечно, сложно спорить, разумеется, люди разные. Это настолько избитая фраза, что её даже как-то стыдно повторять. Но вот тут-то мы и приходим к вопросу о либеральной идеологии. А ей очевидные мантры об индивидуальности нужны, дабы каждый пребывал в иллюзии, будто он, даже будучи калекой, безумцем, жителем трущоб, всё равно сможет добиться Успеха (тм). Да наплюй ты на здоровье, ведь все гении были сумасшедшими (ага-ага), значит, и ты сможешь стать могучим Атлантом (тм) и возвыситься над серой массой (тм). Когда-нибудь. Наверное.
Кстати о серой массе. Заметили, кто в сериале главный тоталитарный (тм) Надзиратель, не дающий мечтать (тм)? Конечно, Тока. По ходу сюжета выясняется, что человек-то она, конечно, неплохой и о сестре заботится. Но знаете, в чём проблема? Тока имеет несчастье быть не представителем креативного класса, а простым поваром, поэтому живёт в реальном мире и готовит реальным людям реальные блюда, а вот в симулякрах разбирается слабо и в воскресение мёртвых не верит (притом, что по отцу, думается, тоже тоскует). По мнению создателей это, конечно, никуда не годится: ну как же можно быть настолько скучной! То же, что она-то как раз и реализовала свои индивидуальные достоинства в полезной профессии, а не в нервировании окружающих, их не особо волнует.
Во избежание недопонимания отмечу: ясен Красин, авторы аниме, да и ранобэ, не выполняли намеренно никакой заказ пропагандистов. Видимо, эти люди вполне искренне верят, что, повторяя пошлые мещанские лозунги, они делают доброе дело. Но это ещё хуже: услужливый дурак, как известно, опаснее врага. Хотя знаете, может, и не верят, а всё это просто для растягивания истории на много томов/сезонов. Ну что ж, тогда связь с рынком ещё более очевидна...
На самом деле, за данное аниме становится весьма обидно. Нет, не потому, что "видно старания создателей", как любят говорить некоторые, кому сказать нечего, но хочется. На производство "Мстителей" тоже было затрачено много сил и времени, но результат печален - идеально просчитанное чудовище без единой мысли. Тут же явно чувствуется отпечаток таланта: в принципе, и проблемы показаны так, что в них веришь, и режиссура местами интересная. Да в конце концов, это одна из немногих аниме-комедий, которая смогла меня рассмешить, ведь тут есть действительно остроумные моменты, а не просто показ голых мужиков, как вфильмах из обзоров Бэда,.. ой, простите, признанных образчиках мировой мультипликации. Хотя, если честно, к юмору есть претензии: например, зачем в добром, тащемта, аниме шутки про секс, я никак не понимаю. Вы же не новая многообещающая студия (тм), могли бы быть выше этого. Впрочем, ладно, можно было бы хвалить и придираться и дальше, но освещённая нами основная проблема Чудачеств делает это бессмысленным. Из-за неё показывать данный сериал детям крайне не рекомендуется, они - наше будущее, а креаклов с милой сумасшедшинкой (тм) и в настоящем хватает. Так что, если хотите хороший урок про то, как пережить потерю близкого, обратитесь к творчеству Тюленя (Magi no Okurimono, Mahoutsukai ni Taisetsu na Koto), он ерундой заниматься не посоветует (да и [image=1460212]). Если же нужно чего-то политически верного, посмотрите вместо этой Рикки "Рикки-Тикки-Тави", уж там с либералами не церемонятся.
P. S. Я не позитивист, чтобы заниматься бессмысленным выставлением всему и вся баллов, но скажу, что новогодний спешл - ужасный кейонообразный выкидыш, и оценка ему ноль (возможно, даже перечеркнутый).
Что же здесь такого страшного? Ну, в первую очередь, конец. Ей-богу, я раньше думал, что в Mai-HiME ужасная последняя серия. Впрочем, ладно, это до сих пор так, но там-то всё просто: создатели побоялись сделать сильный, но грустный финал, дабы не травмировать смотрящих. Ну знаете, это как если бы сейчас сняли фильм по "Ричарду III", где в последней сцене все воскресли и помирились ради нервов зрителей и прибыли киностудии. А тут дело другое: конец продуман, выстрадан... и омерзителен. Представьте, что заключительной серии нет. Что мы имеем? Рикка нашла человека, который смог понять её душевное состояние и помог справиться с болезнью. Она наконец смирилась с потерей отца и, более того, начала учиться жить не в сказочном, но в реальном мире, мире людей. Казалось бы, всё отлично, прекрасно показано, что человек - существо социальное, следовательно, спасение от прошлого нужно искать в верных товарищах, готовых прийти на помощь, а эскапизм - лишь иллюзорный выход из сложной ситуации. Плюс и мелкой преподали (хоть и излишне жестоко) урок о том, что мажористым детям позволено отнюдь не всё. Казалось бы, вот оно, кино - пример мальчишкам и девчонкам.
Но ведь мы, анимешники, - не тормоза, и видим, что последняя серия называется "Вечное увлечение". Да и фраза Рикки про то, что теперь фонари - это просто фонари, тоже явно намекает на недоброе. Ну что же, предчувствие нас не обманывает: финальный монолог - просто нечто. Оказывается, что проблемы с психикой-то - это и не проблемы вовсе, это, представьте себе, индивидуальность! Ну и, ясное дело, каждый из нас немного безумен, бла-бла-юла. И вот тут мне становится действительно обидно. Знаете, чего я столько времени не заходил? Ну, во-первых, работа, но важнее, что меня в последнее время всё сильнее радует такая черта индивидуальности, как обсессивно-компульсивное расстройство, иными словами, синдром навязчивых мыслей. И из-за него несколько раз я подумывал вообще покончить со своей яркой личностью самым радикальным способом. Сейчас стало получше, но вот воспринимать мудрые советы насчёт того, что нужно не печалиться, а принимать себя как есть, после такого что-то, извините, не хочется.
Кстати, отмечу, что как раз в средней школе магистр Йода избрал меня для борьбы с Высшим Злом - нашими учителями, так что я не понаслышке знаком с этой вашей чунькой, которая, как видите, имела свойство эволюционировать в нечто куда более опасное. Конечно, личный опыт - слабый аргумент, но, думаю, корреляция тут есть. Поэтому не удивлюсь, если через несколько лет многоуважаемый главный герой обнаружит свою возлюбленную в весьма печальном душевном состоянии. Надеюсь, до маузера дело не дойдёт, но подчёркиваю, что в случае Рикки дело весьма серьёзно: нам большую часть сериала показывали, что у неё синдром восьмиклассника - это отнюдь не невинное фантазирование, а серьёзная болезнь.
Ради чего же весь этот сыр-бор? Зачем создателям советовать явно вредные вещи? Да всё во имя того, чтобы в очередной раз подчеркнуть: каждый из нас индивидуален. С этим, конечно, сложно спорить, разумеется, люди разные. Это настолько избитая фраза, что её даже как-то стыдно повторять. Но вот тут-то мы и приходим к вопросу о либеральной идеологии. А ей очевидные мантры об индивидуальности нужны, дабы каждый пребывал в иллюзии, будто он, даже будучи калекой, безумцем, жителем трущоб, всё равно сможет добиться Успеха (тм). Да наплюй ты на здоровье, ведь все гении были сумасшедшими (ага-ага), значит, и ты сможешь стать могучим Атлантом (тм) и возвыситься над серой массой (тм). Когда-нибудь. Наверное.
Кстати о серой массе. Заметили, кто в сериале главный тоталитарный (тм) Надзиратель, не дающий мечтать (тм)? Конечно, Тока. По ходу сюжета выясняется, что человек-то она, конечно, неплохой и о сестре заботится. Но знаете, в чём проблема? Тока имеет несчастье быть не представителем креативного класса, а простым поваром, поэтому живёт в реальном мире и готовит реальным людям реальные блюда, а вот в симулякрах разбирается слабо и в воскресение мёртвых не верит (притом, что по отцу, думается, тоже тоскует). По мнению создателей это, конечно, никуда не годится: ну как же можно быть настолько скучной! То же, что она-то как раз и реализовала свои индивидуальные достоинства в полезной профессии, а не в нервировании окружающих, их не особо волнует.
Во избежание недопонимания отмечу: ясен Красин, авторы аниме, да и ранобэ, не выполняли намеренно никакой заказ пропагандистов. Видимо, эти люди вполне искренне верят, что, повторяя пошлые мещанские лозунги, они делают доброе дело. Но это ещё хуже: услужливый дурак, как известно, опаснее врага. Хотя знаете, может, и не верят, а всё это просто для растягивания истории на много томов/сезонов. Ну что ж, тогда связь с рынком ещё более очевидна...
На самом деле, за данное аниме становится весьма обидно. Нет, не потому, что "видно старания создателей", как любят говорить некоторые, кому сказать нечего, но хочется. На производство "Мстителей" тоже было затрачено много сил и времени, но результат печален - идеально просчитанное чудовище без единой мысли. Тут же явно чувствуется отпечаток таланта: в принципе, и проблемы показаны так, что в них веришь, и режиссура местами интересная. Да в конце концов, это одна из немногих аниме-комедий, которая смогла меня рассмешить, ведь тут есть действительно остроумные моменты, а не просто показ голых мужиков, как в
P. S. Я не позитивист, чтобы заниматься бессмысленным выставлением всему и вся баллов, но скажу, что новогодний спешл - ужасный кейонообразный выкидыш, и оценка ему ноль (возможно, даже перечеркнутый).
Комментарии
Твой комментарий
@Aspidogaster, интересный обзор, почитал с интересом. Хотя я, может, разделяю некоторые мысли, но все-таки анализировать так аниме через политическую призму не стал бы. Чего я действительно не почувствовал - так это резкого перелома в конце. Для меня все проблемы героини показались выдуманными, и не самый лучший юмор, довольно шаблонные персонажи и общая несерьезность происходящего этому только поспособствовали. В общем, если проблема с корректным отображением и есть, то началась она, на мой взгляд, задолго до последней серии.@AspidogasterА проблема-то вполне реальная, чего уж там. Другое дело, что, действительно, серьёзное теряется иногда на фоне всего весёлого безумия. Ну, это можно понять: сериал же для подростков, хотели не дать им заскучать.
@Полезный Мусор@Aspidogaster, Ты знаешь, вот были схожие чувства, когда смотрел, но не от первого сезона, как у тебя. В первом всё-таки показывается, что у Рикки проблемы и их надо решать и попытки решения есть и надежда на то, что всё образуется. Но потом я посмотрел второй сезон и там. Там словно никаких проблем, там всё это превращается в просто смишную комедию и о том, что это вообще-то проблема забывается совсем. А потом ещё фильм. И я думал, ну потянули кота во втором сезоне, но уж в фильме то поставят всё на свои места всё-таки финал! Но нет блин и там всё идёт идёт к финалу, но так и не приходит!@Aspidogaster@Полезный Мусор, то есть, выходит, это всё же для растяжения хронометража, а не ради хоть какой-то идеи... Эх Ну ладно, я всё равно не хотел смотреть продолжения.@Полезный Мусор@Aspidogaster, Я даже не знаю для чего. Ибо ну потянули хрон, но конец то могли бы уж сделать! Возможно вмешался издатель или как там это у них неазывается. Я наслышан, что у них там писатели часто должны либо идти на поводу у издателей и писать так как скажут, либо искать другое издание (или вообще не издаваться т.к. права уже проданы). Ну как с сестрёнкой было, где изначально это была история про то как восстанавливаются отношения сестры и брата, а потом под давлением свыше всё перешло в любовную линию.@Aspidogaster@Полезный Мусор@Aspidogaster@Полезный Мусор, ну тоже верно@Aspidogaster,Как лайкнуть
1080x698
@Aspidogaster@Кусь 🐾, так вроде защиталось.Почитай ещё рецензию, кстати, недавно нашёл: shikimori.me