Впервые я посмотрел это аниме, когда мне было около 10-ти лет. Как сейчас помню, что ждал очередной эпизод с нетерпением, переживал за персонажей, смеялся над шутками. Я очень-очень любил главного злодея, но так же и главный герой мне импонировал. В общем, будь мне и сейчас 10 лет, я бы не глядя поставил этому аниме 10/10, несмотря на порезанную американской студией версию.
Однако мне не 10. За эти долгие годы я перестал лениться читать мангу: осилил оригинал и решил вернуться к японской версии аниме.
И даже без сравнения с версией, что крутили у нас по ТВ, разница уже невообразимая. Из достаточно жестокой, пусть и добродушной, по большей части, истории, экранизаторы сделали детский сад. Глубокие персонажи стали плоскими, как бумага; интересные сюжетные ветки оказались обрублены. Сюжет в целом тоже оказался обрублен и исковеркан, как и весь посыл произведения. Я знаю, что на момент экранизации манга не вышла полностью, но жалкие попытки сценаристов сделать из того, что было, логическую концовку, оказались тщетными и, как я уже сказал, жалкими. Зачем вообще пытаться экранизировать мангу, если вы даже не имеете достаточно материала для работы? Вы могли бы завершить аркой ранее и оставить проект на момент завершения. Могли бы хотя бы посоветоваться с Хироюки. Но нет. Зачем? Можно ведь спустить все полимеры в унитаз.
Самым моим большим разочарованием по сей день остаётся то, как они поступили с Хао. Я не стану вдаваться в подробности, но, в общем и целом, его характер и история – это то, над чем экранизаторы поиздевались в большей степени. Читая мангу, несложно заметить, что Такеи любил этого персонажа. Он прописан с такой заботой и осторожностью. Он антагонист, но, в первую очередь, он личность. С сомнительными идеалами, но понятной мотивацией. И предысторией, которая, может, и не заставляет сопереживать ему, но хотя бы даёт понимание причин его поступков.
А что мы имеем в экранизации? Плоского "плохого парня", который злой просто потому что шоу нужен босс, которого главные герои в конце завалят. У него нет ни человечности, ни характера, только милое личико (что тоже сомнительно, учитывая стиль аниме) и большой злой дух.
Конец, который он встретил – ещё один плевок в лицо Такеи, который задумывал для Хао Неудивительно, что мангака так сильно расстроился по поводу экранизации.
Можно сказать, что это была вольная интерпретация манги, и не на что здесь обижаться. Однако и в вольной интерпретации должно быть что-то хорошее. А в аниме нет ничего, что было бы лучше, чем в манге. То, что было хорошо в манге, в аниме сделано ужасно. А что было плохо, стало ещё хуже. Персонажи плоские, сюжет нерезонно затянут, много хорошего вырезано, много ненужного добавлено. Концовка отвратительна и без сравнения с мангой: она наивна и нелогична, абсолютно вне характера главного героя.
Музыка в японской версии аниме достаточно приятная.
Изначально я ставил этому аниме 2/10, но за музыку накину ещё один балл, пожалуй.
В общем и целом, это аниме я не рекомендую смотреть никому.
Верикт: 3/10
Однако мне не 10. За эти долгие годы я перестал лениться читать мангу: осилил оригинал и решил вернуться к японской версии аниме.
И даже без сравнения с версией, что крутили у нас по ТВ, разница уже невообразимая. Из достаточно жестокой, пусть и добродушной, по большей части, истории, экранизаторы сделали детский сад. Глубокие персонажи стали плоскими, как бумага; интересные сюжетные ветки оказались обрублены. Сюжет в целом тоже оказался обрублен и исковеркан, как и весь посыл произведения. Я знаю, что на момент экранизации манга не вышла полностью, но жалкие попытки сценаристов сделать из того, что было, логическую концовку, оказались тщетными и, как я уже сказал, жалкими. Зачем вообще пытаться экранизировать мангу, если вы даже не имеете достаточно материала для работы? Вы могли бы завершить аркой ранее и оставить проект на момент завершения. Могли бы хотя бы посоветоваться с Хироюки. Но нет. Зачем? Можно ведь спустить все полимеры в унитаз.
Самым моим большим разочарованием по сей день остаётся то, как они поступили с Хао. Я не стану вдаваться в подробности, но, в общем и целом, его характер и история – это то, над чем экранизаторы поиздевались в большей степени. Читая мангу, несложно заметить, что Такеи любил этого персонажа. Он прописан с такой заботой и осторожностью. Он антагонист, но, в первую очередь, он личность. С сомнительными идеалами, но понятной мотивацией. И предысторией, которая, может, и не заставляет сопереживать ему, но хотя бы даёт понимание причин его поступков.
А что мы имеем в экранизации? Плоского "плохого парня", который злой просто потому что шоу нужен босс, которого главные герои в конце завалят. У него нет ни человечности, ни характера, только милое личико (что тоже сомнительно, учитывая стиль аниме) и большой злой дух.
Конец, который он встретил – ещё один плевок в лицо Такеи, который задумывал для Хао
стать королём шаманов.
Можно сказать, что это была вольная интерпретация манги, и не на что здесь обижаться. Однако и в вольной интерпретации должно быть что-то хорошее. А в аниме нет ничего, что было бы лучше, чем в манге. То, что было хорошо в манге, в аниме сделано ужасно. А что было плохо, стало ещё хуже. Персонажи плоские, сюжет нерезонно затянут, много хорошего вырезано, много ненужного добавлено. Концовка отвратительна и без сравнения с мангой: она наивна и нелогична, абсолютно вне характера главного героя.
Музыка в японской версии аниме достаточно приятная.
Изначально я ставил этому аниме 2/10, но за музыку накину ещё один балл, пожалуй.
В общем и целом, это аниме я не рекомендую смотреть никому.
Верикт: 3/10
Комментарии
Твой комментарий
@Nekomell, Эх.А теперь представь, что сделают новую аниме-адаптацию Шаман Кинга, но на этот раз точно будут следовать оригинальному сюжету.
...Угадай что скажут фанаты? "Фуу! Сюжет исказили!" "Почему всё так мрачно? В старом аниме было не так!" "Почему Хао Стал Королём-Шаманом?! Он же ГЗ!","Почему Джоко в конце стал каким-то лысым?"
Короче, будет то же самое что и с Bishoujo Senshi Sailor Moon Crystal. Вроде бы новая адаптация, которая следует манге гораздо лучше предыдущей адаптации, но при этом ненавистна фанатами.
Я даже вспомнил как я защищал Sailor Moon Crystal и сюжет оригинальной манги. И тогда я бы наверное то же самое бы делал и в пользу манги Shaman King, но...
Я почему-то как-то странно вырос, и мне наоборот стало нравится то, что я бы любил именно в детстве.
И у меня такое мнение. Если бы человеку что-то нравилось в детстве, то он не имеет права это критиковать будучи взрослым. Ведь предпочтения нас в детстве важнее наших предпочтений сейчас. Я вот так считаю.
И пускай в свои 13-19 лет я всегда стремился смотреть всё как можно более взрослое и суровое, мол "Я смотрю умные аниме, а не детскую чушь". Но я понял что это были просто понты. И сейчас начал я обильно смотреть всякие детские аниме, которые не только понравились бы мне в детстве, но ещё более вяжутся с тем, что я считал аниме в детстве.
Короче, пофиг что в этом аниме исказили сюжетную линию манги. Не каждое аниме обязано быть точной адаптацией манги.
Причём, иногда вольные адаптации получаются лучше оригинала.
И Шаман Кинг - это аниме детства, аниме которое любили все дети, что росли в 00-ых. И им было безразлично на точность адаптации.
Многие выросли, и им до сих пор безразлично до оригинальной манги. Некоторые прочитали мангу, и всё равно предпочитают аниме.
Я не говорю что я один из них. Мне полюбому понравятся обе версии сюжета, и оригинал и адаптация.
Но разве можно винить этих людей за то, что они верны своему детству?
Человек не имеет права ругать то, что он любил в детстве. Так он оскорбляет чувства себя в детстве.
@Nekomell@Keytee Tamirian, сравнение с Сейлор Мун некорректно. Она следует манге – это хорошо. Но она отвратительно сделана с технической точки зрения. Её ненавидят не за сюжет, а за дешевое, явно на-отвали сделанное исполнение.Идея была хороша, а в процессе реализации всё пошло не так.
У аниме по Шаман Кингу есть хорошие моменты (я всё ещё с любовью и ностальгией слушаю японские опенинги), но в целом оно проваливается по множеству фронтов. И ваше мнение не меняет его провальности.
@Keytee Tamirian@Nekomell,Стоп...
Я ТОЖЕ ЛЮБЛЮ ЯПОНСКИЕ ОПЕНИНГИ, но фактор ностальгии нельзя отменить.
А вообще, хватит ругать аниме за то, что оно детское. Я наоборот люблю такие... сейчас трудно найти качественные детские аниме. А в 90-ые и в начале 00-ых было полно классных детских аниме. Я их люблю смотреть и отдыхать от очертевших мне серьёзных сюжетов.