Хоть эта полнометражка и уступает в техническом плане первым двум фильмам, но за счет сюжета держится с ними практически на одном уровне.
Собственно, сюжет и держит на себе все аниме. В городе начинаются странные случаи самоубийств, наталкивающие расследователей на мысль о том, что жертв кто-то контролировал. Преступник получает кодовое имя "Кукольник" и именно его поимкой будет заниматься девятый отдел весь мультфильм. Однако расследование заведет героев в глубокие дебри, столкнув их с загадочным Сообществом стабильной государственности. Начинается все очень бодро и события развиваются быстро, так что заскучать не удастся. Более того, ближе к середине аниме дарит зрителю действительно напряженный момент с одним из главных героев, утратившим контроль над своим телом. Концовка, хоть и слегка негативно выделяющаяся своей ленивостью на фоне остального сюжета, все же дает довольно интересный обыгрыш известно тропа о расследованиях: "Главное во время расследования не выйти на самих себя".
Перед ознакомлением с этой картиной желательно, конечно, посмотреть аниме "Призрак в доспехах", поскольку на экспозицию мультфильм не богат. Вряд ли кто-то, далекий от материала, решит начать знакомство с франшизой именно с этого аниме, однако предупредить все же стоит. С другой стороны, мультфильм не является прямым продолжением работ Mamoru OshiiМамору Осии, а потому достаточно будет познакомится с героями хотя бы каким-то способом до просмотра этого фильма. Также, несмотря на упоминание в названии, полнометражка довольно независима от одноименного сериала, так что зритель, не смотревший этот сериал, но знакомый с концептом и персонажами, сможет в достаточной мере насладиться рассказанной историей.
Что касается персонажей, то среди всего девятого отдела много внимания уделено Тогусе, поскольку, исходя из экспозиции, именно он стал командиром отряда Майора после ее ухода из отдела. Такое решение в некоторой степени продолжает традицию смены главного героя от фильма к фильму, однако и сама Майор, и BatouБато присутствуют в сюжете и также играют немаловажную в нем роль. Приятным аспектом сюжета также является некоторая его параллельность: поскольку Майор и девятый отдел работают порознь, то их прогресс в расследовании осуществляется синхронно и точки их пересечения по сюжету не ощущаются как совпадения, но скорее создают впечатление логичной и неизбежной необходимости прийти к общему знаменателю в расследовании.
По технической стороне, повторюсь, фильм не дотягивает до работ Мамору Осии. Все же он выполнен больше в относительно дешевой стилистике сериала. Однако боевые сцены срежиссированы хорошо, а за счет напряженности сюжета даже статичные сцены не заставляют скучать. Также порадовала песня и визуальный ряд во время открывающих титров.
Если говорить о смысловом наполнении картины, то одной из ключевых ее мыслей есть план злодея, заключавшийся в том, чтобы похищать детей из неблагополучных семей, промывать им мозги и делать наследниками богатых бездетных стариков. Причем единственная выгода для последних заключалась лишь в том, что они видели, что их деньги получит вполне конкретный ребенок, а не государство, а с помощью полученных в наследство ресурсов дети смогут реализоваться и будущее страны будет не таким мрачным. То есть, с одной стороны, спонсировать не столько государство, сколько напрямую народ, а с другой - использовать при этом методы грубой силы и влияния на институт семьи, свойственные самым сильным в плане вмешательства в частную жизнь граждан государствам. Довольно интересная социо-политическая мотивация. Конечно, все карты раскрываются ближе к самому финалу, однако внимательный и догадливый зритель и сам может сделать соответствующие выводы о результатах реализации плана злодея, что также весьма важно для сюжета с детективной составляющей.
В целом, очень хорошее аниме. Рекомендую к просмотру в рамках ознакомления с франшизой.
Собственно, сюжет и держит на себе все аниме. В городе начинаются странные случаи самоубийств, наталкивающие расследователей на мысль о том, что жертв кто-то контролировал. Преступник получает кодовое имя "Кукольник" и именно его поимкой будет заниматься девятый отдел весь мультфильм. Однако расследование заведет героев в глубокие дебри, столкнув их с загадочным Сообществом стабильной государственности. Начинается все очень бодро и события развиваются быстро, так что заскучать не удастся. Более того, ближе к середине аниме дарит зрителю действительно напряженный момент с одним из главных героев, утратившим контроль над своим телом. Концовка, хоть и слегка негативно выделяющаяся своей ленивостью на фоне остального сюжета, все же дает довольно интересный обыгрыш известно тропа о расследованиях: "Главное во время расследования не выйти на самих себя".
Перед ознакомлением с этой картиной желательно, конечно, посмотреть аниме "Призрак в доспехах", поскольку на экспозицию мультфильм не богат. Вряд ли кто-то, далекий от материала, решит начать знакомство с франшизой именно с этого аниме, однако предупредить все же стоит. С другой стороны, мультфильм не является прямым продолжением работ Mamoru OshiiМамору Осии, а потому достаточно будет познакомится с героями хотя бы каким-то способом до просмотра этого фильма. Также, несмотря на упоминание в названии, полнометражка довольно независима от одноименного сериала, так что зритель, не смотревший этот сериал, но знакомый с концептом и персонажами, сможет в достаточной мере насладиться рассказанной историей.
Что касается персонажей, то среди всего девятого отдела много внимания уделено Тогусе, поскольку, исходя из экспозиции, именно он стал командиром отряда Майора после ее ухода из отдела. Такое решение в некоторой степени продолжает традицию смены главного героя от фильма к фильму, однако и сама Майор, и BatouБато присутствуют в сюжете и также играют немаловажную в нем роль. Приятным аспектом сюжета также является некоторая его параллельность: поскольку Майор и девятый отдел работают порознь, то их прогресс в расследовании осуществляется синхронно и точки их пересечения по сюжету не ощущаются как совпадения, но скорее создают впечатление логичной и неизбежной необходимости прийти к общему знаменателю в расследовании.
По технической стороне, повторюсь, фильм не дотягивает до работ Мамору Осии. Все же он выполнен больше в относительно дешевой стилистике сериала. Однако боевые сцены срежиссированы хорошо, а за счет напряженности сюжета даже статичные сцены не заставляют скучать. Также порадовала песня и визуальный ряд во время открывающих титров.
Если говорить о смысловом наполнении картины, то одной из ключевых ее мыслей есть план злодея, заключавшийся в том, чтобы похищать детей из неблагополучных семей, промывать им мозги и делать наследниками богатых бездетных стариков. Причем единственная выгода для последних заключалась лишь в том, что они видели, что их деньги получит вполне конкретный ребенок, а не государство, а с помощью полученных в наследство ресурсов дети смогут реализоваться и будущее страны будет не таким мрачным. То есть, с одной стороны, спонсировать не столько государство, сколько напрямую народ, а с другой - использовать при этом методы грубой силы и влияния на институт семьи, свойственные самым сильным в плане вмешательства в частную жизнь граждан государствам. Довольно интересная социо-политическая мотивация. Конечно, все карты раскрываются ближе к самому финалу, однако внимательный и догадливый зритель и сам может сделать соответствующие выводы о результатах реализации плана злодея, что также весьма важно для сюжета с детективной составляющей.
В целом, очень хорошее аниме. Рекомендую к просмотру в рамках ознакомления с франшизой.