Kaitou Saint Tail - представитель бытовой ниши махо-седзе, где нет монстров, борьбы со злом и спасения мира, а магия используется девочкой для своих дел.
14-летняя Ханеока Мейми днем – жизнерадостная ученица школы св. Павла, а ночью – таинственная грабительница Сейнт Тейл, использующая в своих вылазках магию и фокусы. Приходит всегда ночью и на месте вырубает свет чтобы скрыть лицо и остаться не узнанной, потому как превращение дает костюмчик и способности, а вот маскировки не дает. Однако Сейнт Тейл не просто вор, а кто-то вроде Робин Гуда – она возвращает истинным хозяевам то, что у них было украдено или отнято обманом, будь то драгоценность, произведение искусства либо обычная перчатка, тетрадь или даже живое существо. Информацию о несчастных, которым нужно помочь, сообщает Ханеоке её подруга и одноклассница Сейра, после уроков становящаяся сестрой в местной церкви. Происходит это так: какой-нибудь опечаленный горожанин, от детсадовца до старушки, приходить выговориться в церковь, делится своей бедой с оказавшейся там сестрой Сейрой, а Сейра после пересказывает всё Мейми и они решают восстановить справедливость. К сожалению, остается неизвестным, как Мейми стала Сейнт Тейл (ведь события в аниме не стартуют с этого момента, а кражи уже продолжаются какое-то время к началу первой серии). Я думаю, что медальон ей дала Сейра, т.к. она тоже немного может в магию когда надо, и еще подозрительны её умения найти информацию о преступниках, которую никто не мог бы знать. Но нет ни намека на то, что над Сейрой есть какое-нибудь всемогущее начальство кроме боженьки, так что тайна остается тайной. Интересный момент, что во время превращения в Сейнт Тейл Мейми просит прощения у бога за использование трюков и магии, т.к. христианство это запрещает. Но получается, если одним глазком и за правое дело, то можно, да?)
Естественно, за Сейнт Тейл гоняется полиция во главе с детективом Аской и его сыном Аской-младшим, самым ярым охотником за воровкой. Аска-младший во что бы то ни стало желает поймать её собственными руками. Он также одноклассник Мейми и они часто ссорятся. И поскольку в аниме нет демонических монстров, главной интригой становится поимка и раскрытие личности Сейнт Тейл. И вот тут понемногу, по капельке, расцветает романтическая линия в этой игре в кошки-мышки. В то время как в начале Аска-младший воспринимался Сейнт Тейл помехой, а сам детектив горел чисто справедливым желанием «держи вора!», то с течением времени стала рождаться симпатия. А т.к. с появлением Сейнт Тейл раскрывался настоящий преступник, которого задреживала полиция, Аска (не буду дальше писать «младший») начал подозревать, что вообще-то она не плохая (однако проникновение со взломом остается нарушением и в плане намерений отловить ночного грабителя у органов защиты правопорядка ничего не меняется). При этом чувстсва развивалась как между Мейми и Аской в школе, хоть они и упрямо цундерили друг друга (хотя всем вокруг и так всё понятно), так и между Аской и Сейнт Тейл. Этакий треугольник, где сторон на самом деле две, но одна из сторон об этом не знает. Так постепенно желание Аски поймать Сейн Тейл как вора на подсознании трансформировалось в желание догнать её как девушку, причем догнать даже не её. И разобраться в себе, что он чувствует и к кому, стало одной из основ роста его характера. К слову, мужественность Аски первой заметила ревнивая племянница мера, но даже ей стало понятно, что шансов у неё нет.
Вообще весь появившийся договор между Сейнт Тейл и Аской – обязательно предупреждать его посланием о предстоящей краже, чтобы он мог придти и поймать её, и её ускользание после, хоть и выглядит подростковой возней в полицейском антураже, но это же, черт побери, типичная игра в догонялки между взрослыми мужчиной и женщиной) «Я хочу сам поймать тебя», «А вдруг тебя поймает кто-то другой, не я?», «Если кто-то меня поймает, я хочу, чтобы это был ты», «Я присылаю сообщения Аске, потому что когда я Сейнт Тейл, он смотрит только на меня, я хочу, чтобы он смотрел на меня», «Я не могу дать ему себя поймать, если он узнает, кто я, то возненавидит за обман» - и эта погоня куда увлекательнее, чем в обычных полицейских боевичках с пострелушками. В последних 4х сериях появился злодей-мстюн и настроение сериала изменилось с легкого ребячества на напряженность и драму, но концовка вышла шикарной за счет накрученных эмоций, отличным завершением для воровки Сейнт Тейл.
Кроме ночных похождений, основной сеттинг Kaitou Saint Tail - это школа и повседневность, и тут очень здорово, что аниме показывает нам разнополый класс, а не просто одних глав.героев. Т.е. у Мейми есть подружки, у Аски есть друзья (и все они иногда тусят вместе), есть класс на фоне и есть школьники в самом здании. И в целом город населен горожанами, улицы не пусты, мир выглядит живым и не плоским. Подозрительны только в Японии толпы посещающих церковь и обилие в городе и около него зданий и особняков в европейском стиле. А еще выглядит притянутым за уши и совершенно нелогичным для человека идти молиться, а не жаловаться в полицию, особенно когда украдена очень дорогая драгоценность (иногда причина совсем глупая – типа «онжеребенок, как я могу заявить в полицию»). Это минус. Полиция в поимке Сейнт Тейл неизменно тупа и беспомощна – это как бы тоже минус, но с другой стороны, сюжет бы окончился на первом деле, будь это не так. Впрочем, простых преступников они ловят исправно. Вот если бы история происходила не в 90е, а сейчас, то все эти камеры слежения, спутниковые снимки, жучки и прочие радости сильно бы усложнили Мейми жизнь. Сами задания у Сейнт Тейл весьма разнообразны и не всегда связаны с чьими-то преступлениями, порой это именно доброе дело, как с шеф-поваром. Хотя логика предоставить помощь иногда у Сейры с Мейми откровенно детская, например – хорошо показать детям комету, но забрав эту возможность у ученых, они вообще-то остановили науку на 60 лет. Магия у Сейнт Тейл, хоть её применение и анимировано одинаково, также весьма разнообразна и из сложившихся ситуаций она выходит с фантазией. Кроме магии Мейми применяет подсмотренные у папы фокусы, потому что её папа – фокусник и всё время придумывает что-то новое. Кстати, здесь у героини полная и дружная семья, а родители – парочка воркующих голубков и это очень мило. Родители не просто где-то есть, а постоянно взаимодействуют с Мейми и все вместе они иногда даже куда-то выбираются. Хотя порой их доброта и доверие доходят до маразма, вроде «дочь вылазит через окно вечером по веревке? Ну мы поверим, что она в магазин». Волшебных покемонов в сериале, к счастью, нету, но вместо них чуть позже у Мейми завелся домашний ёжик (имхо, с чересчур очеловеченным поведением и слабо похожей на ежа мордой).
Т.к. аниме Kaitou Saint Tail основано на волшебном воре, крадущем ценности, то на него похожи более поздние Kamikaze Kaitou Jeanne и Magic Kaito 1412 (правда, в «Кайто» не магия, а фокусы). Причем «Жанна» ближе, т.к. обе ГГни – махо-девочки, там тоже героиня скрывает себя от детектива-подруги и её отца и тоже есть романтический интерес, и так же кражи делаются не для себя. Но «Сейнт Тейл», несмотря на отсутствие в ней смертельных опасностей, вышла как-то живее и даже романтичней. Несмотря на повторяющуюся схему «кто-то в печальке - предупреждающее письмо – Аска готовит засаду – Сейнт Тейл крадет цель и сбегает – Аску подкалывают одноклассники», сериал смотрится удивительно легко, а серии пролетают в один миг. Это доброе и позитивное аниме с положительными персонажами и верой в лучшее. Блюрейчик – как вишенка на торте.
14-летняя Ханеока Мейми днем – жизнерадостная ученица школы св. Павла, а ночью – таинственная грабительница Сейнт Тейл, использующая в своих вылазках магию и фокусы. Приходит всегда ночью и на месте вырубает свет чтобы скрыть лицо и остаться не узнанной, потому как превращение дает костюмчик и способности, а вот маскировки не дает. Однако Сейнт Тейл не просто вор, а кто-то вроде Робин Гуда – она возвращает истинным хозяевам то, что у них было украдено или отнято обманом, будь то драгоценность, произведение искусства либо обычная перчатка, тетрадь или даже живое существо. Информацию о несчастных, которым нужно помочь, сообщает Ханеоке её подруга и одноклассница Сейра, после уроков становящаяся сестрой в местной церкви. Происходит это так: какой-нибудь опечаленный горожанин, от детсадовца до старушки, приходить выговориться в церковь, делится своей бедой с оказавшейся там сестрой Сейрой, а Сейра после пересказывает всё Мейми и они решают восстановить справедливость. К сожалению, остается неизвестным, как Мейми стала Сейнт Тейл (ведь события в аниме не стартуют с этого момента, а кражи уже продолжаются какое-то время к началу первой серии). Я думаю, что медальон ей дала Сейра, т.к. она тоже немного может в магию когда надо, и еще подозрительны её умения найти информацию о преступниках, которую никто не мог бы знать. Но нет ни намека на то, что над Сейрой есть какое-нибудь всемогущее начальство кроме боженьки, так что тайна остается тайной. Интересный момент, что во время превращения в Сейнт Тейл Мейми просит прощения у бога за использование трюков и магии, т.к. христианство это запрещает. Но получается, если одним глазком и за правое дело, то можно, да?)
Естественно, за Сейнт Тейл гоняется полиция во главе с детективом Аской и его сыном Аской-младшим, самым ярым охотником за воровкой. Аска-младший во что бы то ни стало желает поймать её собственными руками. Он также одноклассник Мейми и они часто ссорятся. И поскольку в аниме нет демонических монстров, главной интригой становится поимка и раскрытие личности Сейнт Тейл. И вот тут понемногу, по капельке, расцветает романтическая линия в этой игре в кошки-мышки. В то время как в начале Аска-младший воспринимался Сейнт Тейл помехой, а сам детектив горел чисто справедливым желанием «держи вора!», то с течением времени стала рождаться симпатия. А т.к. с появлением Сейнт Тейл раскрывался настоящий преступник, которого задреживала полиция, Аска (не буду дальше писать «младший») начал подозревать, что вообще-то она не плохая (однако проникновение со взломом остается нарушением и в плане намерений отловить ночного грабителя у органов защиты правопорядка ничего не меняется). При этом чувстсва развивалась как между Мейми и Аской в школе, хоть они и упрямо цундерили друг друга (хотя всем вокруг и так всё понятно), так и между Аской и Сейнт Тейл. Этакий треугольник, где сторон на самом деле две, но одна из сторон об этом не знает. Так постепенно желание Аски поймать Сейн Тейл как вора на подсознании трансформировалось в желание догнать её как девушку, причем догнать даже не её. И разобраться в себе, что он чувствует и к кому, стало одной из основ роста его характера. К слову, мужественность Аски первой заметила ревнивая племянница мера, но даже ей стало понятно, что шансов у неё нет.
Вообще весь появившийся договор между Сейнт Тейл и Аской – обязательно предупреждать его посланием о предстоящей краже, чтобы он мог придти и поймать её, и её ускользание после, хоть и выглядит подростковой возней в полицейском антураже, но это же, черт побери, типичная игра в догонялки между взрослыми мужчиной и женщиной) «Я хочу сам поймать тебя», «А вдруг тебя поймает кто-то другой, не я?», «Если кто-то меня поймает, я хочу, чтобы это был ты», «Я присылаю сообщения Аске, потому что когда я Сейнт Тейл, он смотрит только на меня, я хочу, чтобы он смотрел на меня», «Я не могу дать ему себя поймать, если он узнает, кто я, то возненавидит за обман» - и эта погоня куда увлекательнее, чем в обычных полицейских боевичках с пострелушками. В последних 4х сериях появился злодей-мстюн и настроение сериала изменилось с легкого ребячества на напряженность и драму, но концовка вышла шикарной за счет накрученных эмоций, отличным завершением для воровки Сейнт Тейл.
Кроме ночных похождений, основной сеттинг Kaitou Saint Tail - это школа и повседневность, и тут очень здорово, что аниме показывает нам разнополый класс, а не просто одних глав.героев. Т.е. у Мейми есть подружки, у Аски есть друзья (и все они иногда тусят вместе), есть класс на фоне и есть школьники в самом здании. И в целом город населен горожанами, улицы не пусты, мир выглядит живым и не плоским. Подозрительны только в Японии толпы посещающих церковь и обилие в городе и около него зданий и особняков в европейском стиле. А еще выглядит притянутым за уши и совершенно нелогичным для человека идти молиться, а не жаловаться в полицию, особенно когда украдена очень дорогая драгоценность (иногда причина совсем глупая – типа «онжеребенок, как я могу заявить в полицию»). Это минус. Полиция в поимке Сейнт Тейл неизменно тупа и беспомощна – это как бы тоже минус, но с другой стороны, сюжет бы окончился на первом деле, будь это не так. Впрочем, простых преступников они ловят исправно. Вот если бы история происходила не в 90е, а сейчас, то все эти камеры слежения, спутниковые снимки, жучки и прочие радости сильно бы усложнили Мейми жизнь. Сами задания у Сейнт Тейл весьма разнообразны и не всегда связаны с чьими-то преступлениями, порой это именно доброе дело, как с шеф-поваром. Хотя логика предоставить помощь иногда у Сейры с Мейми откровенно детская, например – хорошо показать детям комету, но забрав эту возможность у ученых, они вообще-то остановили науку на 60 лет. Магия у Сейнт Тейл, хоть её применение и анимировано одинаково, также весьма разнообразна и из сложившихся ситуаций она выходит с фантазией. Кроме магии Мейми применяет подсмотренные у папы фокусы, потому что её папа – фокусник и всё время придумывает что-то новое. Кстати, здесь у героини полная и дружная семья, а родители – парочка воркующих голубков и это очень мило. Родители не просто где-то есть, а постоянно взаимодействуют с Мейми и все вместе они иногда даже куда-то выбираются. Хотя порой их доброта и доверие доходят до маразма, вроде «дочь вылазит через окно вечером по веревке? Ну мы поверим, что она в магазин». Волшебных покемонов в сериале, к счастью, нету, но вместо них чуть позже у Мейми завелся домашний ёжик (имхо, с чересчур очеловеченным поведением и слабо похожей на ежа мордой).
Т.к. аниме Kaitou Saint Tail основано на волшебном воре, крадущем ценности, то на него похожи более поздние Kamikaze Kaitou Jeanne и Magic Kaito 1412 (правда, в «Кайто» не магия, а фокусы). Причем «Жанна» ближе, т.к. обе ГГни – махо-девочки, там тоже героиня скрывает себя от детектива-подруги и её отца и тоже есть романтический интерес, и так же кражи делаются не для себя. Но «Сейнт Тейл», несмотря на отсутствие в ней смертельных опасностей, вышла как-то живее и даже романтичней. Несмотря на повторяющуюся схему «кто-то в печальке - предупреждающее письмо – Аска готовит засаду – Сейнт Тейл крадет цель и сбегает – Аску подкалывают одноклассники», сериал смотрится удивительно легко, а серии пролетают в один миг. Это доброе и позитивное аниме с положительными персонажами и верой в лучшее. Блюрейчик – как вишенка на торте.