О боже, неужели наконец осилил?
Начало этого отзыва я писал по мере просмотра, чтобы отображать свои впечатления максимально точно и свежо. Сделано это в связи с тем, что нередко походу просмотра есть впечатления, мысли, образы, а концовка может быть настолько растянутой или неудачной, что кроме разочарования и чувства рвоты ничего в голову не лезет и в прошлом стройная картина размазывается.
P.A. Works специфическая студия. Прорисовка в целом на очень высоком уровне (анимации почти нет), и подача у них как бы намекает: «Любуйтесь! Любуйтесь!» — в том смысле, что аниме очень затянутое, и это в целом характерно для всего, что я у них смотрел (к true tears не относится). Нет, здесь нет ненужных героев, ненужных эпизодов или прочих избыточных подробностей, просто они искусственно всё это тянут. Тянут и тянут. Якобы для наслаждения изображением. Такое складывается впечатление. Если выбросить половину серий сериала, получился бы термоядерный интересный концентрат сути вещей. А затянутость, как всегда, очень мешает в проникновении чувствами и мыслями, персонажи кажутся порой безразличными к тому, что делают. Думается, «вырезать бы эту сцену», но нет, дело не в сцене, а в том, что она раза в три длиннее, чем оптимально.
Начало заинтриговало, но вскоре захотелось дропнуть из-за подозрения на шаблонность и пустотелость. Но прежде чем это произошло, пошли серии, в которых стало ясно, что здесь очень и очень подробно, здраво, жизненно экранизируются трудности детской дружбы, перерерастающей в любовь, а также ревности к своим родственникам. Здешние школьники тонут в своем бреду, эволюционируют и становятся более взрослыми. Очень радует здешний топ-кун, который как бы родился взрослым и видит своих товарищей насквозь и прямолинейно указывает на поверхностность их мышления и необоснованность суждений/поступков.
Любовные многоугольники здесь отдавали безысходностью: вечно кто-то влюбляется в того, кто не испытывает взаимности. Обидно было, что топ-тян присудили ОЯШ-куну, и думалось мне: «Как бы здорово было бы, если бы к топ-тян пристроили топ-куна» — и во-ля, именно это и произошло! Оказалось, для разруливания дебильности многоугольника страданий нужно было устранить всего одного убогого персонажа.
Первая часть мне запомнилась как очень нудная. Смотрел со страданием. Не от убогости как таковой, а безобразной растянутости. Вторая половина воспринимается иначе: разрулили сюжетные проблемы первой половины, убрали ненужных и подтянули интересных, а события в целом воспринимаются как более скоротечные — совсем другое дело, смотреть в удовольствие. Но если посмотреть шире и подумать... Я сделал замер... Сколько серий прошло, прежде чем в каком-то пейринге стали более или менее прямо прояснены отношения. ДЕСЯТЬ. Десять серий, чтобы персонажи как-то поняли, что не безразличны друг-другу. Это же почти целый анимешный сериал (в широком смысле). Это я к слову о том, насколько всё здесь своеобразно и не для нетерпеливых, жаждущих драйва.
К слову о романтике: в первой половине она скорее зарождалась, дети совсем не понимали того, что с ними происходит, и больные вопросы не решались. Более того, там пропагандируется совершенно непонятная мне философия оберегания дружбы на фоне или после распавшихся/несостоявшихся отношений. Ну, на самом деле, это не косяк сюжетный как таковой, а экранизация особенностей конкретного возраста. Не все в 18 обладают сознанием 35-летнего (как про меня многие говорили), а тут им лет по 12. Я, если вспомнить, на тот момент не знал влюбленности и даже ни разу не фапал.
Отдельная претензия у меня к стилю главных мужских персонажей: их нарисовали очень уж похожими на девочек (миленьких, страшненьких — не суть). И это раздражало на протяжении всего сериала. Благо, хоть один топ-кун был топом во всём. Очень, кстати, напоминает Юйю Бриджес из Любовь-Морковь.
Эх, надеялся я, что убогую тянку, источник многих проблем, грохнули, как это было написано в описании ее странички (ан нет, это я с другой спутал; блин...). Однако ж нет... На настоящую драму для детей никто не решается. Все должны чудом оставаться в живых. И вот задумался буквально сейчас: «А чего это я раньше считал аниме каким-то суровым сортом мультиков? Где бескомпромиссные потери, грусть, жестокость? Сколько ни пишу отзывов, а ведь практически всегда вопреки здравому смыслу пытаются выродить драму в сёнэн». Мда... Новое наблюдение за самим собой: ненужные (противные мне) персонажи замедляют восприятие картины, смотреть на страдания тех, кого лучше бы не было в принципе, подобно пытке; и напротив, когда задействованы только интересные персонажи, всё кажется намного динамичнее, хотя подача-то не менялась.
В общем, пока что ставлю 7. За нудность. Восьмерки — это анимы, которые можно посмотреть всегда и под любое настроение. А семерки — это то, когда нужно быть настороже и читать свои полевые заметки (и прийти к выводу, что наверное лучше не смотреть).
Досмотрел. Поставил 6. Потому что по итогу чувства и страсть не раскрыты, огонек начала 2й половины безвозвратно угас и в целом не нравится то, что смотрел. Здешняя романтика... Борьба за дружбу, оберегание чужих чувств из побуждений совести в ущерб своим... Напихали кучу нестыкующихся пейрингов, упорото их разрулили. Но самая моя большая претензия — нет ни огня, ни развития. Отношения построены по схеме: «шаг вперед, шаг назад», т.е. от прогресса одни лишь иллюзии. И когда на протяжении целых 26 серий отношения стоят в тупике и застое... какая это, к черту, романтика? Топ-тянам маловато эфирного времени и ролевой значимости, зато всякое уёжище в центре внимания — я такое прощать не буду. За что? Чего в ней такого? Почему именно она? Такое подозрение, будто подтягивают за уши всяких неинтересных личностей, чтобы те поверили, что за ни за что все начнут вокруг них крутиться.
Многие писали про слив драматической концовки дурацким счастливым концом. Я этого не видел. Потому что драма не была вином. Эта блевотная забота о чужих чувствах настолько меня утомила, что сопереживания героям совсем никакого.
В общем, что для меня самое ценное в этой аниме: OP1, OP2 и немного остов. Ну, кадров с няшками оставил. Миюна хороша, а Чисаки откровенно мало и как-то схалтурили с ее экранизацией. В остальном это тянучка с большим потенциалом, который либо не раскрыт, либо авторы очень дотошно копали не в мой стиль. Ярких позитивных воспоминаний не осталось совсем. Не люблю наблюдать за неисправимыми ломателями дров.
Начало этого отзыва я писал по мере просмотра, чтобы отображать свои впечатления максимально точно и свежо. Сделано это в связи с тем, что нередко походу просмотра есть впечатления, мысли, образы, а концовка может быть настолько растянутой или неудачной, что кроме разочарования и чувства рвоты ничего в голову не лезет и в прошлом стройная картина размазывается.
P.A. Works специфическая студия. Прорисовка в целом на очень высоком уровне (анимации почти нет), и подача у них как бы намекает: «Любуйтесь! Любуйтесь!» — в том смысле, что аниме очень затянутое, и это в целом характерно для всего, что я у них смотрел (к true tears не относится). Нет, здесь нет ненужных героев, ненужных эпизодов или прочих избыточных подробностей, просто они искусственно всё это тянут. Тянут и тянут. Якобы для наслаждения изображением. Такое складывается впечатление. Если выбросить половину серий сериала, получился бы термоядерный интересный концентрат сути вещей. А затянутость, как всегда, очень мешает в проникновении чувствами и мыслями, персонажи кажутся порой безразличными к тому, что делают. Думается, «вырезать бы эту сцену», но нет, дело не в сцене, а в том, что она раза в три длиннее, чем оптимально.
Начало заинтриговало, но вскоре захотелось дропнуть из-за подозрения на шаблонность и пустотелость. Но прежде чем это произошло, пошли серии, в которых стало ясно, что здесь очень и очень подробно, здраво, жизненно экранизируются трудности детской дружбы, перерерастающей в любовь, а также ревности к своим родственникам. Здешние школьники тонут в своем бреду, эволюционируют и становятся более взрослыми. Очень радует здешний топ-кун, который как бы родился взрослым и видит своих товарищей насквозь и прямолинейно указывает на поверхностность их мышления и необоснованность суждений/поступков.
Любовные многоугольники здесь отдавали безысходностью: вечно кто-то влюбляется в того, кто не испытывает взаимности. Обидно было, что топ-тян присудили ОЯШ-куну, и думалось мне: «Как бы здорово было бы, если бы к топ-тян пристроили топ-куна» — и во-ля, именно это и произошло! Оказалось, для разруливания дебильности многоугольника страданий нужно было устранить всего одного убогого персонажа.
Первая часть мне запомнилась как очень нудная. Смотрел со страданием. Не от убогости как таковой, а безобразной растянутости. Вторая половина воспринимается иначе: разрулили сюжетные проблемы первой половины, убрали ненужных и подтянули интересных, а события в целом воспринимаются как более скоротечные — совсем другое дело, смотреть в удовольствие. Но если посмотреть шире и подумать... Я сделал замер... Сколько серий прошло, прежде чем в каком-то пейринге стали более или менее прямо прояснены отношения. ДЕСЯТЬ. Десять серий, чтобы персонажи как-то поняли, что не безразличны друг-другу. Это же почти целый анимешный сериал (в широком смысле). Это я к слову о том, насколько всё здесь своеобразно и не для нетерпеливых, жаждущих драйва.
К слову о романтике: в первой половине она скорее зарождалась, дети совсем не понимали того, что с ними происходит, и больные вопросы не решались. Более того, там пропагандируется совершенно непонятная мне философия оберегания дружбы на фоне или после распавшихся/несостоявшихся отношений. Ну, на самом деле, это не косяк сюжетный как таковой, а экранизация особенностей конкретного возраста. Не все в 18 обладают сознанием 35-летнего (как про меня многие говорили), а тут им лет по 12. Я, если вспомнить, на тот момент не знал влюбленности и даже ни разу не фапал.
Отдельная претензия у меня к стилю главных мужских персонажей: их нарисовали очень уж похожими на девочек (миленьких, страшненьких — не суть). И это раздражало на протяжении всего сериала. Благо, хоть один топ-кун был топом во всём. Очень, кстати, напоминает Юйю Бриджес из Любовь-Морковь.
Эх, надеялся я, что убогую тянку, источник многих проблем, грохнули, как это было написано в описании ее странички (ан нет, это я с другой спутал; блин...). Однако ж нет... На настоящую драму для детей никто не решается. Все должны чудом оставаться в живых. И вот задумался буквально сейчас: «А чего это я раньше считал аниме каким-то суровым сортом мультиков? Где бескомпромиссные потери, грусть, жестокость? Сколько ни пишу отзывов, а ведь практически всегда вопреки здравому смыслу пытаются выродить драму в сёнэн». Мда... Новое наблюдение за самим собой: ненужные (противные мне) персонажи замедляют восприятие картины, смотреть на страдания тех, кого лучше бы не было в принципе, подобно пытке; и напротив, когда задействованы только интересные персонажи, всё кажется намного динамичнее, хотя подача-то не менялась.
В общем, пока что ставлю 7. За нудность. Восьмерки — это анимы, которые можно посмотреть всегда и под любое настроение. А семерки — это то, когда нужно быть настороже и читать свои полевые заметки (и прийти к выводу, что наверное лучше не смотреть).
Досмотрел. Поставил 6. Потому что по итогу чувства и страсть не раскрыты, огонек начала 2й половины безвозвратно угас и в целом не нравится то, что смотрел. Здешняя романтика... Борьба за дружбу, оберегание чужих чувств из побуждений совести в ущерб своим... Напихали кучу нестыкующихся пейрингов, упорото их разрулили. Но самая моя большая претензия — нет ни огня, ни развития. Отношения построены по схеме: «шаг вперед, шаг назад», т.е. от прогресса одни лишь иллюзии. И когда на протяжении целых 26 серий отношения стоят в тупике и застое... какая это, к черту, романтика? Топ-тянам маловато эфирного времени и ролевой значимости, зато всякое уёжище в центре внимания — я такое прощать не буду. За что? Чего в ней такого? Почему именно она? Такое подозрение, будто подтягивают за уши всяких неинтересных личностей, чтобы те поверили, что за ни за что все начнут вокруг них крутиться.
Многие писали про слив драматической концовки дурацким счастливым концом. Я этого не видел. Потому что драма не была вином. Эта блевотная забота о чужих чувствах настолько меня утомила, что сопереживания героям совсем никакого.
В общем, что для меня самое ценное в этой аниме: OP1, OP2 и немного остов. Ну, кадров с няшками оставил. Миюна хороша, а Чисаки откровенно мало и как-то схалтурили с ее экранизацией. В остальном это тянучка с большим потенциалом, который либо не раскрыт, либо авторы очень дотошно копали не в мой стиль. Ярких позитивных воспоминаний не осталось совсем. Не люблю наблюдать за неисправимыми ломателями дров.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев