Резонно было бы предположить, что всё будет не так красиво, впечатляюще, сочно и захватывающе как в Макроссе, но графика даже для 74 года уж слишком устаревшая и слишком диснеевская, как будто и не в 74 году вышло, а в 70 или ещё раньше, и стиль подачи с пафосными речами оттуда же. Впрочем, чего к графике прикапываться у старого, но довольно свежего для своего времени аниме, если его цель не в этом была. Кстати, женщины выглядят так же кукольно, как в Капитане Харлоке, до которого тоже ещё 4 года. Авторов я не смотрел, но уже не сомневаюсь, что они у Ямато с Капитаном общие. А вот музло здесь единственное, что можно исключительно похвалить. Уместные загадочные полу-акапелло-вставки (хотя всё лучше, чем попса из Макросса), и неплохие стандартные песни того времени на ОП и ЕД (похожие на подобные из Аниментари, на который же похожей вышла и история затопления оригинального Ямато в флешбеке).
Конечно, за смелость в освоении новых горизонтов авторов тоже можно похвалить, ибо только смелым покоряются моря, но как аниме данный продукт смотрится ещё сыро и неловко, и воспринимается скорее как проба пера перед тем же Макроссом (у них и правда много общего в завязке): авторы здесь всегда не уверены, до какой степени отступать от "Американности" и добавлять "Анимешности", отчего бывают моменты, которые не знаешь, как воспринимать (смешные оказываются неловкими, серьёзные бредовыми). И почему-то от обоих стилей Ямато заимствует только худшее — от времён динозавренья аниме картонных злодеев, в которых за километр распознаёшь злодея по злобному хихиканию его явно клинически дэбильного лица и более маскулинному профилю вкупе с более узкими глазками, чем у ясноглазых красавцев героев, не говоря уже про демонстративное нарушение всех возможных заповедей всех религий мира, а от американскости нарочитый героизм и войны без причины.
И вот, что ещё странно. Некоторые научные элементы повествования даже соответствуют настоящим представлениям, или, по крайней мере, им можно поверить, если не гуглить. Но здесь же рядом могут выдать такой антинаучный бред сивой кобылы, что любой окончивший хотя бы среднюю школу даже не поверит сначала, что ему подсовывают за чистую монету
Так же, для искусственного нагнетания драмы, здесь использованы приёмы, которые много позже намного более умело использует ЛОГГ. Это, конечно, даты (в нашем случае обратный отсчёт) в начале серии, и представление всех персонажей субтитром при первом появлении. Здесь оба этих приёма не несут в себе никакого смысла, ведь даты идут одна за другой, а важные даты повторяются в сюжете самой серии. А для растяжения сериала на 26 серий, которое далось им с большим трудом, помимо прочих совершенно филлерных серий (такие тут тоже есть, и не на шутку выводят из себя), добавили ещё и романтическую линию в одном флаконе с линией конкуренции ("Ну а какой герой, если он не найдёт свою принцессу в конце приключений?" и другие замшелые штампы вроде морали в конце формата "Why we fight?")
Даже не верится, что у благородного в будущем жанра космооперы было такое бесславное начало (отсюда же потом позаимствует и Евангелион идею с пришельцами и городами под землёй). Никакого здравого сюжета кроме "У нас есть цель мы идём к ней и находим приключения на задницу в процессе" (читай: повседневность), и никакой стратегии, кроме "Если врага меньше, будем драться, если больше убегать, никакой хитрости, только лоб в лоб стенка на стенку".
Конечно, за смелость в освоении новых горизонтов авторов тоже можно похвалить, ибо только смелым покоряются моря, но как аниме данный продукт смотрится ещё сыро и неловко, и воспринимается скорее как проба пера перед тем же Макроссом (у них и правда много общего в завязке): авторы здесь всегда не уверены, до какой степени отступать от "Американности" и добавлять "Анимешности", отчего бывают моменты, которые не знаешь, как воспринимать (смешные оказываются неловкими, серьёзные бредовыми). И почему-то от обоих стилей Ямато заимствует только худшее — от времён динозавренья аниме картонных злодеев, в которых за километр распознаёшь злодея по злобному хихиканию его явно клинически дэбильного лица и более маскулинному профилю вкупе с более узкими глазками, чем у ясноглазых красавцев героев, не говоря уже про демонстративное нарушение всех возможных заповедей всех религий мира, а от американскости нарочитый героизм и войны без причины.
И вот, что ещё странно. Некоторые научные элементы повествования даже соответствуют настоящим представлениям, или, по крайней мере, им можно поверить, если не гуглить. Но здесь же рядом могут выдать такой антинаучный бред сивой кобылы, что любой окончивший хотя бы среднюю школу даже не поверит сначала, что
(цветущий остров, плавающий сам по себе в ядовитой газовой атмосфере сатурна, снег на марсе, туземная жизнь на плутоне (туземцы и жидкая вода, на Плутоне, Карл), космические авианосцы, выглядящие как земные, радиоактивный газ, который убивает мгновенно и нейтрализуется электрическим импульсом, отражательный экран на весь корабль, который тайно и незаметно разработал на коленке и установил всего один человек, и т.д.)
Так же, для искусственного нагнетания драмы, здесь использованы приёмы, которые много позже намного более умело использует ЛОГГ. Это, конечно, даты (в нашем случае обратный отсчёт) в начале серии, и представление всех персонажей субтитром при первом появлении. Здесь оба этих приёма не несут в себе никакого смысла, ведь даты идут одна за другой, а важные даты повторяются в сюжете самой серии. А для растяжения сериала на 26 серий, которое далось им с большим трудом, помимо прочих совершенно филлерных серий (такие тут тоже есть, и не на шутку выводят из себя), добавили ещё и романтическую линию в одном флаконе с линией конкуренции ("Ну а какой герой, если он не найдёт свою принцессу в конце приключений?" и другие замшелые штампы вроде морали в конце формата "Why we fight?")
Даже не верится, что у благородного в будущем жанра космооперы было такое бесславное начало (отсюда же потом позаимствует и Евангелион идею с пришельцами и городами под землёй). Никакого здравого сюжета кроме "У нас есть цель мы идём к ней и находим приключения на задницу в процессе" (читай: повседневность), и никакой стратегии, кроме "Если врага меньше, будем драться, если больше убегать, никакой хитрости, только лоб в лоб стенка на стенку"
и разумеется, наши бравые герои всегда легко играючи побеждают в абсолютно безвыходных ситуациях не без помощи бога из машины и счастливых случайностей. Надо ли говорить, сколько раз Ямато уже должен был развалиться, судя по тому, сколько раз он грудью смело танковал все снаряды?
спойлер
Но самая конфетка, это, конечно, что брат и девушка гг выжили в конце, то есть, во первых, причина, по которой гг начал это всё оказалась пустым пуком, во вторых, если эти самые, с доброй планеты такие продвинутые, что смогли его брата из жопы мира легко привезти себе на планету, то таким же макаром отправить землянам тот самый заветный нейтрализатор радиации они никак не могли. А почему спрашивается он оказался жив, а тёлка воскресла? Потому что безликие жертвы среди экипажа которые были по дороге не были бы дороги нашему прекрасному гг, с которым зритель по задумке должен себя ассоциировать, а тут вона какую драму можно накрутить на ровном месте. Вот такое лицемерство у нас вместо концовки. А самое главное — выживание брата было полностью пустым звуком, ведь он один хрен не стал возвращаться на землю ради ещё одного лишнего хэппи-энда на Искандере. Да и вообще, единственным из прописанных персонажей, которого они не поленились убить был дед-капитан, и то только потому, что он в первой же серии прямым текстом в кадре сказал "я из этой миссии не вернусь, я камикадзе", так что даже к этому чувствительного зрителя готовили 25 серий, как ребёнка
В принципе, так можно описать 99% пришельцев во всей последующей и предыдущей космофантастике в аниме
Как вы сами знаете, лучшая эскпозиция начинается с фразы Комментарии
Твой комментарий
@Пенис Детров, касательно части ошибок, которые тут указаны, новая экранизация Ямато 2011 года в разы лучше старой. Пофиксили многие ошибки и история вышла более логичной. Тот случай, когда ремастер зашёл мне больше оригинала. С другой стороны классика в свое время была передовой и без нее мы бы действительно не получили ни ЛоГГа, ни Евангелиона, ни любой аниме космооперы последующих лет. Точнее они были бы совершенно иными.