И вот среди всех этих громких работ скромно затесалось оригинальное аниме “Гаргантия. На просторах зелёной планеты” (далее просто “Гаргантия”). Светлый, яркий и лишённый больших амбиций сериал выглядит нетипичным для Гэна. Да что там, даже взрослый возрастной рейтинг в этот раз не завезли. По всем признакам перед нами не самый большой и важный продукт, над которым именитый писатель и сценарист работал в перерыве между стоящими внимания произведениями.
Но не спешите поддаваться первому впечатлению. На самом деле “Гаргантия” — не только крайне значимое аниме для карьеры Уробучи, но и очень показательное произведение в целом. Знаю, звучит странно. Присаживайтесь, сейчас мы со всем разберёмся.
Начнём с технической части. Картинка в аниме получилась весьма эффектной.
1919x1079
1919x1079
Впрочем, не рассчитывайте на постоянные космические красоты — весь бюджет ушёл на первые 10 минут сериала
И дело здесь не только в наличии фантазии у авторов фантастического аниме, но в умении передать суть сцены с помощью грамотной композиции. Космические баталии масштабны и угрожающи, густой туман вызывает тревогу, яркая торговая площадь источает суету, а послезакатный берег навевает медитативное настроение.
Анимация всю эту красоту старается не портить. Тут у нас всё привычно и заурядно: крупные планы лиц и пейзажи движутся приемлемо, всё остальное — когда как. Сильное снижение детализации при общих планах, редкое движение более одного объекта одновременно, сложную хореографию необходимо искать с лупой (хотя сцена с танцами всё же сумела завируситься — жаль, что она такая одна). Эти проблемы привычны и вряд ли достойны детального обсуждения, чего не скажешь о компьютерной графике.
На дворе был 2013 год, и многие возлагали большие надежды на CG (точнее, на её дешевизну). Вплоть до того, что заменяли ей сакугу, и это наш случай.
Увы, ничего выдающегося. Невысокая кадровая частота в сочетании с недостаточно плавной анимацией не радуют глаз, да и динамика в силу однотонности очень сильно страдает. Плюс ко всему, экшн с мехами строго следует схеме “показать пилота-показать событие-показать реакцию пилота”. Да, это характерно для съёмки боевых сцен с использованием транспорта, но в нашем случае всё как-то совсем скучно.
То ли дело в вышеназванных технических аспектах, то ли в нехватке вовлечения. Возможно, для большей заинтересованности стоило по ходу сюжета ознакомить зрителя с ТТХ роботов. Трудно понять, радоваться удали героев или уже начинать переживать за них, если нет возможности оценить угрозу.
И раз уж начали разбирать сцены, то стоит поговорить о постановке в целом. Она качественная, но не более того. Всё наглядно и понятно, хоть и без особой выдумки. Чтобы было ясно, вот хороший пример:
Динамичная и информативная сцена. Фокусировка на необходимых деталях даёт понять всё необходимое даже без знания контекста: девушка раньше была окружена близкими людьми, а теперь предоставлена сама себе. То есть визуальная презентация в полном порядке. Но что там с визуальным повествованием?
Если что, перед нами переломный момент в сюжете. Парень вышел и хлопнул дверьми — что это должно значить? Тут же напрашивается какая-нибудь метафора. Например, можно ради демонстрации раскола буквально расколоть одну из чашек. То есть, визуально удаётся многое показать, но не рассказать. Да, из контекста и реплик смысл всё равно будет понятен, да и мало в каком аниме мы имеем хотя бы такое, но я капризный.
Зато вот к чему не хочется сильно придираться, так это звучание. Подобное аниме довольно сложно плохо озвучить, но и к такому я был готов. Фоновые звуки на месте,
так, например, поверх речи главного героя часто звучит голос робота-переводчика, но по мере развития сюжета, в ходе которого Ледо лучше изучает язык местных мореплавателей, он начинает больше разговаривать с кем-то самостоятельно
В таких условиях я даже не буду придираться к излишней генеричности заглавных композиций. Перед нами ни в коем случае не глубокая и эмоциональная история, и через песни просто нечего выражать.
И вот, казалось бы, ситуация складывается хорошая. Да, есть некоторые шероховатости, но ведь исполнено аниме на приличном уровне! Как бы не так! Остался самый главный аспект — дизайн. И вот с ним всё не просто плохо, а прямо-таки катастрофично.
Забегая вперёд, “Гаргантия” — это произведение в жанре постапокалипсис. И вот так выглядят типичные обитатели этого самого постапока:
Мда уж. Чистенькая и опрятная одежда только что из стирки; дизайнерские причёски; мужики либо гладко выбриты, либо с аккуратными бородками. Что это за апокалипсис такой, где на каждом шагу прачечные, ателье да барбершопы? Очевидно, по-современному гламурный. Наряды продолжают эту проблему.
1919x1079
Я многое в жизни понимаю, но не трусы наружу
Во что одеты местные моряки? Что за рюшечки с эполетами? Если вы косите под флот прошлых лет, то хоть форму унифицируйте! А то выходит парад разноцветных косплееров. Гражданские, кстати, ничуть не лучше. Казалось бы, далёкое будущее, а одежда прямиком из 2013. Мода меняется со временем. Если не под действием сиюминутных веяний, то хотя бы исходя из практических соображений. Как так выходит, что в жарком климате и отсутствии лесов девочки так любят носить маечки с открытыми плечами? Ожогов не боимся? Хотя ладно, смазали плечи полиролью и сойдёт. И ещё, почему профессиональные курьёры носят маленькие наплечные сумочки вместо ёмких рюкзаков? Да, мелочь, но из таких мелочей художественное произведение и состоит. Я понимаю, что хотелось показать более позитивную картину мира, но ведь она совершенно не убедительна.
Помещения тоже устроены довольно странно. Как-то получается, что живут люди не в бараках/общагах/новомодных коливингах, а прям в отдельных квартирках с видом на море. У вас тут место очень ограничено! При этом такие вот пентхаусы могут себе позволить даже простые работяги. Почему бы их не разместить под палубой, чтобы использовать пространство на ней для постройки стратегически важных объектов? Потому что под палубой мы разместим общепит, торговые ряды, бордель и промышленные предприятия! Круто, наверное, работать в плавильном цеху без вентиляции, когда даже снаружи +30 и влажность лютейшая? А если произойдёт ЧП, то пусть вместе с цехом затонет всё судно!
Забавно, что единственное одобряемое мной дизайнерское решение — это мехи.
Да, они ни разу не реалистичны и больше похожи на громоздкие игрушки, но в том и прелесть. Дизайнеры не стали приводить откровенно сказочную машину к виду приземлённой военной техники, а вместо этого сделали симпатичную фигурку, которую хочется поставить на стол.
По итогу возникает логичный вопрос: как так получилось? Почему у довольно красивого фасада столь хлипкое основание? Думаю, мне известен ответ. Кроется он в интервью режиссёра, что было дано в рамках промо-кампании. На первый взгляд, в нём не содержится ничего плохого. Увлечённый своим делом человек делится деталями профессиональной деятельности — эка невидаль. Но вам не кажется подозрительным, что он как будто избегает обсуждения сюжета аниме? Даже ответ на вопрос о морали дан в духе “Ребята, верьте в себя… А теперь можно мы поговорим о производственном процессе?” Похоже, режиссёр попросту не был заинтересован в сценарии. Куда важнее оказалось воплощение собственных творческих задумок. Это ни в коем случае не плохо, но велик риск не вписать полученный результат в общую концепцию. Что, собственно, и произошло. Печально, но и такое бывает.
Теперь о сценарии. Завязка такова. В далёком космосе Альянс человечества (меха, что с неё взять) аkа
Хотя сеттинг и подразумевает, что Авалон — лишь колония Альянса, ради удобства в дальнейшем я буду считать их эквивалентными понятиями. Всё равно тема логистики и географии Альянса вообще не раскрыта, да и в контексте данного аниме наименование источника идеологии протагониста не принципиально.
Для лучшего понимания фундаментальных проблем давайте разберём путь главного героя. Ледо нам представлен как футуристичный вояка, что понятия не имеет о существовании жизни на гражданке. Более того, молодой человек неиронично считает себя героем и спасителем человечества. А, так как мы имеем дело с аниме от Уробучи, парню придётся конкретно сломаться и пересмотреть свои взгляды на жизнь. По меньшей мере, Гэн намеревался сделать именно это, но вышло что вышло.
Дело в том, что путь преображения Ледо из человека авалонского в человека нормального выполнен крайне непоследовательно. С момента поселения на “Гаргантии” главгерою начинают задавать неудобные вопросы. Он что, правда с малых лет сражался? Он что, другой жизни не знает? Что же он будет делать, если война вдруг закончится?
И проблема всех этих претензий в том, что непосредственно личности Ледо и его взглядов они не касаются. Речь сугубо о его образе жизни и профессиональной деятельности. Соответственно, все попытки поставить под сомнение его путь парируются простым “жизнь в тылу и на фронте отличается”. Нет, нам подготовили пару вбросов о том, что базовые человеческие понятия жителями космоса забыты вплоть до вымарывания их из повседневного лексикона. Но реакции на это нет. Ледо фанатично придерживается обозначенного командованием пути…до одного конкретного момента, что приводит к развороту дивана на 180 градусов. Причём, субъективно, это событие ничего принципиально не меняло.
Что же произошло
Суть переломного момента такова. Во время очередного погружения Ледо обнаруживает весьма интересное видео, в котором очень уж ёмко объясняется лор вселенной, а также участие Альянса человечества и хидеасов во всём произошедшем. Давным-давно на Земле произошла климатическая катастрофа. Падение температуры привело к наращиванию массы ледников, что при условии глобального потепления угрожало затопить всю планету (за научность данного прогноза не спрошу, так как слишком мало фильмов Роланда Эммериха посмотрел). Человечество объединилось перед лицом угрозы (ведь кризис традиционно сплочает людей, а не разобщает ради наживы отдельных их представителей), и стало придумывать план спасения.
И вот некой группой учёных было разработано прекрасное решение — скрестить человека с кальмаром (нет, не “Сон жены рыбака”, а генная инженерия) для лучшей выживаемости в воде. На последствия для психики и физиологии плевать, главное что прикольно смотрится. Остальной же мир вполне справедливо назвал этих типов мракобесами и объявил им войну, что по мере ухудшения климата планомерно перетекла в космос. Вот, собственно, откуда и пошла война Альянса с хидеасами. А Землю, как нетрудно догадаться, таки затопило.
Узнав всё это, Ледо впадает в истерику и начинает пересматривать собственные взгляды на жизнь. Ведь он теперь не герой и защитник человечества, а простой головорез, что под предлогом избавления от низших существ убивал людей и даже детей. А Альянс всё это время врал! Но так ли это на самом деле? Давайте по порядку:
1) Создатели хидеасов и их потомки — лица не безобидные. Гуманитарный кризис в разгаре, апокалипсис на пороге, люди массово эвакуируются с погибающей планеты, а вы тут тратите время и ресурсы на воплощение своих больных фантазий! Это, уж извините, тянет на преступление против человечества и человечности. За такое судить надо, а не сочувствие проявлять. Я уж молчу о том, что сами головоногие в итоге не только просрали достижения цивилизации, но и деградировали до состояния диких животных.
2) Хидеасов, несмотря на предысторию, людьми назвать язык не поворачивается. Они неразумны, агрессивны и реально опасны. Да, моряки их обожествляют, но ведь это суеверные дикари! По факту перед нами аналоги кровососов или снорков, зомби на худой конец, но никак не полноценные мыслящие существа.
3) Исходя из всего вышеназванного, деяния Ледо явно преувеличены. Да, он очень жестоко обращался с дикими животными, истребляя их без явной на то необходимости. Вот только тянет это максимум на браконьерство, а не военные преступления
4) Разве Альянс в своей пропаганде врёт? То есть да, подробности утаивают, но так ли принципиально меняется ситуация? Хидеасы перестают быть низшими существами? Нет. Ясное дело, это последствия деградации, но сам тезис это не отменяет. Может, они не опасны? Как минимум, обитатели космоса разрослись до глобальной угрозы. Да и земные бросаются на людей при первой возможности. В чём тут должен быть пересмотр взглядов, если всё, о чём врал Авалон, оказалось правдой?
5) Ледо до талого придерживается доктрины Альянса, но один-единственный пятиминутный видос заставляет его всё переосмыслить. Не чувствуете подвоха? Подскажу: разве фанатичный сторонник Авалона так должен реагировать на увиденное? Ролик мало того что давит на конкретные эмоции (в наличии трогательная сцена с участием маленькой девочки и её папы), так ещё обеляет хидеасов и выставляет Альянс какими-то совсем уж чудовищами. Тут не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы идентифицировать видео как вражескую пропаганду. Но нет, такая мысль в голову Ледо не пришла.
Я догадываюсь, что пытался показать Уробучи. Ледо считал себя героем, но откровенно сломался от осознания собственных зверств. Но выполнено это так криво, что плакать хочется. Для сравнения возьмём Metal Gear Rising: Revengeance. Там ситуация буквально та же. Но Райден, в отличие от Ледо, сотнями убивает именно что людей (причём не только ЧВКшников, но и простых копов). Пускай и физически модифицированных, но не лишённых сознания. Он зовёт себя поборником справедливости, будучи террористом. “Кто спасёт слабых от того, кто спасает слабых?” — разве не в этом суть? Я уж молчу о том, что Джеку постоянно дают возможность усомниться, а не укрепиться в собственных убеждениях. В нашем же случае пацан просто переоценивает угрозу от диких зверей. Он не садист, что получает удовольствие от самого факта убийства, и не психопат-живодёр, что мотивирует своё поведение принадлежностью к высшей расе. Нет, Ледо — идейный и честный боец, что перестарался в своём стремлении к борьбе со вполне реальной угрозой. Как-то этический конфликт обмельчал, не находите?
И вот некой группой учёных было разработано прекрасное решение — скрестить человека с кальмаром (нет, не “Сон жены рыбака”, а генная инженерия) для лучшей выживаемости в воде. На последствия для психики и физиологии плевать, главное что прикольно смотрится. Остальной же мир вполне справедливо назвал этих типов мракобесами и объявил им войну, что по мере ухудшения климата планомерно перетекла в космос. Вот, собственно, откуда и пошла война Альянса с хидеасами. А Землю, как нетрудно догадаться, таки затопило.
Узнав всё это, Ледо впадает в истерику и начинает пересматривать собственные взгляды на жизнь. Ведь он теперь не герой и защитник человечества, а простой головорез, что под предлогом избавления от низших существ убивал людей и даже детей. А Альянс всё это время врал! Но так ли это на самом деле? Давайте по порядку:
1) Создатели хидеасов и их потомки — лица не безобидные. Гуманитарный кризис в разгаре, апокалипсис на пороге, люди массово эвакуируются с погибающей планеты, а вы тут тратите время и ресурсы на воплощение своих больных фантазий! Это, уж извините, тянет на преступление против человечества и человечности. За такое судить надо, а не сочувствие проявлять. Я уж молчу о том, что сами головоногие в итоге не только просрали достижения цивилизации, но и деградировали до состояния диких животных.
2) Хидеасов, несмотря на предысторию, людьми назвать язык не поворачивается. Они неразумны, агрессивны и реально опасны. Да, моряки их обожествляют, но ведь это суеверные дикари! По факту перед нами аналоги кровососов или снорков, зомби на худой конец, но никак не полноценные мыслящие существа.
3) Исходя из всего вышеназванного, деяния Ледо явно преувеличены. Да, он очень жестоко обращался с дикими животными, истребляя их без явной на то необходимости. Вот только тянет это максимум на браконьерство, а не военные преступления
4) Разве Альянс в своей пропаганде врёт? То есть да, подробности утаивают, но так ли принципиально меняется ситуация? Хидеасы перестают быть низшими существами? Нет. Ясное дело, это последствия деградации, но сам тезис это не отменяет. Может, они не опасны? Как минимум, обитатели космоса разрослись до глобальной угрозы. Да и земные бросаются на людей при первой возможности. В чём тут должен быть пересмотр взглядов, если всё, о чём врал Авалон, оказалось правдой?
5) Ледо до талого придерживается доктрины Альянса, но один-единственный пятиминутный видос заставляет его всё переосмыслить. Не чувствуете подвоха? Подскажу: разве фанатичный сторонник Авалона так должен реагировать на увиденное? Ролик мало того что давит на конкретные эмоции (в наличии трогательная сцена с участием маленькой девочки и её папы), так ещё обеляет хидеасов и выставляет Альянс какими-то совсем уж чудовищами. Тут не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы идентифицировать видео как вражескую пропаганду. Но нет, такая мысль в голову Ледо не пришла.
Я догадываюсь, что пытался показать Уробучи. Ледо считал себя героем, но откровенно сломался от осознания собственных зверств. Но выполнено это так криво, что плакать хочется. Для сравнения возьмём Metal Gear Rising: Revengeance. Там ситуация буквально та же. Но Райден, в отличие от Ледо, сотнями убивает именно что людей (причём не только ЧВКшников, но и простых копов). Пускай и физически модифицированных, но не лишённых сознания. Он зовёт себя поборником справедливости, будучи террористом. “Кто спасёт слабых от того, кто спасает слабых?” — разве не в этом суть? Я уж молчу о том, что Джеку постоянно дают возможность усомниться, а не укрепиться в собственных убеждениях. В нашем же случае пацан просто переоценивает угрозу от диких зверей. Он не садист, что получает удовольствие от самого факта убийства, и не психопат-живодёр, что мотивирует своё поведение принадлежностью к высшей расе. Нет, Ледо — идейный и честный боец, что перестарался в своём стремлении к борьбе со вполне реальной угрозой. Как-то этический конфликт обмельчал, не находите?
Вот и стала понятна проблема. Главная сюжетная линия страдает от острой нехватки динамики, а протагонист лишён внятного развития. Вместо постепенного пересмотра жизненных ценностей Ледо до последнего упирается рогами, чтобы ближе к концу необоснованно преобразиться. Притом сам сценарий крайне неумело подбрасывает поводы для переосмысления.
Более того, в мелочах сюжет также не безгрешен. Не забывайте, что Ледо здесь — попаданец. Всё же мирная Земля — это совершенно непривычная среда для воинственного человека будущего. Как же будет отражено это несоответствие в “Гаргантии”? Увы, крайне банально. Кроме вышеупомянутого недоумения со стороны окружающих, Ледо будет периодически встревать в передряги из-за непонимания действительности. Самый яркий из таких случаев произошёл при посещении кафешки.
Если кто не понял, этот гений перепутал жареного кальмара с хидеасом и стал размахивать стволом. Опустим пока тот факт, что за время проживания среди моряков можно было и узнать про местную живность. Просто осознайте, что это — предел фантазии авторов. Большего проявления характера в нетипичных ситуациях мы не увидим.
Хотя, казалось бы, тут сами напрашиваются интересности. Вместо эпизода в кафе отправьте Ледо на кухню — он вряд ли был знаком с кулинарией. Парень из подручных средств смастерил флейту — самое время профессионально заняться музыкой. У него прекрасная физическая форма — давайте в дополнение к пляжному эпизоду (да, здесь есть пляжный эпизод — самый заурядный из возможных) устроим спортивные соревнования. Даже местную любовную линию можно продвинуть хотя бы до первого свидания, а зритель будет лицезреть милые попытки освоить романтику этим дуболомом. Но нет, это дилетанты вроде меня пусть фантазируют. Настоящие профессионалы ограничатся парой коротких зарисовок о неприспособленности протагониста к гражданской жизни.
И раз уж затронули любовную линию, поговорим далее о ней. Первым человеком, с коим Ледо заводит знакомство, становится Эми — юная девушка, работающая курьером. Как нетрудно догадаться, между ними возникает взаимная симпатия. И на этом всё. Буквально. Никакого продвижения или развития. Я бы принял такой расклад — может, Эми добавили больше как украшение — но влияние этой линии на мотивацию главного героя под конец становится откровенно притянутым за уши. Да, в момент развязки Ледо думает о ней — девочке по соседству, с которой они успели как максимум стать приятелями. Чтобы использовать как мотиватор близкого человека, нужна…не знаю, близость?
Переживания за судьбу Эми стали посещать Ледо именно после переосмысления. В контексте позиционирования арки протагониста как положительной это очень смешно. Раньше он боролся за спасение человечества, а теперь — за девочку. Измельчал наш герой.
В общем, с главным сюжетом всё не в порядке даже безотносительно деталей. Делу не помогает и довольно специфичная структура истории. Весь сериал можно поделить на три примерно равные части. Сначала Ледо попадает на “Гаргантию” и старается там обжиться, потом по мере накопления противоречий всё больше окукливается, и под конец конфликты разрешаются путём противостояния с только что возникшим антагонистом. Уверен, не одному мне эта схема показалась более подходящей полнометражному фильму (похоже, Уробучи так и не отошёл от “Мадоки”). В рамках сериала подобный нарратив вынуждает подавать основной сюжет очень дозированно, что не только усложнит поиск нити повествования в произвольный момент времени, но и сам просмотр сделает значительно скучнее из-за большого содержания филлера и фансервиса.
Впрочем, есть ещё второстепенные линии, связанные с иными персонажами. Например, офицер Риджит. Она боится брать на себя ответственность за флот, но под давлением обстоятельств вынуждена это сделать. Или же искатель приключений Пинион. Он регулярно проявляет жадность и эгоизм, но под давлением обстоятельств ему приходится рисковать собой. Даже не знаю, что в этих примерах хуже: неспособность персонажей самостоятельно осмыслить собственные поступки, из-за чего приходится дожидаться кризиса; или фактическое отсутствие развития характеров, что неумело маскируется прогибанием под новые условия.
И ещё придирка лично от меня — сам по себе сценарий в плане реплик написан так себе. Мало того что они слишком длительны и страдают от избытка морализаторства с экспозицией (это Уробучи, я знал, на что шёл), так ещё и банально не соответствуют показанному. Вот серьёзно, люди говорят абстракциями вместо конкретных предложений действовать? Или обсуждают вещи, которые они и так уже сто раз должны были проговорить? По мнению Гэна — да.
Эта реплика должна быть произнесена до трапезы, а не рядом с прилавком, где на любую из вкусняшек можно указать пальцем
1919x1079
А вот это точно стоило обсудить задолго до отправки в экспедицию, а не в самый её разгар
Каков итог? Сценарий, подобно постапокалиптическому мутанту, хромает на все три ноги. История неудачно подана, арки персонажей непоследовательны в лучшем случае, так ещё и подавления неверия жутко недостаёт. Тем не менее, давайте дадим аниме шанс. Может, несмотря на не лучшую подачу, сценарий куда глубже и умнее?
Подробнее поговорим о персонажах. Первым пойдёт протагонист.
Юноша бледный со взором...да, собственно, таким же бледным
Офицер, пришелец из космоса и фанатичный догматик. Так нам представляют Ледо. И именно так его НЕЛЬЗЯ описать, исходя из его же поступков. Почему парень, имея некий жизненный опыт и принципы (профессия к этому располагает), проявляет себя как человек не самых выдающихся интеллектуальных качеств? Одно дело, когда ОЯШ ведёт себя несуразно. Тут всё понятно — со школьника взятки гладки. Но совсем другое, когда аналогичными повадками обладает кадровый военный. Более того, офицер. Который приучен к железной дисциплине и не задумывается о раскованности поведения на гражданке. Ледо куда больше смахивает на типичного выходца из Корпуса Дебилов, нежели представителя высокоразвитой космической цивилизации.
Вот представьте себе ситуацию: после боя парень обнаруживает себя внутри боевого робота, лежащего в неизвестном помещении и в окружении странных типов, вскрывающих корпус машины какими-то консервными ножами. Что в такой ситуации полагается сделать? Наверное, дать по газам и лететь куда подальше? Или тщательно изучить собранные роботом данные для осознания обстановки? На худой конец можно достать лежащую под сердцем должностную инструкцию и почитать советы более умных коллег. Но нет, наш гений сначала устраивает переполох, после чего идёт на контакт с местным населением, выкладывая им всю известную информацию про Авалон. Если болтун — находка для врага — то Ледо уже тянет на звание сокровища.
Более того, нелепость в его поведении этим не ограничивается. Как можно, живя уже не первый день в чуждой местности, не ознакомиться с ситуацией вокруг. Как можно быть не в курсе местных обычаев, нравов или хоть флоры с фауной? Ладно, контакт с людьми даётся тяжело — так есть же целая библиотека с, пускай не полным, но собранием информации о людях прошлого и настоящего. Более того, нам по ходу истории покажут ЭНЦИКЛОПЕДИЮ. Которую серьёзный и ответственный герой даже не удосужился открыть.
Нет, нам пытаются вырисовать определённый портрет главного героя. Он угрюмый, суровый и скромный (даже точнее будет сказать — аскетичный). Живёт чёрт пойми где и
С едой связана отдельная боль. Вот так выглядит его типичный обед.
1919x1079
Хлеб с водорослями, если кто не узнал
Вот к такому наш главгерой привык… Окей, все же в курсе, что такое армейская еда? Она проста в приготовлении, питательна и полезна. Это очевидно, так как цель не убить солдата, а откормить его до необходимых размеров. Так вот, что общего та невнятная субстанция имеет с вышеназванным описанием? Судя по названию, это блюдо содержит углеводы и немножко клетчатки. Витамины, белки, жиры — где это всё? С такой диетой долго не живут. И я понимаю, в чём здесь мысль. Ледо у нас такой весь из себя аскет. Пока все вокруг едят омлет из яиц Фаберже, он отдаёт предпочтение чему-то более простому. Но в чём проблема питаться, скажем, перловкой с тушёной рыбой и морской капустой? Такой рацион выглядел бы куда уместнее на палубе плавучего города.
Хлеб с водорослями, если кто не узнал
Вот к такому наш главгерой привык… Окей, все же в курсе, что такое армейская еда? Она проста в приготовлении, питательна и полезна. Это очевидно, так как цель не убить солдата, а откормить его до необходимых размеров. Так вот, что общего та невнятная субстанция имеет с вышеназванным описанием? Судя по названию, это блюдо содержит углеводы и немножко клетчатки. Витамины, белки, жиры — где это всё? С такой диетой долго не живут. И я понимаю, в чём здесь мысль. Ледо у нас такой весь из себя аскет. Пока все вокруг едят омлет из яиц Фаберже, он отдаёт предпочтение чему-то более простому. Но в чём проблема питаться, скажем, перловкой с тушёной рыбой и морской капустой? Такой рацион выглядел бы куда уместнее на палубе плавучего города.
Несколько скрашивает ситуацию верный партнёр главного героя — боевой робот по имени Чембер.
Он...сойдёт? Экранного времени у железяки много и расходуется оно более-менее рационально. Нас познакомят как с его огневой мощью, так и с куда более забавными сторонами. В конце концов, смерть-машина, которая со своими габаритами и арсеналом пытается вписаться в жизнедеятельность мирного городка — это по-своему смешно и даже мило. То его сделают погрузчиком, то тягачом, то вообще броню высокотехнологичного робота начнут использовать как солнечный гриль. Плюс, характер Чемберу прописали. Да, он дефолтный прагматик и зануда, но всяко лучше, чем ничего.
Впрочем, не всё так хорошо. Претензий к нему тоже хватает. Выделю основные:
1) Весьма странная способность собирать любую информацию в кратчайшие сроки. Проблема в том, что это рушит добрую половину местных сюжетов. Если робот способен узнать буквально всё за пару часов, то большинство
вроде существования хидеасов на Земле или враждебной секты в соседнем регионе
2) Постоянное несоответствие образу. Я понимаю, что вкладывать посыл в уста персонажа, к которому зритель точно будет испытывать симпатию (как вообще можно не любить роботов) — ход вполне предсказуемый. Каким бы провокационным не было высказывание, положительный образ всё равно сгладит впечатление. Но смотрится это нелепо. Прагматик, что следует заложенной в него программе, не должен впадать во внезапное морализаторство.
Хрестоматийная “игра с ненулевой суммой” — вы потом поймёте, в чём юмор
3) Отношения Чамбера и Ледо прописаны весьма плохо. Они не выглядят как напарники. Нет ни отработанного командного взаимодействия, ни взаимопонимания в диалогах (хотя это больше похоже на монологи, так как робот любит задвигать речи подлиннее). Просто для сравнения давайте возьмём Джека Купера и БТ-7274 из второго Титанфолла. Там тоже речь идёт про молодого военного и забавного робота-зануду. Но они постоянно обсуждают происходящее, учатся доверять друг другу, да что там — в игре даже отдельный подсюжет есть про обмен жестами. По итогу к БТ проникаешься искренним сочувствием, отчего трагичные сцены с его участием честно выводят на эмоции. Чембер же способен вызвать лишь реакцию уровня “Жалко его будет, наверное. Всё же он немного потешный”.
В общем, робот хоть и вписан в сюжет более-менее нормально, но очень сильно недожат. Что обидно, так как в плане юмора и развития он здесь единственный, у кого есть потенциал.
Тройку ключевых персонажей замыкает местный щегол Пинион.
Стильный, модный и молодёжный парень работает чёрным дайвером (достаёт со дна морского всякие ништяки, чтобы сбыть их подороже) и проявляет себя как типичный муд...индивидуалист. Он импульсивен, конфликтен и гиперэмоционален, потому вообще странно, что его кто-то терпит. Да, парню прописали некую драму (его брат по собственной тупости помер во время погружения). Да, он периодически порождает не очень смешные, но задуманные как комические ситуации. Да, он активно взаимодействует с протагонистом, склоняя его к сотрудничеству. Но сочувствия Пинион не вызывает — здесь скорее речь о постоянном раздражении. Зато в конце он совершит
Ну как подвиг. Парень снюхается с пиратами, тем самым устроив резню с жертвами среди гражданских. Но это подают как выбор меньшего зла. Более подробно этот эпизод обсудим в следующем разделе.
Увы, её слова ни на что не влияют, а роль, помимо нравоучений, сводится к банальной фансервисной кукле (серьёзно, кто-то объяснит, почему она ходит с трусами наружу?).
Ещё в главные герои записывают Эми, но с этим я уже никак не могу согласиться.
Деваха хоть и мелькает на экране достаточно часто, но ценность для сюжета у неё околонулевая. Просто Ледо нужен был хоть какой-то личный повод для участия в движухе, так что держите дефолтную милую девочку. Она улыбается, проявляет интерес к протагонисту и носит допустимый минимум одежды.
Увы, как было упомянуто ранее, с романтикой и отношениями вышло совсем тухло. И если для Эми Ледо действительно является единственным внешне привлекательным сверстником (со слов её подружек), то наш пришелец просто привык брать что дают. Отличная романтика, совет вам да любовь. Даже вменяемых конфликтов им не подвезли. Максимум — возмущение Эми по поводу стремления Ледо
Это особенный смех. О ужас, вояка привык шмалять! Девочка, у вас на “Гаргантии” каждый второй бегает с пушкой наперевес. Ты до сих пор не привыкла ко смертоубийству?
1919x1079
Плюс, уже упомянутая Риджит.
Это тот случай, когда “грудастая мегане” — близкое к исчерпывающему описание. Помимо боязни ответственности, проскальзывает история её привязанности к Фэрлоку, и, пожалуй, всё. Не густо для персонажа, на которого завязан глобальный конфликт в кульминации. Зато купальник у неё просто отличный! Сразу видно, какому аспекту уделили внимание.
Остальных персонажей и разбирать незачем. Есть пара подруг Эми, которые отличаются разве что внешне. Есть моряки, которых вы всё равно не запомните. И есть пиратский флот, чья предводительница, да, выглядит броско, но может быть вычеркнута из сюжета без вреда для последнего.
Так обстоит дело с персонажами. Картина печальная. Протагонист не работает на моральный или этический конфликт, второплановые действующие лица лишены должной проработки, а кто помельче так и вообще выветриваются из головы сразу после исчезновения с экрана. Все эти и предыдущие особенности можно объяснить достаточно просто: Уробучи по старой традиции гениальных авторов поставил посыл превыше нарратива. Какая разница, что характеры героев не соответствуют их положению, а особенности сеттинга — обстановке в мире? Главное же, что сценарист наглядно излагает собственные мысли, вкладывая управляющую идею в уста героев. Увы, при детальном рассмотрении мы имеем лишь порочный круг, где несочетаемые выдумки порождают неуместные высказывания, из которых вырисовываются новые неубедительные ситуации — повторять до изнеможения. Остаётся лишь вопрос: какие такие мысли Гэн Уробучи заложил в это аниме, что пожертвовал столь многим?
Чтобы лучше понять посыл произведения, предлагаю углубиться в его сеттинг. Начнём с Авалона. Его нам презентуют как мрачный и тоталитарный мир, чьи ужасы должны поразить зрителя до глубины души. Но ужасы эти крайне противоречивы.
Скованные одной цепью и одним производителем краски для волос
В Авалоне нет понятия семьи и родства, но при этом кто-то даёт людям имена вместо порядковых номеров или кличек. Там не знают дружбы и любви, но дух товарищества столь силён, что не стыдно и собой пожертвовать ради других. Больных и слабых убивают едва ли не при рождении (ведь они не могут нести военную службу), но медицина настолько развита, что даже боевой робот может продержать своего пилота в анабиозе в течение полугода без малейшего вреда для здоровья. Ах да, ещё и всех более-менее похожих на взрослых граждан отправляют воевать на передовую, хотя на вооружении у них состоят продвинутые роботы-беспилотники. Последнее особенно забавно. Ведь действительно, армии требуются только солдаты и офицеры. ВПК, логистика, медики, связисты, образование, лёгкая, пищевая и добывающая промышленности — зачем таким бесполезным отраслям люди? Достаточно просто вывести побольше народу на фронт и поставить за них свечку. А кто всю эту толпу будет кормить, одевать и вооружать...да как-то само образуется.
В противовес же мрачному космосу и тамошним людишкам выступает Гаргантия. Красивый, яркий, солнечный край, где парни мускулисты и высоки, а дамы — розовощёки, фигуристы и едва одеты. Это место настолько очаровательно, что главные проблемы местного населения сводятся к поиску пары покрасивше и выкраиванию времени для шашлыков. Главный вопрос: как это всё вообще работает?
Начнём с того, что на дворе давно уже постапокалипсис. Территории у вас очень мало, пригодной для выращивания агрокультур — ещё меньше. Но при этом всё население выглядит подозрительно откормленным. Если что, сельское хозяйство состоит не только из “бросил бульбу в яму, навалил навоза, засыпал землёй и жди осени”. Нет, это, как минимум, долгие годы селекции (для чего требуется научная база) и производство удобрений и прочих средств для ухода за растениями (тут уже нужна химическая промышленность). Да и территорию не помешало бы оборудовать. Допустим, теплицы не нужны благодаря постоянной жаре и обилию солнечного света. Но что насчёт защитных заслонов, или тропические штормы посевам не страшны? И чем скот и птица кормятся, что мясо прям в изобилии? Тем, кто оправдает всё показанное преимущественно рыбным рационом жителей “Гаргантии”, я посоветую ознакомиться с предпосылками и последствиями рака желудка и кишечника. Те же японцы, употребляющие большое количество морепродуктов, активно разбавляют их клетчаткой, отчего мы снова упираемся в сельхоз.
Идём дальше — как вообще устроена экономика “Гаргантии”? Наверняка ради выживания пришлось передать всё что можно в общественную собственность, а предприятия укрупнили ради повышения производительности труда и создания более сложного производства? Не поверите, но ровно наоборот. Средства производства находятся сугубо в частных руках, а все отрасли народного хозяйства строго сегментированы и даже изолированы. Одно частное судно ловит рыбу, другое снаряжает экспедиции и т.п. Как между собой связать инструмент/сырьё с производственной цепью/конечным потребителем — это пускай сами разбираются. А какие последствия могут иметь разборки между торгашами для той же продовольственной безопасности — вы знаете не хуже меня.
С чего вообще им существовать в заданном виде? Мы имеем дело с группой дайверов, что достают со дна всякий хлам и пытаются его кому-то загнать. Не целенаправленный поиск дефицитных предметов, а именно барыжничество. Дело в том, что суда и постройки со всем содержимым гниют под водой уже не первый век, пища и ресурсы остались разве что в воспоминаниях, а разного рода высокотехнологичные устройства надо демонтировать, починить и ещё умудриться кому-то продать по нормальной цене. Вот кто купит мощную лазерную пушку? Рыбаки, чтоб селёдку глушить? Верхушка флотилии, что забила на защиту и военную подготовку? Или пираты, что с её помощью вас же и поработят? Знаете, шутка про продажу верёвки, на которой капиталиста и повесят — это именно что шутка!
В таких условиях рост предприятий (ради преодоление дефицита и выживания) весьма проблематичен, да и встаёт вопрос о формировании монополий через захват чужой собственности. Этому же кто-то препятствует, так ведь?
О да! Местные органы управления — это вообще отдельная песня. Есть несколько девочек, что занимаются документооборотом, и всё. Да, те ряженые мужики, коих я упоминал в начале — это именно что судовладельцы (а не офицеры), которых держит вместе авторитет самого старого из них. Без него они будут творить что хотят, и
Что по итогу и случается после смерти “свадебного адмирала” Фэрлока.
Ещё интересно, в какой валюте он исчисляется. Эти бабки в обороте на всей Гаргантии? Или на отдельном судне? Или вообще по всему Гранд Лайну?
Если валюта глобальная, то как осуществляется связь с монетным двором и предотвращение деятельности фальшивомонетчиков? В случае же локальной денежной единицы поворот с отделением судов от общего флота не имеет смысла, так как в таком случае денежный капитал судовладельцев мигом обесценивается.
И знаете, что самое смешное? При всём разнообразии показанных видов деятельности отсутствует самое главное — добыча топлива и минералов. Если кто не в курсе, корабли — это крайне прожорливые машины. Даже атомоходам периодически нужно менять источник энергии (притом что орочьи технологии “Гаргантии” вряд ли помогут с обогащением), что уж говорить о зависимых от нефтепродуктов посудинах. Не иначе как в этом наркоманском мирке в местах курения опиатов установлены турбины.
Такие дела. Авалон впору переименовать в Мордор, в то время как “Гаргантии” место на обложках буклетов топовых курортов. Как же так выходит, что первому не помогают побороть мрак и ужас даже достижения космической цивилизации, в то время как вторая живёт припеваючи, не имея на то ресурсов? Ответ прост и очевиден — СВОБОДА. Нам постоянно твердят, что надо забыть о долге и ответственности, после чего начать жить как захочется. И подобный взгляд на жизнь в массовой форме позволит решить все возможные проблемы. Почему на “Гаргантии” не царит повальная безграмотность при отсутствии системы образования? Почему нет постоянных вспышек болезней без полноценного здравоохранения? Почему власть держат какие-то интеллигентные деды, а не озверевшие и вооружённые до зубов главари картелей? Свобода! Ей-богу, это же самая настоящая панацея! Просто постройте анкап в полном соответствии мемам из интернета и будете счастливы. Что, не верите? Сомневаетесь? Смотрите дальше своего носа? Да как можно быть такими бесчувственными. Никакая правда, никакая истина не стоят слезинки ребёночка.
Ребёночка...точно, я же самое главное не показал. Есть в этом аниме персонаж по имени Бевель. Маленький, слабый, больной мальчик, младший братишка Эми. На первый взгляд, обычный персонаж для девочек младше 12, но не всё так просто. Сей малец очень уж болтлив. И, помимо разговоров о любимых моделях корабликов (реалистичное хобби для человека, что эти сраные плавучие корыта видит каждый день за окном), очень уж он любит поучить других жизни. И главный его тезис звучит так:
Я даже не знаю, с чего тут начать. Вполне очевидно, что выживание Бевеля — прямое следствие отрицания индивидуализма окружением этого самого Бевеля. Доктор Айболит следит за его здоровьем по доброте душевной, хотя мог выставить конский ценник за свои жизненно важные услуги (что, вообще-то, и происходит при неконтролируемом ценообразовании). Сестричка, не достигнув совершеннолетия, работает полный рабочий день, хотя могла бы гулять с мальчиками и употреблять всякое нехорошее.
Более того, Ледо, что повёлся на словечки пацана, превратился из профессионального военного, обороняющего рубежи космоса, в обычного мародёра. И что же он получил? Сомнительную еду, от которой будет несварение, да редкие прогулки с девочкой по соседству. Во-первых, у красивого представителя высокоразвитой цивилизации точно не было проблем с едой и женским вниманием до попадания на Землю. Во-вторых, банальный гедонизм — это реально предел фантазий Уробучи? Ни тебе творчества, ни дружбы, ни профессиональной самореализации в соответствии с талантом и предпочтениями. Неужели столь очевидные мысли не приходят в светлые головы креаклов?
Прежде чем делать выводы, стоит ещё обсудить финал сериала. Я его спрячу под спойлер. Не потому что боюсь испортить впечатление от просмотра не самого свежего аниме, но ради вашей же сохранности. Градус неадеквата вырастет очень сильно, я предупредил.
спойлер
Итак, в финале Ледо окончательно завладевает мысль о полном истреблении хидеасов на Земле, после чего он в компании банды Пиниона отправляется в туманные края на поиски жертв и ништяков. Однако, первой находкой становится уже упомянутая злополучная видеозапись, что превращает порождённого тоталитаризмом военного в упоротого поборника свободы.
Следующим открытием становится поселение, возглавляемое…капитаном второго ранга Кугелем, непосредственным начальником Ледо во времена проживания последнего на Авалоне. Какой такой “Обитаемый остров”?
В общем, Кугель стал строить общину по заветам своей родины.
1919x1079
А ещё они запретили секс и обобществили жён, причём именно в таком порядке. Вот что бывает, когда, не разобравшись в методичке, смешиваешь Комсомол и Аненербе.
Члены этой секты поклоняются роботу Страйкер, носят одинаковые наряды, обитают в стереотипном мрачном туманном крае, приносят людей в жертву (во славу Сатане, разумеется — человеческие ресурсы ведь не ограничены) и рисуют на лбу всякие непристойности. Чтобы вы прям прочувствовали разницу между филиалом Инферно и солнечной Гаргантией.
869x760486x457
Я был лучшего мнения о фанатах Джо Мадурейры
Понятное дело, что при виде этого непотребства Ледо переобувается окончательно и решает бороться за всё хорошее. Плюс, ВНЕЗАПНО выясняется, что кавторанг Кугель окочурился, а делами в аду заправляет его робот (притом так и не разрешённым остаётся вопрос — сломан этот бот или честно выполняет указявки Альянса). Разумеется, последует очередная безвкусная драка, в которой большую часть времени будут занимать паршивые диалоги. Но нас интересует конкретная фраза.
1919x1079
Надо же, перековавшийся в любителя свободы Чамбер рассуждает об унтерменшах. Лица, не разделяющие либеральных принципов, уже не люди вовсе. И вот эти гиганты мысли ещё имеют наглость апеллировать к моральному облику! Что, расчеловечивание — это плохо только если им занимаются другие?
Ах да, там же внизу происходит веселье. Выходцы из Гагантии сговорились с пиратами, чтобы остановить экспансию сектантов. Собственно, их объединённые силы и громят базу, пока ГГ и его робот порхают в воздухе. Сколько при этом гражданских погибло — хз, да и не важно, они же не люди. Это, к слову, ещё одна характерная чёрточка в образе Уробучи и ему подобных. Вот любят интеллигенты проявлять симпатию к преступникам. Оно и понятно, ведь головорез — это свободная и предприимчивая личность (ровно до тех пор, пока его деятельность не заденет самого интеллигента). Не то что всякие простолюдины, не способные присесть на зарплату какого-нибудь медиагиганта.
Следующим открытием становится поселение, возглавляемое…капитаном второго ранга Кугелем, непосредственным начальником Ледо во времена проживания последнего на Авалоне. Какой такой “Обитаемый остров”?
В общем, Кугель стал строить общину по заветам своей родины.
А ещё они запретили секс и обобществили жён, причём именно в таком порядке. Вот что бывает, когда, не разобравшись в методичке, смешиваешь Комсомол и Аненербе.
Члены этой секты поклоняются роботу Страйкер, носят одинаковые наряды, обитают в стереотипном мрачном туманном крае, приносят людей в жертву (во славу Сатане, разумеется — человеческие ресурсы ведь не ограничены) и рисуют на лбу всякие непристойности. Чтобы вы прям прочувствовали разницу между филиалом Инферно и солнечной Гаргантией.
Я был лучшего мнения о фанатах Джо Мадурейры
Понятное дело, что при виде этого непотребства Ледо переобувается окончательно и решает бороться за всё хорошее. Плюс, ВНЕЗАПНО выясняется, что кавторанг Кугель окочурился, а делами в аду заправляет его робот (притом так и не разрешённым остаётся вопрос — сломан этот бот или честно выполняет указявки Альянса). Разумеется, последует очередная безвкусная драка, в которой большую часть времени будут занимать паршивые диалоги. Но нас интересует конкретная фраза.
Надо же, перековавшийся в любителя свободы Чамбер рассуждает об унтерменшах. Лица, не разделяющие либеральных принципов, уже не люди вовсе. И вот эти гиганты мысли ещё имеют наглость апеллировать к моральному облику! Что, расчеловечивание — это плохо только если им занимаются другие?
Ах да, там же внизу происходит веселье. Выходцы из Гагантии сговорились с пиратами, чтобы остановить экспансию сектантов. Собственно, их объединённые силы и громят базу, пока ГГ и его робот порхают в воздухе. Сколько при этом гражданских погибло — хз, да и не важно, они же не люди. Это, к слову, ещё одна характерная чёрточка в образе Уробучи и ему подобных. Вот любят интеллигенты проявлять симпатию к преступникам. Оно и понятно, ведь головорез — это свободная и предприимчивая личность (ровно до тех пор, пока его деятельность не заденет самого интеллигента). Не то что всякие простолюдины, не способные присесть на зарплату какого-нибудь медиагиганта.
И немного о дополнительных эпизодах, что не транслировались на телевидении.
спойлер
Последние серии представляют из себя мало интересного, так как являются сугубо филлерными и пытаются чуть подробнее описать бекграунд. 14 эпизод повествует о подруге Риджит, которая нашла себе мужика и уплыла с ним в далёкие дали. Вот, в общем-то, и всё. Единственный забавный момент — это демонстрация остатков заброшенного флота. Бросать суда, не сняв с них оснастку, электронику и т.п. — это сильно. Гламурный постапокалипсис как он есть.
А вот с 15 серией ситуация чуть интереснее, ведь она раскрывает предысторию Кугеля. Рухнув на Землю за пять веков до основных событий, тот решил построить лучшее общество на базе попавшего под руку пиратского флота. И тут начинаются невероятные открытия. Так, например, политика Кугеля приводит к резкому падению уровня жизни, необъяснимости чего мы должны ужаснуться.
Хорошо, Уробучи. Раз ты не хочешь давать объяснения собственным выдумкам, это сделаю я. Итак, под управлением пришельца изначально находится пиратский флот, который живёт припеваючи за счёт грабежа ближайших мирных судов. Кугель, аки настоящий коммунист, предлагает этим самым мирным присоединиться на равных условиях. И тут ВНЕЗАПНО средние показатели резко поползли вниз…потому что угнетатели и угнетённые живут очень даже по-разному. Более того, высокий уровень жизни первых всегда обеспечен грабежом вторых. То есть кавторанг не испортил статистику, а просто начал её правильно собирать.
Дальше — смешнее. Ещё более внезапная эпидемия начинает косить население, что, опять же, подаётся как системная проблема. И Кугель, созерцая это, начинает страдать (особенно когда помирает симпатичная ему девушка). Допустим, и что? Чем конкретно решения Кугеля повредили в данном случае? У вас нет ни здравоохранения, ни санитарии, ни фармацевтики. И не было их задолго до прибытия пришельца. Претензия мимо. Я уж молчу о том, что у Кугеля под рукой есть Страйкер — модифицированная версия Чембера — а значит, продвинутый искусственный интеллект, полевая лаборатория и лучшая система разведки и локации. Диагностировать болезнь и синтезировать лекарство — дело пары недель. Да, ещё нужно наладить его серийное производство, но половина работы позади. По итогу, главный сюжетный поворот этой серии является огромной логической дырой, образованной в ходе неудачной попытки продвигать нужную Уробучи повестку. Кстати, качество медицинского обслуживания и доступность лекарств на Гаргантии даже не обсуждаются. Видать, неловко.
16 и 17 эпизоды объединены общей историей о бывшей последовательнице тоталитарного культа, что осознаёт свои ошибки и присоединяется…вы думали, к Гаргантии? Хрен там, к пиратскому флоту. Даёшь грабёж и убийство... Неужели честный труд творческим личностям НАСТОЛЬКО противен?
А вот с 15 серией ситуация чуть интереснее, ведь она раскрывает предысторию Кугеля. Рухнув на Землю за пять веков до основных событий, тот решил построить лучшее общество на базе попавшего под руку пиратского флота. И тут начинаются невероятные открытия. Так, например, политика Кугеля приводит к резкому падению уровня жизни, необъяснимости чего мы должны ужаснуться.
Хорошо, Уробучи. Раз ты не хочешь давать объяснения собственным выдумкам, это сделаю я. Итак, под управлением пришельца изначально находится пиратский флот, который живёт припеваючи за счёт грабежа ближайших мирных судов. Кугель, аки настоящий коммунист, предлагает этим самым мирным присоединиться на равных условиях. И тут ВНЕЗАПНО средние показатели резко поползли вниз…потому что угнетатели и угнетённые живут очень даже по-разному. Более того, высокий уровень жизни первых всегда обеспечен грабежом вторых. То есть кавторанг не испортил статистику, а просто начал её правильно собирать.
Дальше — смешнее. Ещё более внезапная эпидемия начинает косить население, что, опять же, подаётся как системная проблема. И Кугель, созерцая это, начинает страдать (особенно когда помирает симпатичная ему девушка). Допустим, и что? Чем конкретно решения Кугеля повредили в данном случае? У вас нет ни здравоохранения, ни санитарии, ни фармацевтики. И не было их задолго до прибытия пришельца. Претензия мимо. Я уж молчу о том, что у Кугеля под рукой есть Страйкер — модифицированная версия Чембера — а значит, продвинутый искусственный интеллект, полевая лаборатория и лучшая система разведки и локации. Диагностировать болезнь и синтезировать лекарство — дело пары недель. Да, ещё нужно наладить его серийное производство, но половина работы позади. По итогу, главный сюжетный поворот этой серии является огромной логической дырой, образованной в ходе неудачной попытки продвигать нужную Уробучи повестку. Кстати, качество медицинского обслуживания и доступность лекарств на Гаргантии даже не обсуждаются. Видать, неловко.
16 и 17 эпизоды объединены общей историей о бывшей последовательнице тоталитарного культа, что осознаёт свои ошибки и присоединяется…вы думали, к Гаргантии? Хрен там, к пиратскому флоту. Даёшь грабёж и убийство... Неужели честный труд творческим личностям НАСТОЛЬКО противен?
Картина в итоге вырисовывается печальная. Под обложкой подросткового мультика неумело скрывается сомнительная агитка. Свобода и предприимчивость — это хорошо, даже если они стоят на чужих костях. Контроль и системность — плохо, даже если они обеспечивают порядок и выживание. Откуда такие мысли у людей в головах берутся, известно давно. Нет смысла долго рассуждать об ущемлённости очередной творческой личности — такие люди всегда недовольны своим положением и окружением. Ну хочется им творить что заблагорассудится, ни перед кем не отчитываться и получать за это побольше денег. Подростки же, на которых сие полотно и ориентировано, только и рады верить, что все беды человечества от нехватки свободы и индивидуализма. Тем более, в творчестве Уробучи это не единственный случай. Вспомнить хоть “Альдноа.Зеро”, где каждому персонажу прописали шкурный мотив, лишь бы никто за Родину не воевал (хотя у вас планету скоро превратят в пустошь). Или “Судьба/Начало” с прекрасной речью Искандера о безусловной важности “королей” для холопов. Аж плечи расправить захотелось! Но, как мы видим, даже в рамках художественного произведения принципы повсеместной свободы реализовать никак не удаётся. То ли навыков не хватает, то ли непонимание происходящего сказывается.
Таким получилось аниме “Гаргантия”. Местами красивое, местами приятное, но при этом непродуманное, морально дезориентированное и не слишком запоминающееся. Впрочем, на релизе какой-то интерес оно вызвало и нормальные отзывы получило. Для произведения с малым хронометражем и не самым большим потенциалом к продаже мерча — результат вполне удовлетворительный. Актуальные проблемы было решено проигнорировать, а зря — ведь уже в “Альдноа.Зеро” они проявят себя с новой силой. Данное событие станет серьёзный ударом как для самого аниме, так и карьеры Уробучи. Но это уже совсем другая история.
Закончить бы хотелось с того, чем и начали. Да, “Гаргантия” не сильно похожа на типичную работу прославленного сценариста.
Формальных сходств, определённо, мало. Но это лишь потому, что на саму форму было решено забить. Кому нужны полюбившиеся ходы, если можно донести такую-то мыслю? Это, в принципе, закономерная перемена в обретшем популярность авторе, именуемая в народе скатыванием. Сначала делаешь ВН-ки и книжки для young-adult аудитории, постепенно подключаясь к известным и заведомо успешным проектам. Потом, по мере роста популярности, все больше выставляешь собственные девиации напоказ. И, наконец, начинаешь считать себя ТВОРЦОМ. Правда, народ каждый раз оказывается не тот, и гениальные мысли остаются непонятыми. Да и чёрт с ними, не жалко. Всё равно уникальные личности поразительно одинаковы в своей уникальности.
P.S. Особая благодарность
@Holy Ghost@Animeretard, будто я далеко уходил. Просто слишком много жизненных обстоятельств мешали написанию текста.@Holy Ghost, что-то с картинками случилось.1920x1080
Да и размер текста не мешало бы увеличить.
@Holy Ghost@Пазу, хостинг шалит. Поищу другой. Хотя у меня все картинки на месте.@Пазу@Holy Ghost, у меня только с этими тремя проблема.1920x1080
@Holy Ghost@Пазу, это как раз гифки, залитые на отдельный хостинг.@Пазу@Holy Ghost, советую Япикс.@Holy Ghost@Пазу, ви таки будете смеяться308x104
Upd. Я самый везучий человек в этом мире.
928x672
@Пазу@Holy Ghost, да, и у меня в рецках такая же ситуация.@Holy Ghost@Пазу, перегнал гифки на имгур. Должно работать нормально.@Пазу@Holy Ghost, да, всё работает. Эх, а мои гифки были на ныне отформатированном HDD. Теперь ждать, когда Япикс оправится.@Daemas@Пазу, это было быстро