Краткая выдержка: Лучше поиграйте в игру. Это того полностью стоит. 30 часовую игру невозможно впихнуть в 5 часовое аниме.
Если не знаете - зайдет ли? Посмотрите три серии. Они покрывают первое дело, и делают это нормально. Если то, что вы видите вам нравится, запускайте игру. Аниме - просто краткое содержание, которое никак не показывает сильные стороны оригинального проекта.
Можно сказать, что эти три строчки по сравнению с текстом ниже - и есть количественное сравнение объема контента в аниме с игрой
В первый раз я смотрел Danganronpa еще в 2014 году, мне понравилось, и я даже не подозревал, что именно я упускаю. Тогда я почти не увлекался "классическими детективами", и не сильно вдавался в детали того, как происходят расследования, а просто смотрел ради сюжета и "вотэтоповоротов", коими Danganronpa изобилует.
Оффтопик про тяжелую судьбу ронпы не в Японии, неспойлерный -
Сейчас же, поиграв в игру, и пересмотрев аниме еще раз - множественные косяки аниме-адаптации всплывают наружу. И, конечно же, почти все они упираются в хронометраж. Данганронпа по своей сути - классический детектив. В чем прелесть и проблема детективов при адаптации - из них почти ничего нельзя вырезать, потому что каждый элемент должен быть расставлен так, чтобы постепенно собиралась мозаика, так что, полностью вырезать некоторые детали нельзя - и их приходилось заменять, что не пошло на пользу.
1. Этапы до убийства. Если в игре, пролог и первая глава идет примерно часа 2-3 до первого убийства - то в аниме, нам просто пихают полтора десятка персонажей, дают каждому по две строчки диалога, и в середине второй серии начинают персонажей убивать. Однако, если в игре, перед убийством почти всем персонажам дают свой небольшой диалог, где можно узнать персонажа поближе, а то и потратить свое свободное время (которых дают обычно 5 на главу), чтобы узнать прошлое персонажа, как он стал "супер старшеклассником", или что-то подобное, то в аниме это занимает, в среднем, по одной серии - и даже так, каких персонажей показывают в серии больше всего - тот скорее всего будет либо убитым, либо убийцей, а сценки с другими персонажами вырезаются. В самом нахождении трупа сложно было что-то вырезать, так что такие моменты обычно не трогались, и хорошо. Из-за вырезаний, плохо ощущается и скорость течения времени - и как-то трудно прочувствовать, что, скажем, если персонаж на вас обиделся - то в игре, он два игровых дня не может быть доступен для диалогов, игнорируя главного героя - что занимает где-то час-полтора реального времени - а в аниме же, это занимает десять минут.
2. Этап расследования - после убийства наступает этап расследования, где вам нужно собирать улики. В игре, такие этапы длятся обычно час-полтора, и, скорее всего - это даже слишком много - так как каждая улика в таких моментах обсасывается досконально, чтобы игрок запомнил для чего она нужна, потому что вам нужно будет выбирать нужные улики, и стрелять ими на суде - что и демонстрируется в аниме. В аниме же - этап сокращен до максимального минимума, как пример - 4 дело, где убийство происходит на 20 минуте серии, расследование длится где-то три минуты, и следующая серия уже начинается с суда. Улики просто проматываются на экране, однако, поскольку дело было довольно запутанным, то убирая этот этап, теряется любая эмоциональная важность всей главы. Но, как я написал выше - выкидывать улики, по-хорошему нельзя. И тут, пришлось креативить - заменять некоторые детали повествования. Иногда, это работает даже на пользу сериалу, так как фиксятся некоторые косяки оригинала.
Как пример: первое дело. В игре, в
Но обычно - это плохо. Во втором деле, убирается куча диалогов, происходящих до и после убийства, уменьшая количество улик, однако зато показывают сценку, где виден В игре - определенные намеки на это есть (они легко подмечаются, когда знаешь что будет дальше), однако настолько прямо показывать никто не стал бы, тем более, что игра обычно идет от первого лица, так что это просто было невозможно.
3. Суды. В игре - средний суд длится примерно 1.5 часа. Последний - где-то 2 часа. В аниме же, последний суд занимает две серии.
На этом можно и закончить.
В защиту аниме - в игре суды тоже очень затянуты и иногда приходится обсуждать банальные вещи, или форсед растягивать суд, только чтобы вставить все механики игры. Например:. В игре, опровержения всегда идут со стороны ГГ, пока в аниме же, некоторые опровержения берут на себя другие персонажи, что позволяет не зацикливать весь суд только на Наеги, особенно когда у вас есть детектив, которая молчит половину суда.. Из-за вырезаний в процессе расследования, приходится убирать некоторые улики, из-за чего некоторые части расследования не имеют смысла, а какие-то улики показываются, но уже не сыграют на самом суде. Большой проблемой, из-за чего, danganronpa все же не дотягивает именно как классический детектив - нечестность действия. Улики могут давать только на середине суда, какие-то персонажи молчат до последнего, даже если на кону стоит жизни их одноклассников, половина персонажей просто тупят, что в игре - но в аниме такие моменты часто вырезались, на чем спасибо. В общей картине, огромное количество "роялей в кустах" могут отпугнуть фанатов классических детективов, однако данганронпа хорошо смотрятся как входная точка в жанр засчет своей относительной простоты.
Итог: Учитывая то, какая задача стояла перед режиссером: впихнуть 30 часовую игру в аниме - выполнена она сносно. Однако, по сравнению с игрой, аниме уступает почти всем, кроме, скажем озвученных диалогов вне суда - в игре полностью озвучены только они, а так же, возможность увидеть персонажей в движении. Так что аниме больше выглядит не как реклама - мне кажется, тогда логичнее было бы нормально вставить первые три суда, и если вы хотите узнать, что будет дальше - то уже играйте в игру - а наоборот, это просто фансервис для игравших. Самая главная проблема - конечно, то, что в аниме нет никакой интерактивности, присущей играм. В игре, пока вы сами не придете к решению, вы не можете продвинуться дальше, что заставляет ваш мозг работать, тем самым, хотите вы или нет - каждое дело вы запомните, потому что иначе вы просто застрянете. В аниме же - персонажи делают выводы сами - так что даже если вы не поняли, как работает трюк убийцы, или почему какая-то улика стала решающей - никаких последствий не последует, тем самым, убивается вся суть того, чем Danganronpa хороша.
Если не знаете - зайдет ли? Посмотрите три серии. Они покрывают первое дело, и делают это нормально. Если то, что вы видите вам нравится, запускайте игру. Аниме - просто краткое содержание, которое никак не показывает сильные стороны оригинального проекта.
Можно сказать, что эти три строчки по сравнению с текстом ниже - и есть количественное сравнение объема контента в аниме с игрой
В первый раз я смотрел Danganronpa еще в 2014 году, мне понравилось, и я даже не подозревал, что именно я упускаю. Тогда я почти не увлекался "классическими детективами", и не сильно вдавался в детали того, как происходят расследования, а просто смотрел ради сюжета и "вотэтоповоротов", коими Danganronpa изобилует.
Оффтопик про тяжелую судьбу ронпы не в Японии, неспойлерный -
Когда выходил первый сезон аниме, английскому переводу игры, которая была эксклюзивом psp было где-то... неделю. Из-за этого, игравших в игру почти не было - максимум, были чуваки, которые ЧИТАЛИ летсплей чувака, который переводил текст на английский. Сам факт этого, показывает насколько даже тогда, ронпа привлекала людей просто своей стилистикой. Из-за чего, для большинства нынешних западных игроков, аниме все равно было входной точкой. PC-порт вышел только в 2016, кстати. На русском перевод ждать пришлось и того дольше. Дальше, к 2016 году, когда выходило аниме "Danganronpa 3" уже был перевод на английский Dangantonpa 2, однако - порта на компьютеры не было, из-за чего многим игра не была доступна. Несмотря на то, что почти все комьюнити предупреждало о том, что ни в коем случае нельзя смотреть третий сезон аниме, если вы не играли во вторую игру - так как буквально первая минута спойлерит вам прекрасную концовку второй игры - многие забивали на это, смотрели два третьих сезона, не понимали что происходит и ставили низкие оценки. Мне же повезло, я наткнулся на треды с предупреждениями, и поэтому знал, что лучше пока не смотреть, и не пожалел.
Сейчас же, поиграв в игру, и пересмотрев аниме еще раз - множественные косяки аниме-адаптации всплывают наружу. И, конечно же, почти все они упираются в хронометраж. Данганронпа по своей сути - классический детектив. В чем прелесть и проблема детективов при адаптации - из них почти ничего нельзя вырезать, потому что каждый элемент должен быть расставлен так, чтобы постепенно собиралась мозаика, так что, полностью вырезать некоторые детали нельзя - и их приходилось заменять, что не пошло на пользу.
1. Этапы до убийства. Если в игре, пролог и первая глава идет примерно часа 2-3 до первого убийства - то в аниме, нам просто пихают полтора десятка персонажей, дают каждому по две строчки диалога, и в середине второй серии начинают персонажей убивать. Однако, если в игре, перед убийством почти всем персонажам дают свой небольшой диалог, где можно узнать персонажа поближе, а то и потратить свое свободное время (которых дают обычно 5 на главу), чтобы узнать прошлое персонажа, как он стал "супер старшеклассником", или что-то подобное, то в аниме это занимает, в среднем, по одной серии - и даже так, каких персонажей показывают в серии больше всего - тот скорее всего будет либо убитым, либо убийцей, а сценки с другими персонажами вырезаются. В самом нахождении трупа сложно было что-то вырезать, так что такие моменты обычно не трогались, и хорошо. Из-за вырезаний, плохо ощущается и скорость течения времени - и как-то трудно прочувствовать, что, скажем, если персонаж на вас обиделся - то в игре, он два игровых дня не может быть доступен для диалогов, игнорируя главного героя - что занимает где-то час-полтора реального времени - а в аниме же, это занимает десять минут.
2. Этап расследования - после убийства наступает этап расследования, где вам нужно собирать улики. В игре, такие этапы длятся обычно час-полтора, и, скорее всего - это даже слишком много - так как каждая улика в таких моментах обсасывается досконально, чтобы игрок запомнил для чего она нужна, потому что вам нужно будет выбирать нужные улики, и стрелять ими на суде - что и демонстрируется в аниме. В аниме же - этап сокращен до максимального минимума, как пример - 4 дело, где убийство происходит на 20 минуте серии, расследование длится где-то три минуты, и следующая серия уже начинается с суда. Улики просто проматываются на экране, однако, поскольку дело было довольно запутанным, то убирая этот этап, теряется любая эмоциональная важность всей главы. Но, как я написал выше - выкидывать улики, по-хорошему нельзя. И тут, пришлось креативить - заменять некоторые детали повествования. Иногда, это работает даже на пользу сериалу, так как фиксятся некоторые косяки оригинала.
Как пример: первое дело. В игре, в
гости к вам приходит Саяка Маизоно, и говорит, что хочет взять себе какое-нибудь оружие для самообороны, на всякий случай. Вы идете в спортзал, где находите позолоченный меч, с которого сыпется краска и потом он может заляпать вам руки. После того, как вы его забираете, меч почему-то теперь стоит в комнате Наеги, хотя он нужен был Саяке. Очевидно, что это сделано для сюжета, но выглядит странно. В аниме же, он просто стоит у Наеги в комнате.
Но обычно - это плохо. Во втором деле, убирается куча диалогов, происходящих до и после убийства, уменьшая количество улик, однако зато показывают сценку, где виден
Фуджисаки, который работает над ноутбуком. Нам показывают инструменты, которые могут быть только у мальчиков, так что мы сразу знаем деталь - что Фуджисаки - мальчик.
3. Суды. В игре - средний суд длится примерно 1.5 часа. Последний - где-то 2 часа. В аниме же, последний суд занимает две серии.
На этом можно и закончить.
В защиту аниме - в игре суды тоже очень затянуты и иногда приходится обсуждать банальные вещи, или форсед растягивать суд, только чтобы вставить все механики игры. Например:
в 5 суде в начале нужно доказывать, что Киригири не умерла и не призрак. Это уже просто стало мемом
Итог: Учитывая то, какая задача стояла перед режиссером: впихнуть 30 часовую игру в аниме - выполнена она сносно. Однако, по сравнению с игрой, аниме уступает почти всем, кроме, скажем озвученных диалогов вне суда - в игре полностью озвучены только они, а так же, возможность увидеть персонажей в движении. Так что аниме больше выглядит не как реклама - мне кажется, тогда логичнее было бы нормально вставить первые три суда, и если вы хотите узнать, что будет дальше - то уже играйте в игру - а наоборот, это просто фансервис для игравших. Самая главная проблема - конечно, то, что в аниме нет никакой интерактивности, присущей играм. В игре, пока вы сами не придете к решению, вы не можете продвинуться дальше, что заставляет ваш мозг работать, тем самым, хотите вы или нет - каждое дело вы запомните, потому что иначе вы просто застрянете. В аниме же - персонажи делают выводы сами - так что даже если вы не поняли, как работает трюк убийцы, или почему какая-то улика стала решающей - никаких последствий не последует, тем самым, убивается вся суть того, чем Danganronpa хороша.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев