Да нет...
Вот@zmej1987, как-то раз, постил историю про одного мужика, которого Эйнштейн, за 40 минут, научил классическую музыку любить. Лично я думаю, что решающую роль там сыграл авторитет Эйнштейна, но важно не это. Важна причина, по которой классическая музыка того мужика ничуть не впечатляла - грубо говоря, он просто в ней не шарил.
Но так ведь и мы (я позволю себе говорить от лица тех, кто солидарен со мной по этому вопросу, и предположу, что таковых подавляющее большинство) не шарим в ней. По сему, для нас - далёких от этой темы, классические произведения (вот, тот же , например) ну, в лучшем случае, красивы (зачастую унылы) но никаких особых эмоций, дух, там, чтобы захватывало, или мурашки, чтобы, по коже бегали - такого нет. Это прерогатива знатоков и ценителей. Мы же, обыватели, не можем даже определить качество исполнения - нормальное, или хорошее; хорошее, или отличное; отличное или гениальное... И где здесь заслуга композитора, а где - музыкантов. В чём, вообще, роль дирижёра? Ну и так далее... Ни по технике оценить ни можем (в которой не разбираемся), ни по эмоциям, (которых не испытываем).
Ну, вот, как бы - за примером далеко ходить не надо:
Другое дело, здесь.
Здесь зритель изначально вовлечён в действие и музыка, вплетённая в ткань сюжета, наполняется, для него, содержанием, не зависимо от того, есть ли у этого зрителя необходимые, для понимания произведения, багаж знаний и тонкота вкуса. Более того, неискушённый зритель, вероятно, будет даже иметь преимущество, ведь ему, по описанным выше причинам, не известно, действительно ли, персонажи играют так хорошо, как это следует из сюжета (здесь, всё же, надо заметить, что сравниваю я музыку из аниме не с живым звучанием оркестра (такое сравнение было-бы не очень честным), а с аудиозаписью).
Азарт, интрига, нервное напряжение, сопереживание, восхищение - всё это создаётся сюжетом сериала, переживаниями персонажей, репетициями, реакцией зрителей и т.д. И именно этим наполняется конечный результат - концертное исполнение композиции, которую зритель воспринимает уже не как, мимо проходивший зеваки, а как тот, кто в теме, и для кого всё это много значит.
Да, конечно, с другой стороны, оказывается, что всё это и не имеет особого отношения к, собственно, музыке - на её месте могло бы быть что угодно, хоть бы и игра в камень-ножницы-бумагу, например. Он я не вижу причин заморачиватся по этому поводу. Эффект же достигнут в отношение музыки? Ну так вот и прекрасно - будем наслаждаться ей, раз есть такая возможность. Ведь IRL, для неискушённого зрителя, классика так круто не звучит.
Вот
Но так ведь и мы (я позволю себе говорить от лица тех, кто солидарен со мной по этому вопросу, и предположу, что таковых подавляющее большинство) не шарим в ней. По сему, для нас - далёких от этой темы, классические произведения (вот, тот же , например) ну, в лучшем случае, красивы (зачастую унылы) но никаких особых эмоций, дух, там, чтобы захватывало, или мурашки, чтобы, по коже бегали - такого нет. Это прерогатива знатоков и ценителей. Мы же, обыватели, не можем даже определить качество исполнения - нормальное, или хорошее; хорошее, или отличное; отличное или гениальное... И где здесь заслуга композитора, а где - музыкантов. В чём, вообще, роль дирижёра? Ну и так далее... Ни по технике оценить ни можем (в которой не разбираемся), ни по эмоциям, (которых не испытываем).
Ну, вот, как бы - за примером далеко ходить не надо:
Другое дело, здесь.
Здесь зритель изначально вовлечён в действие и музыка, вплетённая в ткань сюжета, наполняется, для него, содержанием, не зависимо от того, есть ли у этого зрителя необходимые, для понимания произведения, багаж знаний и тонкота вкуса. Более того, неискушённый зритель, вероятно, будет даже иметь преимущество, ведь ему, по описанным выше причинам, не известно, действительно ли, персонажи играют так хорошо, как это следует из сюжета (здесь, всё же, надо заметить, что сравниваю я музыку из аниме не с живым звучанием оркестра (такое сравнение было-бы не очень честным), а с аудиозаписью).
Азарт, интрига, нервное напряжение, сопереживание, восхищение - всё это создаётся сюжетом сериала, переживаниями персонажей, репетициями, реакцией зрителей и т.д. И именно этим наполняется конечный результат - концертное исполнение композиции, которую зритель воспринимает уже не как, мимо проходивший зеваки, а как тот, кто в теме, и для кого всё это много значит.
Да, конечно, с другой стороны, оказывается, что всё это и не имеет особого отношения к, собственно, музыке - на её месте могло бы быть что угодно, хоть бы и игра в камень-ножницы-бумагу, например. Он я не вижу причин заморачиватся по этому поводу. Эффект же достигнут в отношение музыки? Ну так вот и прекрасно - будем наслаждаться ей, раз есть такая возможность. Ведь IRL, для неискушённого зрителя, классика так круто не звучит.