Cast off your pride and embrace your fate
Чтобы вообще понимать, о чём идёт речь в обзоре, незнакомым с этой серией людям я дам всю необходимую информацию.
Для начала давайте разберёмся с хронологией франшизы, так как в ней сам чёрт ногу сломит. События идут в следующем порядке:
1. Лайт-новелла Devil May Cry.
2. Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
3. Devil May Cry.
4. Devil May Cry: The Animated Series (рассматриваемое аниме).
5. Devil May Cry 2.
6. Devil May Cry 4.
7. Devil May Cry 5.
То есть мы делаем два простых вывода:
1) Данный сериал обречён быть филлером.
2) Он НЕ является экранизацией ни одной из игр.
Далее немного вводной информации.
1) Данте - сын Спарды (очень могущественный демон, в своё время переметнувшийся на сторону людей). Исполняет обязанности своего бати по защите мира от всякой нечисти. В чём достиг некоторого успеха. Например, напинал самому Мундусу (владыке демонов). Очень болезненно переносит всё, что связано с темой семьи, так как успел настрадаться от проделок своих родственников.
2) Триш - демонесса, когда-то спасённая Данте. Выглядит в точности как его мать.
3) Ева - мать Данте. Именно её фото стоит у него на столе.
4) Леди - старая подруга Данте. На своей шкуре убедилась, что наш демонхантер сильнее любого живущего на Земле человека.
5) “Клубничный санди” - сорт мороженого. Шутка, что тянется ещё из ранобэ.
6) Пистолеты Данте имеют особое назначение. Айвори (белый, правая рука) стреляет точнее, Эбони (чёрный, левая рука) - быстрее.
Фух, вроде ничего не забыл. К чему я сообщил вам всё это? Да потому что сериал не соизволит так поступить. В нём просто нет пояснений. Мне кажется, продюсерам стоило бы впихнуть баннер с содержанием вроде:
“Уважаемые зрители. Так как мы ваше свободное время на Ямато вертели, то рекомендуем предварительно пройти все вышедшие игры, а также прочитать ранобэ. Ищите в стиме и на амазоне. До встречи завтра.”
Подобное недружелюбие к новичку и нишевость ещё сыграют злую шутку, так как отпугнут потенциальную аудиторию. Но это уже другая история. Пока же обсудим само аниме.
Для посвящённых я бы мог ограничиться одним словом: Madhouse. Для непосвящённых: посмотрите парочку боевиков от Madhouse и вы уловите суть. Для подробного же обсуждения выделим два аспекта: качество и дизайн.
Выглядит аниме богато, ничего не скажешь. Даже по нынешним меркам анимация с рисовкой могут порадовать глаз. Что иронично, ведь среди последних работ режиссёра можно найти ту позорную экранизацию “Берсерка”. Ten years challenge: провалено.
Плачущий же бес избежал такой участи. Компьютерная графика хоть и применяется в изобилии, но не забирает главенствующую роль у рисованной анимации. Да и чего греха таить, хороша она.
Рисовка тоже в порядке. Детализация в статике на приличном уровне. Передний план выразителен, а задники не выбиваются из общей композиции. Но в динамике всё несколько интереснее. Во-первых, аниматоры не ленятся и в каждый кадр стремятся добавить необходимые для полноты восприятия детали. Во-вторых, движения стараются сделать как можно более отчётливыми (хотя порой разобрать происходящее на экране бывает тяжеловато).
Хотя за некоторые вещи можно и поругать. Порой компьютерная графика сильно бросается в глаза. Без проседаний качества также не обошлось, особенно если это касается общих планов.
А ещё здесь в девятой серии на пару секунд пропал липсинк. Это довольно забавно, ведь многие аниме тех лет (в том числе и те, что принято считать “красивыми”) лишь изредка позволяли себе его наличие. А тут нате, один раз ошиблись! Ещё больше причин ругать!
Теперь плавно перейдём к дизайну. В плане внешности персонажей каких-то извращений нет. Это всё те же ребята, что и в играх. С поправкой на возраст, разумеется. Данте отрастил патлы, Леди отрастила...много чего. А Триш и так прекрасна.
Новички же выглядят типично для работ этой студии. Глубоко посаженные глаза, широкие лбы и склонность к экспрессивному самовыражению. Что радует, так это желание наделить внешность эпизодических персонажей (коих тут большинство) хоть какой-то уникальностью. Благодаря этому их хотя бы можно различать. Не ахти какое достижение, но в те времена подобное ещё не стало нормой.
Внешний же вид демонов несколько интереснее. Дизайнеры не стали втупую копировать монстров из игр (потому что помнили об их привязке к месту обитания). Вместо этого постарались разработать их внешность с нуля. Вот вам для примера что вышло.
Я бы пошутил про Фидлстикса, но LoL релизнулся лишь в 2009.
Вообще мне понравилось, с каким трудолюбием подошли к созданию местных монстряк. Народ бы нашёл оправдание тупому воспроизведению уже известных вражин (потому что фанаты любят заискивания). Но Madhouse поставили собственное видение выше мнения фокус-группы. Уважаю. Так же как уважаю за определённое разнообразие. Кроме откровенно пушечного мяса нам представят крайне любопытных противников, которые всем своим видом говорят “Одной пулей меня не победить”.
Это ж как нужно было засрать реку, чтобы в ней начали плавать ДжоДжо-референсы?
Дизайн же локаций вызывает больше претензий. Я понимаю, что это городское фэнтези, но хочется порой чего-то необычного. Большая часть мест в этом аниме - это улицы, парки или бары. Да, в них есть где развернуться и что разнести. Но недостаёт какой-то чертовщины, что ли. У вас слово “Дьявол” в название вынесено, алло!
Но как только у кого-то возникнет желание назвать эти локации скучными, Madhouse разыграют внеочередной козырь - работу с цветом. На этот элемент японцы нередко забивают, отчего серьёзные и печальные моменты окрашиваются во все цвета радуги, а веселье отдаёт серостью. Но только не наши ребята! Кафешка, где подают вкуснейший клубничный санди, выполнена в мягких цветах, что создаёт уют. Офис детективного агентства затенён, благодаря чему ощущается отчуждённость. Солнечный и дружелюбный парк станет дождливым и депрессивным в соседствующих сценах. А тёплая жёлто-оранжевая палитра здесь имеет привычку становиться до ужаса холодной, ведь на каждом шагу может поджидать опасность.
1920x1080
Так что же в итоге? Для тех времён внешний вид у Devil May Cry шикарен. Но мы живём не в 2007 году. И в наше время он всё ещё хорош. Но пересматривая его сейчас я отметил черту, которой ему недостаёт. Это узнаваемость. Посмотрите на хайповые боевики. Выдерните любой кадр из “Наруто” и покажите его рандомному анимешнику - он мигом распознает выдержку из биографии некоего хокаге. А если вы покажете фрагмент из Devil May Cry без узнаваемого героя, в лучшем случае услышите предположение о названии снявшей его студии.
Оценка: А
Что же, графон завезли и отгрузили на склад. Осталось произвести из него готовое изделие. Сия ноша ложится на плечи такого человека как режиссёр. И для оценки его работы нам снова придётся выделить два аспекта: мирные сцены и боевые сцены.
Как бы странно это не звучало, но простой болтовне и прогулкам здесь уделяется главенствующее положение. В проекте, что носит гордое название Devil May Cry. Во имя какого х...хода сценарного было принято такое решение - мы рассмотрим позже. Пока же просто примите тот факт, что незадачливые модераторы забыли указать в тегах “повседневность”. И тут вы напряглись. Слайсуха? Самый ленивый жанр после исекая и айдолов? В моём плачущем Димоне?
Я всегда видел в подобных аниме огромный вызов для режиссёра. Построенное на диалогах и рутине аниме требует невероятной изобретательности. Показать две говорящие головы без единого намёка на живость - это
Пока на фоне идёт разговор, статичная камера фокусирует наш взгляд на десерте. Как только ложка опускается, разговор становится активнее. Потом мы видим переход на общий план, что обрисовывает будущих участников конфликта. Позже разгорается сам конфликт, причиной которого становится...клубничный санди, который мы не так давно отметили для себя.
Поняли, о чём я? История подана ки-не-ма-то-гра-фич-но. Почему я так этому рад? Просто после пары сотен просмотренных тайтлов пришло осознание, что многие аниме имеют слишком низкий порог вхождения. Будто предполагается, что потребитель впервые увидел движущиеся картинки и ещё не знает языка кино. Потому мы и имеем повествование через слова, а не действия; постановочные приёмы, воспринимаемые мысленно, а не интуитивно; и эту идиотскую привычку всё повторять вслух раза по три-четыре. Но Коджима гений, да.
В качестве интересной особенности отмечу ещё и монтаж. Именно он является ключевым инструментом для вовлечения зрителя в происходящее. Я прекрасно понимаю, что за долгие годы просмотра аниме люди уже привыкли к банальным резким переходам и белому экрану, отчего вообще не понимают ценности этого аспекта. А зря. Тот же Миядзаки показал, что при помощи магии монтажа даже самая простая история не отпустит взоры зрителей. К чему я это? Угадайте, на кого в молодости работал режиссёр Devil May Cry. И чему он за это время научился. Вместо тысячи слов.
Вы чувствуете это? Когда ваши глаза синхронизированы с глазами персонажа.
В остальном же чувствуется желание воссоздать живую атмосферу общения из Devil May Cry 3. Удачно, стоит сказать. Монологов самый минимум, диалоги прописаны остроумно. Каждая реплика вписывается в созданный образ. Благодаря чему ты веришь, что перед тобой живые люди (и не совсем люди), а не очередное потакание больной подростковой фантазии.
Но в боевике, как ни крути, важны драки. И они и стали главным вызовом для авторского состава. Подражание играм в данном случае просто не сработает. Потому что выдёргивать безумную стилистику из шестичасового слешера (в котором сюжета от силы 15%) и пытаться впихнуть в нуарный детектив - дело гиблое. Никакой сочетаемости.
Как из такого выкрутиться? На самом деле просто. Режиссёр вспомнил, что Данте является ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ охотником на нечисть. Потому и действовать должен профессионально. Безумие пропало. Ему на смену пришли выверенность и продуманность. Быстрые движения, никаких промедлений. Шаг в сторону-перезарядка-продолжим! Через такую постановку экшена нам не только позволяют испытать восторг, но и дают прочувствовать суть поведения Данте. Он сильный, уверенный, но при этом рассчётливый и рисковый.
Pulling shots - Aiming dots - Yeah, I don’t miss!
Branded by fire, born in the abbyss.
При этом вынесение части боя за кадр выглядит в этот раз совершенно оправданно. Динамичный монтаж позволяет нам оценить всю ситуацию целиком. Мы видим не только демона и охотника, но и людей, которых затронуло их противостояние. Благодаря этому зритель сразу ощущает, что стоит на кону. И вот сцена, где сверхсильный и непобедимый монстр расправляется со своей очередной жертвой, превращается в сложновыстроенную схему. Где настоящий мастер боя вынужден искать способ защитить тех, ради кого он и ввязался во всю эту заварушку. Теперь у него нет времени для лишнего выпендрёжа. Нужно оценить врага. Раскусить его возможности. И закончить бой. Одним. Точным. Ударом.
Впрочем, крутыми сражения быть не перестали. Данте всё так же острит и стремится поддеть врага. Благодаря этому зритель чувствует его превосходство и оправданное спокойствие. А умение выбрать картинный план лишь повышает градус шикарности Спардовича.
Но как всегда есть одно НО. Давайте заглянем в календарь и выясним, что же ещё тогда снималось в недрах Madhouse и...о, это ж Hellsing Ultimate! Я не буду делать вид, что история англицкого упыря никак не повлияла на Devil May Cry. Дизайн Данте ярко говорит об обратном. И пришедший из первого нуар действительно пошёл на пользу последнему. Но некоторые особенности здесь порой не к месту.
Во-первых, мрачность не всегда удаётся сбалансировать. Эта проблема поразила некоторую часть диалогов. По итогу стали возникать бессмысленные паузы и изощрённые ракурсы, что сильно вредило динамике.
Во-вторых, кровь. Её просто слишком много. Да, игры были про тот самый “violence and gore”, но этот элемент был умеренным. Здесь же слишком часто разливают кетчуп по полу. Прикола ради.
В-третьих, такие вот кадры.
Данте ведь не обладает телосложением Алукарда. Он меньшего роста и с развитой мускулатурой. У него нет такой пластичности, потому и смотрится это неестественно.
Так что же в итоге? Режиссура хороша. Несмотря на огромные трудности, режиссёр раз за разом находил изобретательное решение их преодолеть. Но проблемы иногда проскальзывают. И они слишком уж заметны, особенно на фоне столь крутой постановки.
Оценка: А
Заниматься привычным перечислением действующих лиц я не стану. Просто потому что их слишком много по причине сценарной структуры. Посему выделю лишь ключевых персонажей.
Знакомые нам по прошлым играм второплановые личности не стояли на месте. Леди обзавелась репутацией и новым мотоциклом, хоть и сохранила привычку бросаться на заведомо более сильных врагов. Её отношения с Данте наладились: теперь можно даже подшучивать над белобрысым не опасаясь последствий. Триш же стала независимой и шарится по миру в поисках приключений (хотя всё так же по-дебильному носит солнцезащитные очки в тёмном помещении). Что весьма неожиданно для личности, которая в последний раз едва ли не зубами цеплялась за Данте.
Новичков же представляют Моррисон и Пэтти.
Виктор GODDAMN Салливан! А нет, Uncharted выйдет лишь спустя четыре месяца.
Пока ещё белый Моррисон - это флегматичный старик, поставляющий Данте работу. Хотя он поначалу и кажется обычным занудой, мы со временем понимаем суть их тандема. Моррисон опытный, терпеливый и убедительный. При этом не чурается риска и способен в трудную минуту явиться на помощь. Меня сумели убедить, что на этого мужика может положиться даже всемогущий демон.
Потому что каждому аниме нужна своя лоли.
А теперь Пэтти. Введение персонажа-ребёнка обычно обусловлено желанием дать малолетнему зрителю что-то (не “кого-то”), с чем можно себя ассоциировать. Что с точки зрения прописывания персонажей является не только бесполезной, но и манипулятивной чертой. С Пэтти же поступили иначе. У неё имеется значительная роль в сюжете, но подаётся это совершенно ненавязчиво. И в первую очередь через взаимодействие с другими лицами. Пэтти редко появляется одна. То Леди заглянет, чтобы погладить малышку по голове. То на пару с Моррисоном придётся чинить телевизор. Но самое прикольное - это её попытки заботиться о Данте. Идеальный баланс между ворчливостью и реальной поддержкой.
Ну а теперь о главном. Чьё лицо изображено на постере? Кто стал символом франшизы? Кого пытается закосплеить каждый школьник, что откопал в шкафу мамино красное пальто? Конечно же
Посмотрите на этого красавца. Такой не будет смотреть видосы на ютубчике. Он захватит киностудию и заставит Джоса Уидона снять ещё один сезон "Светлячка".
Проблема Данте заключается в его образе. За годы существования франшизы в сообществе сформировалось определённое восприятие этого персонажа. А изменения вносить нельзя, так как: а) Народ не оценит. б) Ещё меньше оценят сценаристы грядущей Devil May Cry 4.
В такой ситуации выход только один - перевести Данте в ранг дейтерагониста (второго по значимости персонажа). При этом нам не придётся жертвовать его экранным временем и рушить сценарную структуру. Нечто подобное мы могли наблюдать в фильмах про Бэтмена от Тима Бёртона. Самый узнаваемый и любимый герой продолжает радовать глаз, пока история развивается своим чередом.
Но если не Данте, то кто? Всё просто. Я уже упоминал, что в этом сериале фигурирует множество персонажей. Большинство из них - эпизодические. И протагонист зачастую выбирается из их числа (исключениями являются Леди и Пэтти). Ребром становится вопрос об их раскрытии. Как так? Многие “сценаристы” не могут раскрыть героя за 20 серий, а у вас тут 20 минут!
В таком случае помогает хорошо обрисованный конфликт. Он избавляет сценариста от необходимости писать многостраничные монологи о тяжёлой судьбе и даёт возможность сосредоточиться на насущном. Зритель же обретает понимание позиции каждого из действующих лиц. В конце концов, это история о людях и их проблемах, в разрешении которых помощь оказывает мужественный парень с максимально немужественной внешностью.
Беги, долбо...
Про глобального злодея тоже не забыли. Здесь его зовут Сид. И его можно описать словом “Подходящий”. Ведь мы знаем, чем эта история закончится. И строить конфликт вокруг противостояния Данте с очередной якобы всесильной тварью будет глупо. Потому враг здесь слаб физически, но хитёр и изворотлив. Он привык появляться в самый неподходящий момент ради извлечения выгоды. Его оружие не острый меч, а ум и умение манипулировать. Он правда создаёт впечатление врага, что может победить Тёмного Рыцаря не физически, но морально. Правда, развязка несколько портит это ощущение, но это уже проблема другого разряда.
Общий же уровень работы с действующими лицами получился отличным. Мало какое аниме вызывает интерес к людям, что были показаны лишь минуту назад. А уж грамотно выстроить их отношения и подавно.
Оценка: S
Думаю, насчёт ситуации со сторителлингом вы уже догадались. Сценарист отказался от идеи с общим сюжетом для всего сериала, предпочтя формат сборника. Очевидное преимущество: возможность придерживаться традиционной сценарной структуры. Очевидный недостаток: ограничение по хронометражу. Скажу сразу, с этой проблемой по большей части удалось справиться. Спасло отсутствие привычки распаляться о ненужных вещах.
Но тут у зрителя возник логичный вопрос: “Я играл в игры про ДАНТЕ. Я увидел ДАНТЕ на постере. Так на кой чёрт мне смотреть историю НЕ про ДАНТЕ?!”. Чтобы понять это, давайте разберёмся в хронологии франшизы и изменении образа сына Спарды.
1. В ранобэ мы видим Данте как рискового юнца, что только начинает познавать настоящие трудности.
2. В Dante’s Awakening он проходит путь от безбашенного отморозка до личности, которой не стыдно передать обязанности Спарды. Таким образом совершается переход из юности в молодость.
3. В Devil May Cry Данте проходит через трудности, что пришлись на период его молодости.
4. В Devil May Cry 4 Данте вновь сталкивается с тяжёлым наследием своей семьи. По мере развития истории он осознаёт, что несёт этот груз не в одиночку. Растёт новое поколение, что сможет занять его место. Это помогает ему отпустить собственные переживания и перейти из молодости в зрелость.
5. В Devil May Cry 5 сюжета нет, потому плевать.
Самым слабым звеном в этой цепочке является первая часть игры. Хоть она и призвана демонстрировать Данте в очень важный жизненный период, налицо сырость самой задумки и нарушение целостности образа. То он крутой и остроумный, то начинает причитать и наматывать сопли на кулак. А высокопарности его речей сам Снайдер позавидует.
Аниме призвано исправить эту оплошность. Временной период почти тот же, персонаж тот же. И нам показывают именно того Данте, которого ожидаешь увидеть в промежутке между 3 и 4 частями игры. Он всё ещё крут и рисков, но при этом его продолжает тяготить наследие Спарды.
Подобный подход к сторителлингу делает самого персонажа глубже. До этого мы могли понять его лишь из обрывков коротеньких кат-сцен. Создатели же аниме решили поступить хитро. Дело в том, что многие из приведенных сюжетов так или иначе перекликаются с личностью Данте. Будь то несбыточная мечта вновь увидеть семью, печаль об утраченных отношениях или желание отказаться от прошлого - всё это позволяет ощутить вовлечённость сына Спарды в происходящее. Хотя и тут не обошлось без проблем. Серии 04. Rolling Thunder и 09. Death Poker подобного аспекта лишены, что делает их куда слабее. А вот если говорить о лучших эпизодах, я выделю два.
03. Not Love.
На первый взгляд, это банальная история о запретной любви и невозможности быть вместе. Но очень уж удачно она перекликается с тем, как Данте воспринимает понятия “демон” (хотя оригинальное “akuma” - “порождение зла” - тут уместнее) и “человек”. Трогательный сюжет, чего явно не ожидаешь от сериала с таким названием.
The one so-called devil who is able to shed tears for those he cares about
05. In Private.
Эта серия внезапно оказалась комедией положений. Небольшая история про неудачно брошенную фразу и последующую цепь нелепых событий затрагивает любопытную тему. А именно восприятие Данте окружающими. Незнакомые люди видят в нём “крутого парня”, “чудака”, а иногда и “монстра”. Но зачем себя ограничивать подобной примитивщиной? Загляните поглубже. Может не так страшен чёрт, как его малюют?
Ну а если не хотите заморачиваться со сложными материями, то вот вам для примера некоторые отсылочки. Это лишь малый процент того, что мне удалось обнаружить.
Отсылка к Devil May Cry
1920x1080
Отсылка к Devil May Cry 2
1920x1080
Отсылка к Devil May Cry 3 (и шикарный торс)
1919x1009
1920x1080
Отсылка к ранобэ
Что же выходит? Сюжет грамотно написан и структурирован? Авторы привнесли много своего, проявив при этом уважение к первоисточнику? В общем-то да. Но есть нюанс.
Заключается он в развязке. Нас весь сериал убеждали, что Данте до ужаса силён. Для него встреча с древними рыцарями, обученными самим Спардой, даже не является поводом pull свой Devil Trigger. Что логично, ведь все эти ребята едва ли сравнимы с Мундусом и Нело Анжело. И тут у зрителя появляется мысль: “Значит Данте окажется в ситуации, где возникнет угроза поражения морального”. Так оно и выходит! И вот напряжённый момент, кульминация...а потом в последние 10 минут происходит вброс неуместного символизма.
После чего следует высокопарная речь, минутка экшона и финал, где все быстренько разбегаются. Столь скомканная развязка наталкивает на мысль, что сериалу урезали хронометраж на пару серий, причём в самый последний момент. А уж бедному монтажёру пришлось лепить это чудище Франкештейна.
Вот и получилась неоднозначная ситуация. Сюжет хоть и не слишком весом в рамках франшизы, но вызывает интерес и держит в напряжении. Но у столь хорошо написанной истории происходили просадки, да и смазанный финал даёт о себе знать.
Оценка: А
Игры в своё время прославились за счёт мощного, но довольно скудного саундтрека. Который, увы, не подходит как источник вдохновения. Слишком уж отличается настрой у игр и сериала. Потому композитор решил не изощряться и начать всё с нуля. Главным принципом послужило “чтобы соответствие атмосфере было”. Благодаря этому мы получили набор композиций не только красивых, но и уместных. Идёт драка - вдарим рок! Нужно успокоиться и расслабиться - держите спокойную гитарную игру. Необходимость в напряжении - да у нас тут эмбиент на каждый случай в жизни. Чтобы не затягивать, я просто поделюсь двумя треками, что мне больше всего запали в душу.
Во-первых, опенинг (что за эти годы стал неофициальным гимном франшизы):
Теперь о работе актёров...прошу прощения, “сэйю”. И тут всё куда хуже. Кто там хорошо вышел? Кинг? Персонаж эпизодический, но переход от мирного создания к жуткому монстру отработан прикольно. Леди? Ну да, она прям источает уверенность. Пэтти? Она вполне естественна и не бесит (хотя мне кажется, что роль писали всё же под Риэ Кугимию). Кто-то ещё? Нет. Стандартные проблемы японских озвучек преодолеть не удалось. Из-за склонности к театральщине персонажи звучат либо слишком сухо, либо слишком наигранно. А монотонность вкупе со сложной постановкой кадра (и отсуствием в нём губ персонажей) вызывает проблему “Распознай кто что сказал”. Но больше всего разочаровывает озвучка Данте. Я по-прежнему не понимаю, почему Тошиюки Морикава получил эту роль. Его флегматичная речь отлично подходит миролюбивым маньякам. Но уж никак не концентрированному позеру. Если CAPCOM стремятся сделать что-то крутое максимально некрутым, то у них это до сих пор хорошо получается.
Но это ещё не всё. Ведь у аниме есть локализация. Нет, не та одноголоска от Кубы, после которой у него кончился вазелин. Нет, не тот закадряк от MC Entertainment. Я о профессиональной синхронной озвучке. С оговоркой на то, что она выполнена на английском языке, да. И хотя западные озвучки зачастую являются кринжем, принадлежность к франшизе Devil May Cry в этот раз уберегла от катастрофы. Насколько это возможно для ТВ-проекта. Актёры звучат ощутимо естественнее и разнообразнее, благодаря чему можно воспринимать настроение на слух. Единственная запоротая роль - это ВНЕЗАПНО Пэтти (слишком уж она писклявая). Остальные же актёры явно на своих местах и в основном не выходят из образов. Иногда, правда, их пропирает на попытки звучать натянуто круто, но беда эта не из частых.
Но самое главное: что там по Данте? В титрах исполнителем указан некий Justin Cause, что является очевидным псевдонимом (“just in cause”). Гугл очень быстро нашёл человека, что скрывался под этим именем.
О да, это он. Рубен Лэнгдон! Голос Данте since 2005. И здесь он как всегда хорош. Звучит мужик убедительно и круто. Каждую подколку он произносит столь едко, что враги должны плавиться у нас на глазах. А это его спокойное и расслабленное “And jackpot” мало кого оставит равнодушным. Аж душа радуется, что такой персонаж зазвучал выразительно.
Так если средний градус озвучки по больнице выше, а Данте так вообще шедевр, то можно выбрать этот вариант? Не совсем. На дворе был 2007 год, а значит озвучка аниме обязана была столкнуться со своим злейшим врагом. Нормализацией. Жуткий монстр, что тогда не давал покоя дабберам (а Фильченко не может её побороть до сих пор). И это звучит больно. То болтовня глушит звуки драки, то её не слышно за грохотом. Персонажи на переднем и заднем плане могут заговорить с одной громкостью. Да и их настроение явно не учитывалось. Шёпот и приободрение звучат одинаково громко? Я понял.
Что же из этого выбрать? Да чёрт его знает. Хотите слушать более убедительную актёрскую игру - смотрите на английском. Хотите чистоты звука - японский и никак иначе. В принципе не переносите чужеродную речь и субтитры...озвучка от MC Entertainment терпима, юзайте. Меня же ни один из вариантов не удовлетворил до конца.
Оценка: B.
И напоследок хотелось бы обсудить отношение к данному тайтлу в аниме-сообществе. На Руси его воспринимают вполне благосклонно. Он даже в какие-то топы просочился. На западе же всё не настолько однозначно. 7.09 на MAL (ниже чем у Гангрейва , я манал) и позорные 4.04 на AniDB. Как же так вышло? Я прошерстил немало отзывов и пришёл к выводу, что большинство отрицательных были оставлены хордкорными фонатами игр. И их главный аргумент звучал как “Насрать насколько это хорошо, это не в духе Devil May Cry”. Давайте же разберём этот тезис.
Что такого было в играх, чего не хватило аниме? Персонажи те же, бои всё такие же драйвовые, диалоги остроумны, а отсылки удовлетворят даже самого упоротого референсомана. Может, не хватило сбора большого арсенала? Прохождения испытаний ради осколка синей сферы? Набивания очков стиля с помощью чередования оружия и джаглинга? Мы все понимаем, что это просто набор игровых условностей, чуждых кинематографу.
Значит, дело в сторителлинге. О чём же были игры серии Devil May Cry? Про крутого чувака, что валит нечисть? Едва ли. Darksiders (до недавнего времени) был про крутого чувака, что валит нечисть. God of War (до недавнего времени) был про крутого чувака, что валит нечисть. DmC: Devil may Cry был про НЕкрутого чувака, что валит нечисть. История же плачущих бесов всегда была сосредоточена на преодолении собственных недостатков. Про внутренних демонов, победа над которыми дала бы тому самому крутому чуваку возможность добиться цели. И эта же мысль и проходит буквально через всё аниме. Даже обруганная мной концовка отсылает к тому, что нельзя стать сильным, внутри оставаясь слабаком.
Видите иронию? Люди, что винили Madhouse в непонимании франшизы, сами же её не пытались понять.
Стыдно признаться, но я был таким. Впервые глянув это аниме в подростковом возрасте, я отреагировал словами “Нуок вроде. Драк чот маловато и сисек. Пойду гаремник наверну”. Прошло восемь лет, и я открыл для себя много неожиданного. На первый взгляд анимешка из раздела сопутствующей продукции оказывается грамотным развитием идей франшизы. Взглядом людей профессиональных и увлечённых. Тем более обидно выходит. Во времена, когда франшиза нуждалась в поддержке (а я напомню, что большая часть разрабов во главе с Хидеки Камией покинула стены CAPCOM в 2006) и заслуживала эту поддержку, часть фан-сообщества попросту отвернулась от неё. А что если это стало сигналом для издателя? Посудите сами. Бюджет на разработку четвёртой части внезапно урезается с известными последствиями. Серия замораживается, после чего выходит тот постыдный перезапуск от Ninja Theory (которые, напомню, не умеют в экшн-игры), обласканный купленными критиками и заслуженно униженный игроками. И лишь в этом году наконец вышло продолжение, да и то в виде фансервисного капустника. Будто издатель побоялся снова кого-то спугнуть.
Впрочем, порой полезно вернуться в прошлое и переосмыслить некоторые вещи. Хоть в настоящий момент эту франшизу издатель и расценивает всего лишь как потенциальный инструмент борьбы с фейлящими на каждом шагу конкурентами, в 2007 году некоторая съёмочная группа сумела показать свою любовь к неким играм. Которые хоть и были несовершенны, но заслуживали внимания. Хоть я и не поклонник работ студии Madhouse, но их труд вызывает уважение. Они успешно выполнили свою миссию, итоговый ранг которой
Вот и всё. Если в вас пробудился хоть малейший интерес, посмотрите/пересмотрите данное аниме. Уверен, найдёте для себя нечто интересное. Я бы мог сказать “прощайте”, но скажу
@0rion, если ты про ролик Квена, то он как раз хвалит сторителлинг в третьей части. Это к вопросу о необходимости высказаться, если не понимаешь сути.@0rion, а вообще бросаться пустыми обвинениями - это так типично для шики. "Не смотрел, но осуждаю".@0rion@Captain Char1sma, ну, просто название отталкивает и создаёт впечатление, что какое-то чмо поливает грязью хорошие веши, ибо ютуб полон таких дебилов, ну если здесь не так, то гляну потом...@Holy Ghost@0rion, так это и есть шутка от автора. Его "для аутистов" подразумевает "так просто, чтобы даже аутист понял".Нукс, посмотрим!
П.С. Сериал смотрел.
@Holy GhostПодробное описание характера Данте ищи в играх. Здесь же уделили внимание его рефлексии.
@sergjiei@Holy GhostА пример более чем корректен. Введение персонажа только ради ассоциации - есть суть рак и невежество. Ибо это низкий и манипулятивный приём. Не нравится Крис - пожалуйста, найду ещё. Какой-нибудь Сэм Витвики из трансморферов тоже отлично подойдёт.
Да и в Необъятной, я уверен, ситуация мало чем отлична. Ни за что не поверю, что напостой получающие 16+ проекты Диснея игнорируются младшей аудиторией.
Это же банальная отсылочка. Призывающая тебя прочесть ранобэ и выяснить в чём же суть. Но ты не хочешь это читать. Вообще не хочешь. Поверь.
Пэтти раскрыта добротно, даже несмотря на концовку. Ты выдвигаешь какие-то странные требования.
@sergjiei@Holy GhostИзвиняйте, пацаны
@Lemonov@Kadel, потому что оно было сделано для фанатов серии, а не для мимокрокодилов, и без знания персонажей будет скучно и непонятно. Вот и все, смотритель моногатарей в хронологическом порядке.@Kadel@Lemonov, как же я люблю, когда придираются не по теме...@Holy Ghost@Глеб Стехин2, уже написано выше. Сюжет пятёрки - это компиляция сюжетов прошлых частей, ради которой персонажей знатно откатили в развитии, да ещё и выкопали давно уже разрешённые конфликты.Короче. Как бы я эту игру ни любил, но назвать её сюжет хотя бы цельным не выходит. Сценаристы пытались усидеть на двух стульях, но как-то не срослось.
@Akhundelar@Holy Ghost, Ну с некоторыми пунктами поспорить можно.Хотя конечно огрехи в игре есть, идеализировать не буду. А рецензия на S как минимум потянет, благодарю за труды. Заставил даже по новому взглянуть на анимешку в некоторых аспектах
@Holy Ghost@Akhundelar, благодарю за фидбек.Вергилий никак не переосмыслил свои идеалы, а лишь встал на путь к этому в конце 3 части. Всё его поведение продиктовано лишь диким ЧСВ. С Данте он сражался чтобы доказать своё превосходство и равенство отцу. Поэтому же вступил в бой с Мундусом. "Уж если батя тебя вывез, то смогу и я" - это буквально его слова. Мотивейшон тот же, что и прежде. Но дело даже не в этом. Сюжет пятой части откатывает его даже не к концу тройки, а к её началу. Что совсем необъяснимо. Как и его желание использовать чит в виде плода клипота, хотя подобное он раньше презирал.
Неро не мог обидеться на Данте чисто физически по одной простой причине - он прекрасно знал, что тот пытается оскорбить каждого с кем заговорит. Более того, исходя из его характера, ответ на "дедвейта" должен был звучать как "Сам пошёл в жопу, падла". Но нет, у нас тут очевидное Out of Character. Более того, его вмешательство в семейный конфликт выглядит нелепо. Окей, его батя, ушедший 20 лет назад за сигами, таки вернулся. И что? Неро же ни черта не знает об их отношениях? А что если Вергилий скормил клипоту близкую подругу Данте, к примеру (что кста по канону и произошло)? Всё ещё никому не станет легче от смерти первого? Можно решить конфликт иначе? Ну-ну. Мб у него и есть очень сильно притянутый за уши повод бежать за Данте, но поучать его? Нет уж, увольте, не дорос ещё. Тем более в рамках сюжета пятёрки Неро действительно бесполезен и вряд ли заслуживает права на мнение.
И самое главное - твои предолпожения, будь они верны, намекнули бы на продуманное повествование в пятёрке. Но согласись - в нарративном плане эта игра просрала всё и даже больше. Старые персонажи либо болтаются без дела, либо конкретно так извращены. Отсылки не работают, так как не соответствуют предыстории. Да что там - DS Данте нам презентуют под тему...Вергилия. По-моему, это знак.
Можно, конечно, строить фанатские теории на основе того, что гипотетически оставили за кадром. Но давай смотреть правде в глаза: в DMC 5 просто плохой сюжет, родившийся в ходе многочисленных драфтов. Обрывки первого из которых, к слову, видны невооружённым глазом. В итоге можно догадаться, что у Неро предполагался заочный конфликт именно с Вергилием и параллель с его стремлением обрести POWER, а антагонистом истории должен был стать V, а не Уризен. То ли Ицуно снова не смог собрать свои наработки воедино, то ли CAPCOM настояли на компромисных решениях - не знаю. Но факты таковы. Уж поверь - я больше всех на свете хотел чтобы эта игра удалась и ругать её мне не приносит никакого удовольствия. Но предательство моего десятилетнего ожидания простить не получается. Особенно контраст виден в сравнении с аниме. Мэдхаус при разработке по сути мерча выложились на полную, в то время как разработчик так и остался там, где лежит четвёрка.
@Akhundelar@Holy Ghost,