В некотором смысле «Видение Эскафлона» является одним из предков современных исекаев.
Исэкай - это жанр, в котором основное место действия воспринимается главным героем/героями ("пападанцами") как «другое» и им/ими впоследствии осмысляется и принимается, из чего следует адаптация в новом мире при обязательном условии здравого смысла.
dtf.ru/anime/69097-isekay-kak-zhanr-anime
dtf.ru/anime/69097-isekay-kak-zhanr-anime
Обстоятельства сподвигли Хитоми признаться в своих чувствах. Она встречается с Акирой, чтобы побить свой лучший результат - и её первый поцелуй на кону, если ей это удастся. Когда Хитоми «бежит ради любви», в самый напряжённый момент перед ней является Ван Сланзар де Фанел, и привычная жизнь Хитоми летит к чертям. При близком контакте с Ваном Хитоми переносит на планету нашего попаданца.
Причина сих телепортаций
Не успела Хитоми освоиться в новом мире и прибыть с Ваном в город-государство Фанелию, как город сжигают враги, жестоко убивая почти всё население. Переход от нормальной жизни к опасным стечениям обстоятельств порой происходит за считанные секунды. Так пушистая завязка в стиле сёдзё быстро превращается в фэнтези-меха-боевик с обилием крови и бессмысленными смертями. L521
У Хитоми имеется бабушкин амулет, воплощающий желания и подсознательные страхи. Амулет резонирует с Ваном (так как он из расы создателей этого амулета) тогда, когда она чего-то сильно желает или отчего тревожится. В момент пересечения Вана и Хитоми она собрала в кучу всю свою решимость и пыталась установить рекорд ради поцелуя, а он проходил испытание королевского рода Фанелии, в ходе которого должен был убить дракона и вернуться на родину с его сердцем, которое тоже резонирует с Ваном. Таким образом их желания в экстремальных для них ситуациях бпредопределили их встречу. Пришествие Хитоми на Гайю было прдопределено судьбой. Во-первых, у Хитоми был сон об ангеле. Во-вторых, впоследствии некоторые второстепенные персонажи будут говорить о пророчестве. В-третьих, главный антогонист - император Дорнкирк - выскажет предположение, что в появлении Хитоми на Гайе могут быть повинны его опыты с изменением судьбы.
Вступительные эпизоды Эскафлона - это не просто перенос Хитоми в Гайю или явление Вана как любовного интереса героини; они показывают падение царства и начало войны. Через эти события сериал ставит Вана и Хитоми на равный уровень в повествовании, несмотря на то, как все начиналось: она девушка, бестолковая в другом мире, а он - юный король, который был коронован и потерял свою страну за один день. Ни одному из них больше некуда прибиться, и найти это место вместе - теперь единственный вариант для них.
Всё это работает и потому, что уровень детализации и построения мира действительно впечатляет. Понятно, что кто-то подумал о каждом маленьком факторе того, как функционируют дракон и меха (мельфы): от огненных мешков на груди дракона до элементов управления одноимённого меха. Мы узнаём достаточно о Фанелии за то короткое время, чтобы понять, что эта страна имела критичные для государства проблемы ещё до того, как появились невидимые враги: брат Вана Folken FanelФолкен Фанел сбежал, страна осталась без правителя, а Ван, который не был воспитан быть наследником, изо всех сил пытается взять на себя эту роль и находится под огромным давлением со стороны множества старых советников. Если бы Ван не вернулся с ритуала коронации, Фанелия в любом случае могла бы рассыпаться под бременем собственных проблем; просто вдвойне горько, что на короткое время это выглядело так, как будто что-то могло получиться.
В общем, завязка во многих отношениях довольно хорошая. А смещение фокуса истории ещё к одному герою происходит убедительно и гармонично.
Почему? Магия, вернее, утраченная технология, интрига которой играет свою роль в сюжете. Это всё-таки не совсем магический сеттинг, хотя некоторое волшебство всё-таки присутствует, а очень интересный подход и взгляд на науку, который нечасто можно встретить даже в аниме. Гайя - это живописный мир технофэнтези, где мечи и сверхъестественное соседствуют с летающими крепостями и механическими доспехами. Для 1990-х это, конечно, не ново (можно вспомнить Seisenshi Dunbine OVAСвятой воин Данбайн OVA или Gensou Jotan EllciaЭлсия), но нынче выглядит необычно.
Сила иномирной сюжетной линии заключается в том, насколько хорошо разработан альтернативный мир. Мы видим несколько королевств разных культур, архитектура, которых представляет собой хорошо проработанный спектр великолепных дизайнов.
Спрятанная в горах Фанэлия напоминает японский средневековый город, вроде Хамэдзи;
Ну и самым выделяющимся в этом аниме являются мехи, называемые Гаймелефами, благодаря дотошному изображению работы их внутренних механизмов. Гаймельфы являются как бы частью воина: каждое движение индивидуально отслеживается экзоскелетом из шестерней и тросов, каждый взмах гигантского меча имеет вес, презентуя мощность этих машин. В случае же с Эскафлоном все ещё круче. Ван в начале сериала заключает кровный договор, который связывает его тело с машиной (если повреждается мех, то и пилот кровоточит), который активируется после применения знаний, полученных в ходе уроков "концентрации" Хитоми.
В общем, у создателей получился очень атмосферный мир и гармоничное сочетание жанров.
Хитоми Кандзаки - главная героиня, старшеклассница волею судьбы попавшая в другой мир.
Хитоми ещё в своём мире славилась среди девчат удачными гаданиями по картам Таро. Кстати, каждой серии приписана отдельная сефира, словно эпиграф, кратко очерчивающий мотив серии.
К тому же перед явлением Вана Хитоми снится странный сон о разрушенной башне. Её видения почти всегда связаны с катастрофами - смерть Вана, сожжение Фанелии и т.д. Причём героиня не всегда может предотвратить их. Это показано в течение первых эпизодов, когда Хитоми успешно спасает Вана в первой серии только для того, чтобы быть неспособной предотвратить падение его королевства Фанелии. В то же время, кажется, что способность Хитоми - не только проклятие, но и дар. И как выяснится впоследствии - дар очень страшный, если им злоупотреблять.
Побывав в Запретной долине, Хитоми узнаёт, что её кулон, по сути, действует как усилитель её чувств. И поскольку она сильно беспокоилась с тех пор, как оказалась на Гайе посреди войны, то камень уносит её беспокойства, воплощая их в жизнь. Когда Хитоми пытается исполнить желание с помощью камня, то воплощается наиболее тревожная из её мыслей. Таким образом, сюжет как бы ставит Хитоми в положение виноватой жертвы, так как тень матери Вана и её собственная бабушка, по сути, говорят ей в видении: всё плохое, что произошло, напрямую связано с ней.
Что касается характера Хитоми, то она - отнюдь не стандартная нерешительная девушка в беде. У неё хватает смелости, чтобы признаться в любви или перепрыгнуть пропасть.
У Хитоми относительно вспыльчивый характер и есть норов в том плане, что она не будет делать только то, что ей говорят. Она способна как настоять на своём, так и признать свою неправоту, правда в последнем случае доходит до неё не сразу, а спустя типично сёдзёвские внутренние переживания.
Построение сюжета даёт Хитоми огромный потенциал для развития. Она изначально производит впечатление волевого персонажа, когда в первом же эпизоде бьёт Вана за то, что он не заботится о собственной безопасности. Помимо своего идеалистического стремления к Амано-семпаю, Хитоми пытается принести пользу после того, как обнаруживает, что показания карт Таро, которыми она развлекалась на Земле, на самом деле сбываются на Гайе. Да и её физические способности спринтера являются катализатором её эмоционального роста. Если она достаточно сильно верит в себя, мыслит позитивно и верит в тех, кого любит, в её руках будет много сил, чтобы изменить мир.
Её доброта и способность видеть хорошее в других преобладают во всём. Одной из самых ярких сцен было то, как Хитоми прощает и помогает Нарье, несмотря на то, что последняя её похитила. Темы доброты, любви и искупления присутствуют на протяжении всего аниме, и обычно это происходит благодаря Хитоми. Это делает её привлекательным главным героем, несмотря на то, что она никогда не была в самом разгаре битвы.
Ко всему прочему, Хитоми обладает самыми полезными способностями, которые когда-либо давались старым добрым "попаданцам": предвидением и способностью отслеживать людей и скрытые места. То, что всё это у Хитоми уже было на Земле (интуиция), демонстрирует отличную режиссуру действия на начальных его этапах, потому что Хитоми не нужно было как-то перерождаться, чтобы стать полезной в другом мире. Однако то, что она раньше использовала как средство самовыражения, «забавную» часть своей жизни - чтение Таро - постепенно в новых условиях войны становится этаким оружием, с помощью которого лучше убивают противника, что, естественно, сильно беспокоит юную девушку.
Теперь о печальном. Хитоми - довольно пассивный для главгероини персонаж. Пока люди вокруг продвигают сюжет (это касается даже Миллерны), Хитоми остается сторонним наблюдателем, проявляя себя только в самые ключевые моменты. С другой стороны, довольно реалистично, когда обычная девочка из мирного социума оказывается дезориентированной в условиях войны. В общем, субъективный момент. По мне, это больше плюс.
Также Хитоми постепенно начинает брать роль моралиста в сериале и раз за разом выдавать шаблонную фразу: "Это неправильно!". Самое забавное, что она особенно рьяно бросает эту фразу посреди боя или в мелодраматичных ситуациях, когда кто-то ревнует или просто делает грязное дело. Ещё забавнее, что моральные сентенции на время останавливают врагов, хотя бы для того, чтобы высказаться: "что за чушь", тем самым, часто спасая мужских персонажей. Ну и вишенка на торте - первую треть аниме Хитоми никоим образом не кричала ничего подобного, и даже способствовала Вану своими эстрасенсорными способностями в убийстве врагов, которые за ними гнались... И всё же уже к середине сериала Хитоми начинает понимать, что на войне действует правило "убей или будь убитым", что провоцирует в ней внутреннюю борьбу. Ей приходится смириться с тем фактом, что то, чему она научила Вана, всё же спасает его от смерти. В общем, даже в таких довольно спорных моментах мы видим развитие персонажа.
Таким образом, земная школьница Хитоми Канзаки - одна из интерснейших аниме-героинь. Настолько она живая и симпатичная и... неидеальная. Это тот случай, когда женский персонаж может понравится не за фансервис или качества "вайфу", а именно как персонаж. Хотя Хитоми способна выбесить зрителей, не терпящих подростковые проблем. Но это проблема зрителя, а не персонажа. Желания, страхи, надежды, реакции и действия Хитоми, как я считаю, более-менее соответствуют её возрасту.
Хитоми озвучивает Maaya SakamotoМаая Сакамото. Это её первая роль проекте совместно с Yoko KannoЁко Канно. Маая сруз зарекомендовала себя как поющая сейу, исполнив заглавную песню от лица своей героини. Йоко с Мааей хорошо спелись и после Эскафлон они много сотрудничают как в рамках аниме (например, в Lodoss-tou Senki: Eiyuu Kishi DenЛетопись войн острова Лодосс: Хроники героического рыцаря, вышедших после), так и в музыкальных проектах.
Van FanelВан Фанел - король Фанэлии, одного из государств Гайи. Поначалу у Вана мало индивидуальности. Он изо всех сил старается быть достойным принцем, хотя мы действительно видим его более человечную сторону, когда он кратко взаимодействует с девочкой-кошкой Мерль.
MerleМерль - подруга детства Вана, влюблённая в него. Считается, что это первый зверолюд такого типа, появившийся в аниме за пределами хентая. Причем, в отличие от современных нэко-тян, которые отличаются от людей лишь ушками и хвостиком, Мерль ведет себя именно как кошка со специфичными подёргиваниями хвоста, ощетиниванием шерсти, вылизыванием и др. кошачьими повадками, да и выглядит соответствующе. Смотрится это одновременно и кавайно, и реалистично.
А Ван, в свою очередь, дорожит Мерль. Это хорошо показано, когда герой искал лекарственные травы и сам обрабатывал её раны.
В отзывах часто можно прочитать, что Мерль якобы не развивается как персонаж. Советую проследить изменение её отношения к Хитоми и обратить внимание на душещипательную сцену, где кошечка понимает, что Ван любит Хитоми, и решает помочь своей сопернице определиться с чувствами. Не обделили этого персонажа и редкими моментами личной драмы.
На протяжении первых серий удивляет, что Ван, и Хитоми действуют согласно с их возрастом. Они - подростки, а это значит, что психологически они все ещё нестабильны, и мы это отлично видим. При этом Ван особенно хорошо показывает себя: что бы ни происходило, он все ещё принц Фанелии. И он активно готовился к этой ответственной роли с тех пор, как исчез его брат, но язык тела и выражения лица опровергают его зрелость.
То, что отец Вана женился на его матери вопреки воле своего народа, возможно, не является прекрасным предзнаменованием. У королевской семьи редко появляется шанс жениться исключительно по любви, а принадлежность к
драконианской расе, вероятно, только усугубила ситуацию. Затем, после смерти отца, брат Вана потерпел неудачу в своих поисках и присоединяется к Зайбаху, а его мать, предположительно оплакивающая своего мужа и старшего сына, также исчезла, оставив Вана одного с великим грузом королевства на его детских плечах.
Значительную часть сериала Ван изображён как некий амплуа мрачного принца в бегах. Однако герой перерастает эту роль как только он осознаёт серьёзность ситуации и тот факт, что его королевская гордость и желание мстить портят его отношения с Хитоми. Хотя временами Вана довольно трудно понять, ибо во второй половине сериала его внутренние монологи невероятно скупы по сравнению со многими другими персонажами, но при этом действий он совершает довольно много.
Вишенкой на торте является сейю Вана - Tomokazu SekiТомокадзу Сэки - один из лучших в индустрии.
Впоследствии сериал представляет нам новых персонажей.
Аллен Крузейд Шезар - рыцарь государства Астурия. Ведёт себя в высшей степени благородно, создавая образ идеального рыцаря.
В подчинении Аллена целый отряд боевых товарищей, которые впоследствии путешествуют вместе с героями, однако являются лишь массовкой.
Очень характерно, что Ван с Алленом поначалу всерьёз не воспринимают Хитоми. Ван изначально относится к Хитоми грубо и отказывается принимать её помощь. Однако постепенно, когда Хитоми раз за разом тем или иным способом выручает Вана, он начинает серьёзно воспринимать потенциал её способностей. Но это не нравится Хитоми, так как ему нужна не она как личность, а её дар предвидения. И всё бы ничего, только для Хитоми - наивной и эгоцентричной девочке-подростка - это, действительно, важно... и плевать, что вокруг война, и её талант - максимально определяющая её значимость вещь в данных обстоятельствах. Естественно, этот момент порождает кучу девчачьих капризов, что ставит крайне прямолинейного, аки чурбан, Вана в ступор. А тот факт, что этим соплям уделяется в середине сериала очень много времени, явно не красит сериал.
Аллен же, как типичный рыцарь, видит в Хитопи типичную девочку в беде. Когда Ван пленён Диландау и его головорезами, Хитоми немедленно предлагает использовать свои недавно отточенные способности гадания, чтобы помочь найти его. Аллен так же быстро похлопывает её по голове и говорит, чтобы она была хорошей девочкой и позволяла мужчинам делать свою работу. Хитоми, однако, не останется в стороне, и заставит Аллена дать ей шанс проявить себя, которым он, возможно, воспользовался только для того, чтобы не выглядеть дураком. Какой бы ни была причина, как только Хитоми показывает себя во всей красе, Аллен начинает обращаться с ней как с равной; даже когда она прыгает на помощь Вану через пропасть, Аллен ничего не говорит о том, «почему ты здесь», он просто соглашается с тем, что она имеет право быть, особенно если ей удалось преодолеть пятиметровую пропасть между кораблём и крепостью.
Фолкен Фанел - старший брат Вана, сбежавший в своё время с процесса коронации, и в то же время, стратег государства-антагониста Зайбаха. Именно по его приказу отряд Диландау уничтожает Фанелию. В этой связи интересно, является ли слеза, татуированная на его лице, символом его печали о том, кем и чем он стал, и о разрушениях, которым он способствует?
Очень противоречивый персонаж, но этим многим может понравится. Поначалу его мотивы не ясны, но впоследствии становится понятно, что это своего рода Kiritsugu EmiyaКирицугу Эмия:
Фолкен жаждет лучшего будущего для всех людей, но не стесняется в выборе средств для достижения цели, ибо конечный результат всё исправит
Как и полагается старшему брату, у Фолкена аж две кошко-девочки. Да ещё и умеющие водить мехи. Их предыстория передана кратко, но убедительно, хорошо объясняя нелюбовь этих кошко-девочек к людям. То же касается и их любви к Фолкену.
Концепция удачи, струящейся по венам, довольно интересная. Хотя объяснение самого способа достижение сего - перелить кровь самых удачливых людей, восприняв "гены удачи", - звучит забавно.
И всё же с кошко-девочками Фолкена связана и не самая приятная деталь - фансервисные кадры.
Зачем было на них тратить время - не понятно. Такие редкие моменты выглядят очень странно в рамках данного аниме.
Отдельного внимания достойно изображение развития Фолкена от загадочного и неоднозначного злодея до кающегося грешника.
спойлер
Символом разочарования в идеях Дорнкирка становится сбрасывание плаща, в котором герой будто бы прятался. И в этот момент лицо его полно решимости высказать Дорнкирку своё мнение.
1205x9041205x9041205x904 Однако разочарование в идеях Дорнкирка ещё не означает единодушного присоединения к Вану и его компании. И это очень хорошо, ибо Фолкен не по щелчку пальца стал белым и пушистым. Фолкен устраивает Вану испытание, в ходе которого зритель вместе с Ваном и Хитоми узнаёт правду о его "побеге", о его мотивах. Оказывается, что у Фолкена были свои взгляды на жизнь и судьбу, которые персонаж хотел воплотить, присоединившись к Зайбаху. Однако предыстория персонажа в моменте отказа убить дракона раскрывает чувствительное сердце Фолкена, которое он прятал под плащом, веря, что всё это лишь капля крови в будущем океане счастья. Таким образом, покаяние Фолкена можно рассматривать как возвращение на сторону, которой он по праву принадлежит. Осознание того, что Дорнкирк и Зайбах использовали юного принца Фанелии ради его наследия и социального статуса, фактически не заботясь о его благополучии, привело Фолкена к решению отдать все свои знания и силы стороне, с которой он ранее боролся, вырвавшись таким образом на свободу.
Фолкен, даже несмотря на его "благородные мотивы" и мелодраматичную предысторию, по итогу не выдаёт себя за героя: то, что он натворил, ничем невозможно оправдать. Да, его не наказывают как военного и политического преступника (хотя сцена суда имеется), но его таланты используют против Зайбаха, да и сам Фолкен считает, что должен хоть как-то искупить свои грехи. И по итогу он не становится другом всем и вся.
Фолкен, даже несмотря на его "благородные мотивы" и мелодраматичную предысторию, по итогу не выдаёт себя за героя: то, что он натворил, ничем невозможно оправдать. Да, его не наказывают как военного и политического преступника (хотя сцена суда имеется), но его таланты используют против Зайбаха, да и сам Фолкен считает, что должен хоть как-то искупить свои грехи. И по итогу он не становится другом всем и вся.
Есть несколько штампов аниме-злодея 1990-х годов. Безусловно, один из них - это склонность неуместно облизывать губы, но другие включают в себя удерживание ножа во рту, ношение ядовитой змеи и, конечно же, полную неспособность слушать других. В «Видении Эскафлона» к этому списку можно добавить выкрикивание: «Мое прекрасное лицо испорчено!». Если бы Диландау Альбато по сюжету не был таким опасным в своём безумии, он бы был крайне карикатурным. Большую часть сериала Диландау показан как абсолютно ненормальная и деструктивная личность с командой верных лакеев. Несмотря на то, что он находится под командованием Фолкена, Диландау зачастую игнорирует приказы командира и делает всё по-своему. И... Диландау всё сходит с рук. Впоследствии эти акты самодеятельности могут навести зрителя на мысль, почему Фолкен (или Дорнкирк) держит его при себе. Оказывается, есть причина, выходящая за рамки «сверхэффективного убийства людей». Однако, когда зритель доходит до момента ясности, вопросов становится только больше. но об этом чуть позже.
Добрую часть серий Диландау обеспечивает сражения на мехах. Он - тот антагонист, который берёт на себя гнев и ненависть зрителей, так как убивает порой интересных и харизматичных героев, как только они успели появиться. Многих Диландау явно будет раздражать. Особенно, когда у него начинается синдром «О, моё прекрасное лицо!», дающий персонажу мотивацию ненавидеть Вана и каждый раз искать с ним встречи, в очередной раз нарушая приказы Фолкена. Однако это также одно из лучших применений этого тропа; Диландау явно не хватает рассудительности и разносторонности, но тот факт, что его гнев к Вану горит так сильно, что любая незначительная вещь может сделать пламя ярче, очень хорошо иллюстрирует его особую проблему с психикой, возникшей не просто так. С одной стороны, ненависть является мотивирующим фактором Диландау, с другой - она также действует как его ахиллесова пята. Именно гнев мешает персонажу рационально думать, что сказывается на итогах сражений.
Диландау может выглядеть кровожадным психом, но его эмоциональная зависимость от подчинённых, которыми он злоупотребляет, вносит дополнительный слой в его, на первый взгляд, плоский характер. В этом плане характерен четырнадцатый эпизод, где обезумевший Ван уничтожает отряд Диландау. Диландау искренне расстроен потерей своих мальчиков и в конечном итоге бежит, а не настаивает на борьбе с Ваном до конца. Это показывает, что он теряет себя: когда Диландау окружён его верными бойцами, он чувствует себя способным сразиться с кем угодно, но когда он один, то не может продолжать бойню, и реальность обрушивается на него.
И если изначальное представление, изображение и общий функционал злодея-психопата на протяжении значительной части сериала в целом удовлетворительны, то вот с развитием характера во последней трети у Диландау всё очень плохо. Это легко объясняется тем, что именно на моменты перехода к раскрытию и преображению этого героя приходится то самое явное сокращение сценария (ибо набросок выглядит очень перспективным), но... это никак не оправдывает итоговый результат.
спойлер
Диландау оказывается сестрой Аллена Селеной, на которой Дорнкирк поставил очень странный эксперимент по исследованию способов изменения судьбы. Связь между двумя половинами её существа определенно изнашивается, и кажется, что почти что угодно может вызвать сдвиг между двумя её состояниями после того, как она потеряла всех своих мальчиков и соталась без надзора Фолкена. Часть её - Селены, все ещё маленькая девочка во взрослом теле, просто хочет быть со своим старшим братом, и любое эмоциональное расстройство может дать её волю. Но Диландау слишком хорошо подготовлен, чтобы сдаться без боя, и насилие может заставить его вернуться обратно, указывая на то, что любое выздоровление все ещё в будущем. Спусковым же крючком в её внутреннем конфликте является момент, когда Диландау с радостью ловит и давит бабочку, что отсылает его/её к воспоминаниям прошлого - эмоциональной опоре Селены. До этого момента всё не так гладко, но, в целом, нормально. Но вот окончательное "выздоровление" Селены настолько стремительно, что выглядит не иначе как deus ex machina. И на этом линия персонажа обрывается. Вот так персонажа пустили под сценарный нож, когда все нужные зачатки и чеховские ружья для завершения его линии уже имелись.
По прибытии на родину Аллена группу героев встречает принцесса Миллерна Сара Астон, которая явно любит Аллена и сразу же решает, что унижение Хитоми - это лучший путь к его сердцу. К тому же, Хитоми чувствует примерно то же самое, недоумевая, чем она обидела принцессу, чтобы заслужить колкие насмешки. Из-за этого Миллерна изображается поначалу, скорее, как стереотип, нежели как персонаж, отчего даже кошечка Мерль, являющаяся ходячим штампом заботливой и ревнивой подруги детства выглядит приятнее.
Однако то, как Аллен обращается с Миллерной, объясняет её агрессию по отношению к Хитоми. Миллерну воспитали, как достояние государства и гордость отца. На неё возложены огромные ожидания. Она несвободна в любви. И в этой связи очень важно упоминание о судьбе её старшей сестры Марлен, которая была выдана замуж, несмотря на свои чувства, и позже умерла, оставив ребёнка (учитывая аспекты технологии Гайи, она, возможно, даже умерла при родах). Поэтому Миллерна возмущается, что отец устраивает ей статусный брак с богачом, так как это то, чего от неё ждут, и она не может упустить любой шанс избежать этой судьбы. Миллерна, так сказать, пыталась прицепить свою повозку к борьбе Аллена, и для него отказ от её помощи обрекает девушку на исполнение долга. Но это также часть того, что Миллерна находит свою самооценку в мужчине. И поскольку она преследует Аллена (и видит в нём свой выход), это делает Хитоми угрозой как для её планов.
И всё же, Миллерна - самый интересный женский персонаж в этой истории. Несмотря на то, что она оказалась в ловушке между своим коварным отцом, циничным торговцем Драйденом, который хочет на ней жениться, и неотзывчивым Алленом, которого она любит, она избегает становиться ещё одной раздражающей жертвой женского пола, делая смелый шаг, чтобы изменить свою судьбу. Впоследствии снобистская принцесса оказывается упрямым и смелым человеком, а также опытным врачом.
Когда герои оказываются в крайне плачевной ситуации на сцену врывается Драйден Фасса в качестве жениха Миллерны, который не такой уж и дерзкий, каким кажется. Сама эта счастливая встреча подобна многоразовому применению deus ex machina. Он вызывает легендарных конструкторов Эскафлона, платит целым торговым флотом воздушных кораблей ради починки меха/лечения Вана, выводит Миллерну из состояния шока от знания, что Аллен является отцом, шутит с Мерль и, в какой-то мере, успокаивает её, корректирует её отношение к Хитоми, да ещё и помогает найти родину дракониан. И даже несмотря на то, что, сам по себе, Драйден интересный и харизматичный персонаж, такой сюжетный твист выглядит невероятно искусственным, будто смотрим не жестокий фэнтези сериал, а какой-нибудь семейный западный мультик, где приходит волшебник, и помогает решать насущные проблемы.
Тем более, у этого персонажа нет какой-то особенной предыстории, которая даже у антагонистов имеется. А его отношение к Миллерне возникает с первого взгляда, и не имеет какой-то психологической глубины с его стороны. Хотя имеет таковой со стороны Миллерны: Драйден олицетворяет то, от чего она пыталась убежать (брак из политико-экономических соображений). И хотя Миллерна влюблена в Аллена, она - принцесса разрушенной в ходе войны Астурии, у команды Вана не хватает ресурсов, да и ребята в долгу перед ним. Всё это провоцирует дилемму "мечты и реальность", которая развивается поначалу довольно реалистично, а потом уходит в шаблоны романтических сериалов.
По мере развития сюжета проскакивают детали, вроде CD-плеера на рынке, которые явно намекают, что Хитоми и её бабушка - не единственные попаданцы с Земли. И это очень хороший момент, несколько развеивающий абсолютную исключительность главной героини. Но об этом сложно говорить без спойлеров.
спойлер
Помимо Драйдена с Дорнкирком, и в какой-то мере Диландау, слабым звеном в системе пресонажей данного сериала является EliseЭлиз. Вполне очевидна её функция в линии Аллена и Миллерны, однако изображение её отношений с Алленом такие обрывочные, а намёки на характер их отношений и прошлое такие скупые, что толком ничего не понятно.Думаю, многие задавались вопросом, откуда у Зайбаха такое несравненное технологическое преимущество. И на этот вопрос зритель получает вполне логичный и закономерный ответ - правитель Зайбаха не так прост, как кажется.
Подсказкой о том, кто же на самом деле Дорнкирк, является его другое амплуа, знакомое отцу Аллена - Исаак, а также изображение предыстории Дорнкирка. Восемнадцатая серия, даёт нам понять, что Исаак является сэром Исааком Ньютоном. И с этого начинается наглядное нисходящее движение всего сериала. Даже без воспоминаний о своей земной жизни и остатков парика 17-го века Дорнкирк перемещает фокус истории с размышлений о природе войны и её влиянии на людей в фэнтези форме к гораздо более примитивному противостоянию научной фантастики и фэнтези. Сценарий фэнтези с Зайбахом как единственной технологически развитой нацией на Гее (и, следовательно, злой), и удержанием амбиций Зайбаха применить машину, изменяющую судьбу, надёжно спрятанную, дабы каждый мог вернуться к использованию мечей со своими мехами, отдаёт дурью.
Но это просто цветочки по сравнению с тем, как мудрый император Дорнкирк, он же сэр Исаак Ньютон, на пару с Фолкеном решают применить машину, изменяющую судьбу. Оговорюсь, что именно манипуляции с Судьбой привели к исчезновению мира атлантов. Итак, невероятно могущественную и безумно опасную машину используют... барабанная дробь... дабы сорвать первый поцелуй главной героини! А точнее, свести её с "ложным женихом" Алленом. Гениально, Исаак!
Также в финале возникает вопрос: что же стало с Дорнкирком.
В общем, Дорнкирк - очень плохой антогонист по всем статьям.
Подсказкой о том, кто же на самом деле Дорнкирк, является его другое амплуа, знакомое отцу Аллена - Исаак, а также изображение предыстории Дорнкирка. Восемнадцатая серия, даёт нам понять, что Исаак является сэром Исааком Ньютоном. И с этого начинается наглядное нисходящее движение всего сериала. Даже без воспоминаний о своей земной жизни и остатков парика 17-го века Дорнкирк перемещает фокус истории с размышлений о природе войны и её влиянии на людей в фэнтези форме к гораздо более примитивному противостоянию научной фантастики и фэнтези. Сценарий фэнтези с Зайбахом как единственной технологически развитой нацией на Гее (и, следовательно, злой), и удержанием амбиций Зайбаха применить машину, изменяющую судьбу, надёжно спрятанную, дабы каждый мог вернуться к использованию мечей со своими мехами, отдаёт дурью.
Но это просто цветочки по сравнению с тем, как мудрый император Дорнкирк, он же сэр Исаак Ньютон, на пару с Фолкеном решают применить машину, изменяющую судьбу. Оговорюсь, что именно манипуляции с Судьбой привели к исчезновению мира атлантов. Итак, невероятно могущественную и безумно опасную машину используют... барабанная дробь... дабы сорвать первый поцелуй главной героини! А точнее, свести её с "ложным женихом" Алленом. Гениально, Исаак!
Также в финале возникает вопрос: что же стало с Дорнкирком.
В общем, Дорнкирк - очень плохой антогонист по всем статьям.
Хитоми интересуется Алленом, поскольку он очень похож на Амано-семпая и является джентльменом сёдзё-историй, этаким рыцарем из сказок... Хитоми даже как-то замечает, что Аллен пахнет, как Амано-семпай.
Мечта Хитоми болтать о Токио с Алленом, т.е. делать то, что она сделала бы с Амано, только для того, чтобы Миллерна вошла и забрала его, говорит о подозрениях Хитоми по поводу того, что её может привлекать сугубо внешность Амано-семпая, а не личность Аллена. Путешествие вдали от Амано с Ваном и Мерль только способствует росту Хитоми как персонажа. Как можно видеть, все интересы Хитоми к тем или иным образам противоположного пола в Эскафлоне логичны и хорошо показаны.
Приятно видеть, что главный мужской персонаж не сразу и с большим трудом заинтересовывается главным женским. Поначалу Ван вследствие гордости груб с Хитоми, так как является наследником королевской династии и пытается соответствовать этой роли согласно его представлениям о ней. Забота же Вана о Хитоми не выходила за рамки того, что она предупредила его об опасности своей способностью видеть будущее. Однако он постепенно понимает, что слушать Хитоми может быть в его интересах, и начинает видеть в ней человека, который ему интересен. Среди этих чувств, кажется, есть чувство защиты, наряду с мыслью, что он хочет отплатить ей за спасение.
При этом мы видим чёткую разницу в том, как Ван относится к Хитоми и как Аллен относится к Хитоми и Миллерне. Ван признаёт, что Хитоми, если её не похищают не самые дружелюбные люди-ящеры, сможет позаботиться о себе и помочь ему, когда он в этом нуждается. Аллен, с другой стороны, проводит большую часть своего времени, обращаясь с Миллерной, как с фарфоровой куклой (поначалу так же он общался и с Хитоми, пока она не показала, на что способна). Это похоже на что-то из типичной сёдзё-манги - Аллен целует Миллерну, подчиняясь её порыву, а затем убегает, полностью игнорируя её желания и предоставляя ей нулевую свободу действий. Единственный положительный момент здесь в том, что Миллерна пыталась заставить его быть откровенным в своих чувствах.
Постепенно Хитоми начинает открываться именно Вану, поскольку он обращается с ней как с другом, а не как с девушкой в случае Аллена. Тем более, Ван - ангел из её сна, что тожде оказывает влияние на её отношение к нему. В Эскафлоне не раз демонстрируется сила судьбы.
Но где ключевой момент в развитии их отношений? Вероятно, это сюжетная арка про оборотня. Во время своего пребывания на Гайе Хитоми видела ужасные вещи и участвовала в нескольких битвах, но видение смерти ZongiЗонги пересекает очень специфическую черту для неё, как для современной японской девочки-подростка, которая никогда не была свидетелем насильственной смерти. Когда Хитоми видит, что оборотня поглощает жидкий металл, зрелище настолько пугает девушку, что она теряет контроль над своим зрением и поглощается в видении тем же материалом, что и он. Хитоми не может избавиться от этого чувства. И теперь, когда она привыкла мельком заглядывать в будущее, всё, что она может видеть снова и снова, - это смерть Зонги. Это настолько ужасно, что приводит к её собственной временной смерти. Так как Хитоми убита в своём видении, она искренне считает себя мёртвой, и её сердце останавливается. И хотя это только временное состояние благодаря медицинскому ноу-хау Миллерны и силе Вана, оно оставляет шрам на психике Хитоми.
Однако этот случай помогает укрепить привязанность Вана к ней. Их отношения в этот момент ещё не вступили в романтическую фазу, но отныне Ван явно рассматривает Хитоми как верного товарища, и он полностью осознаёт, что она приносит пользу в войне. Когда Хитоми говорит, что пойдёт с ним искать Зонги, Ван не теряет времени, пытаясь сказать ей иное. Он уверен в их предстоящей битве, потому что считает, что может попросить Хитоми помочь выяснить истоки могщества Зайбаха. А если она откажется? Ван, конечно, удивлён, но он также ничего не требует от неё. Ван, вероятно, знает, каково это - перейти от «обычного ребёнка» к «статусной фигуре»; его собственная жизнь претерпела очень похожие изменения. Это не означает, что ему это нравится или что он не будет чувствовать, будто Хитоми могла бы предотвратить любые жертвы, ожидающие их в будущем, но какая-то часть Вана действительно понимает, почему она отказала ему в просьбе.
Но даже несмотря на то, что во второй половине сериала Ван начинает рассматривать Хитоми как любовный интерес, семья и государство по-прежнему являются для него наиважнейшим приоритетом. Это потому, что семья становится всё более заметной темой в «Видении Эскафлона». Семейный кругозор Вана в повествовании уже не исчерпывается одним лишь Фоленом, поскольку группа направляется в Мистическую Долину, легендарную родину драконианцев и матери Вана. Мы также получаем больше информации о семье Аллена и о том, как его отец связан со всем этим, что, в истинно запутанной аниме-моде, также напрямую связано с семьёй Хитоми. Очевидно, отец Аллена был своего рода псевдо-викторианским исследователем, искавшим версию Шангри-ла, созданную Геей, и во время своих путешествий он столкнулся с молодой женщиной в кимоно, которая (барабанная дробь, пожалуйста)… бабушка Хитоми - та, кто дала нашей героине кулон, который она использует для своих экстрасенсорных сеансов и который, вероятно, в первую очередь привел её в Гею.
спойлер
В линии Аллена реанимирующим фактором в отношениях с Хитоми становится открытие, что Диландау - его сестра. Возвращение Селены, каким бы коротким оно ни было, заставляет Аллена признать, что он не влюблён в Хитоми, как он думал, а, скорее, ищет замену сестре, чтобы защищать и по-рыцарски любить её. И этот момент отлично визуализируется. Осознание Алленом того, что он смешал романтические чувства к Хитоми с желанием защитить свою пропавшую сестру, окончательно приходит к нему, когда эти кадры идут бок о бок.Рассказ о встрече отца Аллена с бабушкой Хитоми имеет значение по нескольким причинам. Одна проясняет тот момент, что мать Хитоми, меньше напугана её исчезновением, чем её друзья, потому что у её собственной матери был опыт попаданчества, о котором она, скорее всего, не умалчивала. Но ещё один момент в том, что существует повествовательный прецедент для идеи о том, что отец Аллена - дедушка Хитоми. Тут ещё накладывается момент, что у самого Аллена был тайный ребёнок от сестры Миллерны Марлен, что делает мать Хитоми тайным ребёнком Шезара. И тут аниме попадает на территорию «я сам себе дедушка», но это действительно быстрый и простой способ разрубить пару Аллен-Хитоми на коленях и быстро подтолкнуть Хитоми к Вану.
- Шикарная завязка действия. Хотя есть загадочный момент телепортации Вана к Хитоми и их обоих в Гайю.
- Отличное развитие действия первую половину сериала. Где-то с 14-й серии ускоряется темп повествования и усиливаются сёдзё-моменты: внутренние переживания героев, Хитоми в сериях, которым соответствуют карты Таро "Дурак" и "Повешенный", совершает много глупостей и контрпродуктивных дейтвий, с последствиями которых героям приходится разбираться. Но всё ещё хорошо. Единственное, к чему можно придраться - внезапные телепортации Вана и Хитоми: 1) когда их во 2-й серии окружили враги и они на грани гибели и 2) перемещение прямо к Дорнкирку в 18-й. Понятно, что это действие амулета Хитоми вкупе с кровью драконийца Вана. Но, во-первых, это стоило бы пояснить в диалоге хотя бы на примере первого случая, а то будто такие телепортации у героев в порядке вещей, а во-вторых, даже с учётом объяснений это выглядит "роялями в кустах". Сюда же можно было бы отнести и телепортацию дневника отца Аллена домой, однако этот твист был грамотно поставлен: сначало LeonЛеон догадался о сути силы дракониан и амулета, который был у него, а потом выразил искреннее сожаление и желание вернуться домой, но Леон не хотел огорчать близхких, ибо умирал, поэтому отправился лишь его дневник, дающий ключ ко всей его истории. И этот момент говорится не напрямую, а подчёркивается визуально.
- Развязка... крайне плохая. Все признаки сокращения сценария: темп повествования несётся, как бешеный бык, действия персонажей, вроде Вана или Драйдена не всегда ясны, линия Диландау обрываются, когда было всё для её отличного завершения, переход к финалу неимоверно скомканный. Эскафлон достигает красивой эмоциональной кульминации на двух третях пути, а затем не может завершить рассказ, когда наступает этот кульминационный момент. Сериал проводит остаток своего пробега, пытаясь связать свои богатые и запутанные истории вместе, и, к сожалению, ему это удаётся лишь отчасти.
- Финал в целом хорош по своему содержанию, однако плоховат в исполнении. Он в значительной степени опирается на слишком удобные сюжетные приёмы, несколько нелогичные сдвиги в лояльности и некоторые глуповатые откровения - и эти различные ошибки объединяются, чтобы превратить его в неуклюжий и разочаровывающий беспорядок.
Способность Хитоми вернуться на Землю и обратное возвращение к Вану, возможно, являются наиболее важными сюжетными моментами последних эпизодов. Это потому, что оба персонажа следуют своей собственной воле: Хитоми в этот момент отчаянно хочет вернуться домой, а Ван так же отчаянно хочет снова увидеть её. Это означает, что даже без того, чтобы Дорнкирк возился с так называемой «судьбой», у них обоих может быть внутренняя сила, запускающая перемещение между мирами: сила их эмоций.
В двух заключительных эпизодах «Видения Эскафлона» «судьба» становится словом, обозначающим изменения, которые персонажи хотят видеть в мире. Дорнкирк считает, что это неизменное значение, и что только через его осторожные манипуляции с судьбой можно что-то изменить к лучшему. Когда его Машина ломается или, скорее, разбивается Фолкеном, силы Фортуны высвобождаются на поле битвы, позволяя каждому воплотить своё желание. Что характерно, для большинства лидеров, это означает предъявление претензий на верховное руководство всей Гайей, когда они обращаются против своих союзников - проявление твёрдой веры каждой стороны что они и только они правы, т. е. что судьба и удача с ними. Дорнкирк говорит, что это действительно то, чего хочет человечество.
Но это также позволяет Диландау исчезнуть, уступив место Селене, потому что это то, чего они с Алленом желают.
И слабым моментом в этом момменте является то, как настоящая любовь может положить конец насилию. Это хорошая мысль, но подать её убедительно довольно сложно. И данный сериал с этим не справялется.
Однако судьба всегда вооружена обоюдоострым мечом. Это можно неоднократно увидетьо во второй половине сериала, когда Хитоми пытался пожелать будущему другого обратного эффекта (и, возможно, вызывая некоторые из проблем, которые здесь достигают критической точки), провальную попытку Фолкена пройти испытание в подростковом возрасте, и гибель бесчисленного количества персонажей, не в последнюю очередь из отряда Диландау, чьи смерти не улучшили его психическое здоровье. И что более уместно в этих эпизодах, судьба не может удержать Хитоми и Вана вместе, ни на Земле, ни на Гайе, лишая зрителей того счастливого конца, которого мы обычно ожидаем.
Завершается всё очень своеобразным happy end'ом. И, хотя это не идеальный финал, он в значительной степени соответствует тому, что было предложено историей.
Война, как говорит один из персонажей, приводит только к смерти, и хотя бывают моменты, когда она может быть необходима, она всегда оставляет у тех, кто её переживает, шрамы, которые никогда не заживают. В конце концов, "Видение Эскафлона" - антивоенная история, и Ван, вынимающий сердце из своего Гаймелефа, символизирует осознание им того, что сражение, будь то по благородной причине или нет, не всегда стоит затрат. Амбиции Дорнкирка стоили Вану всего - его семьи, страны, и ему нужно потратить некоторое время на то, чтобы всё начать по-новому.
Тем временем Хитоми поняла, что судьба и удача - не то, с чем ей следует играть в игры - то, чем занимался Дорнкирк, и посмотрите, к чему это его привело. В их случае «судьба» и «гадание» являются заменой амбиций и разработки опасного оружия, и, хотя это не легкоуловимая метафора, сей момент работает достаточно хорошо, чтобы мы могли, по крайней мере, увидеть, к чему шёл сериал.
Война - это плохо. В конце концов, это даже не сблизило Хитоми и Вана, и такие люди, как Аллен, Селена, Миллерна и Драйден, никогда полностью не оправятся от того, что она с ними сделала. Попытка донести эту мысль в очередной раз - это то, за что "Видение Эскафлона" сложно винить. И если это не тот финал, которого мы, возможно, хотели, я думаю, что это может быть тот, который ему, действительно, нужен.
Тем не менее, сами битвы грамотно анимированы: траектории мечей сверкают серебряными полосами, а воины плавно поворачиваются во время крупных планов. Особенно великолепны сцены с участием Эскафлона.
Хотя и в бочке мёда есть ложка дёгтя. И в данном сериале этой ложкой являются носы песронажей при изображении лиц сбоку.
Вот, например, "Dance Of Curse" с хоровым пением "Escaflowne" - наверно, лучшая композиция сериала - сопровождает самые жаркие дуэли и острые драматические моменты, и просто чуть ли не каждое появление Эскафлона: в виде мехи или в форме дракона. Дрожащие струны и настойчивые хоровые акценты создают ощущение непосредственной опасности и, как правило, заставляют насторожиться. И это отлично, когда самые возвышенные моменты идут под сильнейший трек. Это способствует эмоциональному вовлечению зрителя. Также особо драматичные моменты, вроде момента решимости Хитоми перепрыгнуть через пропасть, решимость других персонажей на какое-нибудь непростое действие, а также моменты бойни или применение машины, изменяющей судьбу, когда прямое повествование от персонажа переходит к общему хронологическому пролёту или резким скачкам между сценами, играет не менее великолепная хоровая композиция "Послание" (Epistle). Нападения Диландау или отрядов Зайбаха сопровождаются композицией "Зайбах", которая очень напоминает заглавную тему фильма "Челюсти", чем создаёт нарастающее эмоциональное напряжение и ощущение приближения чего-то страшного. Великолепное трио виолончели и двух скрипок с мелькающим женским шёпотом в "Тени сомнения" (Shadow Of Doubt) удачно сопровождает драматичные моменты. Кстати, виолончельную партию в ней играет сам маэстро Мидзогути. Композиция "Вновь" (Again) крайне удачно сопровождают чувственные моменты, эмоционально вовлекая зрителя. Ну и сложно не выделить среди всего этого великолепия песню "Аркадия", начинающуюся очень лиричной симфонической музыкой, в которую со второй минуты вступает прекрасный оперный вокал. Эта композиция играет довольно редко, но от этого её эффект особенно силён.
Плюсы:
- В сеттинге сериала великолепно сочетаются технологии и фэнтези.
- Сериал демонстрирует невероятную способность сплести воедино обширную сеть сюжетных линий, которые не только интересны сами по себе, но и помогают лучше понять сеттинг сериала.
- Зрелищные бои на мехах для мужской ЦА и бурные романы для женской. В силу последнего Эскафлон очень богат на детали в отношениях между персонажами и демонстрирует высокий уровень психологизма (временами даже излишний). В общем, сериалу удаётся усидеть на двух стульях.
- Графика и анимация. За дуэлями мехов стоит чувство веса и силы.
- Эпичное музыкальное сопровождение Ёко Канно и Хадзимэ Мидзогути. По мне, одно из лучших в их карьере.
- Картонный антагонист и его "машина судьбы", которая в какой-то мере рушит технологическую составляющую сеттинга сериала.
- Редкие "рояли в кустах" в виде телепортаций главных героев.
- Сокращение с запланированных 39 до 26 серий сильно сказывается на качестве в последней трети сериала: несколько сюжетных линий свёрнуты или очень уж резко завершены (Селена, принц Сид, Аллен), переход к финалу поспешен, а некоторые чеховские ружья, вроде истории Атлантов, дают осечки, deus ex machina (подобрение Дорнкирка) или не стреляют вовсе.
Целевая аудитория: сёнэн и сёдзё.
P.S.
В основе данной рецензии лежит цикл рецензий Ребекки Сильверман с ANN.
В отдельных моментах использованы некоторые идеи следующих рецензий:
nefariousreviews.com
www.anime-planet.com
thereviewheap.home.blog
vk.com/wall-57313700_11711 (мне эта рецензия особенно понравилась).
@Daemas, ну, в данном случае такой цели толком и не было. Это так, для статистики. Всё началось с отзывов друзей и знакомых на это произведения. Больше негативных. Прошлая рецка многие из критикуемых моментов не затрагивала. Поэтому рецензия писалась, отталкиваясь от этих отзывов. Наиболее приоритетные моменты: разбор персонажей, их взаимоотношений и общей структуры повествования. У меня вышла огроменная стена текста. Потом всё оформил как рецензию. Сократил для приличия. При оформлении пригодились моменты и из других рецензий.Вот тут маленькая опечатка:
@Пазу@Sarevok, фильм лучше только режиссурой, этакой мрачной атмосферой, ну и, естественно, графикой. В плане истории сериал всё же куда насыщеннее и вразумительнее (даже при недостатках последней трети), ибо не так поспешен и даёт развернуться персонажам. И финал куда понятнее. Лучшие музыкальные композиции фильма присутствуют, но крутых треков в сериале куда больше. А ключевые бои на мехах почти на том же уровне. Если только сами механические движения мехов в фильме лучше показаны.Спасибо за замечание.
@Sarevok@vusco, спасибо за замечание.512x512
@Пазу@Джаш фон Хоп, думаю, после GitS за него и примусь. Благо, набросок уже имеется и скрины параллелей из Гандамов накопил. Ещё надо гифки заимствованных из "Гандама: Поколения" сцен сделать...@Джаш фон Хоп@Пазу,Что-то тут не так...
[comment=7656594]@Пазу@Clear Foe, ай! Да, перепутал! Спасибо.@Пазу, гост ремейк или возьмёшь Stand Alone Complex?Блин хотел начать смотреть сразу с сидов гандамы, но решил начать с первых.
@Пазу@Джаш фон Хоп@Пазу,У Хитоми был амулет, типа исполнаяющий желания, он резонировал с окружающим миром и Ваном тогда когда она чего-то сильно желала. Этот амулет и был разработан расой драконийцев. У Вана, поскольку он был одним из 2х последних потомков драконийцев была кровь драконийца, их кровь тоже резонировала и исполняла желания. Ван и амулет Хитоми объединяясь усиливали друг друга. Обычным усилителем Вана было сердце дракона, энергист, вроде он его своей кровью поливал - вставленное в доспех.В момент пересечения Вана и Хитоми она собрала в кучу всю свою решимость и пыталась установить рекорд, а он проходил испытание, ключевой квест, на то чтобы убить дракона, взять его сердце и вставить в доспех, по идее их желания были сильны и формулировка желаний значит предопределила их встречу, я деталей не помню что именно они загадали, но сюжет очень связный и проработанный, вряд ли такой момент не прописали. Жаль что в рецензиях нельзя комментировать отдельные абзацы. Втыкать цитаты мне влом.
@Пазу,@Пазу@Лихо Одноглазое, спасибо за комментарий. Забыл удалить этот момент. Я даю краткое объяснение этим телепортациям в главе о сюжете в целом. В выходные дополню.Сюжет очень проработанный, но с 17 серии много из этой проработки оказывается урезанным и в итоге рудиментарным. Например, линия сестры Аллена.
@Пазу@Romka_Beton, можно ознакомиться с первыми главами: завязка и сеттинг. Дальше идёт анализ произведения. Ну или прочитать описание на странице аниме.@Лихо Одноглазое, подредактировал: спойлер в главе "Завязка" и второй пункт списка в главе "Повествование и финал".Рецензии Ребекки, может быть, и не имеет смысла комментировать, но вот мою публикацию, во многом основанную на материалах её статей, вполне. Я и отвечу, и подредактировать могу.