Честно, сейчас уже не вспомню, смотрел ли хоть что-то про эту трагедию в Японии, поэтому пусть это будет первым из просмотренном о Хиросиме и Нагасаки. А дальше... даже не знаю что писать. Кроме того, что это одна из самой-самой жести что смотрел (вообще, нечто подобное есть хоть где-то окромя документалок?)+ ее очень хорошо подчеркнула явно устаревшая, но добротная рисовка, которая и сейчас смотрится приятно и достойно + отсутствие цензуры, что правильно, ибо достали, потому что это все нужно показывать и говорить об этом - прямым текстом. Также все происходящее подчеркивает уместная музыка. Про символизм который передают в аниме, нечего писать, идет три перехода и становление героя, его характера и убеждений так сказать. Если в начале, он жизнерадостный, верит в пропаганду (в целом, в конце было показано, как идут и плачут японцы из-за того, что Япония проиграла войну, хотя они и без этого все потеряли и дальше им есть что терять, но они этого не понимают), показанно военное время, устав и нравы, а также то, что все и со всех сторон от этих процессов страдают (кстати в Аватар ЛоА, об том тоже, примерно в таком же тоне говорилось), то после бомбежки, все с ног на голову перевернулось, не... даже не так, Земля в момент Адом стала, из-за чего Гэн ходит, смотрит на все ужасы и задается вопросом, не это ли Ад? Также понятный посыл идет от лица его матери, когда она поднимает только что родившуюся дочь и говорит: "Смотри малышка! Смотри и запоминай - это война убила твоего отца, сестру и брата". Ну и под конец, после всего идет очередной символизм, что как проросла пшеница и волосы на голове Гэна, также и продолжается жизнь, что нужно как бы плохо не было идти вперед. И после этого аниме еще больше убеждаешься, почему во многих их произведениях так, а не иначе, пусть и с пафосом действую герои (и то, почему у них часто много жести без цензуры и много всего прямым текстом и без дураков говорится. Оставила эта трагедия след на всей нации, как бы оно ни было), ибо... смотрите как во Второй Мировой по нас катком прошлись, и все же мы смогли подняться с колен, так что старайся и ты идти вперед, как бы тяжело не было.
Это аниме кстати, глянул из-за этого отзыва, который прочел в свое время (много же тайтлов в этой теме надыбал)) -
Ps есть еще второй фильм, уже про взрослого Гэна, но наверное смотреть не буду.
Это аниме кстати, глянул из-за этого отзыва, который прочел в свое время (много же тайтлов в этой теме надыбал)) -
спойлер
"Честно говоря, понятия не имею, что можно сказать о данном фильме: мысли вот уже несколько дней никак не могут собраться во что-то вразумительное. Очень тяжёлая картина. И, пожалуй, одна из самых ужасных, что мне довелось видеть. Ужасных не в смысле плохих, нет. Ужасных в плане вызываемых чувств и эмоций.
Фильм показывает нам войну и самые ужасные её последствия для Японии глазами маленького мальчика Гэна, который в один чудовищный миг повзрослел больше, чем некоторые порой взрослеют за всю жизнь. В одно мгновение его нелёгкая, но всё ещё бывшая достаточно яркой жизнь превращается в настоящий ад. И вот босые ноги Гэна носят его уже не по улицам Хиросимы, а по семи кругам этого самого ада. И каждый раз, когда кажется, что последний круг пройден и вот-вот наступит долгожданное освобождение, всё начинается сначала, снова и снова.
Предельно простая и незамысловатая, казалось бы, рисовка невероятно ярко и пугающе натуралистично показывает весь ужас происходивших событий. Маленькая девочка с ярко-красным воздушным шариком, буквально растаявшая на наших глазах; толпа бредущих по руинам города жителей, напоминающих скорее монстров, нежели людей - ещё не мёртвых, но уже и не живых в полном понимании этого слова; глаза обезумевшей женщины, потерявшей любимых мужа и детей; двое мужчин, размышляющих, можно ли съесть пожирающих их самих личинок. Все эти картины и образы прочно отпечатываются в сознании и памяти. Пару раз мне действительно хотелось поджать ноги, закутаться во что-нибудь и отгородиться от происходящего на экране. И непонятно, что стало причиной этого желания: то ли отвращение, вызванное на удивление реалистичной картиной, то ли понимание того, что все эти события действительно происходили так, что за каждым образом из фильма стоит реальный человек.
Но самое, на первый взгляд, парадоксальное то, что, несмотря на всю свою тяжесть, всю свою драматичность, фильм в своей основе невообразимо - действительно невообразимо - жизнеутверждающий. "Пшеница начинает расти в самое холодное время года. Дождь омывает её, ветер продувает её, люди нещадно топчут её, но она продолжает расти. Учитесь у неё, ребята". Неважно, сколько раз и по скольким кругам ада предстоит пробежать главному герою - он пробежит их. Неважно, на сколько препятствий ему предстоит наткнуться - он преодолеет всё. Неважно, сколько раз ему предстоит упасть - он будет подниматься снова и снова и бежать только вперёд. Чтобы выполнить обещание, данное самым дорогим людям. Чтобы выполнить обещание, данное самому себе.
Босоногий Гэн - безусловно, шедевр. Шедевр не только японской - мировой анимации. Шедевр, который я, однако, никогда не буду пересматривать."
Фильм показывает нам войну и самые ужасные её последствия для Японии глазами маленького мальчика Гэна, который в один чудовищный миг повзрослел больше, чем некоторые порой взрослеют за всю жизнь. В одно мгновение его нелёгкая, но всё ещё бывшая достаточно яркой жизнь превращается в настоящий ад. И вот босые ноги Гэна носят его уже не по улицам Хиросимы, а по семи кругам этого самого ада. И каждый раз, когда кажется, что последний круг пройден и вот-вот наступит долгожданное освобождение, всё начинается сначала, снова и снова.
Предельно простая и незамысловатая, казалось бы, рисовка невероятно ярко и пугающе натуралистично показывает весь ужас происходивших событий. Маленькая девочка с ярко-красным воздушным шариком, буквально растаявшая на наших глазах; толпа бредущих по руинам города жителей, напоминающих скорее монстров, нежели людей - ещё не мёртвых, но уже и не живых в полном понимании этого слова; глаза обезумевшей женщины, потерявшей любимых мужа и детей; двое мужчин, размышляющих, можно ли съесть пожирающих их самих личинок. Все эти картины и образы прочно отпечатываются в сознании и памяти. Пару раз мне действительно хотелось поджать ноги, закутаться во что-нибудь и отгородиться от происходящего на экране. И непонятно, что стало причиной этого желания: то ли отвращение, вызванное на удивление реалистичной картиной, то ли понимание того, что все эти события действительно происходили так, что за каждым образом из фильма стоит реальный человек.
Но самое, на первый взгляд, парадоксальное то, что, несмотря на всю свою тяжесть, всю свою драматичность, фильм в своей основе невообразимо - действительно невообразимо - жизнеутверждающий. "Пшеница начинает расти в самое холодное время года. Дождь омывает её, ветер продувает её, люди нещадно топчут её, но она продолжает расти. Учитесь у неё, ребята". Неважно, сколько раз и по скольким кругам ада предстоит пробежать главному герою - он пробежит их. Неважно, на сколько препятствий ему предстоит наткнуться - он преодолеет всё. Неважно, сколько раз ему предстоит упасть - он будет подниматься снова и снова и бежать только вперёд. Чтобы выполнить обещание, данное самым дорогим людям. Чтобы выполнить обещание, данное самому себе.
Босоногий Гэн - безусловно, шедевр. Шедевр не только японской - мировой анимации. Шедевр, который я, однако, никогда не буду пересматривать."
Ps есть еще второй фильм, уже про взрослого Гэна, но наверное смотреть не буду.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев