В рецензии будут присутствовать легкие и незначительные спойлеры, но которые очень важны в рамках ввода в контекст ситуаций и общего повествования. Знакомство с ними никак не повлияет на восприятие истории. Жёсткие спойлеры будут помечены.
- Син Кудо - главный герой произведения, хотя, учитывая, что в тайтле в принципе очень мало персонажей, его корректнее считать лишь одним из главных, ибо поначалу вообще не имеет какой-либо движущей силы для сюжета. По характеру представляет из себя стандартного молодого офицера, хоть и не простого, ибо является пилотом. Адекватный чел без каких-то жёстко изничтожающих тараканов в голове, старающийся поступать логично исходя из ситуации, но это лишь на первый взгляд. Предан армии ООН не только как солдат, но и как личность, ибо в начале войны потерял родителей, ещё будучи ребёнком. Вначале сериала вследствие неравного догфайта с невиданным ранее типом воздушной техники, терпит крушение на небольшом острове Майан, который населён аборигенами, его спасшими. Благодаря своему здравому мышлению, и дружелюбности островитян, ему удаётся выстраивать с ними довольно благоприятные отношения. Естественно,что всё далеко не так просто, и в дальнейшем он становится свидетелем и участником головокружительных событий, в следствие которых попадает на программу FV Zero - новейшего истребителя-трансформера, собственно, главной киллер-фитчи всех Макроссов. Но всё это, как обычно, только начало еще куда более головокружительных событий. Собственно, это и есть весь синопсис тайтла.
- Сара Ноум - жрица на этом самом острове Майан, логично, главная девка для всех майанцев. Вес подобного статуса, который она получила вне собственного желания, обязует её жить в отшельничестве, и вести аскетичный образ жизни, насколько вообще его можно вести таковым в племени аборигенов. Несмотря на это, действительно дорожит своими соплеменниками, и готова ради них на такие жертвы, как бы ей не было тяжело, учитывая, что она, в первую очередь, молодая девушка. Утверждает, что "слышит океан и небо", которые несут ей дурные вести о проклятии Кадуна, местного божества, которое повлечёт множество бедствий для всех людей, именно после того, как чужак свалился к ним с неба. Посему она старается его прогнать как можно быстрее, но чужак, по понятным причинам, не воспринимает её слов всерьёз. По характеру стойкая, волевая и ответственная девушка, при этом может немного "поцундерить" с Сином, который вызывает у неё одновременно не только раздражение, как у духовной наставницы племени, но и смятение, как у женщины. Помимо очевидного намёка на романтические отношения, подобное говорит еще и о её глубинном желании повидать внешний мир, но бремя её положения ставит на этом крест по большей степени именно потому, что она слишком строга к себе. С другой стороны, не без причины.
- Мао Ноум - малая сестра Сары. При первой же встрече с гостем максимально с ним дружелюбна, даже кокетлива, в отличие от своей старшей сестры. Крайне любознательна и открыта всему новому, с удовольствием слушает рассказы Сина о внешнем мире, и не скрывает своего желания там побывать, а, куда очевиднее, и остаться. По сути Мао выступает неким антиподом Сары лишь в том, что честна и собой, и с Сином. Далеко не так серьёзно воспринимает все легенды об острове, как и сами его традиции, на фоне чего у неё с сестрой часто возникают конфликты. На первый взгляд довольно проста и незатейлива. Но стоит помнить, что всё же она одной крови с главной жрицей племени.
- Рой Фоккер - легендарный персонаж MacrossМакросс, представленный здесь в своём молодом амплуа. Является главным пилотом программы FV Zero, а в паре с Сином, очевидно, является ведущим. Командир знаменитой эскадрильи "Черепов". Напрямую и поспособствовал тому, чтобы Син также стал участником программы FV Zero, т.к. считает его талантливым пилотом. Во время своей командировки встречает свою давнюю "подругу", которая даже спустя долгое время будоражит в нём старые чувства. Великолепный пилот-ас сил ООН. По характеру в целом подходит под типаж мечтательного, слегка ироничного, но при этом всё же "мужиковатого" романтика, мне такие нравятся.
- Ариес Тёрнер - один из ведущих учёных-антропологов, которые должны изучить этот самый инцидент с инопланетным кораблём, упавшим, как оказалось, еще около 10000 лет назад. Являясь бывшей ученицей доктора Хасфорда, во многом ссылается на его труды в области теории о развитии человечества с помощью некой прото-цивилизации, или проще, теории вмешательства, а конкретнее, о воздействии вирусов, которые и ускоряли эволюцию человека, делая её с природной точки зрения противоестественной. Так же возглавляет исследовательскую миссию уже и на самом острове. Ведет себя очень располагающе, хорошенькая mommy, спокойна, умеет хорошо пошутить, в принципе не может не понравиться. Буквально сразу же становится очевидна её связь с Роем.
- Д.Д. Иванов - суровый пилот-ас блока анти-ООН. Разочаровался в вооруженных силах ООН и перебежал в другой лагерь во время войн за объединение. Является учителем Роя Фоккера, а теперь, по иронии судьбы, и его нынешним главным соперником в небе. По характеру матерый мужик-вояка с низким проницательным голосом и размеренной речью, которая сразу цепляет слух. Является ведущим в паре с Норой. Участник новейшего проекта SV-51.
- Нора Полянская - пилот-ас сил анти-ООН. Собственно, именно она и является причиной падения Сина на остров. Из-за войны потеряла своих родных, что также резонирует с прошлым самого Сина и выступает в качестве лейтмотива их дальнейшего противостояния в небе. Проявляет садистские наклонности к врагам, т.к. лично сама подвергалась пыткам и унижениям, да и в целом является дамой с...эмм...характером, "маленько" стервозна, но мне такие нравятся, всё это хорошо сочетается с её внешкой и сэйю. Так же является пилотом SV-51.
Собственно, теперь, когда с формальностями покончено, стартует один из "мясных" блоков рецензии, в котором будут затронуты темы концепции жанра меха, и уже детальнее самого Макросс (соответственно и Макросс Зеро) в рамках этой концепции, а значит будет много отступлений в историю авиации и анализа технических аспектов и теории, которые, на удивление, имеют к аниме прямое отношение, иначе бы в этом блоке не было никакого смысла. Вероятно, большинству этот блок покажется очень душным, т.к. скорее будет похож на лекцию, для этого загоню эту часть под дисклеймер, чтоб не утруждать лишними скролами.
"ИНТРОДАКШН"
Не стоит лишний раз напоминать, что фетишизация техники является одним из главных столпов жанра меха. Собственно говоря, за этим в первую очередь и идут, чтобы посмотреть на, так сказать, полёт фантазии, воплощённый с опорой на самые разные околонаучные и просто безумные теории из сфер практических "физик" и "биологий", и выводит всё это в уже просто абстрактные "математики", мол, а вот если бы да кабы, как говорится. Собственно, это характеризует не только меху, но и мета-жанр sci-fi в целом. Но в каждой шутке, лишь доля шутки. Подобный жанр представляет из себя также и очередную закономерную реакцию на социальные веяния в обществе. Если иконическая Годзилла являлась воплощением страха человечества перед ядерной войной (а Японцы определённо в этом что-то понимали), то жанр меха уже стал широкой площадкой вольнодумцев на тему войн относительно недалёкого и далёкого будущего под средством применения оружия, основанного на совершенно новых физических принципах. Набирающая обороты холодная война, которая вот-вот могла перейти в горячую фазу на фоне кручения понтов правительств своими новыми дорогими игрушками порождала закономерный резонанс в обществе и культуре, не только аниме, но и музыке, кино и т.д.
Послевоенные годы нехило и бесповоротно бустанули технологии. Ядерный реактор, реактивный двигатель, баллистические ракеты, и т.д. Ценой непомерной крови в проявлениях пламенеющего героизма человечество, наконец, обрело возможность убивать себя несравненно более эффективно. Но вот посредством сложных политических процессов, вчерашние союзники уже стали, считай, врагами. А на геополитической арене всегда слушать будут только того, у кого круче пушка. И так получилось, что самые крутые пушки оказались у США и СССР, у тех, кому больше всех повезло обчистить тайные подвалы наконец почившего Рейха. Шли годы, и мир потрясали невиданные человеческому разуму доселе вундервафли с обеих сторон. В силу географического расположения центральных стран конфликта относительно их полит-военных блоков (НАТО vs страны Варшавского договора aka ОВД aka соцлагерь aka БАЛЬШОЙ ГУЛАГ), США делали упор на развитие флота и тактических бомбардировщиков (доразвивались до Boeing B-52 Stratofortress, который до сих пор стоит на вооружении с 1955 года, ибо тогдашний проект XB-70 Valkyrie себя не оправдал), а также и на развитие стелс-технологий (где первым серийником оказался Lockheed F-117 Nighthawk, который многие из вас наверняка встречали на просторах тырнетов или фильмов в суть его эффектного внешнего вида), в то время как в СССР делали упор на массовое производство танков, часть из которых способна переносить ядерный взрыв, и которые можно десантировать, а также на сверхскоростные истребители-перехватчики, которые были бы способны и подниматься на огромные высоты для перехвата бомбардировщиков, и вести воздушный бой, а в некоторых случаях еще и уметь штурмовать наземные цели. По итогу, американский подход к авиации себя не оправдал...
Подобное "переосмысление" фантастики происходило и в недрах анимационных студий на фоне всех этих событий, когда ставятся рекорды скорости сверхзвука, высоты полёта, Максросс же, наравне с Гандамом, стал одним из его главных итогов. А что, если будет самолёт, который может летать в космос, как во всяких Звёздных войнах (хотя здесь очень сомнительно), но еще и трансформиться в меха, чтоб ещё и как Гандам на земле воевать? Ну "круче" просто не придумаешь. Таковыми и стали самолёты с названием "Валькирии". Самолёты-амфибии хоть и существуют довольно давно, но вот, конечно, полных трансформеров среди них нет, и уже казалось бы, что здесь трансформация в меха выглядит лишь как попытка "не отставать" от сверхпопулярного у японцев Гандама. И да, и нет. Казалось бы тогда, а зачем делать самолёт с возможностью вертикального взлёта, если есть вертолёт? Да всё с той же целью тактической гибкости. Уникальной боевой единице, которая бы могла выполнять настолько широкий спектр задач просто не было бы цены. Но так или иначе есть самолёты и с изменяющейся стреловидностью крыла, что буквально трансформация. И самолёты с откидным носом по достижении сверхзвука, что тоже трансформация, как и технологии трансформации двигателя. Даже в культовой игре StarCraft буквально есть "Викинг", который полностью трансформируется в шагоход и воюет уже как наземная единица, и внешне очень похож на полу-трансформированный самолёт из Макросс, так что такие фантазии еще более чем живы. А вот концепции первых промышленных шагоходов на практике одним из первых старался воплотить русский учёный Пафнутий Львович Чебышёв еще в 1860-х годах, но они оказались крайне дороги и сложны в обслуживании. А в 1940 британцы действительно планировали построить 1000-тонный ходячий танк на 4 опорных конечностях.
640x649 640x440 Чертёж танка и макет несущей конструкции "1940 – WALKING SUPERTANK – HUTCHINSON AND SMITH"
Но почему-то именно японцы начали раскручивать эту тему дальше, вдохновляясь ещё и европейскими писателями-фантастами. Как по мне, наиболее преуспели в своём видении небезызвестные Masamune ShirowМасамунэ Сиро и Mamoru OshiiМамору Осии. Сиро своим Призраком и Зерном, чуть ли не напророчил многие технологии начиная от угловой винтовки и заканчивая принципами работы закрытых и открытых Сетей, в том числе беспроводных, а отсюда и беспилотными мобильными бронемашинами. Осии же в своём стиле сделал всё это ещё более реалистичным. Но если взять ещё более массовые франшизы того времени по типу ЗВ или Гандама, где всё просто летит и стреляет лишь в рамках абстрактных математических концепций (потому что это очень-космо и очень-опера) , в чём я не до конца уверен, то в Макосс Кавамори хотя бы краем уха слышал про аэродинамику (привет уродским самбикам из ЗВ, я понимаю, что в космосе всем пофиг на обтекаемость корпуса, но они же и в атмосфере разных планет воюют с равнозначной эффективностью, здесь даже логики в Гандаме больше, что перед заходом или выходом из атмосферы на него либо навешивают доп броню, либо вообще помещают в капсулу, или самолёт, хотя некоторые модели, как я понял и сами могут трансформироваться).
В случае с Гандамом концепция военного прямоходящего шагохода, который ещё и в космос летать может, до сих пор крайне сомнительна, хотя в сравнении с некоторыми летаками в ЗВ, я скорее поверю в летающего робота, который, исходя из нескольких просмотренных мною тайтлов франшизы, по своему боевому применению представляет нечто среднее между самолётом, вертолётом и танком, да ещё с ПВО и ПЗРК. А некоторые ещё и плавать могут. О боже...
А вот в концепции гиперзвукового самолёта, который официально переведёт наземную авиацию в космическую эру не сомневается никто. Есть конкретные цифры это скорость свыше 5 Маха (6150 км/ч), а сейчас рекорд скорости держит ныне уже упомянутый амерский красавец Lockheed SR-71 Blackbird, который достиг 3529,56 км/час на высоте 26 км, а был поставлен аж в 1976 году. Абсолютный же рекорд высоты в 38 км достигнут на МиГ-25М в 1977 году. Есть также и рекорды высоты в 108 км на X-15, но это уже не совсем самолёт, а ракетоплан. Такие наглядные примеры реальных достижений авиации куда лучше работают на погружение, как и попытки отсылок к реальным моделям самолётов, или фантазии на тему их модернизации. нежели Гандаме или ЗВ где вообще вся техника выдумана. Хотяяяяя существует же буквально 18-метровый функционирующий Гандам. Кароче, нарекаю ЗВ самым фентейзийным из этой троицы.
1920x1523 563x768 Капитан Элдон У. Джоэлц и майор Джордж Т. Морган перед самым скоростным вылетом в истории. Генерал-майор Александр Васильевич Федотов уже после самого высотного вылета в истории
Всех этих людей, что учёных, что конструкторов, что генералов, что пилотов, что режиссёров, что музыкантов и художников объединяет их идейность и мечтательность. Хоть и мечтают они по-разному, и с разным исходом для человечества.
Послевоенные годы нехило и бесповоротно бустанули технологии. Ядерный реактор, реактивный двигатель, баллистические ракеты, и т.д. Ценой непомерной крови в проявлениях пламенеющего героизма человечество, наконец, обрело возможность убивать себя несравненно более эффективно. Но вот посредством сложных политических процессов, вчерашние союзники уже стали, считай, врагами. А на геополитической арене всегда слушать будут только того, у кого круче пушка. И так получилось, что самые крутые пушки оказались у США и СССР, у тех, кому больше всех повезло обчистить тайные подвалы наконец почившего Рейха. Шли годы, и мир потрясали невиданные человеческому разуму доселе вундервафли с обеих сторон. В силу географического расположения центральных стран конфликта относительно их полит-военных блоков (НАТО vs страны Варшавского договора aka ОВД aka соцлагерь aka БАЛЬШОЙ ГУЛАГ), США делали упор на развитие флота и тактических бомбардировщиков (доразвивались до Boeing B-52 Stratofortress, который до сих пор стоит на вооружении с 1955 года, ибо тогдашний проект XB-70 Valkyrie себя не оправдал), а также и на развитие стелс-технологий (где первым серийником оказался Lockheed F-117 Nighthawk, который многие из вас наверняка встречали на просторах тырнетов или фильмов в суть его эффектного внешнего вида), в то время как в СССР делали упор на массовое производство танков, часть из которых способна переносить ядерный взрыв, и которые можно десантировать, а также на сверхскоростные истребители-перехватчики, которые были бы способны и подниматься на огромные высоты для перехвата бомбардировщиков, и вести воздушный бой, а в некоторых случаях еще и уметь штурмовать наземные цели. По итогу, американский подход к авиации себя не оправдал...
Инцидент 27 мая 1987 года.
Американский сверхсекретный и сверхдорогущий стратегический сверхзвуковой самолёт-разведчик SR-71 вылетел на задание в очередной раз пофоткать нашу необъятную. Каково же было удивление пилота, а следом и штаба, когда его спокойно встретил, сопроводил и вытеснил в нейтральные воды МиГ-25, которому на момент эксплуатации уже было 17 лет, а разрабатывался ещё в начале 60-х. Задание было провалено, а SR-71 был снят с эксплуатации. Стало очевидно, что разрабатывать кучу узконаправленных проектов под конкретные задачи мало того что безумно дорого (даже США, имея все деньги мира смогли построить только 32 единицы этого чуда, часть из которых были ещё опытные образцы, а это был лишь один из многих подобных проектов), но и попросту теперь не имеет смысла. МиГ-25 же мог выступать и как разведчик, и как перехватчик, и как бомбардировщик, а стоил несравненно дешевле. Таким образом в США и пришли к подобной концепции многоцелевых полу-истребителей-полу-что-то-там, здесь "классы" техники уже начинают стремительно размываться. Как до этого произошло с танками и началось переосмысление их концепции в БМПП, БМПТ и т.д., которые могли выполнять куда больший спектр задач.
Американский сверхсекретный и сверхдорогущий стратегический сверхзвуковой самолёт-разведчик SR-71 вылетел на задание в очередной раз пофоткать нашу необъятную. Каково же было удивление пилота, а следом и штаба, когда его спокойно встретил, сопроводил и вытеснил в нейтральные воды МиГ-25, которому на момент эксплуатации уже было 17 лет, а разрабатывался ещё в начале 60-х. Задание было провалено, а SR-71 был снят с эксплуатации. Стало очевидно, что разрабатывать кучу узконаправленных проектов под конкретные задачи мало того что безумно дорого (даже США, имея все деньги мира смогли построить только 32 единицы этого чуда, часть из которых были ещё опытные образцы, а это был лишь один из многих подобных проектов), но и попросту теперь не имеет смысла. МиГ-25 же мог выступать и как разведчик, и как перехватчик, и как бомбардировщик, а стоил несравненно дешевле. Таким образом в США и пришли к подобной концепции многоцелевых полу-истребителей-полу-что-то-там, здесь "классы" техники уже начинают стремительно размываться. Как до этого произошло с танками и началось переосмысление их концепции в БМПП, БМПТ и т.д., которые могли выполнять куда больший спектр задач.
Подобное "переосмысление" фантастики происходило и в недрах анимационных студий на фоне всех этих событий, когда ставятся рекорды скорости сверхзвука, высоты полёта, Максросс же, наравне с Гандамом, стал одним из его главных итогов. А что, если будет самолёт, который может летать в космос, как во всяких Звёздных войнах (хотя здесь очень сомнительно), но еще и трансформиться в меха, чтоб ещё и как Гандам на земле воевать? Ну "круче" просто не придумаешь. Таковыми и стали самолёты с названием "Валькирии". Самолёты-амфибии хоть и существуют довольно давно, но вот, конечно, полных трансформеров среди них нет, и уже казалось бы, что здесь трансформация в меха выглядит лишь как попытка "не отставать" от сверхпопулярного у японцев Гандама. И да, и нет. Казалось бы тогда, а зачем делать самолёт с возможностью вертикального взлёта, если есть вертолёт? Да всё с той же целью тактической гибкости. Уникальной боевой единице, которая бы могла выполнять настолько широкий спектр задач просто не было бы цены. Но так или иначе есть самолёты и с изменяющейся стреловидностью крыла, что буквально трансформация. И самолёты с откидным носом по достижении сверхзвука, что тоже трансформация, как и технологии трансформации двигателя. Даже в культовой игре StarCraft буквально есть "Викинг", который полностью трансформируется в шагоход и воюет уже как наземная единица, и внешне очень похож на полу-трансформированный самолёт из Макросс, так что такие фантазии еще более чем живы. А вот концепции первых промышленных шагоходов на практике одним из первых старался воплотить русский учёный Пафнутий Львович Чебышёв еще в 1860-х годах, но они оказались крайне дороги и сложны в обслуживании. А в 1940 британцы действительно планировали построить 1000-тонный ходячий танк на 4 опорных конечностях.
Но почему-то именно японцы начали раскручивать эту тему дальше, вдохновляясь ещё и европейскими писателями-фантастами. Как по мне, наиболее преуспели в своём видении небезызвестные Masamune ShirowМасамунэ Сиро и Mamoru OshiiМамору Осии. Сиро своим Призраком и Зерном, чуть ли не напророчил многие технологии начиная от угловой винтовки и заканчивая принципами работы закрытых и открытых Сетей, в том числе беспроводных, а отсюда и беспилотными мобильными бронемашинами. Осии же в своём стиле сделал всё это ещё более реалистичным. Но если взять ещё более массовые франшизы того времени по типу ЗВ или Гандама, где всё просто летит и стреляет лишь в рамках абстрактных математических концепций (потому что это очень-космо и очень-опера) , в чём я не до конца уверен, то в Макосс Кавамори хотя бы краем уха слышал про аэродинамику (привет уродским самбикам из ЗВ, я понимаю, что в космосе всем пофиг на обтекаемость корпуса, но они же и в атмосфере разных планет воюют с равнозначной эффективностью, здесь даже логики в Гандаме больше, что перед заходом или выходом из атмосферы на него либо навешивают доп броню, либо вообще помещают в капсулу, или самолёт, хотя некоторые модели, как я понял и сами могут трансформироваться).
В случае с Гандамом концепция военного прямоходящего шагохода, который ещё и в космос летать может, до сих пор крайне сомнительна, хотя в сравнении с некоторыми летаками в ЗВ, я скорее поверю в летающего робота, который, исходя из нескольких просмотренных мною тайтлов франшизы, по своему боевому применению представляет нечто среднее между самолётом, вертолётом и танком, да ещё с ПВО и ПЗРК. А некоторые ещё и плавать могут. О боже...
А вот в концепции гиперзвукового самолёта, который официально переведёт наземную авиацию в космическую эру не сомневается никто. Есть конкретные цифры это скорость свыше 5 Маха (6150 км/ч), а сейчас рекорд скорости держит ныне уже упомянутый амерский красавец Lockheed SR-71 Blackbird, который достиг 3529,56 км/час на высоте 26 км, а был поставлен аж в 1976 году. Абсолютный же рекорд высоты в 38 км достигнут на МиГ-25М в 1977 году. Есть также и рекорды высоты в 108 км на X-15, но это уже не совсем самолёт, а ракетоплан. Такие наглядные примеры реальных достижений авиации куда лучше работают на погружение, как и попытки отсылок к реальным моделям самолётов, или фантазии на тему их модернизации. нежели Гандаме или ЗВ где вообще вся техника выдумана. Хотяяяяя существует же буквально 18-метровый функционирующий Гандам. Кароче, нарекаю ЗВ самым фентейзийным из этой троицы.
Всех этих людей, что учёных, что конструкторов, что генералов, что пилотов, что режиссёров, что музыкантов и художников объединяет их идейность и мечтательность. Хоть и мечтают они по-разному, и с разным исходом для человечества.
Макросс Зеро, на удивление, хоть и является фантастикой, но далеко не самой сказочной, а точнее куда менее сказочной, чем те же ЗВ и Гандам, какой может показаться на первый взгляд. В начале сериала Кудо, который пилотировал на тот момент Grumman F-14 Tomcat, сбивает МиГ-29, а потом и сам был сбит чем-то новым и доселе неизвестным для него. Сама ситуация довольно забавна, что через каких-то 2 года после выхода аниме, F-14 выводят из эксплуатации, т.к. уже идёт переход к 4+, 4++ и 5 поколению авиации. Сам Кавамори также отмечал этот забавный момент, но менять на постпродакшене уже ничего не стали. В аниме довольно хорошо продемонстрировали этот самый разрыв в поколениях, когда у пилота изрядно устаревшей машины в принципе нет практически ни единого шанса при равных скиллзах пилотов. На этом фоне Топ Ган: Мэверик Тома Его Величества Кукуруза смотрится куда комичнее, где он в финале на старом ведре из 70-х зарешал в догфайте (дуэли) против Су-57. В таком противостоянии даже скилзы пилота не зарешают уже, но кто мы такие, чтобы ставить под сомнение крутость Кукуруза. Ах да чуть не забыл, в начале перехватчиков было вообще ДВОЕ! В общем, предлагаю полюбоваться самим:
Но до весьма схожего с фильмом столкновения в аниме, нам демонстрирует ещё довольно много тонких моментов уже в самом начале, которые нешарящему зрителю могут показаться лишь очередным свистопердельным приёмом для "эффектности":
Здесь можно довольно точно пронаблюдать принцип работы систем наведения с помощью ИЛС (индикатора лобового стекла, в некоторых более современных моделях самолётов дополняется индикаторами на стекле самого пилотного шлема, мультимедийного, но не в данном случае). Зелёный квадрат должен навестить посредством радиооблучения на вражеский самолёт, для этого требуется удерживать его в поле зрения в радиусе исходящего радиосигнала самолёта, источник которого находится, логично, в носовой части (у многих самолётов есть на носу антенна, которая этот сигнал усиливает). После фиксации производится запуск 2 ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 сначала, и AIM-7 на подстраховку. Как раз именно вторая и попадает в цель.
Но уже применяя встроенный пулемёт (шестиствольная пушка M61A-1 Vulcan, которая до сих пор на вооружении) берёт упреждение вручную, и пули уже летят "по дуге" относительно того, как пилот закладывает вираж:
В начале нам специально показывают "неведомого врага" где-то из облаков, которого нет даже на радарах, либо показывая его издалека, либо с ракурсов, где контуры размыты из-за скорости, чтоб мы пытались вглядеться в него, как бы проецируя ощущения тех пилотов на себя:
Даже показана перегрузка пилота вследствие совершения жоских виражей при уходе от ракет. Просто стоя на земле это 1g=9,8м/с2, это та самая константа из школьного курса физики (ускорение свободного падения), но при подобных виражах испытывается нагрузка вплоть до 10g, а иногда и больше, что представляется практически непосильным даже для тренированного человека:
Собсно, когда уже гг остается 1 на 1, нам демонстрируют личность пилота, которой и является Нора Полянская на своём неописуемом красавце SV-51. Она благополучно и сбивает древнюю рухлядь Сина из начала 70-х, что знаменует начало их личного противостояния:
Здесь остаётся только позавидовать такой небывалой технологии, которая позволяет куда-то вмещать те десятки ракет, которые она выпустила в самолёт Сина, чтобы потом просто его добить со штатного пулемёта, ну и транжира же! Да и никакого стелса с такой вычурной формой фюзеляжа, хоть и безусловно эффектной, не выйдет, но здесь можно сослаться на некое супИртехнологичное радиопоглощающее покрытие самого самолёта. Именно поэтому все леталки, использующие стелс-технологии обладают такими причудливыми "квадратичными" формами, т.к. самолёт должен обладать максимально плоскими контурами с любой стороны, чтобы радиоволновой сигнал, исходящий от разведывательных систем противника, не исказился, и не вернулся ему обратно, а рассеялся с как можно меньшим диапазоном волны. ПА НАУЧНАМУ это называют эффективной площадью рассеивания (ЭПР). Для этого используют особоые радиопоглощающие материалы, краску и схему покраски. Проблема в том, что сделать самолёт полностью незаметным для современных радаров невозможно ну вот никак, можно сделать только так, чтобы тебя заметили чуть позже, чем нужно, а расплачиваться за это приходится хрупкостью конструкции и удобствами управления. Тут же приведу примеры таких форм-факторов:
Но с другой стороны, сразу понятно чем вдохновлялись авторы, получив нечто среднее между Су-27 и Су-47, каждый из который вообще не обладает никакими наработками стелс-технологий:
1920x1431
Одним из плюсов тайтла можно выделить тот факт, как нам демонстрируют виды из кокпита (кабины пилота). Нам не показывают одни лишь крупные планы, где, как обычно, анимирован только рот, а настолько отдалённо, чтобы мы могли вместе с пилотом получать ровно столько информации об окружении, сколько получает и он в этот момент. В данном случае работа с 3D-средой великолепна, особенно POV-сцены, как в классно-поставленном бое Фоккера на FV Zero с Ивановым на SV-51 из 2 серии:
Или, например, здесь. Норе садятся на хвост, и нам в довольно динамичной сцене из кабины показывают, как при помощи применения фигуры высшего пилотажа она сама села на хвост врагу. Заход на якобы вираж для уклонения, с задиранием носа вверх, потом резкий выпуск тормозных закрылков, это прекрасно видно, и из-за резкого сброса скорости пропускаем другой самолёт вперёд, и уже сами у него на хвосте, в общем, здесь очень похоже на "Фигуру Пугачёва" или в простонародии "Кобра":
Ну и даже продемонстрировали работу мультимедийного шлема для более точной корректировки огня (буквально своим взглядом), обычно применяется для особого типа управляемого вооружения, которое ориентируется не только на тепло или рад.излучение, а ещё и управляется самим пилотом, да и просто для сбора общей инфы о состоянии самолёта и окружения, нооооо, здесь включение шлема просто обозначает переход в режим TRANSFORMER, но тем не менее, дисплей отображает корректную информацию о состоянии техники, в правом нижнем углу топливо, а в верхнем подбитое крыло, подсвеченное красным, ну и пример мультимедийки пилота F-35:
Сброс подвесных топливных баков перед боем, стандартная практика для дальних вылетов, т.к. уже в самом бою на форсаже топливо тратится с бешеной скоростью, а ещё нужно как-то возвращаться обратно на базу, именно поэтому нельзя постоянно быть на форсаже, а уметь его применять ситуативно:
А вот самолёт-батискаф это, конечно, очень потешно, но это хотя бы не прошло бесследно, на месте Сина стоило бы радоваться, что у него в принципе после такого взлетел самолёт, хотя за свои глупости он все же поплатился:
Ну а потом сериал молниеносно реабилитировался, изрядно прифигел и я, ведь это же определённо отсылка на мем!!!:
Далее из особо интересного идёт сцена с с дозаправкой в воздухе, которая неожиданно перетекает в воздушный бой с применением резкого боевого разворота с отклонением тяги, что очень похоже на более усложнённый вариант всё той же "Кобры", которую я описывал, но применённой в другой ситуации, после чего, Иванов совершает стандартную бочку, что вкупе напоминает на "Иммельман", и так же приятно видеть интерфейс, написанный на русском, хотя подпись метки "враг" очень уж орная, как и оповещение "Локон", видимо японцы не знают как на русском "Цель захвачена". Вообще самолет, имеющий аппаратуру «Свой-Чужой» может дать ответ "Свой" только своей отечественной РЛС. То есть в данном случае самолёт Фоккера, при отправке ему сигнала с самолёта Иванова, просто не даст ему ответа ни "Свой", ни "Чужой", ни тем уж более "Враг", никакого обратного сигнала от его системы не будет, т.к. разные страны используют разные системы кодирования и шифрования, отсюда логично, если на твой запрос не приходит ответный сигнал, значит перед тобой определённо....ну как минимум, не свой!
И очень интересная сцена авиаудара. Здесь довольно точно показан принцип работы умных планирующих бомб. После сброса на заданной высоте, выпускаются закрылки, которые корректируют траекторию её падения. Но здесь уникальный случай, я не помню, чтобы даже в кино, не говоря уже об аниме показывали работу бескислородной бомбы, испытания которой в 2007 году вызвали резонанс на Западе, хотя о подобных разработках у РФ речь велась, очевидно, сильно раньше, и тогда в СМИ её называли вакуумной, что некорректно, т.к. вакуум вообще никак не задействован в механике её работы, этим анима и палится, т.к. тут её тоже обозначают вакуумной. Конкретно здесь, выпускается огромное облако газа, что на самом деле особый аэрозоль, который потом просто поджигается, примерно как взрыв бытового газа, но на в сотни раз большую площадь:
FV Zero Сина очень сильно напоминает F/A-18f super Hornet и F-14, учитывая изменяемую стреловидность крыла, причем, как снаружи, так и внутри, а на взлёте запускают с катапульты, как любой палубник:
Даже фантастические мехи подчиняются законам физики!
А вот далее, после нападения на штаб ООН, наступает череда абсолютного лютого экшона, где нам демонстрируют одну из главных технологий современного авиастроения, которая же и является её краеугольным камнем, а именно - управляемый вектор тяги, правда здесь это происходит на куда более лютых скоростях, но по сути здесь "ноги" робота и выполняют эту самую смену вектора, и по сути теперь эта "полутрансформация" имеет куда большую логику, чем полная трансформация в меха, т.к. чем длиннее у тебя "нога", тем больший угол ты можешь покрыть, далее разберу подробнее, кому интересно:
Кратко про УВТ
Концепция управляемого сопла разрабатывалась ещё в 50-х, когда начали интересоваться идеей вертикального взлёта и посадки. В 1967 Великобритания выпускает Harrier GR, который, правда, был дозвуковым. В СССР же в 1987 появился Як-141, который стал уже первым сверхзвуковым самолётом с подобной технологией. Минусы данной фишки заключались в том, что такой самолёт был крайне прихотлив в управлении, и в связи с этим, крайне аварийным, и после нескольких подобных нелицеприятных инцидентов программу закрыли, но наработки оставили. Британский Harrier же был куда более успешным, т.к. банально не был сверхзвуковым. В советских КБ поняли, что можно попробовать использовать технологию для жоского буста маневренных характеристик стандартных истребителей, но уже без попыток притянуть за уши вертикальный взлёт/посадку. Американцы же, которые умеют учиться на чужих ошибках, уже во всю клепали собственный проект управляемой тяги на базе F-15 сначала с круглым, а потом и с плоским соплом двигла в следование собственным стелс-концепциям. Советы экспериментально поняли, что плоское сопло режет тягу самолёта на 15%, а это шло вразрез с концепцией многоцелевого истребителя-перехватчика, которую я описывал сильно выше. Предпочтение было отдано стандартной "круглой" форме сопла, ведь именно круг позволял отклонять сопло целиком, по всем 3 направлениям а не только вертикально (по тангажу), как у американского прототипа. Таким образом, в 1989 состоялся полёт нового сверхзвукового Су-27, который ещё долго будет греметь в новостных сводках западных СМИ, хоть ещё и не имел полноформатного УВТ:
Но здесь возникает закономерный вопрос, почему американцы сами не хотят делать такие истребители? Да, собственно по той же причине, по которой в РФ забили болт на стелс технологии. Просто нет удачных наработок, поэтому начинать их "вдогонку" бесполезно - раз, разные концепции ведения воздушного боя - два. Американцы ведут разработки по логике "First Look - First Kill", первый увидел - первый убил. Отсюда и упор на стелс технологии, ракеты дальнего радиуса действия и сверхмощные радиолокационные системы. По такой логике, бой вообще не должен доходить до прямого столкновения, не говоря уже о каких-то скилловых догфайтах. По подобной тактике куда леге обучать пилотов. Российская школа же, можно сказать, продолжает придерживаться советской концепции, концепции стальных яиц, или "Кароч Летать Круто Чтоб Все Офигевали Красиво Типо Вот Даа". Здесь уже совершенно другие требования к мастерству самого пилота, а не только к технике, и нужно быть готовым играть вторым номером. Но с другой стороны, на средне-близких дистанциях ситуация уже совершенно иная. Но опять таки, это совершенно не значит, что тот же F-22 бесполезен в такой ситуации, на нём так же можно закручивать похожие, хоть и сильно упрощённые, виражи, просто прямоугольная форма сопла банально не даёт тебе перенаправлять тягу по диагональным направлениям, потому что геометрия 3 класс. Здесь я собрал небольшой пак демонстраций, стараясь найти по возможности в более-менее вменяемом качестве и без кринжевого музла и комментариев, было тяжело:
И здесь уже встаёт другой вопрос, а что быстрее: обучить пилота нормально управлять самолётом, который уже половину функций делает за тебя (речь об F-22), или же научить пилота ТАК летать, при условии, что на сверхзвуке все эти финты становятся бесполезны в сути невозможности их выполнения на таких скоростях. Как говорится, думайте.
Но здесь возникает закономерный вопрос, почему американцы сами не хотят делать такие истребители? Да, собственно по той же причине, по которой в РФ забили болт на стелс технологии. Просто нет удачных наработок, поэтому начинать их "вдогонку" бесполезно - раз, разные концепции ведения воздушного боя - два. Американцы ведут разработки по логике "First Look - First Kill", первый увидел - первый убил. Отсюда и упор на стелс технологии, ракеты дальнего радиуса действия и сверхмощные радиолокационные системы. По такой логике, бой вообще не должен доходить до прямого столкновения, не говоря уже о каких-то скилловых догфайтах. По подобной тактике куда леге обучать пилотов. Российская школа же, можно сказать, продолжает придерживаться советской концепции, концепции стальных яиц, или "Кароч Летать Круто Чтоб Все Офигевали Красиво Типо Вот Даа". Здесь уже совершенно другие требования к мастерству самого пилота, а не только к технике, и нужно быть готовым играть вторым номером. Но с другой стороны, на средне-близких дистанциях ситуация уже совершенно иная. Но опять таки, это совершенно не значит, что тот же F-22 бесполезен в такой ситуации, на нём так же можно закручивать похожие, хоть и сильно упрощённые, виражи, просто прямоугольная форма сопла банально не даёт тебе перенаправлять тягу по диагональным направлениям, потому что геометрия 3 класс. Здесь я собрал небольшой пак демонстраций, стараясь найти по возможности в более-менее вменяемом качестве и без кринжевого музла и комментариев, было тяжело:
И здесь уже встаёт другой вопрос, а что быстрее: обучить пилота нормально управлять самолётом, который уже половину функций делает за тебя (речь об F-22), или же научить пилота ТАК летать, при условии, что на сверхзвуке все эти финты становятся бесполезны в сути невозможности их выполнения на таких скоростях. Как говорится, думайте.
Мюсли о 6 поколении
В дополнение хотелось бы привести что-то наподобие "макетов" предполагаемых истребителей 6 поколения. Если в американские варианты, исходя из дат, мне верится, то вот касательно европейского варианта, и РФ очень не очень. США на данный момент единственная в мире страна, которая поставила 2 самолёта 5 поколения на поток. Европа пока не представляла даже какого-то экспериментального образца, т.к. они собираются закупать американский F-35. Как они собираются перескочить через поколение, мне не известно, но зато очень хорошо известно о таком же совместном опыте производства EF-2000, который должен был стать общеевропейским стандартом основного боевого самбика. Он получился определённо безумно крутым и навороченным, только вот просто купить F-35, не говоря уже об F-16, было гораздо дешевле. В России же Су-57 существует в экземпляре 1,5 штуки, с учётом санкций, я не знаю откуда будут браться материалы не то что для 6 поколения, а хотя бы для того, чтобы поставить этот на поток. Отсюда и в европейский вариант мне верится куда больше, чем в российский:
1279x711
Собственно, здесь были отмечены практически все интересные моменты, которые касались самой авиации, и которые действительно меня удивили, в том же Macross Plus Movie EditionМакросс Плюс такой фиксации на "реальных" элементах не было, но всё же Плюс совершенно о другом. Там про ИИ и беспилотники. Вообще, довольно странно, что все обозреваемые здесь сцены, происходящие в динамике, были продемонстрированы лишь скриншотами, но помимо того, что внятных .gif по сериалу нет, всё же со скришотами куда более понятно о каком конкретно фрагменте идёт речь, и что я комментирую. В любом случае здесь прилагаю единственную сносную по качеству нарезку батальных сцен (нет, без музыки не было, но BFG дивизия далеко не самый плохой вариант), и собственно нарезку сакуги "Цирка Итано", приёма, который практически всегда используется в дорогих сценах со всякими ракетами, фаерболами и прочим, особенно, в воздушных боях. К слову, за постановку экшн-сцен в этом аниме и отвечал лично сам Итано:
-Однажды отец рассказывал мне, что Майан и соседние острова говорили на разных языках. Но с приходом цивилизации мы стали говорить на одном языке и одинаково смотреть на мир. На древнем языке Майана он назывался "кеф". На языке Тонана - "хао". На Евклиде - "кефла". Но его подлинное имя - иное. Но мы забыли его, и теперь он называется просто - "листок".
-Но разве это плохо, что все могут общаться на одном языке? Ведь без этого мы не смогли бы общаться.
-Но вместе с остальными словами пришло и "сражение". На остров пришла война. Многие его покинули и больше не хотят возвращаться...
-Но разве это плохо, что все могут общаться на одном языке? Ведь без этого мы не смогли бы общаться.
-Но вместе с остальными словами пришло и "сражение". На остров пришла война. Многие его покинули и больше не хотят возвращаться...
Язык это образ мысли. Став жертвами мирового конфликта, майан подверглись глобалистским процессам, которые моментально ломают их традицию и мировоззрение, ибо практически вся молодежь свалила с острова, и возвращаться желанием не горит. И если Сара старается преподносить себя в рамках сугубо традиционного образа, то Син это человек именно той культуры, язык и культура которых принесли войну и бедствия, или же, на языке майан - "Кадун". Здесь стоит понимать "Кадун" не только как конкретно войну, но и как "деструктивные процессы, сеющие разобщённость внутри народа". Столь разные образы мышления отражаются и в интерпретации культурной атрибутики Майан:
К слову, как и самих легенд:
Подобное нам демонстрируют и через, на первый взгляд, смешные ситуации, но...лишь на первый взгляд:
Так же здесь применяется довольно стандартный для подобных сюжетов приём, где нам очень завуалированно "спойлерят" финал истории через какую-то легенду, суть которой зритель и поймёт лишь к финалу, или как говорят в русских деревнях, "forceshadowing":
Душевные метания Сина, которые далее по сериалу становятся очевидны, ввиду его бесцельной неопределённости, сделали из него, хоть и безусловно талантливого, но довольно импульсивного пилота. Люди по-старше и по-мудрее, по типу того же Роя неплохо подмечают, что подобным поведением он лишь стремится скрыть свою истинную неуверенность, которая ещё чётче прозревает в нём на тренировках. Син не мог даже приловчиться к новой машине, т.к. постоянное "витание в облаках" (лол), попросту вырывало его из "общего мироощущения", притупляя его чувства:
Но, как известно, ничего не проходит бесследно, и длительное пребывание на острове также сказывается и на самом Сине через личность Сары, слова которой начинают с каждым разом находить в нём всё больший отклик. Легенды и рассказы истории острова, а также и привлекательность Сары в глазах Сина принесли свои результаты. Он понимает, что здесь будет загублен очередной народец, о котором никто никогда не узнает, на его глазах, его руками, на его совести. Посему, пребывая во владении дикой природы, он ей проникается, и уже начинает думать о чувствах тех же Майанцев, а также проявлять невиданную доселе проницательность, достигнув некого "прозрения", что нам лаконично демонстрируют в одной из крутейших сцен сериала:
Здесь Син растёт над собой как личность. Хотя для островитян он так и остался "Железной птицей", несущей лишь разрушения, и далеко не без причины:
"Ощущение природы" забустило скилзы молодого летаки. Осознавая то, как на него повлияла Сара, Син, очевидно, влюбляется, хотя намёки на это были и раньше. Взаимные чувства же, наконец, дарят ему чёткую новообретённую цель, взамен его неопределённых "Я не помню за что воюю", "Просто хочу, чтобы это закончилось". Он, наконец, воюет за девочку, и всем уже настолько пофиг, что такую цель с охотой поддержали. Лишь бы Син наконец уже нашёл за что он воюет. Никаких тебе "За Родину! За Сталина!" и воодушевляющих речей, достаточно одной смуглянки-молдаванки. И именно здесь это работает хорошо. А почему это так, и причём тут вообще Нора будет чуть дальше.
Но как бы солдатня не воодушевлялась, в погоне за инопланетным артефактом, разворошив весь остров, они его буквально пробудили. Для Майан это просто "Кадун" за который они трещали в страхе весь сериал. А для солдатов это просто неведомое нечто, пока похожее лишь на груду летающих камней. Пробуждён он также и не без помощи Сары, у которой знатно бомбануло с ООН и анти-ООН, которые буквально сказали, что если ни у тех, ни у других в следствие затяжного столкновения не выйдет заполучить себе артефакт, то его просто уничтожат, чтобы он не достался другим. И очень тонкий момент, как реагирует сам Син на эти "лживые" посрамления, порочащие благородные цели ООН!
О том, что этот инопланетный артефакт буквально святыня Майанцев вообще никого в душе не торкает. И Син здесь абсолютно ничем не отличается от офицеров анти-ООН, которые просто в лоб сказали правду. Их интересует только артефакт и сама Сара, которая, являясь жрицей племени, может им "управлять".
Сара же будучи в гневе на то, что весь её народ буквально приносят в жертву ради, по сути ещё большей войны, далее окончательно теряет контроль, части алиена приобретают форму завершённого "Человека-птицы", и начинается TOTAL ANNIHILATION вообще всех без разбору.
И здесь уже стоит коснуться личности Доктора Хасфорда, который внёс существенный вклад в эти события. Вообще, он является одним из главных минусов сериала, т.к. представляет из себя ходячую экспозицию, именно по этой причине я не рассказывал о нем в "персонажах". Но, так или иначе, минусом необходимым, т.к. с таким хронометражем сериала, без подобных приёмов пояснить за все положняки просто бы не вышло. То есть он буквально неожиданно появляется в сериале, неожиданно даже для героев, и просто всё рассказывает. Да, зрителю всё становится понято, но отрицать всю топорность данных мувов никак не могу.
Сара, являясь жрицей, знает 2 особых песни: песнь созидания и песнь разрушения. Дед прикинул, что раз война идёт давно, а клин клином вышибают, то нужно спровоцировать Сару именно на песнь разрушения, но под своим контролем. Так и войну закончим, и на наших условиях. А вот почву для этого он готовил ещё давно, не будучи дедом, с самых ранних экспедиций ООН на остров, когда наличие инопланетного артефакта, и его влияние на местных жителей ещё нужно было исследовать и подтвердить, где не чурался проводить эксперименты над местными, в следствие которых понял, что именно кровь жрецов, поклонявшихся алиену, вступает с ним в резонанс как раз из-за того самого вируса, о котором ещё в самом начале сериала упоминала Aries TurnerАриес Тёрнер в рамках упоминания теории доктора. Но весь его план, очевидно, пошёл на смарку, и контролировать инопланетный мегадевайс через Сару он не смог. С другой стороны, здесь очевиден посыл про "человека не властного над природой" и всё это околосмежное, т.к. эксперименты доктора над подчинением "природного" и "божественного" привели к таким последствиям, в то время когда сами жители буквально вошли с ним в некий симбиоз, и жрецы юзали эти магические песни себе во благо, а алиен вообще не был против
Здесь хотелось бы отметить сами пары Рой vs Д.Д. и Син vs Нора, которые в таком составе сталкивают на протяжении всего сериала. Если в противостоянии Роя и Д.Д. заложен довольно стандартный троп "учитель-ученик" со всем вытекающим отсюда троллингом Д.Д. в адрес Роя, то вот лейтмотив противостояния Сина и Норы куда глубже. Суть в том, что они крайне похожи, но при этом и слишком разные. У каждого из них война забрала близких, но вот то, как они интерпретировали личный опыт войны, ставит их в диаметрально противоположные позиции, Син, который до самого финала не мог определить своё место в войне:
И Нора, которую с самого начала именно ненависть вела по прямому пути, по которому она шла с уверенностью:
Они буквально опускаются до того, чтобы меряться своими "горестями". Сина никогда не пытали и не насиловали, как и его близких, в нём нет той движущей ненависти, которая есть у Норы, отсюда она и общается с ним в издевательски-снисходительном тоне, как с глупым маленьким мальчиком, который почему-то всё ещё верит в то, что ООН чем-то отличается от тех, с кем он сам так рьяно воюет, прикрываясь философским трактатом "мне без разницы на чьей я стороне", когда на деле он поступает совершенно иначе. Важно и то, как мастерски Кавамори это показал, не только прямыми диалогами, но и тем, как они буквально "танцевали" в небе, как и то, что Син,
даже будучи апнутым...эммм "любовью", так и не смог обуздать ненависть человека, у которого отняли всё. Ни в одной из их дуэлей за сериал он так и не вышел победителем
ЗНАМЕНУЯ ФИНАЛ ИСТОРИИ
Знаменуя финал истории, Син, таки достучавшись до сознания Сары, позволяет ей вернуть контроль над инопланетным мехом, и остановить ядерные боеголовки, которые бы смели весь остров, к слову ядерное оружие применили именно ООН:
Поглотив взрыв, алиену стало очень плохо и он ушёл куда-то в бескрайний космос. Думаю аналогии с "убийством" Бога здесь даже слишком очевидны. Но конкретно здесь это интерпретируется как "Люди его попросту прогнали, потому что сосущество с какими-то там богами для них стало слишком тесным, подвиньтесь, и уступите место новым богам":
1270x7141270x7141270x714
Далее следует закрывающая сцена, которая даже при пересмотрах на написание рецензии до сих пор давит из меня слезу:
Которая также не лишена смысла, ведь её нам пояснили ещё задолго до самого финала:
Сопоставив все куски легенды Майан воедино, приходим к очевидному выводу, что Син, буквально став воплощением Рои Кану, полетел к Звёздам просить прощения у Рюии Вака, Сары, спасшей Человечество, а значит и буквально давшей ему жизнь. Просить прощения вероятно, за все содеянное людьми с её народом. Будет ли он прощён? Думаю, что да. У них же любовь. Если же рассуждать более "реалистично", то они просто пожертвовали собой, а потому мертвы. Сара, поглотив ядерный удар самоуничтожилась вместе с мехом, а Сина разнесло взрывной волной, и из воды он уже никуда не взлетел. А любовь Мао к Сину просто "заставила" её увидеть подобную картину. Но это скучно, да и далеко не так логично, когда наличие магических песен это факт.
Что же касается самого алиена, или "Человека-птицы", то, забегая вперёд в события оригинального MacrossМакросс, он действительно является существом, созданным Протокультурой для наблюдения за развитием жизни на Земле. Это также послужило гарантией на случай, если человечество станет слишком технологически развитым и воинственным. Далее уже в космосе у сил, всё-таки объединённого человечества, возникнет война с Зентреди, которые так же пытались исследовать загадки Протокультуры. Получается, что теория доктора Хасфорда оказалась верна, что, учитывая его методы исследований, ещё больше омрачает тон сериала.
Поглотив взрыв, алиену стало очень плохо и он ушёл куда-то в бескрайний космос. Думаю аналогии с "убийством" Бога здесь даже слишком очевидны. Но конкретно здесь это интерпретируется как "Люди его попросту прогнали, потому что сосущество с какими-то там богами для них стало слишком тесным, подвиньтесь, и уступите место новым богам":
Далее следует закрывающая сцена, которая даже при пересмотрах на написание рецензии до сих пор давит из меня слезу:
Которая также не лишена смысла, ведь её нам пояснили ещё задолго до самого финала:
Сопоставив все куски легенды Майан воедино, приходим к очевидному выводу, что Син, буквально став воплощением Рои Кану, полетел к Звёздам просить прощения у Рюии Вака, Сары, спасшей Человечество, а значит и буквально давшей ему жизнь. Просить прощения вероятно, за все содеянное людьми с её народом. Будет ли он прощён? Думаю, что да. У них же любовь. Если же рассуждать более "реалистично", то они просто пожертвовали собой, а потому мертвы. Сара, поглотив ядерный удар самоуничтожилась вместе с мехом, а Сина разнесло взрывной волной, и из воды он уже никуда не взлетел. А любовь Мао к Сину просто "заставила" её увидеть подобную картину. Но это скучно, да и далеко не так логично, когда наличие магических песен это факт.
Что же касается самого алиена, или "Человека-птицы", то, забегая вперёд в события оригинального MacrossМакросс, он действительно является существом, созданным Протокультурой для наблюдения за развитием жизни на Земле. Это также послужило гарантией на случай, если человечество станет слишком технологически развитым и воинственным. Далее уже в космосе у сил, всё-таки объединённого человечества, возникнет война с Зентреди, которые так же пытались исследовать загадки Протокультуры. Получается, что теория доктора Хасфорда оказалась верна, что, учитывая его методы исследований, ещё больше омрачает тон сериала.
Да, без минусов никуда, они имеются и здесь. Я же выделяю 3 главных:
- Графика (а конкретно гибридные сцены 2D и 3D). Тут я встретился с очень странными ощущениями. 2D выполнено хорошо, так или иначе есть пара непонятных моментов, но они настолько незначительны и их мало, что в детально разборе не нуждаются. 3D выполнено очень хорошо, с поправкой на 2002 год, если же учесть время разработки, то наверное еще 1-1,5 можно накинуть. Да, во многом оно состарилось, и выглядит местами уж очень мыльно, что было видно по моим скринам, которые я делал, очевидно, с BluRay версии. И сами сцены, где нарисованный человечек выглядит очень чётко на фоне мыльного самолёта, или другого 3д окружения, на контрасте, порой, сильно режут глаз. В некоторых сценах, например как саааамая первая боевая сцена 1 серии, 3D самолёты порой двигаются так, будто их ставили из расчёта на то, что это будет выполнено в 2D, т.е. самолёты могут сильно резко дёргаться, как будто это какая то батальная сцена из Macross Plus Movie EditionМакросс Плюс, где они были выполнены в 2D, и смотрелись великолепно. Нооооо этому даже есть объяснение, ведь, именно Зеро является первым Макросс, который так основательно, считай целиком, полагался на 3D технологии. Но таких проблемных сегментов, опять таки, довольно мало, и о них быстро забываешь.
- Романтические линии (малый хронометраж). Чтобы вы понимали масштаб, на 5 получасовых серий нам пытаются упихнуть 3 романс линии. Три. При этом, кто внимательно читал рецензию, вероятно, заметили, сколько места в аниме занимают одни лишь бои, да тусовка Сина на острове. При это практически никак не вдаваясь во флешбеки, т.к. нууу у нас 5 серий всего. Романтические линии обозначены, но не совсем раскрыты в полной мере. По сути, здесь полностью раскрываются только Син/Сара. Также у нас есть несколько сцен Рой/Ариес и еще меньше Д.Д./Нора. Насколько бы тайтл был лучше, если бы нам постарались их хоть чуть более раскрыть. Ведь ни одного из этих персонажей язык не поворачивается назвать пустым или "персонажем-функцией". Лично я бы больше уделил времени группе анти-ООН и их бытовухе, как нам показывали в первых сериях с ООН. Тут бы хватило буквально ещё 1 серии. Тем более, что даже за такой короткий метр удалось показать, что в анти-ООН ровно такие же люди, что и по ту сторону баррикады. Благо Рой/Ариес хоть как-то раскрывают, т.к. они так или иначе вертятся около ГГ, даже с неким драматичным прошлым, и уж не менее драматичным финалом на грани горькой иронии и житейской притчи, что зачастую является одним и тем же.
- Доктор Хасфорд (малый хронометраж). Не хочется повторять вышеописанное мной в разделе про сюжет, но в данном контексте всё же поясню, что как раз именно он и является тем самым "персонажем-функцией", представляя из себя лишь голую экспозицию. Вот он появился и всё про всё рассказал. Причем весь ор ситуации в том, что с этого выпали даже сами герои, которые не ожидали его увидеть, лол. Ну а вот он уже помер, потому что его функция "рассказать чё как" выполнена. Хасфорда, очевидно, "принесли в жертву" малому хронометражу, чтобы не жертвовать теми персонажами с которыми зритель уже знаком, которые могут ему понравится, раскрытия которых он будет ждать в дальнейшем. И если бы ни с того ни с сего появился старый дед, перетянувший на себя львиную долю повествования, то да, это было бы ещё более странно. Вероятно, это даже самый логичный шаг в подобной ситуации. А так, ничего против архетипа учёных-поясняторов не имею.
Вообще, Макросс всегда был музыкальным. Очень музыкальным. Чуть ли не мюзиклом. Поэтому её при анализе Макросса никак упоминать в стиле "она тут есть, и она хорошая" нельзя. Когда я знакомился с материалами для рецензии, то часто натыкался на мнения, что в Зеро очень мало композиций в сравнении с другими частями франшизы. И да, и нет. для 5-серийника здесь аж 2 диска OSTов, но вот уже другое дело то, какие там композиции. Если сравнивать с саундтреком, например, Macross Plus Movie EditionМакросс Плюс, то действительно может показаться, что в Зеро их заметно меньше. Суть в том, что задача саундтрека Зеро и Плюс разные. Звук Плюса, под руководством легендарной Yoko KannoЁко Канно должен представить некий образ попсы будущего, наэлектризованной и гипнотичной, где некоторые треки очень сильно напоминают работы Кендзи Каваи с его Призраком. Задача же музыки в Зеро под руководством куда менее известного у обывателей, но оттого ничуть не менее талантливого, Kuniaki HaishimaКуниаки Хайсима, была не менее сложной, т.к. должна демонстрировать взаимодействие первобытного и "прогрессивного", где-то друг друга дополняя, а где-то вступая в конфликт. Таким образом, в том же Плюсе, исходя из самой концепции саундтрека, больше "хитовых" композиций, которые в большем количестве отражаются в памяти. В Зеро же половина саундтрека - интрументал в околопервобытном стиле, которые и задают атмосферу, потому и воспринимаются зрителем как фон, без особого отпечатка в памяти, за исключение пары заглавных треков. Но перед разбором закину другие примеры его работ, которые всегда отличаются довольно нестандартными для аниме аранжировками:
К огромному сожалению, на ютубе и VK Видео вообще нет тех композиций, которые мне нужны для демонстрации, поэтому будем по-плохому:
- "Holy Raz - Person of Bird" - как один из примеров взаимодополнения. Традиционный напев дополняется "продвинутыми" аранжировками виолончели, не говоря уже о других струнных с самого начала, далее перетекая в некое подобие хорала, но уже с каким-то традиционным духовым "крякающим" инструментом.
- "Kuniaki Haishima - Airbone troops" - как один из примеров конфликта. Ударная ритм-партия похожа на звучание традиционных "щёлкающих" барабанов, игру которых постоянно прерывает сэмпловый плагин, как бы заставая их врасплох.
В общем, ход моих мыслей, думаю, понятен, и т.к. это ссылки на 2 CDшника, то можете ознакомиться сами. Но из них я далее отмечу наиболее знаковые для тайтла, которые, благо, есть на ютубе. А их всего 3:
Песня Жизни, очевидно, из той категории, где традиция и прогресс дополняются. Великолепный бэнгер с очень "непоседливой", энергичной аранжировкой и крайне интересной постановкой вокала Ютаки Фукуоки. Под такое сразу хочется танцевать и подпевать, знать бы слова. В общем, шедевр, ни дать, ни взять. Главное слушайте в хороших наушниках, как и любую другую музыку.
По сути 2 версии одной композиции. НО. Первая версия во второй половине резко меняет свой умиротворяющий тон на надрывные и шумные плагины, как бы пересказывая нам историю про злых чужаков, которые резко ворвались и поломали всю идиллию. А вот уже вторая версия, которая звучит в самом финале 5 серии, не меняет своего тона и ещё в дополнение усилена низкими частотами, которые придают ей большей основательности как в самом звучании, так и в контексте того, что этот кошмар, наконец, закончился.
Песнь Разрушения под предводительством женского вокала в лице Holy Raz и мужского вокала в лице Shirou Onuki знаменует кульминацию всей истории. Человечество на грани уничтожения. Его ускользающие надежды. Его ничтожество перед божественным явлением. Одна из сильнейших композиций, что я слышал в аниме. Да, признаться, и в фильмах подобное мало где услышишь.
Shouji KawamoriСёдзи Кавамори удалось реализовать уникальный в своём роде проект, грамотно балансируя между реализмом, годной научной фантастикой и фэнтези. Годной научной фантастикой, потому что из головы взято куда меньше, чем из реальности, этому анализу посвящена, наверное, половина рецензии. Тайтл уникальный как визуально, так и по своей атмосфере, и тем более музыкально. Я никак не ожидал, что по такой крупной и массово известной франшизе смогу найти что-то настолько же великолепное, как когда я столкнулся с Macross Plus Movie EditionМакросс Плюс, ещё учитывая и то, насколько они между собой не похожи. Каким-то феноменальным образом, тайтл уместно и красиво совмещает в себе антивоенную драму, не стесняясь демонстрировать военные преступления, а также действительно серую мораль, нотку антиглобализма, тонкий экологический подтекст, который прослеживался у Кавамори ещё с Земной девы, за сим и наречённой "эко-фэнтези", ну и....силу любви! И всего за каких-то 5 серий это умудряются раскрыть в +- должной мере, за исключением тех минусов, которые я обозначил 2 этажами выше. Всё это достигается именно за счёт того, что в этих самых 5 сериях все составляющие тайтла работают взаимосвязано, дополняя друг друга в нужные моменты. Визуал, музыка, диалоги, постановка сцен. Что, где, как и когда. Такое далеко не везде встретишь, особенно в современном аниме. Ты смотришь и просто "чувствуешь", что всё на своём месте. Если у читателя большая насмотренность аниме и фильмов, то он поймёт, что я имею в виду. Именно поэтому я считаю, что работа более чем удалась. Картина остаётся актуальной даже и сейчас. Вернее сказать, особенно сейчас, собственно, как и любая другая качественная антивоенная картина. Ну и чего таить, тайтлы, которые находятся в таких коллекциях будут актуальны всегда:
Могу ли я его советовать? Скорее да. Если вы поклонник жанра меха, то обязательно. Но почему "скорее"? Есть одно НО - самолёты. Кому-то это покажется странным, но поклонников авиации среди аниме-сообщества далеко не так много, и я более чем уверен, что своей популярностью франшиза обязана, скорее, именно тем, что самолёт трансформируется в уже всем столь привычного меха, так похожего на Гандама. Ну и музыкой конечно. Самолёт это что-то обыденное, что можно увидеть чуть ли не каждый день в крупном городе. Лично я, проведя детство в военном авиационном городке, - абсолютно каждый день. А уже подмечать какой-то там уклон в какой-то там реализм через какие-то там прямые отсылки, специально роясь в тырнетах никто в здравом уме не будет, ибо просто не поймёт в какую сторону рыть. Посему я и посвятил большую часть рецензии именно этому. Здесь же приведу свои оценки и отвечу на пару вопросов, которые, конечно, никто не задаст. Итак:
Персонажи: 8
Рисовка: 8
Звуковой ряд: 10
Итоговая оценка: 9
F.A.Q:
Q: Какую концепцию ведения воздушного боя считаешь более перспективной? Западную или РФ?
A: Западную. Супермощные РЛС и ракеты большой дальности при минимальной заметности позволят всегда работать из позиции атакующего даже не доводя до догфайтов. То, что на Су-57 решили быстренько накрутить стелс-системы, имея за плечами аж 0 опыт исследований в этой сфере, лишь подтверждает то, как сильно наша оборонка "профукала" в штаны.
Q: Что думаешь по поводу 6 поколения авиации?
A: Концепция 6 поколения еще не раз поменяется, не исключаю вариант с беспилотной гиперзвуковой авиацией, как и то, что сейчас это скорее один из наиболее вероятных вариантов. В нынешних условиях у Турции и Ирана есть все возможности стать новыми авиационными державами.
Q: Какой твой топ-3 самых красивых самолётов?
A: 1 - Northrop/McDonnell Douglas YF-23; 2 - Dassault Rafale; 3 - Су-35
@Хлебовская, дело далеко не в самолётиках, а скорее просто в мехе, любой качественной. А вот поклонником романтики я себя вообще назвать не могу, скорее даже наоборот@Хлебовская@птицагермеса., я нейтрально отношусь к сериалам с ОБЧР, а с романтикой у меня отношения сложные@птицагермеса.@Mokkoriman, рад, что Вы также оценили эту картину по достоинству@Anejo@птицагермеса.,да, Студия расстаралась на юбилей франшизы, согласна.Впервые вспомниаешь, что Валькирий и весь этот выводок мехов с ТОмкэтов рисовали. + реф к Холли Роджеру.
такая получилась хорошая поделка под амерские боевики, но еще и с экологической нагрузкой. Остальные все части франшизы - ну свовсем сенены-сенены.
Эпично получилось, надо ее зассылить в моей коллекции про Пилотов. не против? И скринов бы я позаимствовала, сейчас нет возможнсоти HD искать в сети(
A: 1 - Northrop/McDonnell Douglas YF-23; 2 - Dassault Rafale; 3 - Су-35 А как же самолет будущего, Су 47? С него ведь Юкиказу рисовали.
Юкиказа красочная вещь, но очень уж гнетуая да и сёнен ай не всякому посоветуешь(
@птицагермеса.@Anejo, да, бери чё хочешь, я только за. По поводу Юкиказу. Это по-нашенскому Боевая фея Вьюга? его я просто не смотрел, и не шарю чем там дизайнеры вдохновлялись. Он у меня уже скачанный висит, никак руки не дойдут. Но у меня подозрения, что там конфликт всё же будет куда более "плоский", ибо они просто воюют с инопланетянами, а не с "такими же людьми". Но буду рад ошибаться. К сёнена-ай я отношусь предельно нормально, если это хорошо обустроено, я крайне далёкий от скрепности человекКстати, именно по изложенной тобою причине, я пока и приостановил знакомство с макроссами, недавно только глянул Помнишь ли нашу любовь. После чего всё же перешёл к Гандамам.
@Anejo,@ПазуЕсли кратко, то Зеро - это приключение и романтика, для души. А Юкикакза - штука эстетская больше
Ну чоу ж, ждем еще таких рецензий на летную тематику.
ок, тэгну как добавлю
@птицагермеса.,Если Макросс-плюс не охвачен - его глянь. Вобщем с типичным вайбом 90-х, пободрее сериалов и не такой длинный.
Там было много машин, и, соответственно, прототипов, вот например:
@птицагермеса.@Anejo, из твоих описаний про связь с машиной и ИИ, как и внутреннее состояние пилота, очень сильно напоминает Плюс, особенно беря в учёт не только "личность" Шерон, но и то, как работал самолёт Боумана, ну это если из макроссов брать. Ну прям заинтриговала, видимо надо навернуть.А так, в этих концептах не так сильно улавливаются ассоциации с реальной техникой. Можно конечно упомянуть про Су-47 ввиду технологии обратной стреловидности крыла, но сверху он вообще похож то ли на Рафаль, то ли на любой другой схожий самолёт по конструкции "Утка" + ещё со вспомогательным передним горизонтальным оперением, да и Су-47 далеко не первый самолёт с подобной технологией крыльев. Ну а в целом прям очень футуристично выглядит. Но с другой стороны, в поздних макроссах тоже уже изрядно фантастические леталки. Но мне это не столь важно, главное чтобы сами бои были захватывающими, Зеро здесь задаёт очень высокую планку.
@Anejo@птицагермеса.,@Anejo@Пазу, как оперативно сработано@Anejo@Пазу, Спасибо, вчиталась.Абсолютно согласна, чо атмосфера не на рефлексии строится, а очень отсраненно. Тем и напоминает многие НФ вещи хорошие, но с ходу для примера ничгео не вспомню.
оу, ну тут как бы Вьюга как раз на высоте.
@птицагермеса.@Anejo, ну тогда после Гандамов наверну, либо в перерыве между ними. Я древние самые всё равно в рекапах смотрю.@птицагермеса.@ximkot, популярный онлайн симулятор боёв на реальной технике! Здесь ты можешь управлять танком, самолётом, кораблём! Переходи по ссылке и получи миллион подарков!@ximkot@птицагермеса.,@птицагермеса.@nickelpower, жоско насрал