Прошел день с просмотра, но до сих пор в моей голове не выстроилась полная осознанная картина происходящего. Прежде чем написать отзыв, я перелопатила несколько сторонних, а также тексты песен Сусуму Хирасавы и древнегреческую мифологию. И пусть очень многое так и осталось неразгаданным, я с уверенностью поставлю 10/10.
Работа Агент Паранойи уже научила меня подходить к пониманию сюжетов Сатоши Кона с иной стороны. Не думаю, что тут нужно искать какие-то логические объяснения. Сатоши Кон - это не про взгляд со стороны, это про участие. Если вы смотрите Паприку, вы - непосредственный участник сюжета, всё. Мне не кажется, что он ставил себе цель что-то объяснять зрителю.
Это то же самое, что и ваши сны, то же самое, что и ваша повседневная жизнь, все ситуации, в которые вы время от времени попадаете. Вы просто проживаете эти полтора часа в другой реальности, а всё происходящее понимаете так, как понимаете, в силу способностей восприятия альтернативной реальности.
Не стоит забывать про идею. Созданное устройство, DC mini, имеет прямое отношение к психотерапии, следовательно местами откровенный бред персонажей оправдан психическими расстройствами.
Примечательно, что Паприка, альтер-эго главной героини, говорит, что сны и интернет очень схожи между собой тем, что являются отдушинами для усталого разума. Это во многом переплетается с сюжетом Агента Паранойи, тот же своего рода эскапизм. Мне кажется, что многое из нереализованного в Паприке было включено в Агента, очень похожая атмосфера.
Паприка - это наглядный пример, насколько человек беспомощен перед своим сознанием, перед его сторонами и возможностями. Всё это смятение и сомнения насчёт гениальности сюжета от непонимания - просто подсознательный страх перед тем, что не поддаётся привычным нам законам логики, контроля и прочего.
Мир снов и подсознания живёт по другим правилам, которые человеку неведомы, а неизвестность всегда пугает.
То, как всё это преподнесено, как это приправлено человеческими слабостями (завистью, похотью, зависимостью, стремлению к власти и пр.), ну это просто невероятно. Во время написания отзыва мне пришла в голову мысль к отсылке на семь смертных грехов, которые можно поискать в сюжете, что тоже заслуживает внимания.
Особо отмечу рисовку, которая наверно стала уже моей самой любимой, так как наделяет персонажей своим характером, неподдельными эмоциями и (что немаловажно) естественностью параметров.
Ну и этот визуально-музыкальный тандем с Харасавой, просто без слов. Хотелось бы мне найти такого же человека, вместе с которым можно было бы стать единым целым и слиться во что-то такое же гениальное.
Не знаю, сколько раз нужно пересмотреть Паприку (честно сказать, пересмотреть захотелось сразу же после окончания), чтобы добраться до всех сюжетных загадок, но оно определенно того стоит. Рекомендую.
Работа Агент Паранойи уже научила меня подходить к пониманию сюжетов Сатоши Кона с иной стороны. Не думаю, что тут нужно искать какие-то логические объяснения. Сатоши Кон - это не про взгляд со стороны, это про участие. Если вы смотрите Паприку, вы - непосредственный участник сюжета, всё. Мне не кажется, что он ставил себе цель что-то объяснять зрителю.
Это то же самое, что и ваши сны, то же самое, что и ваша повседневная жизнь, все ситуации, в которые вы время от времени попадаете. Вы просто проживаете эти полтора часа в другой реальности, а всё происходящее понимаете так, как понимаете, в силу способностей восприятия альтернативной реальности.
Не стоит забывать про идею. Созданное устройство, DC mini, имеет прямое отношение к психотерапии, следовательно местами откровенный бред персонажей оправдан психическими расстройствами.
Примечательно, что Паприка, альтер-эго главной героини, говорит, что сны и интернет очень схожи между собой тем, что являются отдушинами для усталого разума. Это во многом переплетается с сюжетом Агента Паранойи, тот же своего рода эскапизм. Мне кажется, что многое из нереализованного в Паприке было включено в Агента, очень похожая атмосфера.
Паприка - это наглядный пример, насколько человек беспомощен перед своим сознанием, перед его сторонами и возможностями. Всё это смятение и сомнения насчёт гениальности сюжета от непонимания - просто подсознательный страх перед тем, что не поддаётся привычным нам законам логики, контроля и прочего.
Мир снов и подсознания живёт по другим правилам, которые человеку неведомы, а неизвестность всегда пугает.
То, как всё это преподнесено, как это приправлено человеческими слабостями (завистью, похотью, зависимостью, стремлению к власти и пр.), ну это просто невероятно. Во время написания отзыва мне пришла в голову мысль к отсылке на семь смертных грехов, которые можно поискать в сюжете, что тоже заслуживает внимания.
Особо отмечу рисовку, которая наверно стала уже моей самой любимой, так как наделяет персонажей своим характером, неподдельными эмоциями и (что немаловажно) естественностью параметров.
Ну и этот визуально-музыкальный тандем с Харасавой, просто без слов. Хотелось бы мне найти такого же человека, вместе с которым можно было бы стать единым целым и слиться во что-то такое же гениальное.
Не знаю, сколько раз нужно пересмотреть Паприку (честно сказать, пересмотреть захотелось сразу же после окончания), чтобы добраться до всех сюжетных загадок, но оно определенно того стоит. Рекомендую.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев