Я совершил ошибку, начав знакомство с творчеством Сатоси Кона через «Паприку». Тогда я знатно офигел от количества бреда, несуразных диалогов, изломов реальности и прочих авторских штрихов маэстро Кона, поэтому дропнул фильм к 20 минуте.
Сейчас же, когда «Идеальная грусть» входит в мой личный топ, а манга автора стоит на полочке, я вижу здесь его воплощённый гений. Мотивы расстройств на сексуальной почве, философии мысли, революции в массовых медиа — всё это есть в «Паприке», но по итогу картина совсем не о том. Лента рассказывает о человеческих пороках и о неумолимом желании человека убежать от них. За примерами далеко ходить не надо: Токита — инфантилизм и безответственность, Химура — зависть, Инуй — стремление к контролю, Осанай — лицемерие. И сюжет, в основе которого борьба суровой реальности и мира грёз, углубляет эту проблематику.
Особенно интересна параллель между Тибой/Паприкой и Конакавой. Оба пытаются закопать свою сущность, оба боятся встречи с самими собой. Хотя у Тибы, мне кажется, образ вышел не такой яркий: А вот Конакава — лучший мужик данного аниме (литералли все мы), находящийся в поиске жизненного пути из-за призраков прошлого.
Отдельно стоит похвалить композитора. Музыкальных тем не много, но настолько же мощно они вплетают зрителя в этот оторванный от реальности мир.
Анимация также на высоте — чего стоят интеракции Паприки с миром или переходы между "слоями" снов.
Сейчас же, когда «Идеальная грусть» входит в мой личный топ, а манга автора стоит на полочке, я вижу здесь его воплощённый гений. Мотивы расстройств на сексуальной почве, философии мысли, революции в массовых медиа — всё это есть в «Паприке», но по итогу картина совсем не о том. Лента рассказывает о человеческих пороках и о неумолимом желании человека убежать от них. За примерами далеко ходить не надо: Токита — инфантилизм и безответственность, Химура — зависть, Инуй — стремление к контролю, Осанай — лицемерие. И сюжет, в основе которого борьба суровой реальности и мира грёз, углубляет эту проблематику.
Особенно интересна параллель между Тибой/Паприкой и Конакавой. Оба пытаются закопать свою сущность, оба боятся встречи с самими собой. Хотя у Тибы, мне кажется, образ вышел не такой яркий:
нас ставят перед фактом, что она и Паприка разделены (даже на уровне поведения), но предысторию не дают.
И после всей совершённой фантасмагории, когда коллективная шизофрения взята под контроль, обычный поход Конакавы в кино вызывает бурю восторга и уважения.
Отдельно стоит похвалить композитора. Музыкальных тем не много, но настолько же мощно они вплетают зрителя в этот оторванный от реальности мир.
Анимация также на высоте — чего стоят интеракции Паприки с миром или переходы между "слоями" снов.