Три короткометражки по мотивам рассказов Таку Маюмуры от трёх мастеров анимации о том, какое будущее может ждать нас уже завтра. Тема хоть и избитая, но всё ещё по-своему интересная. Произведения получились неоднозначными, местами непонятными и затянутыми, однако будущее, которое нам показывают, не отдаёт ни фатальностью, ни неизбежностью, являясь скорее предостережением, видением, которого можно и избежать.
1987 год. Из тройки режиссёров на тот момент самым известным был Ринтаро благодаря своим работам «Космический пират Капитан Харлок» и «Галактический Экспресс 999» (Отомо выпустит «Акиру» только годом позже, а Кавадзири свой «Манускрипт Ниндзя» спустя ещё пять лет). С его работы и начинается антология.
Внимание: СПОЙЛЕРЫ
Первую работу можно рассматривать в том же ключе, что и «Яйцо ангела» Мамору Осии — как произведение, нуждающееся в читателе-соавторе. Ринтаро делает набросок, который мы, зрители, наполняем собственным содержанием, опираясь на культурный контекст и наши знания об окружающем мире. Интерпретируя, мы сами приписываем смысл происходящему:
Понравилось то, как Machine Juice на Ютубе объяснил своё видение концовки фильма:
Такова моя интерпретация, скорее всего столь же далёкая от оригинального замысла, как и любая-другая, но в данном случае так ли это важно? Сюрреалистические представления в духе Сальвадора Дали позволяют интерпретировать себя бесконечно! В данной работе мне понравился дизайн персонажей, особенно отрисовка девочки. Очень классный момент, когда её мама шинкует (овощи?). Тем не менее из всех короткометражек она, как по мне, вышла самой слабой. Может быть потому, что я не переношу цирки и клоунов.
Вторая работа — наслаждение для глаз. Ёсиаки Кавадзири детально вырисовывает людей и всякие мелочи, так что визуально это лучшая часть трилогии. Здешнее будущее совсем другое:
На ум снова приходит Осии со своими «Небесными скитальцами». И хотя его работа вышла гораздо позже, посыл у них общий: люди, наблюдающие за смертью как за развлечением. На визуальный ряд из этого аниме есть два классных кавера: Lorn - Sega Sunset, и Perturbator (Feat. Noir Deco) - Technoir (Dark Synthwave AMV), оба доступны на Ютубе, рекомендую.
Последняя работа по стилистике ближе всего к тому, что мы увидим в другой, более поздней антологии — «Воспоминаниях о будущем». Оно и не удивительно, ведь сценарии и к ней, и к последней короткометражке писал Кацухиро Отомо. Здесь и узнаваемый визуальный ряд и юмор в духе «Бомбы-вонючки», и проблематика —
Антология определённо стоит того, чтобы её глянуть, особенно учитывая, что она идёт всего 50 минут. Даже если не хочется вникать в содержимое и заниматься интерпретацией „этого вашего артхауса”, визуально для '87 года фильм выглядит просто отлично, и позволит хорошо провести время. О просмотре нисколько не пожалел, в общем х)
1987 год. Из тройки режиссёров на тот момент самым известным был Ринтаро благодаря своим работам «Космический пират Капитан Харлок» и «Галактический Экспресс 999» (Отомо выпустит «Акиру» только годом позже, а Кавадзири свой «Манускрипт Ниндзя» спустя ещё пять лет). С его работы и начинается антология.
Внимание: СПОЙЛЕРЫ
Первую работу можно рассматривать в том же ключе, что и «Яйцо ангела» Мамору Осии — как произведение, нуждающееся в читателе-соавторе. Ринтаро делает набросок, который мы, зрители, наполняем собственным содержанием, опираясь на культурный контекст и наши знания об окружающем мире. Интерпретируя, мы сами приписываем смысл происходящему:
гротескному городу-лабиринту и всем его обитателям. Дети-призраки, носящиеся по опустевшим улицам. Люди, попадающие под пресс и падающие, словно костяшки домино. Бизнесмены, пляшущие под звон собственных часов. Скелеты в трамваях, грозящихся задавить незадачливых прохожих… И девочка с котом Цицероном в главных ролях, бегущие в след манящему пальцу клоуна за удовольствием на сюрреалистическое цирковое представление.
Понравилось то, как Machine Juice на Ютубе объяснил своё видение концовки фильма:
когда появляются все эти „нефтяные” монстры-тени, обозначающие будущее — технологический катастрофизм, которого мы, в погоне за наслаждением, не заметим из-за его яркой обёртки, и к которому радостно бросимся в объятия в цирковую палатку, стоящую внутри разрушенного купола посреди холодного и мёртвого города. Вперившись в экран телевизора, как девочка и её кот, мы приближаем именно такое будущее.
Такова моя интерпретация, скорее всего столь же далёкая от оригинального замысла, как и любая-другая, но в данном случае так ли это важно? Сюрреалистические представления в духе Сальвадора Дали позволяют интерпретировать себя бесконечно! В данной работе мне понравился дизайн персонажей, особенно отрисовка девочки. Очень классный момент, когда её мама шинкует (овощи?). Тем не менее из всех короткометражек она, как по мне, вышла самой слабой. Может быть потому, что я не переношу цирки и клоунов.
Вторая работа — наслаждение для глаз. Ёсиаки Кавадзири детально вырисовывает людей и всякие мелочи, так что визуально это лучшая часть трилогии. Здешнее будущее совсем другое:
люди следят за смертельными гонками и делают ставки на то, кто из участников останется в живых. Зак Хью является непобедимым чемпионом вот уже десять лет, скрытно уничтожая своих противников при помощи ментальных атак. Однако никто не может сражаться вечно. Гонщик, находящийся в постоянном эмоциональном напряжении, видит призраки убитых им соперников и сам доезжает до финиша уже мёртвым, после чего состязаниям приходит конец.
На ум снова приходит Осии со своими «Небесными скитальцами». И хотя его работа вышла гораздо позже, посыл у них общий: люди, наблюдающие за смертью как за развлечением. На визуальный ряд из этого аниме есть два классных кавера: Lorn - Sega Sunset, и Perturbator (Feat. Noir Deco) - Technoir (Dark Synthwave AMV), оба доступны на Ютубе, рекомендую.
Последняя работа по стилистике ближе всего к тому, что мы увидим в другой, более поздней антологии — «Воспоминаниях о будущем». Оно и не удивительно, ведь сценарии и к ней, и к последней короткометражке писал Кацухиро Отомо. Здесь и узнаваемый визуальный ряд и юмор в духе «Бомбы-вонючки», и проблематика —
искусственный интеллект и роботизация, вещи, актуальные и по сей день. Это наиболее „понятная” из всех трёх работ: классическая история о том, как ИИ захватит власть (в данном случае на полностью роботизированной мега-стройке), а человек, утративший контроль, не сможет помешать программе, в функции которой попросту не заложена опция отключения. Этот фильм сильнее всего демонстрирует нашу зависимость от технологий, растущую с каждым днём. Особенно в мире, где цели и правительства меняются каждую неделю, когда предвидеть последствия своих поступков и решений попросту невозможно.
Антология определённо стоит того, чтобы её глянуть, особенно учитывая, что она идёт всего 50 минут. Даже если не хочется вникать в содержимое и заниматься интерпретацией „этого вашего артхауса”, визуально для '87 года фильм выглядит просто отлично, и позволит хорошо провести время. О просмотре нисколько не пожалел, в общем х)
Комментарии
Твой комментарий
@greeNovice, получил удовольствие от хорошего слога. Пишите ещё)@greeNovice@Жопа Императора, Спасибо ) Постарался собрать в одном посте всё, что было раскидано по просторам сети, ну и кое-какие собственные мысли добавил. После первого просмотра, конечно, мало понятная штука, особенно первая часть. Мб пригодится кому-нибудь, кто как и я пытается разобраться, что чёрт возьми вообще происходит х)