Самурай Чамплу, он же - "уроки брейк данса от Мугэна", он же "Вечно голодная троица". Всем привет, сегодня я хочу вам рассказать, почему я считаю Самурая Чамплу - одним из лучших аниме начала 21 века( ну почти), постараюсь разобрать отдельно каждый аспект и привести примеры, что ж, приступим.

Ну Shinichiro Watanabe, попробуй удивить меня на этот раз. Многие из вас знают этого человека по таким произведениям, как Ковбой Бибоп, Эхо террора, Дети на холме и т.д. И не удивительно, что его имя у вас на слуху, ибо он способен написать качественный и интересный сюжет без глупых японских клише, что делает его произведения как-бы "для всех". В большинстве его произведений можно увидеть одну особенность - сюжет продвигается не спеша и состоит из отдельных историй, которые медленно подводят нас к кульминации всего аниме, и Самурай Чамплу попал под этот критерий.
Феодальная Япония. Все начинается с представления нам трёх никак не связанных между собой персонажей; Бывший Пират, Ронин и Обычная "девчушка" - и каждый живёт своей жизнью, до определённого момента разумеется. Фу работает официанткой в местном ресторанчике, туда же заходит перекусить Мугэн, а в это время Дзин разбирается с кучкой воинов Ягу, спустя какое-то мгновение наш Мугэн вместе с Фу нарывается на местного префекта, еще через короткий промежуток времени он уже сражается против Дзина в горящем ресторане, а чуть позже вместе с ним ожидает своей смертной казни, а дальше смотрите уже сами - примерно так можно описать начало путешествия этой веселой троицы.
Как я и сказал ранее - все повествование состоит из отдельных арок, которые постепенно подводят нас к финалу. На протяжении всего сериала наши персонажи будут попадать в различные передряги и встречать разнообразных врагов. Отдельно хочу выделить 22 серию, наверное, единственная мистическая часть аниме, чем-то напомнило произведение Лавкрафта "Цвет из иных миров", а также 23 серию, которая является скорее филерной, где наши персонажи играют в бейсбол против американцев, довольно забавно и расслабляет перед финальной аркой. Простота сюжета здесь одновременно плюс и минус: с одной стороны мы не напрягаемся при просмотре, с другой стороны иногда нам становится немного скучно, хотя это кратковременный фактор. В целом сюжет не то, чтобы сильно зацепил, но повествование в стиле Ковбоя Бибопа сыграло здесь на руку(эти два аниме кстати довольно часто сравнивают, что в принципе очевидно)

Признавайся Араки, это ты работал над дизайном этого персонажа? (Кадр из 22 эпизода)
Также немаловажным фактором являются арки наших главных персонажей, где раскрывается более подробно их прошлое, их старых знакомых и как они до такого дошли.
Вопрос касательно финала
Под конец, конечно, Shinichiro Watanabe намудрил. Персонажи без передышки сражаются: Дзину нанесли очень глубокий порез, а потом еще проткнули катаной, Мугэна же как только не мучали (проткнули руку, пытали, в конце еще и взорвали), но по итогу оба выжили, что мне кажется довольно не правдоподобным, в реальности они бы уже давно отбросили коньки.

А теперь давайте поговорим про Персонажей, которые являются вторым по значимости аспектом данного аниме.
У нас три действующих лица и я предлагаю разобрать каждого по поподробнее
1. Мугэн - Смелый, Самоуверенный, Задира, думаю этих качеств достаточно, чтобы понять темперамент этого героя. Он любит лезть на рожон, провоцируя врага, не считаться ни с чьим мнением, всегда поступает как хочет. Даже при таких резких чертах - он все ровно старается работать в команде и не бросает союзников. В прошлом он был пиратом(его прошлому кстати отведена целая арка), а теперь странствует по миру с этими двумя, ожидая возможности чтобы сразится с Дзином, в качестве оружия использует что-то среднее между абордажной сабле и катаной. Ну и конечно коронная техника с брейк дансом ( vk.com )
2. Дзин - Хладнокровный, Спокойный, Сдержанный. Как вы понимаете это полная противоположность Мугэну, В прошлом был самураем
Но из-за сёгуната который давил на его учителя, тому пришлось напасть на Дзина и в ходе небольшого боя первый пал от рук своего ученика.
3. Фу - Довольно простой персонаж на фоне двух предыдущих, молодая девушка, которая ищёт "Самурая пахнущего подсолнухами". Она добродушная, доверчивая и легкомысленная, хотя все это звучит как характеристика скучного и унылого шаблонного персонажа - это не так, она является тем связующим звеном, которое не даёт Мугэну и Дзину перегрызть друг другу глотки, а также дающая им цель - идти вперёд.
Смотреть на взаимодействия этой троицы - одно удовольствие. Из-за различия в характерах у всех троих разные мышления и мировоззрения, к примеру довольно забавно смотреть: как агрессивный Мугэн пытается задеть Дзина, а тот спокойно отвечает на его подколку или напившиеся они устраивают цирковое представление, с разрубанием фрукта на голове Фу, чтобы заработать денег, ах да, забыл сказать: у них постоянно нет деньжат и из серии в серию; они пытаются их достать, чтобы наконец-то поесть.



Насчет рисовки - все не однозначно. Учитывая тот факт, что аниме сделали в 2004 году, то рисовка выглядит довольно неплохо даже сейчас, многие лица нарисованы забавно и карикатурно. Но в некоторых стоп кадрах можно заметить огромные косяки, хотя они и не такие частые.

Вот что я имел в виду, повторюсь, подобный косяк встречается редко, но порой он очень заметен. Конкретно на этом скрине персонаж слева вообще вызывает недоумение.
Рисовка конечно не без погрешностей, но что поделать, но вот сама анимация и экшен - здесь могут подвинуть многие современные тайтлы.
20:00 - 20:25
Постановка боевых сцен как по мне выполнена грамотна, я не профи в фехтовании, чтобы ручаться за достоверность их действий, но в целом бои выглядят довольно складными.

А теперь поговорим о самой сильной стороне данного аниме - это его музыкальное сопровождение.
Совмещение хип-хопы музыки с феодальной Японией и сумарями было гениальным решением. Думаю многие меня поддержат, что Самурай Чамплу входит как минимум в топ 5 аниме с лучшим аудио сопровождением за всю историю индустрии.
В качестве исполнителей у нас сыграло несколько групп: Force of Nature, Tsutchie, Fat Jon, MINMI и Nujabes. И я хотел бы выделить самые интересные композиции.
]www.youtube.com
Музыка которая играла во время финального боя, как бы говоря об атмосфере происходящего
Решил добавить этот неистовый барабанный марш
]www.youtube.com
Ну и куда же без этого великого оп, который сопровождал нас на протяжении всех 26 серий в самом начале
Это далеко не весь список музыки, которую мы встретили в Самурае Чамплу, я добавил лишь те, которые я сам хорошо помнил, кто хочет увидеть полный список то вот.
Саундлист Чамплу многим запал в душу и мне том числе, в этом плане конечно бесспорный вин.

Что ж, подведём итоги. Самурай чамплу - это еще одно великолепное произведение Ватанабэ. Смотря его - мы погружаемся в атмосферу, как бы это странно не звучало, Америки 90-х при том, что все происходит в Японии задолго до этого. В аниме были небольшие проблемы, связанные с рисовкой и сюжетом, но они нивелируются харизматичными главными героями и великолепной музыкой. Как я и сказал ранее - экшен в Чамплу может соперничать с большинством современных тайтлов, при том, в каком году было снято аниме. Я советую посмотреть данное произведение всем, кто устал от всего этого анимешного конвейера, что сейчас творится. И отвечая на вопрос поставленный в самом начале - «Раньше было лучше!» – Заявляли они, но правда ли это? - Я могу с уверенностью ответить да, раньше было лучше и Самурай чамплу - прямое тому доказательство. Всем спасибо, кто дочитал эту рецензию до конца (В тексте могут быть грамматические ошибки, но я писал это в 2 часа ночи, поэтому поправляйте, если что-то найдете) ну и
See You Lone Samurai...
@Tzetra@Святой Дух, да не, изменится.Пик графонистой ньюскульной анимации пришелся на 00-е, возможно с захватом начала 10-х. Сейчас сильный спад в плане визуала. Чамплу - аниме как раз 00-х.
Ну и надо всегда брать в расчёт разницу между сериальным графоном и тем что в полнометражках.
В свою очередь пик "олдскульной", то есть аналоговой анимации пришелся на 90-е, тогда как в левой колонке мемчика представлены тайтлы из 70-х.
@Holy Ghost,@Leviathan@Aniki, я про содержание, а не графон. Японская ТВ-анимация в принципе не выдаст картинку диснеевских мультов для кинотеатров, камон. И тем не менее интересные произведения продолжают выходить, и едва ли реже чем 10/20/30/800 лет назад.@Aniki@Святой Дух, так мем же про графон. Или про что?Имелись ввиду Японские ТВ vs. Японские полнометры, сравнение которых будет некорректным.
@Holy Ghost@Aniki, мем про качество. Просто надоело уже слышать "раньше было лучше". Нет, нет и ещё раз нет. Всякий мусор и годнота были всегда и в больших количествах, неча драматизировать.Имелись ввиду Японские ТВ vs. Японские полнометры, сравнение которых будет некорректным.
@Aniki@Aniki@Святой Дух, а в чем тогда заключается качество?По-твоему, получается, что в только содержании, которое регулируется эфемерными понятиями "годнота" и "мусор".
@Holy Ghost@Leviathan, а новый ванпанчмен, наоборот, "неочень".Но для формирования статистики нужно смотреть на общую плотность оригинального и дорогостоящего (если интересна только визуальная составляющая) контента в год.
@Leviathan@Aniki, это да, раньше выходило меньше проектов. Но навскидку например в 98-м, по настоящему красивыми был Бибоп, с натяжкой Инициал (качественные только 3d модели и их анимация) и Эксперименты (только дизайны), в Тригане дизайн просто оригинальный, но менее качественный чем в лэйне, а наложенный эффект на картинку вообще не к месту. С менее популярными тайтлами всё ещё хуже. Если его сравнить с прошлым годом, то на то и выйдет, что сейчас обстановка получше. Даже учитывая что сериалов стало выходить больше.Я принимал во внимание только сериалы с рейтингом выше pg. Но это без детального анализа, конечно. Я бы согласился, что в конце 80-х были более детальные дизайны персонажей, чем в 90-х, но что они детальнее нынешних, это вряд ли. А про анимацию и говорить нечего. Буду рад ошибиться конечно.
@Aniki@Aniki, не только в содержании, но и исполнении. Например, графон из аниме не выжать. Но вот скомпенсировать его нехватку годной стилистикой - это всегда в плюс.@Chekni_Mat@Pardych, Ну да, считаю это аниме шедевром, поэтому и решил потратить пару часов на написание этой рецензии, думаю на афро еще сделать рецензию, если есть советы, то я слушаю.@Pardych@Chekni_Mat, ну совет уже был, а именно отойти от шаблона классического разбора по кишкам и поймать ритм, тут ведь основная идея что все стилевые кишки это не инструмент, а самоцель. Не знаю как это еще объяснить, есть такое замечательное музыкальное произведение как "Love me or leave me" Нины Симон, в котором обычный джазовый стандарт (собственно сама песня) плавно утекает в строгую классику из фортепианной импровизации и потом так же изящно возвращается обратно. И это его роднит с вышеназванными. Взять что-то затасканное с одной стороны, академическое с другой и слить это в жанре актуального произведения. Думаю именно этому стоит уделить больше внимания.@Leviathan, ну вот ты вспомнил про Лейн, сейчас по признанию Еситоси Абэ в одном из интервью, создание подобного проекта по оригинальному сценарию невозможно в принципе. Нет заинтересованных лиц в индустрии. Опять таки, выпуск длительных проектов стал редкостью, часто происходит дробление на сезоны по 12 серий.Все это тоже показатели деградации.
В этом разговоре я отталкиваясь от утверждения, что Чамплу - это тоже старое аниме и сравниваю ситуацию середины 00-х (времени выхода Чамплу), с ситуацией последних лет.
@Leviathan@Утёнок@Nepal, Согласен@Rudo99, Согласен ! (присмотрись к творчеству Masaaki Yuasa и Mamoru Hosoda , единственные кто сейчас делает контент)