«Самурай Хатьпфу» через призму Эрика Берна.
!!! Дисклеймер!!!
Автор рецензии в качестве настольной книжки читает «Люди, которые играют в игры, и игры, в которые играют люди», что представляет собой пособие о перечне жизненных сценариев. В качестве развлечения он накладывает из перечня сюжеты на просмотренные фильмы, аниме и книги для выявления мотивации действий персонажей.
Короче, эскапистская шиза, хи-хик.
Если вы согласны с вводными, то далее будет разбор персонажей с точки зрения сценарного анализа, который предлагает эта книжка, плюс небольшие пояснения для ясности тех, кто не читал.
В основе многих человеческих взаимоотношений выступает *игра*, которая состоит из представленной формулы:
Надувательство — Рычаг — Смятение — Выигрыш.
Между главными героями распределены части этой формулы. Однако \*выигрыш* все получают разный, и не всегда под этим словом подразумевается что-то хорошее. Некоторые люди в качестве выигрыша могут, например, получать стыд или злость, короче, всё что угодно, что будет оправдывать их мотивацию и помогать внутреннему сценарию осуществляться.
Двигателем сюжета сериала выступает Фу Касуми. В сценарной игре она выполняет роль рычага, который, в свою очередь, запускает эскалатор, по которому движутся остальные главные герои — Мугэн и Дзин.
Эти двое распределяют выигрыш между всеми участниками *игры*. В сюжете они максимально инертны, у них нет никакой глобальной цели. Как два молотка, вокруг себя других людей воспринимают просто гвоздями. Выброшенные на берег жизни, они и не знают, что с ней делать.
В качестве сюжета для перекладывания выступит история о красной шапочке, так как, по моему мнению, она отлично ложится на канву сюжета большинства серий.
Фу Касуми — красная шапочка. Ее внутренний сценарий — ловить на удочку всех плохих дядь и теть, а потом наказывать их за то, как они плохо с ней поступили или окружающими людьми. Блага, не все, но некоторые злодеи такие плохие, что сами напрашиваются на наказание маленькой девочки и её друзьями — профессиональными убийцами. В качестве удочки выступает ее наивность, хрупкость и глупость, как только наживка хватает крючок, показывается ружьё охотника, который вспарывает волку брюхо. Так она поступает из серии в серию и в конечном итоге то же самое пытается проделать со своим отцом. Ее персонаж меня раздражал моментами из-за ее поступков и диалогов. Но так как она единственная двигала сюжет, отношение было снисходительное.
Мугэн (первый охотник) — человек без семьи, дома, друзей и родственников. Родился на острове преступников. Он не умеет ни читать, ни писать, в чем он преуспел, так это убийство других людей. Его стиль боя — это полное доверие его природным инстинктам, врожденной ловкости и проворности. Выигрывает у прославленных мечников благодаря непредсказуемости и своей взрывной напористости. Единственное, что может остановить его в поединке, это смерть оппонента. Короче, обычный петушара, который целью своей жизни видит удовлетворять базовые потребности и убийство людей (быдло, отброс, социопат). За весь сериал ни разу не снизошел на нормальный диалог или какой-то плюс-минус осмысленный поступок. Максимально инертный чел, которого достаточно поманить голой сиськой и указать, в какую сторону воевать. Злой ребенок, которого все обидели и бросили, но дали в руки меч.
Дзин (второй охотник) — мастер меча, который убил в поединке своего учителя. Рос в строгих и тяжелых условиях додзё. Всю жизнь посвятил тренировкам и оттачиванию умений. Целью персонажа является путь, трудности на котором должны отточить лучшие качества: самообладание, рациональность, расчетливость, стратегическое мышление и навыки владения катаной. У него есть моральный кодекс Бусидо, который является лекалом для других людей. Свою симпатию и помощь Дзин оказывает только «достойным людям», которые свой долг, как и он, ставят превыше всего. Его внутренний взрослый, в ежовых рукавицах держит все проявления эмоций, действий и мыслей. Гнев, который не могут подавлять медитации и дыхательные упражнения в позе лотоса, он вымещает на окружающих людях, рубя их мечом, считая их провинившимися или недостойными жизни. Так как его выгнали из школы для самураев и вовсю используется пороховое мушкетное оружия он оказывается в ситуации что он никому не нужен. Не способный даже на базовые вещи, вынужден искать смысл в своей жизни с тем опытом что у него есть за спиной.
Были в сериале предыстории персонажей, которые вносили ясность и давали понять, почему они стали теми, кто есть. Но, к сожалению, там все скучно и обрывочно, так что особо не зацепило.
Были микроистории, не завязанные на Фу Касуми, которые действительно понравились. Больше всего запомнилась серия с Дзином и госпожой из мира иф, которую муж продал из-за долгов в азартные игры. Тут мое почтение. Было интересно следить и сопереживать персонажам.
Стоит так же отметить, как поставлены и отрисованы боевые сцены, вообще весь визуальный ряд безумно радует. Аниме приятно смотреть. Что не понравилось так это то что почти всем злодеям придали европейскую или афроамериканскую внешность (ведь японцы не могут быть плохими).
Когда читаешь обзор то кажется что сериал плохой, но это совсем не так. Персонажи созданы такими какие они есть для интересной и насыщенной на действия истории. Кому хочется смотреть на проработанных ребят которые идут рука об руку с психотерапевтом и ведут размеренную и тихую жизнь? Я первый раз пишу подобный разбор и это уже показатель что мне было интересно смотреть Самурая Чамплу. Надеюсь мои слова не заденут ничьи нервные клетки. Я для себя рассматривал создание этого разбора с целью развлечения и не более того.
!!! Дисклеймер!!!
Автор рецензии в качестве настольной книжки читает «Люди, которые играют в игры, и игры, в которые играют люди», что представляет собой пособие о перечне жизненных сценариев. В качестве развлечения он накладывает из перечня сюжеты на просмотренные фильмы, аниме и книги для выявления мотивации действий персонажей.
Короче, эскапистская шиза, хи-хик.
Если вы согласны с вводными, то далее будет разбор персонажей с точки зрения сценарного анализа, который предлагает эта книжка, плюс небольшие пояснения для ясности тех, кто не читал.
В основе многих человеческих взаимоотношений выступает *игра*, которая состоит из представленной формулы:
Надувательство — Рычаг — Смятение — Выигрыш.
Между главными героями распределены части этой формулы. Однако \*выигрыш* все получают разный, и не всегда под этим словом подразумевается что-то хорошее. Некоторые люди в качестве выигрыша могут, например, получать стыд или злость, короче, всё что угодно, что будет оправдывать их мотивацию и помогать внутреннему сценарию осуществляться.
Двигателем сюжета сериала выступает Фу Касуми. В сценарной игре она выполняет роль рычага, который, в свою очередь, запускает эскалатор, по которому движутся остальные главные герои — Мугэн и Дзин.
Эти двое распределяют выигрыш между всеми участниками *игры*. В сюжете они максимально инертны, у них нет никакой глобальной цели. Как два молотка, вокруг себя других людей воспринимают просто гвоздями. Выброшенные на берег жизни, они и не знают, что с ней делать.
В качестве сюжета для перекладывания выступит история о красной шапочке, так как, по моему мнению, она отлично ложится на канву сюжета большинства серий.
Фу Касуми — красная шапочка. Ее внутренний сценарий — ловить на удочку всех плохих дядь и теть, а потом наказывать их за то, как они плохо с ней поступили или окружающими людьми. Блага, не все, но некоторые злодеи такие плохие, что сами напрашиваются на наказание маленькой девочки и её друзьями — профессиональными убийцами. В качестве удочки выступает ее наивность, хрупкость и глупость, как только наживка хватает крючок, показывается ружьё охотника, который вспарывает волку брюхо. Так она поступает из серии в серию и в конечном итоге то же самое пытается проделать со своим отцом.
Ее первоначальная цель — найти отца и рассказать, как ей было тяжело с матерью, а потом, когда она увидит его раскаяние или равнодушие, возможно, убить его. Сама она оправдывает свое внутреннее желание расправы тем, что отец якобы убил мать. Как мы узнаем в дальнейшем, он просто ушел за хлебом. Когда она действительно случайно попадает в передрягу случайно, а не следуя своему внутреннему сценарию, «ее на улице обворовывает карманник». Она тут же стремится наказать негодяя, но когда понимает мотивацию мальчика, до нее доходит, что не все так просто и делить всех на плохих и хороших — это неправильная логика. И когда она встречается с его матерью, из-за которой он воровал, чтобы купить лекарства, её охватывает ступор. Крючок был проглочен, добыча наказана, но выигрыша от этого она не получила никакого. Сцена с отцом ее добивает, когда она узнает, что у отца были причины уйти из семьи, более того, он пытался их защитить, а еще у него, между прочим, спидорак. Она также фрустрируя уходит от него.
Мугэн (первый охотник) — человек без семьи, дома, друзей и родственников. Родился на острове преступников. Он не умеет ни читать, ни писать, в чем он преуспел, так это убийство других людей. Его стиль боя — это полное доверие его природным инстинктам, врожденной ловкости и проворности. Выигрывает у прославленных мечников благодаря непредсказуемости и своей взрывной напористости. Единственное, что может остановить его в поединке, это смерть оппонента.
После всего , когда он раненый и полуживой лежит на полу хижины, он не делает никаких выводов, а заключает, что если когда-нибудь появится человек, способный превзойти его в бою, все что ему остается сделать, так это убить его как можно раньше.
Дзин (второй охотник) — мастер меча, который убил в поединке своего учителя. Рос в строгих и тяжелых условиях додзё. Всю жизнь посвятил тренировкам и оттачиванию умений. Целью персонажа является путь, трудности на котором должны отточить лучшие качества: самообладание, рациональность, расчетливость, стратегическое мышление и навыки владения катаной. У него есть моральный кодекс Бусидо, который является лекалом для других людей. Свою симпатию и помощь Дзин оказывает только «достойным людям», которые свой долг, как и он, ставят превыше всего. Его внутренний взрослый, в ежовых рукавицах держит все проявления эмоций, действий и мыслей. Гнев, который не могут подавлять медитации и дыхательные упражнения в позе лотоса, он вымещает на окружающих людях, рубя их мечом, считая их провинившимися или недостойными жизни. Так как его выгнали из школы для самураев и вовсю используется пороховое мушкетное оружия он оказывается в ситуации что он никому не нужен. Не способный даже на базовые вещи, вынужден искать смысл в своей жизни с тем опытом что у него есть за спиной.
Были в сериале предыстории персонажей, которые вносили ясность и давали понять, почему они стали теми, кто есть. Но, к сожалению, там все скучно и обрывочно, так что особо не зацепило.
Были микроистории, не завязанные на Фу Касуми, которые действительно понравились. Больше всего запомнилась серия с Дзином и госпожой из мира иф, которую муж продал из-за долгов в азартные игры. Тут мое почтение. Было интересно следить и сопереживать персонажам.
Стоит так же отметить, как поставлены и отрисованы боевые сцены, вообще весь визуальный ряд безумно радует. Аниме приятно смотреть. Что не понравилось так это то что почти всем злодеям придали европейскую или афроамериканскую внешность (ведь японцы не могут быть плохими).
Когда читаешь обзор то кажется что сериал плохой, но это совсем не так. Персонажи созданы такими какие они есть для интересной и насыщенной на действия истории. Кому хочется смотреть на проработанных ребят которые идут рука об руку с психотерапевтом и ведут размеренную и тихую жизнь? Я первый раз пишу подобный разбор и это уже показатель что мне было интересно смотреть Самурая Чамплу. Надеюсь мои слова не заденут ничьи нервные клетки. Я для себя рассматривал создание этого разбора с целью развлечения и не более того.