Мощно, энергично, дерзко, захватывающе. Именно так хочется описать эту ленту. Итак перейдём к делу. Отзыв на Самурай Чамплу. Спойлеры (как обычно).
Графика и анимация
Думаю стоит начать с анимации боёв, и она очень не, она мало очень мало работ могут похвастаться таким качеством. Также могу похвалить стиль рисовки, который отлично дополняет и подчеркивает время и место происходящего. Необычно нарисованный опенинг. Единственное что огорчает это частые упрощения лиц и фигур персонажей на дальних планах. В остальном же претензий нет.
Музыкальное сопровождение
Разнообразное и необычное, от рэпа и хип-хопа, до поп и японской классики. Хоть я и не большой любитель рэпа и хип-хопа, но отдам должное, тут он в тему. Лично я прямо не ожидал увидеть первые два жанра, в картине про средневековую Японию. В общем те кто отвечали за музыку большие молодцы! Мне приглянулись
Персонажи
И они не неплохие. Не в том смысле что они всех спасают, и сама доброта, а в том что они проработаны и живые, не скажу что идеально всё получилось, но испанского стыда не вызывают, кратко о них.
MugenМугэн жестокий, взрывной, дерзкий, независимый, любящий драки, разбойник, боевой стиль полностью соответствует его характеру, непредсказуемый, быстрый, с элементами брейк данса которые реализованы намного лучше чем в отстое под названием Пламенная Бригада Пожарных. И сейчас может кому-то показаться что речь пойдёт о главном злодее, и собственно в других лентах он 100% был бы им, но тут он как ни странно один из главных героев. Но несмотря на это Мугэн держит своё слово, данное девушке, хотя мог бы этого не делать. Ещё можно отметить что он не дерётся с женщинами если последние конечно сами в драку не идут.
JinДзин полная противоположность Мугэну (за исключением любви подраться с сильным соперником, а так же умением держать своё слово). Сдержан, холоден, неглуп, боевой стиль основан на поставленных и точных ударах.
И последний герой эта несовершеннолетняя няшка обояшка и обжорка по имени Fuu KasumiФу Касуми, но за милой внешностью скрывается человек не слабого духа При этом она не супермен, и не всё что она задумала получается, впрочем как и в реальной жизни. Также она является стержнем команды, ибо без неё бравых хлопцев, или казнили, или они поубивали бы друг друга.
В целом скажу что несмотря на то что 3 главных героя является очень разными, внешность, характер, стиль боя, авторам удалось создать химию отношений между ними, что удаётся не всегда, например в ленте Cowboy Bebop, авторы увы реализовать этого до конца не смогли, по причине того что часть персонажей в команде практически не влияют на сюжет (а это как мне кажется один из главных компонентов подобных лент), но подробно я расскажу (возможно) как-нибудь в другой раз.
Из второстепенных запомнились, ShinoСино, За то что смогла преодолеть зависимость от мужа который продал её в публичный дом. SaraСара И это это надо сказать весьма выгодно отличает женских персонажей этой картины и недавно просмотренным аниме Нуар где как бы почти вся лента посвящена феминизму, но там это тупо бабенки щелкающие тупых мужиков на раз два, где ранения и травмы для них почти полностью отсутствуют, да конечно соглашусь что и тут авторы с Сарой
Ещё отмечу что мотивация у главных злодеев есть, а не как бывает "зло ради зла" хотели убить батю Фу из-за другой веры.
Из небольших недостатков выделю посредственное раскрытие предыстории Мугэна и Дзина, да более-менее понятно как они такими стали, но хотелось бы большего. Ещё не понравился один чувак из 19 серии реально он слишком уродливый и карикатурный.
Сценарий
Незамысловатый, он не о спасении мира, страны, не о свержении злых тиранов которые зачем-то опять кошмарят свой народ, не о мести, а о искателях ищущих своё. Фу например ищет человека пахнущего подсолнухами, Мугэн битв с сильными соперниками, а так же неприятности на свою пятую точку (хотя скорее это ко всей троице отлично относятся), Дзин - кому он мог бы быть не только полезен, а ещё тот кто понял и принял бы его какой он есть. Безусловно - герои на протяжении всей картины кому-то помогают, спасают, но это не главная их цель.
В этот раз я думаю воздержусь от полного пересказа история, ибо тут очень многое показывается через действия персонажей, а не диалоги, что является неоспоримым плюсом. К достоинствам также отнесу комментарии рассказчика, неплохо раскрывающие быт японцев. И неплохую в некоторых сериях драму.
Серии которые зашли на ура 1, 11, 12, 13, 14, 20, 21. 12 особенно позабавила тем что это серия рекап (краткий показ событий предыдущих серий) обычно создатели не утруждают себя делать это изящно, просто тупо в лоб пересказывают, тут из этого сделали полноценную серию, которая немного раскрывает персонажа Фу.
Теперь думаю настала пора поговорить об отрицательных сторонах сценария. И самым главным из них будет сюжет 22 серии.
Далее идёт сюжетная дыра с монеткой. Как мы знаем решение о том пойдут ли
Следующий прокол заключается в завышенной живучести героев (Мугэн, Дзин) если в битве с Сарой это ещё можно как-то простить, то в 26 серии уже нет. Так как там первый пережил взрыв стоя в упор к инвалидной коляске нашпигованной под завязку взрывчаткой! А второй, в этой же серии, будучи сильно раненным забрался на лодку и до грёб до другого острова, после ещё одолел злого дядю!
Есть момент "сценарного ясновидения", это когда герой никак не мог знать что-то, но узнал. И это опять случилось в 26 серии, когда Дзин нашёл Фу, хотя знать этого никак не мог.
В остальном же, как я говорил, сюжет весьма неплох.
Постановка и режиссура
Ну что сказать, пушка в которой по факту многие снаряды (кроме 22 серии) выстрелили, даже тема мужского гомосексуализма тут подана занятно, а не так, ну он гей и всё. Отдельного внимания заслуживают концовки 14 и 21 серии, так подобрать музыку, ракурсы камеры, рисовку, анимацию могут немногие. Монтаж тоже добротный, а применённая техника монтажа в некоторых сериях, как будто бы это делает диджей, достойная находка.
Итоги
Могу сказать только одно. Даже несмотря на огрехи авторы молодцы, потраченного времени не жалею ничуть, со своей стороны смотреть рекомендую, но решать как обычно дорогие читатели вам. До скорой (или не очень) встречи, пока.
Графика и анимация 8.5
Музыкальное сопровождение 8
Персонажи 7.5
Сценарий 7.5
Постановка и режиссура 8.5
Итоговая оценка 8
Теперь пара слов об официальной русской локализация выполненной по заказу MC entertainment. Озвучка закадровая, голоса неплохие, актёры в целом справляются, но до оригинала очень далеко, а вот с переводом косяки. Например в одной серии персонаж примерно говорит что проиграл бы если бы не дрался в полную силу, но наши толмачи это перевели как, новичок с тобой бы не справился. Или вот, персонаж говорит что справиться без меча, наши перевели как, пора размяться! И таких ошибок вагон. Но думаю, если кто-то не может читать субтитры, данная локализация сойдёт. Оценка 6,5.
Думаю стоит начать с анимации боёв, и она очень не, она мало очень мало работ могут похвастаться таким качеством. Также могу похвалить стиль рисовки, который отлично дополняет и подчеркивает время и место происходящего. Необычно нарисованный опенинг. Единственное что огорчает это частые упрощения лиц и фигур персонажей на дальних планах. В остальном же претензий нет.
Разнообразное и необычное, от рэпа и хип-хопа, до поп и японской классики. Хоть я и не большой любитель рэпа и хип-хопа, но отдам должное, тут он в тему. Лично я прямо не ожидал увидеть первые два жанра, в картине про средневековую Японию. В общем те кто отвечали за музыку большие молодцы! Мне приглянулись
И они не неплохие. Не в том смысле что они всех спасают, и сама доброта, а в том что они проработаны и живые, не скажу что идеально всё получилось, но испанского стыда не вызывают, кратко о них.
MugenМугэн жестокий, взрывной, дерзкий, независимый, любящий драки, разбойник, боевой стиль полностью соответствует его характеру, непредсказуемый, быстрый, с элементами брейк данса которые реализованы намного лучше чем в отстое под названием Пламенная Бригада Пожарных. И сейчас может кому-то показаться что речь пойдёт о главном злодее, и собственно в других лентах он 100% был бы им, но тут он как ни странно один из главных героев. Но несмотря на это Мугэн держит своё слово, данное девушке, хотя мог бы этого не делать. Ещё можно отметить что он не дерётся с женщинами если последние конечно сами в драку не идут.
JinДзин полная противоположность Мугэну (за исключением любви подраться с сильным соперником, а так же умением держать своё слово). Сдержан, холоден, неглуп, боевой стиль основан на поставленных и точных ударах.
И последний герой эта несовершеннолетняя няшка обояшка и обжорка по имени Fuu KasumiФу Касуми, но за милой внешностью скрывается человек не слабого духа
в первой же серии спасла мужиков (Мугэн, Дзин) от смерти
в 7 серии пыталась спасти человека до самого конца.
В целом скажу что несмотря на то что 3 главных героя является очень разными, внешность, характер, стиль боя, авторам удалось создать химию отношений между ними, что удаётся не всегда, например в ленте Cowboy Bebop, авторы увы реализовать этого до конца не смогли, по причине того что часть персонажей в команде практически не влияют на сюжет (а это как мне кажется один из главных компонентов подобных лент), но подробно я расскажу (возможно) как-нибудь в другой раз.
Из второстепенных запомнились, ShinoСино, За то что смогла преодолеть зависимость от мужа который продал её в публичный дом. SaraСара
Несчастная слепая женщина музыкант, которая в конце осознала что отнятые жизни других людей слишком большая цена за возвращении её сокровища, её сына.
переборщили (её сила больше подходит на магию), но она не единственный сильный персонаж, раз, и два, она смогла проявить небывалую силу духа, а это тоже очень важно.
Ещё отмечу что мотивация у главных злодеев есть, а не как бывает "зло ради зла" хотели убить батю Фу из-за другой веры.
Из небольших недостатков выделю посредственное раскрытие предыстории Мугэна и Дзина, да более-менее понятно как они такими стали, но хотелось бы большего. Ещё не понравился один чувак из 19 серии реально он слишком уродливый и карикатурный.
Незамысловатый, он не о спасении мира, страны, не о свержении злых тиранов которые зачем-то опять кошмарят свой народ, не о мести, а о искателях ищущих своё. Фу например ищет человека пахнущего подсолнухами, Мугэн битв с сильными соперниками, а так же неприятности на свою пятую точку (хотя скорее это ко всей троице отлично относятся), Дзин - кому он мог бы быть не только полезен, а ещё тот кто понял и принял бы его какой он есть. Безусловно - герои на протяжении всей картины кому-то помогают, спасают, но это не главная их цель.
В этот раз я думаю воздержусь от полного пересказа история, ибо тут очень многое показывается через действия персонажей, а не диалоги, что является неоспоримым плюсом. К достоинствам также отнесу комментарии рассказчика, неплохо раскрывающие быт японцев. И неплохую в некоторых сериях драму.
Серии которые зашли на ура 1, 11, 12, 13, 14, 20, 21. 12 особенно позабавила тем что это серия рекап (краткий показ событий предыдущих серий) обычно создатели не утруждают себя делать это изящно, просто тупо в лоб пересказывают, тут из этого сделали полноценную серию, которая немного раскрывает персонажа Фу.
Теперь думаю настала пора поговорить об отрицательных сторонах сценария. И самым главным из них будет сюжет 22 серии.
Главные герои наелись грибов, провалились под землю встретили чуваков которые искали клад, потом выясняется что эти хлопцы зомби, в конце прилетает метеорит который всех убивает + зачем-то приведена аналогия со взрывом ядерной бомбы в Хиросиме и Нагасаки! Я аж офигел когда такое увидел. Ну серьёзно к чему это всё?
Далее идёт сюжетная дыра с монеткой. Как мы знаем решение о том пойдут ли
Мугэн и Дзин вместе с ней принималось c помощью подбрасывания монетки, решка идут, орёл нет. И в конце выясняется что на самом деле выпал орёл, но прикол заключается в том что герои смотрели в этот момент прямо на неё, и она никак не могла их обмануть.
Следующий прокол заключается в завышенной живучести героев (Мугэн, Дзин) если в битве с Сарой это ещё можно как-то простить, то в 26 серии уже нет. Так как там первый пережил взрыв стоя в упор к инвалидной коляске нашпигованной под завязку взрывчаткой! А второй, в этой же серии, будучи сильно раненным забрался на лодку и до грёб до другого острова, после ещё одолел злого дядю!
Есть момент "сценарного ясновидения", это когда герой никак не мог знать что-то, но узнал. И это опять случилось в 26 серии, когда Дзин нашёл Фу, хотя знать этого никак не мог.
В остальном же, как я говорил, сюжет весьма неплох.
Ну что сказать, пушка в которой по факту многие снаряды (кроме 22 серии) выстрелили, даже тема мужского гомосексуализма тут подана занятно, а не так, ну он гей и всё. Отдельного внимания заслуживают концовки 14 и 21 серии, так подобрать музыку, ракурсы камеры, рисовку, анимацию могут немногие. Монтаж тоже добротный, а применённая техника монтажа в некоторых сериях, как будто бы это делает диджей, достойная находка.
Могу сказать только одно. Даже несмотря на огрехи авторы молодцы, потраченного времени не жалею ничуть, со своей стороны смотреть рекомендую, но решать как обычно дорогие читатели вам. До скорой (или не очень) встречи, пока.
Графика и анимация 8.5
Музыкальное сопровождение 8
Персонажи 7.5
Сценарий 7.5
Постановка и режиссура 8.5
Итоговая оценка 8
Теперь пара слов об официальной русской локализация выполненной по заказу MC entertainment. Озвучка закадровая, голоса неплохие, актёры в целом справляются, но до оригинала очень далеко, а вот с переводом косяки. Например в одной серии персонаж примерно говорит что проиграл бы если бы не дрался в полную силу, но наши толмачи это перевели как, новичок с тобой бы не справился. Или вот, персонаж говорит что справиться без меча, наши перевели как, пора размяться! И таких ошибок вагон. Но думаю, если кто-то не может читать субтитры, данная локализация сойдёт. Оценка 6,5.
Комментарии
Твой комментарий
@sergjiei, Ты ровно написал то что я хотел написать ))но конечно мои оценки немного выше чем твои но ладно суть не в этом а в том что ты написал что все же не понял как Дзин в последнеи серии (26) нашел Фу. Как по мне это просто совпадения что он нашел Фу самое подходящее время а факт как он ее нашел наверное инстинкы, Как по мне это не минус а небольшой пробел в сюжете что бы сэкономить время но повторяю что это не являются как им то сверх галактическом пробелом в сюжете, что типо как он понял этого и тд но все же спасибо за твои супер подробный отзыв било приятно читать после просмотра и всегда пиши такие годные отзивы! )
Merci!))))
@sergjiei@TokyoGuy, Спасибо. Насчёт того как Дзин нашёл Фу в последней серии. Ну а разве сюжетные пробелы не минусы произведения? Да я мог бы его опустить, но как говорится "из песни слов не выкинешь".