Итак, карантин окончательно превратил меня в злобного критика, поэтому 3/10.
Насчёт юмора, который и составляет здесь основной жанр. Не очень понимаю людей, которым было смешно. Пошлый/извращенский юмор – он тоже бывает разный. Здесь, надо сказать, получилось как-то слабо. В некоторых местах действительно можно улыбнуться (), в некоторых разве только глаз дёргался (). Но большинство юмора оставило меня, к сожалению, равнодушной.
Что до персонажей – было бы куда забавнее, если бы аниме не позиционировало себя именно как гаремник. Правда. Хотя и понятно, что оно именно ради этого гаремника и создано. Однако даже здесь умудрились накосячить: если каждой из четырёх девочек выделили небольшой эпизод или хотя бы кусочек эпизода (как это было у Сены) про жизнь до начала основного повествования, историю взаимоотношений с главным героем и так далее, то про вторую девочку (Ринна Фува) забыли настолько, насколько это возможно. Откуда она вообще свалилась? Как возникло то особенное отношение, которое она испытывает к главному герою? Почему осталось за кадром её подозрительно быстрое обучение работе с мангой? Она возникает во втором эпизоде и затем практически исчезает до последних. Как это понимать – непонятно. А в целом всё по канону: у нас есть внезапно не бесячая, а вполне неплохая цундере (подтверждение) и ужасно бесящая лоля. И, конечно,лучшая сохраняющая во всём этом безумии спокойствие девочка. После вышеописанной сцены она полюбилась мне ещё больше.
Главный герой же, как уже отметили в его описании на шики кажется гротескной версией героев гаремников — «щеночек», как выразилась Ашису. Впрочем, демонстрирует он нам и вполне положительные черты. Повторюсь: без упора на гаремность аниме было бы куда лучше как минимум потому, что оно было бы про то, как «все мы не без тараканов, но одна нестандартная черта не может перекрыть остальных хороших». Скажу сейчас крамольную вещь, но похожие мысли приходили в голову при просмотре Онидзуки, где главный герой (по моему сугубо личному мнению) сильно далёк от идеала и тоже имеет некоторый скос в сторону извращённости.
Ещё минус: аниме-таки про мангу. Хотелось бы всё же больше узнать о том, что такого происходит в манге Айто: на момент конца сериала мы знаем только имя главной героини и факт обилия в манге трусиков. Гораздо лучше была обыграна эта ситуация в упомянутом выше уже не раз Ежемесячном сёдзё Нодзаки (хотя в целом эти два аниме принципиально разные и ставить их в сравнение я не вижу совершенно никакого смысла).
Зато неожиданно у аниме выявился другой большой, на мой взгляд, плюс: работа с кадрами и цветами. На протяжении всего сериала нас сопровождают вот такие цветастые вставки: 1920x1073 1920x1073 1920x1080
Секундное изменение цветовой гаммы или даже стиля для подчёркивания ситуации – один из моих любимых приёмов в аниме, и это, конечно, порадовало. Отдельного внимания заслуживают и текстовые блоки в конце каждого эпизода.
1920x1066 1920x1074
Наконец, в какой-то момент промелькнула толпа, и здесь авторы тоже не упустили возможности поиграться:
1920x1068
Опенинг и эндинг неожиданно вполне сносные, поэтому ок. Особенно опенинг. Жаль, что создатели субтитров только к концу сезона перевели его слова – понравилось, как они коррелируют с основной концепцией аниме.
Не то чтобы однозначно рекомендовала к просмотру, но..сносно. Если концентрироваться на хороших чертах (как это делала во время просмотра я) так особенно.
Насчёт юмора, который и составляет здесь основной жанр. Не очень понимаю людей, которым было смешно. Пошлый/извращенский юмор – он тоже бывает разный. Здесь, надо сказать, получилось как-то слабо. В некоторых местах действительно можно улыбнуться (
см., например, сцену с садисткой-Ашису из одной из последних серий. Правда классно же. Ну а ещё промелькнули приятные флэшбеки
апогей – эпизод с Сеной и Айто в лифте, где она хотела в туалет..туалетный юмор в этом аниме вообще не к месту, как по мне
Что до персонажей – было бы куда забавнее, если бы аниме не позиционировало себя именно как гаремник. Правда. Хотя и понятно, что оно именно ради этого гаремника и создано. Однако даже здесь умудрились накосячить: если каждой из четырёх девочек выделили небольшой эпизод или хотя бы кусочек эпизода (как это было у Сены) про жизнь до начала основного повествования, историю взаимоотношений с главным героем и так далее, то про вторую девочку (Ринна Фува) забыли настолько, насколько это возможно. Откуда она вообще свалилась? Как возникло то особенное отношение, которое она испытывает к главному герою? Почему осталось за кадром её подозрительно быстрое обучение работе с мангой? Она возникает во втором эпизоде и затем практически исчезает до последних. Как это понимать – непонятно. А в целом всё по канону: у нас есть внезапно не бесячая, а вполне неплохая цундере (подтверждение) и ужасно бесящая лоля. И, конечно,лучшая сохраняющая во всём этом безумии спокойствие девочка. После вышеописанной сцены она полюбилась мне ещё больше.
Главный герой же, как уже отметили в его описании на шики кажется гротескной версией героев гаремников — «щеночек», как выразилась Ашису. Впрочем, демонстрирует он нам и вполне положительные черты. Повторюсь: без упора на гаремность аниме было бы куда лучше как минимум потому, что оно было бы про то, как «все мы не без тараканов, но одна нестандартная черта не может перекрыть остальных хороших». Скажу сейчас крамольную вещь, но похожие мысли приходили в голову при просмотре Онидзуки, где главный герой (по моему сугубо личному мнению) сильно далёк от идеала и тоже имеет некоторый скос в сторону извращённости.
Ещё минус: аниме-таки про мангу. Хотелось бы всё же больше узнать о том, что такого происходит в манге Айто: на момент конца сериала мы знаем только имя главной героини и факт обилия в манге трусиков. Гораздо лучше была обыграна эта ситуация в упомянутом выше уже не раз Ежемесячном сёдзё Нодзаки (хотя в целом эти два аниме принципиально разные и ставить их в сравнение я не вижу совершенно никакого смысла).
Зато неожиданно у аниме выявился другой большой, на мой взгляд, плюс: работа с кадрами и цветами. На протяжении всего сериала нас сопровождают вот такие цветастые вставки: 1920x1073 1920x1073 1920x1080
Секундное изменение цветовой гаммы или даже стиля для подчёркивания ситуации – один из моих любимых приёмов в аниме, и это, конечно, порадовало. Отдельного внимания заслуживают и текстовые блоки в конце каждого эпизода.
1920x1066 1920x1074
Наконец, в какой-то момент промелькнула толпа, и здесь авторы тоже не упустили возможности поиграться:
1920x1068
Опенинг и эндинг неожиданно вполне сносные, поэтому ок. Особенно опенинг. Жаль, что создатели субтитров только к концу сезона перевели его слова – понравилось, как они коррелируют с основной концепцией аниме.
Не то чтобы однозначно рекомендовала к просмотру, но..сносно. Если концентрироваться на хороших чертах (как это делала во время просмотра я) так особенно.
Комментарии
Твой комментарий
@Azzaires, коронавирус беспощаден даже к аниме