Обычно для мехи используется пилот робота или группа таковых, а их врагами выступают инопланетяне (по крайней мере, так было раньше). Но с течением времени земляне и инопланетяне заменились на солдат и политиков двух враждующих между собой стран, сражающиеся за идеи своих сторон и личные интересы ("Код Гиас" отлично это показывает).
Казалось бы, жанр как-то расцвёл в своё время, но постепенно его популярность стала спадать к концу восьмидесятых, а потом снова заинтересовал людей в середине девяностых через "Евангелион" (сражения огромных человекоподобных роботов, приправленные сильным подтекстом).
Учитывая, что речь здесь идёт о студии Gainax, то стоит упомянуть и "Гуррен-Лаганн". Все три сериала обладают одной общей чертой: роботами.
Но при этом стоит учитывать, что "Фури-Кури" занимают промежуточную позицию в троице. "Евангелион" был больше о пространном диалоге о сути бытия (или в целом о людях в непростое время, со своими проблемами и причудами в голове), а "Гуррен-Лаганн" подкупал пафосом. В то же время FLCL берёт обе черты и пытается их сбалансировать, делая и историю о людях, и бои роботов и инопланетян.
Так как разговор пойдёт не об оценке или выкриках в духе "Всё опять не то", то обойдёмся без них. Просто поговорим, посмотрим на аспекты и обсудим увиденное.
Стоило бы также упомянуть, что данный сериал создавался не только Gainax, но и студией Production I. G. (вместе с первой делали анимацию; может быть знакома по таким работам, как "Koukaku KidoutaiПризрак в доспехах", "Psycho-PassПсихопаспорт", "Blood+Кровь+" и множество других сериалов и фильмов разных жанров — создавали они совместно с другими студиями или сами). Сценарий был написан полностью силами Gainax, что заметно (есть некоторые типажи персонажей, которые будут ещё встречаться или появлялись до этого).
(настолько, насколько это вообще возможно, ибо человек всегда к чему-то относится не обособленно от разных внешних факторов и разные вещи можно оценить по-разному, что мешает)
В одной из частей идут спойлеры к сюжету.
Общие сведения
Для начала стоит обозначить главный составной вопрос, который данное аниме задаёт, чтобы от него отталкиваться: как протекает переходный возраст и что в этот период происходит?
Если смотреть на "Фури-Кури" со стороны, не вдаваясь в суть, то может показаться, что там нет никакой полноценной истории: вместо неё набор ситуаций и мелких событий, связанных между собой персонажами с постоянными переменными в характере и поступках. Поначалу так оно и есть: целый ряд историй, в которых зарыта суть вопроса (подросток для сценариста является ещё не до конца сформировавшейся личностью, которую можно довершить набором штрихов). Иногда серии воспринимаются больше как старые музыкальные клипы, в которых старались сделать нестандартную форму для потенциально обычного содержания. Но в данном случае смысл есть. Его немало: достаточно хотя бы глазами смотреть на происходящее, обдумывать его и слушать диалоги, моментально проясняющие разные моменты из биографий персонажей.
Одной из основных фишек FLCL является его подход к анимации: стиль разнится между обычным, упрощённым и примитивным.
960x720 960x720 960x720
Классификация следует по принципу применения: нужна обычная сцена или сцена с напором на "серьёзность" (не всегда напускную) — рисуйте по-обычному, необходима визуализация шутки или динамичная сцена боя, в которой можно допустить искажение пропорций объектов для зрелищности, — упрощайте картинку, а для простой буффонады можно рисовать небрежно (шутим ведь). Такое решение отлично сказалось на подаче: всегда можно точно понять, где шутка или бой, а где важная по смыслу сцена. Учитывая, что в рамках самого сериала постоянно происходит что-то (не обязательно обыденная жизнь), то стили между собой постоянно меняются, что не даёт зрителю заскучать.
Также одной из фишек FLCL стоит отметить саундтрек: исполненный группой The Pillows в жанре "альтернативный рок", песни играют постоянно на фоне, подчёркивая сцены и моменты, в которых они появляются. Сами члены группы неоднократно после выхода аниме говорили, что благодарны ему за скачок в популярности.
С The Pillows вообще получилась занятная история: альт-рок особо в Японии не был популярен, но это не мешало им играть и понемногу обрастать фанатами, песнями и альбомами. Члены группы ты приходили, то уходили, но играть не переставали. Так бы всё и шло дальше, но в 1999 они сдружились с Gainax (возможно из-за схожих историй становления: члены группы вдохновлялись альт-рок группами, а члены Gainax когда-то были студентами, трудившимися вместе), что позволило им в дальнейшем написать песни для аниме (студия анимации помогла издать их в альбомах). Уже в нулевых, когда в блоке [adult swim] канала Cartoon Network в Америке стали показывать аниме, FLCL стал одним из хитов (тогда аниме выбиралось активно за пределы Японии). После трансляции сериала у группы стала зарождаться фанатская база в США (позднее это привело к туру там).
Режиссёр сериала, Kazuya TsurumakiКадзуя Цурумаки, описывая FLCL, ставший его дебютной работой в роли режиссёра, говорил:
«Ну, есть мальчик. Его сбивает инопланетянка на жёлтой Веспе. Потом она бьёт его по голове бас-гитарой от "Рикенбакера", что заставляет рог вырасти из его лба. Затем из него вылезают два больших робота, которые начинают сражаться друг с другом, в итоге победитель начинает работать в семейной пекарне мальчика... К тому же это история о взрослении.»
Чувствуется некоторая несуразность описания, но таков первый эпизод из шести. К такому следует привыкнуть.
Формат сериала — OVA (Original Video Animation), отличается от обычных аниме-сериалов, транслируемых по телевизору, обычно отсутствием трансляций по ТВ в угоду выхода сразу на носителях. Данный подход позволяет создателям меньше думать о цензуре и больше творить. Ещё анимация в OVA отличается в лучшую сторону (дополнительная проработка и качество, сравнимое с полнометражными аниме). Но формат сильно ограничивал в количестве серий (необходимо учитывать размеры носителей), потому всего их вышло шесть. Каждый эпизод поначалу выходил отдельно с апреля 2000 по март 2001 года. В 2005 вышел сборник всех серий.
Перебивка на заставки
"Фури-Кури" не имеет вступительной заставки, поэтому для каждого эпизода сделали свою титульную карточку, подчёркивающую некую деталь в ней.
В качестве примера можно показать карточки эпизодов под номерами два и три:
960x720 960x720
Спички и сапоги (в данных эпизодах были пожары и постановка "Кота в сапогах")
Традиционно в середине эпизода (не всегда встречается, иногда раньше середины) встречается перебивка на рекламу. Все они минималистичны, чем и цепляют. Самое то после динамичной анимации на экране:
Какова ценность сюжета?
Если опираться на цитату из интервью с режиссёром FLCL, то разобраться будет сложно. Форма является таковой лишь в угоду желания режиссёра сделать сериал необычным, поэтому необходимо отринуть её и посмотреть на содержание.
Сам сериал разделяется на две части: обычную и инопланетную. Форма связана со второй частью, а содержание с первой.
Далее последуют спойлеры ко всем сериям, необходимые для прояснения сути:
Где-то в Японии есть небольшой промышленный городок Мабасэ, в котором инопланетная корпорация Medical Mechanica возвела свой завод. Просто так от него нельзя избавиться, поскольку именно их здание даёт жителям работу (ещё люди пытаются за кадром договориться с ними, чтобы Землю не стёрли в порошок).
958x719
Так как городок небольшой, то в нём группы людей по материальному положению и положению в обществе не формируются (или не могут сформироваться по разным причинам), из-за чего можно спокойно встретить то обычного гражданина, то семью мэра, то фрика, пытающегося что-то продать тебе (вроде бы не стоит отказываться, только вот неприятно иногда общаться с ним). Отец главного героя, Наоты, представляет из себя бывшего журналиста, владеющего семейной пекарней, увлекающегося аниме и пытающегося постоянно всучить кому-нибудь свой журнал с теориями заговора и прочим не самым вменяемым содержанием.
Был у Наоты ещё брат, но он ради спортивной карьеры улетел в Америку. Данный факт отразился на Наоте: брат для него был примером для подражания, он старался ради него. В качестве напоминания о родственнике Наота хранит бейсбольную биту и иногда ходит с ней. Также он постоянно быть похожим на него, тем самым компенсируя свою незрелость.
У брата была девушка Мамими из бедной семьи. Она является жертвой травли в школе, что отразилось на появление склонности к прогулам в школе. В брате Мамими видела опору, но после ухода ей ничего не оставалось, кроме как ошиваться с Наотой.
957x720
Такие "отношения" не могли принести ничего хорошего никому из них, ибо мальчишка был всего лишь затычкой (он ещё слишком мал для серьёзных отношений). Но всё меняется в день, когда в город на своём жёлтом мопеде приезжает Харуха, безбашенная дева "с причудой", называющая себя инопланетянкой (фриков в городке и так немало, так что она может спокойно скрываться там). Она как раз становится катализатором для всех изменений в основных персонажах.
Приехала Харуха не просто так: она пытается вытащить из завода Medical Mechanica некого космического короля пиратов, но входов у него нет, поэтому приходится с помощью своей гитары бить по головам детей и подростков для вызывания стресса, провоцирующего высвобождение различных внеземных существ из завода. Самым главным способом для их призыва является создание стрессовых ситуаций разного характера: от простых ударов и провокаций разного уровня очевидности и агрессии до попыток соблазнения (последние вписываются в историю о школьнике, стоящем на пороге переходного возраста, но можно довольно долго спорить об уместности подобного в отношении ребёнка).
Поначалу Наоте такое вообще не нравится. Видно, что девушка практически с самой первой встречи пытается вызвать у него эмоции, что у не довольно хорошо получается.
Но не обязательно самостоятельно создавать ситуацию для появления чудища: можно просто ждать, пока какой-нибудь другой человек не выдержит напряжения и не станет порталом для порождения.
Что ещё относится к внеземной части FLCL? Космическая полиция и один из её членов, Амарао. Здесь он показан как взрослый мужчина, имеющий проблемы с общением с женщинами. Знаком его комплексов являются его накладные брови, бросающиеся в глаза при первом же взгляде на них.
960x720
Он является антиподом Наоты: он взрослый человек, относится ко всему серьёзно и не собирается давать слабину и показывать просто так свою ребяческую сторону. Но между ними есть одно главное отличие: Наота со временем принимает Харуку, осознавая, что успел к ней привязаться и что мимолётная первая влюблённость бывает лишь однажды (многое от этого зависит), а Амарао, пережив в своё время Харуку, не смог справиться с этим и подавил свою детскую, несмышлёную часть (юность со всеми её тонкостями).
Одними из показателей "взрослости", через которые пытаются показать развитие Наоты, являются кислая и острая еда. Может быть, деталь совсем маленькая и несущественная для оценки, но её несколько раз показывают и акцентируют на ней внимание (Амарао, в свою очередь, напирает на сладкое).
Но еда не отражает движение Наоты. Если посмотреть на его поступки от самой первой серии до последней, то можно заметить, что он без чьих-либо подсказок и указаний поступал так, как нужно было: спасал людей, боролся с инопланетянами, брал ответственность на себя (ибо больше некому), — а в конце, когда Харуха могла заполучить сущность короля пиратов и вместе с ней устроить апокалипсис, поглотил короля и смог его сдержать в себе до определённого момента.
Конец сериала содержит в себе ещё одну деталь Амарао: тот так же, как и Наото, осознал всю серьёзность ситуации, но пытался заставить мальчика убить Харуху, пока он ещё может, но тот отказался и решил напоследок увидеть её в своём обычном теле.
960x720 960x720
Сцена нужна для высказывания простой мысли, которая доходит не до каждого: "Иногда быть ребёнком — нормально. Поступать глупо — тоже нормально." И мысль эта отлично проносится через некоторые истории в эпизодах.
Наота во время одной из попыток спасти Мамими осознал, что ей хотелось бы увидеть его брата, а потому ГГ отказывается копировать своего родственника и разбирается с ситуацией по-своему.
960x720
Схожая ситуация произошла и с одноклассницей Наоты, Нинамори. Её родители могли развестись, из-за чего она решила под предлогом школьной постановки заставить Наоту играть в ней через подтасованную жеребьёвку, чтобы родители увидели парочку и задумались.
960x720
Опираясь на эту сцену, становится ясно, что действия персонажей в FLCL делятся на два типа: детские и взрослые. Взрослый может лгать, подставлять и манипулировать вещами и людьми, а ребёнок способен высказать всё, что думает, и быть честным что с собой, что с окружающими.
В случае Нинамори "взрослый" поступок не помог, но позднее она скажет, что поговорила с родителями и смогла убедить их не подавать на развод (разговор здесь выступает в роли детского поступка). Это не показывают, но такое явление лишь подтверждает общую мысль этих историй.
В конце концов, Наота сам вошёл в межгалактическую потасовку на Земле ребёнком и вышел из неё тем же ребёнком, каким он был раньше. Он понял, что не стоит равняться на кого-то, ибо он сам способен поступать правильно. В качестве напоминания об этом в его комнате теперь стоит гитара Харухи.
Мамими также уходит в закат, бросая школу с целью стать фотографом (погоня за мечтой), что в итоге оставляет Наоту вместе с Нинамори. Скорее всего, он остался с ней в силу возраста (ровесники, в конце концов, им будет легче с людьми одного возраста).
960x720 960x720
958x719
Так как городок небольшой, то в нём группы людей по материальному положению и положению в обществе не формируются (или не могут сформироваться по разным причинам), из-за чего можно спокойно встретить то обычного гражданина, то семью мэра, то фрика, пытающегося что-то продать тебе (вроде бы не стоит отказываться, только вот неприятно иногда общаться с ним). Отец главного героя, Наоты, представляет из себя бывшего журналиста, владеющего семейной пекарней, увлекающегося аниме и пытающегося постоянно всучить кому-нибудь свой журнал с теориями заговора и прочим не самым вменяемым содержанием.
Был у Наоты ещё брат, но он ради спортивной карьеры улетел в Америку. Данный факт отразился на Наоте: брат для него был примером для подражания, он старался ради него. В качестве напоминания о родственнике Наота хранит бейсбольную биту и иногда ходит с ней. Также он постоянно быть похожим на него, тем самым компенсируя свою незрелость.
У брата была девушка Мамими из бедной семьи. Она является жертвой травли в школе, что отразилось на появление склонности к прогулам в школе. В брате Мамими видела опору, но после ухода ей ничего не оставалось, кроме как ошиваться с Наотой.
957x720
Такие "отношения" не могли принести ничего хорошего никому из них, ибо мальчишка был всего лишь затычкой (он ещё слишком мал для серьёзных отношений). Но всё меняется в день, когда в город на своём жёлтом мопеде приезжает Харуха, безбашенная дева "с причудой", называющая себя инопланетянкой (фриков в городке и так немало, так что она может спокойно скрываться там). Она как раз становится катализатором для всех изменений в основных персонажах.
Приехала Харуха не просто так: она пытается вытащить из завода Medical Mechanica некого космического короля пиратов, но входов у него нет, поэтому приходится с помощью своей гитары бить по головам детей и подростков для вызывания стресса, провоцирующего высвобождение различных внеземных существ из завода. Самым главным способом для их призыва является создание стрессовых ситуаций разного характера: от простых ударов и провокаций разного уровня очевидности и агрессии до попыток соблазнения (последние вписываются в историю о школьнике, стоящем на пороге переходного возраста, но можно довольно долго спорить об уместности подобного в отношении ребёнка).
Поначалу Наоте такое вообще не нравится. Видно, что девушка практически с самой первой встречи пытается вызвать у него эмоции, что у не довольно хорошо получается.
Но не обязательно самостоятельно создавать ситуацию для появления чудища: можно просто ждать, пока какой-нибудь другой человек не выдержит напряжения и не станет порталом для порождения.
Что ещё относится к внеземной части FLCL? Космическая полиция и один из её членов, Амарао. Здесь он показан как взрослый мужчина, имеющий проблемы с общением с женщинами. Знаком его комплексов являются его накладные брови, бросающиеся в глаза при первом же взгляде на них.
960x720
Он является антиподом Наоты: он взрослый человек, относится ко всему серьёзно и не собирается давать слабину и показывать просто так свою ребяческую сторону. Но между ними есть одно главное отличие: Наота со временем принимает Харуку, осознавая, что успел к ней привязаться и что мимолётная первая влюблённость бывает лишь однажды (многое от этого зависит), а Амарао, пережив в своё время Харуку, не смог справиться с этим и подавил свою детскую, несмышлёную часть (юность со всеми её тонкостями).
Одними из показателей "взрослости", через которые пытаются показать развитие Наоты, являются кислая и острая еда. Может быть, деталь совсем маленькая и несущественная для оценки, но её несколько раз показывают и акцентируют на ней внимание (Амарао, в свою очередь, напирает на сладкое).
Но еда не отражает движение Наоты. Если посмотреть на его поступки от самой первой серии до последней, то можно заметить, что он без чьих-либо подсказок и указаний поступал так, как нужно было: спасал людей, боролся с инопланетянами, брал ответственность на себя (ибо больше некому), — а в конце, когда Харуха могла заполучить сущность короля пиратов и вместе с ней устроить апокалипсис, поглотил короля и смог его сдержать в себе до определённого момента.
Конец сериала содержит в себе ещё одну деталь Амарао: тот так же, как и Наото, осознал всю серьёзность ситуации, но пытался заставить мальчика убить Харуху, пока он ещё может, но тот отказался и решил напоследок увидеть её в своём обычном теле.
960x720 960x720
Сцена нужна для высказывания простой мысли, которая доходит не до каждого: "Иногда быть ребёнком — нормально. Поступать глупо — тоже нормально." И мысль эта отлично проносится через некоторые истории в эпизодах.
Наота во время одной из попыток спасти Мамими осознал, что ей хотелось бы увидеть его брата, а потому ГГ отказывается копировать своего родственника и разбирается с ситуацией по-своему.
960x720
Схожая ситуация произошла и с одноклассницей Наоты, Нинамори. Её родители могли развестись, из-за чего она решила под предлогом школьной постановки заставить Наоту играть в ней через подтасованную жеребьёвку, чтобы родители увидели парочку и задумались.
960x720
Опираясь на эту сцену, становится ясно, что действия персонажей в FLCL делятся на два типа: детские и взрослые. Взрослый может лгать, подставлять и манипулировать вещами и людьми, а ребёнок способен высказать всё, что думает, и быть честным что с собой, что с окружающими.
В случае Нинамори "взрослый" поступок не помог, но позднее она скажет, что поговорила с родителями и смогла убедить их не подавать на развод (разговор здесь выступает в роли детского поступка). Это не показывают, но такое явление лишь подтверждает общую мысль этих историй.
В конце концов, Наота сам вошёл в межгалактическую потасовку на Земле ребёнком и вышел из неё тем же ребёнком, каким он был раньше. Он понял, что не стоит равняться на кого-то, ибо он сам способен поступать правильно. В качестве напоминания об этом в его комнате теперь стоит гитара Харухи.
Мамими также уходит в закат, бросая школу с целью стать фотографом (погоня за мечтой), что в итоге оставляет Наоту вместе с Нинамори. Скорее всего, он остался с ней в силу возраста (ровесники, в конце концов, им будет легче с людьми одного возраста).
версия без спойлеров
Основные мысли аниме довольны просты, но в то же время важны:
1. Быть ребёнком — нормально
Не всегда взрослые поступки приносят добро людям или благо самому себе. Данная мысль простирается на все серии, отражаясь как в Наоте, так и в других персонажах. Выйти из всей истории про инопланетян ему удалось только благодаря собственной незрелости.
Да и в жизни иногда лучше высказать всё, нежели врать во благо, скрывая всё.
2. Все этапы жизни важно переварить и проглотить
На жизненном пути довольно часть встречаются трудности, которые могут сломить человека. FLCL затрагивает подростковый период (ранний и поздний). Есть и взрослые персонажи, которые ведут себя как дети, и космический полицейский, подавивший в себе ребёнка из-за неудач. Взрослые, показанные в аниме, не могут стать для человека думающего примерами для подражания, поскольку они страдают от разных проблем (учительница в школе — незрелость, возможно вызванная её работой, отец Наоты — увлечение, неподходящее людям его возраста, полицейский — первая любовь и невозможность признать её в порванном состоянии).
В каждом случае всё со временем разрушается, оставить это почти всегда невозможно, поэтому необходимо смириться с этим и продолжать жить.
И вообще, если убрать из FLCL всё, что связано с космосом и заменить некоторые переменные в элементах, которые не могут без данной условности существовать, то получился бы сериал про людей и их проблемы в небольшом городке. Такова суть FLCL: за пёстрой формой, способной одурачить любого неподготовленного зрителя, скрывается довольно обычное содержание, познание которого может заставить задуматься.
А что касается роботов и инопланетных чудищ, то они просто есть. Они сражаются между собой (бои анимированы довольно хорошо, временами детализация некоторых мелочей завораживает), один из них даже обладает зачатками разума и волей, но дальше этого сериал никогда не заходит: в центре люди, а не "бойцы".
1. Быть ребёнком — нормально
Не всегда взрослые поступки приносят добро людям или благо самому себе. Данная мысль простирается на все серии, отражаясь как в Наоте, так и в других персонажах. Выйти из всей истории про инопланетян ему удалось только благодаря собственной незрелости.
Да и в жизни иногда лучше высказать всё, нежели врать во благо, скрывая всё.
2. Все этапы жизни важно переварить и проглотить
На жизненном пути довольно часть встречаются трудности, которые могут сломить человека. FLCL затрагивает подростковый период (ранний и поздний). Есть и взрослые персонажи, которые ведут себя как дети, и космический полицейский, подавивший в себе ребёнка из-за неудач. Взрослые, показанные в аниме, не могут стать для человека думающего примерами для подражания, поскольку они страдают от разных проблем (учительница в школе — незрелость, возможно вызванная её работой, отец Наоты — увлечение, неподходящее людям его возраста, полицейский — первая любовь и невозможность признать её в порванном состоянии).
В каждом случае всё со временем разрушается, оставить это почти всегда невозможно, поэтому необходимо смириться с этим и продолжать жить.
И вообще, если убрать из FLCL всё, что связано с космосом и заменить некоторые переменные в элементах, которые не могут без данной условности существовать, то получился бы сериал про людей и их проблемы в небольшом городке. Такова суть FLCL: за пёстрой формой, способной одурачить любого неподготовленного зрителя, скрывается довольно обычное содержание, познание которого может заставить задуматься.
А что касается роботов и инопланетных чудищ, то они просто есть. Они сражаются между собой (бои анимированы довольно хорошо, временами детализация некоторых мелочей завораживает), один из них даже обладает зачатками разума и волей, но дальше этого сериал никогда не заходит: в центре люди, а не "бойцы".
Преимущества и недостатки
Рассмотрев FLCL на уровне содержания и немного на уровне формы, пришло время выделить его главные "плюсы" и "минусы".
Преимущества:
1. Плавная анимация и внимание к деталям
Одно из главных преимуществ формы, которое выглядит хорошо даже спустя двадцать лет после выхода. Здесь студии явно старались, усердие заметно в большинстве сцен. Бои, шутки, буффонада поданы в довольно красивом фантике, который не каждый день видишь.
Также во время боёв в моментах отрывания частей тела призванных существ и разрушения окружения можно заметить, что от зданий отходят отдельные куски, а из роботов вылезают провода.
2. Форма и история
Внешняя часть аниме, форма, красочна и не даёт заскучать все шесть эпизодов. Постоянно что-то происходит: персонажи могут говорить о чём-то или смотреть телевизор, как вдруг происходит кавардак, а затем в лицо бросают отсылку на другое аниме (обычно дают в лоб, но её понимание обычно завязано на знании определённой детали из произведения, на которое ссылаются). Также временами персонажи ломают четвёртую стену, обсуждая само слово "фури-кури" или говоря, что тот или иной приём сложен или для них был проблематичен в исполнении.
В этом плане не только форма преуспела, но и история, стоящая за ней. Простая история о людях с проблемами в личной жизни, детали которой постепенно раскрываются в разговорах через прямые упоминания или через образы. Вроде простой концепт для сериала, но при этом он был реализован на должном уровне.
Персонажи в ней не станут рассказывать практически всю свою биографию, её нужно собирать по частям, иногда додумывая некоторые места и события, но это не мешает смотреть на них и наблюдать за ними.
Недостатки:
1. Форма
Единственным существенным недостатком, который действительно может оттолкнуть от себя зрителя, является сама форма. Хоть она и хороша, но у зрителя, не готового к постоянным шуткам, сменам стиля рисовки (вместе с пропорциями и телами персонажей) и проломам четвёртой стены, подобные элементы в обильном количестве могут спровоцировать отторжение и неприязнь. И вообще, форма в большей степени перетягивает на себя внимание зрителя.
Итоги
"Фури-Кури" — одно из тех аниме, о просмотре которых не удастся забыть очень скоро. Всего за шесть серий оно в необычной форме говорит об обычной теме, пытаясь местами смешить и пугать. Вполне возможно, что в первый раз что-то не получится понять, но при повторном просмотре, когда зритель уже будет в курсе происходящих там историй, он будет обращать внимание на части и соберёт из них новые части, которых ранее не было.
Смотреть его или нет обычному зрителю? Каждый пусть решает сам, поскольку не каждому понравится желание сериала красоваться своей анимацией, временами оставляя история немного позади.
Стоит ли смотреть его ценителям нестандартной формы в аниме? Определённо, да. Такое аниме встречается довольно редко, но всегда поражает фантазией своих создателей.
И помните: не закапывайте в себе детей, иногда их искренности очень не хватает в мире взрослых.
@Jakiria@user#596973, на самом деле хороший вопрос. Обычно в аниме жанра "меха" основой являются взаимодействия людей и машин с детальным их описанием. Но здесь оставлен только аспект слияния с роботом, отчего можно сказать, что FLCL использует элемент мехи (не Gundam так точно).@Piaoliang@Jakiria, FLCL использует элемент детской неожиданности