Неправильно делать выводы о сериале, не досмотрев до конца, пусть даже кажется, что впереди лучше не будет.
Но в этот раз всё же сделаю исключение и напишу свой отзыв по итогам 4-ой серии)
(Если вдруг решу досмотреть и поменяю мнение - исправлюсь!)
Главный недостаток и вещь, которая погубила сериал, - всё же не проработка персонажей и не отсутствие смысла. Это тот факт, что сценарий и прочие средства выражения АБСОЛЮТНО не работают на замысел!
Безусловно этот сезон слишком отличается от того, что было снято ранее. Правильнее сказать, что это ремейк. Поэтому не имеет смысла нападать на то, что персонажи не такие как раньше, что некоторые события и их последовательность изменены (к чести сказать, гораздо ближе к историческим реалиям), что идея другая и что вообще всё не так, как было и как нам хотелось бы видеть. Автор имеет право представить своё, новое видение.
Но при этом никто не отменял, что надо сделать это качественно!
По смыслу не так плохо.
Если в основной части франшизы (Sengoku Basara, Sengoku Basara Two и Sengoku Basara Movie: The Last Party):
1) конкретные персонажи несли конкретные идеи и задачи, шли определённым, своим собственным, путём, развивались,
2) разрабатывалась идея о том, что нельзя подчинить страну страхом, силой и кровью, а лишь узы помогут её объединить,
3) в частности, использовалась идея, что важно не единое государство прежде всего, а создание мира, в котором люди могли бы жить и радоваться,
4) под конец сюжета выяснилось, что главное всё же не в создании единого государства, а в том, чтобы каждый следовал своей мечте, не руша чужие - т.е. создание единого государства совсем не выход и даже насилие в связи с этим,
то в ремейке всё совершенно иначе. Там:
1) нет персонажей, которые бы по-настоящему являлись знаменем и символом какой-либо идеи - они не вознесены до уровня героев: они такие же люди, как и все, также ошибаются и бывают непоследовательны;
2) каждый сам по себе в эпоху Сенгоку, а заговоры, слухи и путаница вносят неразбериху в развитие ситуации - по сути гораздо ближе к реальности, в которой происходит борьба за власть, а у людей плохо со связью, как на техническом уровне, так и в плане уз;
3) люди, пытающиеся реализовать хорошие и добрые идеи, неизбежно сталкиваются с тем, что их очерняют и сводят их усилия на нет, а груз их собственных ошибок усугубляет положение.
Хромает проработка этих идей! Прежде всего логика сценария. Поднатужившись, можно её уловить и понять причины поступков персонажей, но всё это слишком натянуто и несвязно, чтобы заморачиваться! К примеру:
Но всё это как-то некрасиво выглядит и совершенно не вяжется с его благородным и добрым (очень даже рассудительным) образом!
Как я уже упоминала, неправильно сравнивать персонажей из ремейка с их первоначальными версиями, но тут это как-то само собой выходит! Просто потому что персонажи ремейка не имеют собственной аутентичной личности, а целиком построены путём видоизменения своих первоначальных версий. И все события переиначены так, что при этом не имеют самостоятельной канвы - всё переработка чего-то уже существующего.
Можно на самом деле больше найти при желании - я вытащила то, что лично для меня показалось наиболее абсурдным.
А вообще ощущение складывается, что поздно ночью, скрипя зубами, ученик в спешке доделывал домашнее задание, которое делать... Ну совсем не хочется! ...но всё же придётся: наспех придуманные ситуации, ляпы, нелогичности...
Но добивает ремейк даже не это, а то, что сам замысел слаб по сравнению с оригинальными Sengoku Basara, Sengoku Basara Two и Sengoku Basara Movie: The Last Party! Да, пусть там персонажи более чётки и линейны, а их образы несколько идеализированы, но всё же они обладают мощью и харизмой. Да, смысл прост и, как кому-то покажется, отдаёт идеализмом, но в нём есть желание донести какие-то рациональные идеи, способные что-то изменить в людях, есть попытка объяснить суть происходящего в течение целой эпохи.
Здесь же имеем позицию разочарованного в людях человека, которому свойственно всё и всех опускать и объяснять это тем, что дескать жизнь такова. Ничего позитивного в себе ремейк не несёт, кроме желания приблизить всё к истории, но лишь формально...
Настоящие произведения искусства имеют причину, по которой они были созданы, и следствия, к которым автор стремился, создавая всё это. В оригинальной версии всё это есть:
Во втором же случае имеем причину (недовольство реальным миром, таким, каким его видит автор, и обиду на него) и скомканное описание этого несчастного мира. Следствий как таковых не наблюдается, к которым бы автор стремился.
Точнее, у меня есть идея, что бы это могло быть: излить свои жалобы и показать людям "как жесток этот реальный мир"!
Конечно, всё это лишь мои собственные домыслы.
Но всё-таки талантливые люди создают яркие, харизматичные и цепляющие за душу вещи, не теряющие при этом реалистичности чувств и взаимоотношений, а неудачники по образу мысли - могут только всё опускать.
В целом Sengoku Basara: Judge End можно вытерпеть и даже досмотреть.
В принципе, рациональное зерно есть. Но очень уж тяжело докапываться до сути из-за абсурдного поведения персонажей, общей нестройности и прямо-таки отталкивающих моментов (ладно бы они были поучительно отталкивающими - а тут просто так, мимоходом дёгтя подкинули).
Признаюсь, я в своих рассуждениях малость засудила сие произведение, которое в отсутствие оригинала можно было бы ещё как-то воспринимать. Но в сравнении с оригиналом просто меркнет! Поэтому больше 7 - никак, к сожалению.
Но в этот раз всё же сделаю исключение и напишу свой отзыв по итогам 4-ой серии)
(Если вдруг решу досмотреть и поменяю мнение - исправлюсь!)
Главный недостаток и вещь, которая погубила сериал, - всё же не проработка персонажей и не отсутствие смысла. Это тот факт, что сценарий и прочие средства выражения АБСОЛЮТНО не работают на замысел!
Безусловно этот сезон слишком отличается от того, что было снято ранее. Правильнее сказать, что это ремейк. Поэтому не имеет смысла нападать на то, что персонажи не такие как раньше, что некоторые события и их последовательность изменены (к чести сказать, гораздо ближе к историческим реалиям), что идея другая и что вообще всё не так, как было и как нам хотелось бы видеть. Автор имеет право представить своё, новое видение.
Но при этом никто не отменял, что надо сделать это качественно!
По смыслу не так плохо.
Если в основной части франшизы (Sengoku Basara, Sengoku Basara Two и Sengoku Basara Movie: The Last Party):
1) конкретные персонажи несли конкретные идеи и задачи, шли определённым, своим собственным, путём, развивались,
2) разрабатывалась идея о том, что нельзя подчинить страну страхом, силой и кровью, а лишь узы помогут её объединить,
3) в частности, использовалась идея, что важно не единое государство прежде всего, а создание мира, в котором люди могли бы жить и радоваться,
4) под конец сюжета выяснилось, что главное всё же не в создании единого государства, а в том, чтобы каждый следовал своей мечте, не руша чужие - т.е. создание единого государства совсем не выход и даже насилие в связи с этим,
то в ремейке всё совершенно иначе. Там:
1) нет персонажей, которые бы по-настоящему являлись знаменем и символом какой-либо идеи - они не вознесены до уровня героев: они такие же люди, как и все, также ошибаются и бывают непоследовательны;
2) каждый сам по себе в эпоху Сенгоку, а заговоры, слухи и путаница вносят неразбериху в развитие ситуации - по сути гораздо ближе к реальности, в которой происходит борьба за власть, а у людей плохо со связью, как на техническом уровне, так и в плане уз;
3) люди, пытающиеся реализовать хорошие и добрые идеи, неизбежно сталкиваются с тем, что их очерняют и сводят их усилия на нет, а груз их собственных ошибок усугубляет положение.
Хромает проработка этих идей! Прежде всего логика сценария. Поднатужившись, можно её уловить и понять причины поступков персонажей, но всё это слишком натянуто и несвязно, чтобы заморачиваться! К примеру:
спойлер
а) Маэда Кейдзи приходит к Магоичи Сайка, чтобы найти жену дяди, которая была похищена, и сразу же, увидев Сайки, сбивается на то, какая она привлекательная, и, заключая контракт о поисках тёти, больше озабочен возможностью быть рядом с Сайки. При этом плата за выполнение контракта (ВНИМАНИЕ!) - вся провинция Кага! Потому что у героя денег нет! Можно понять его интерес к привлекательной женщине, можно принять во внимание его непрактичность, но нельзя же настолько опираться в сюжете на второстепенные и незначительные детали и ТАК топорно раскрывать образ! А вернув тётю-то персонаж куда пойдёт? А где будет жить его семья, о которой он так печётся?
б) Санада Юкимура, когда слёг Синген Такеда сперва теряется, но затем его посещает идея, что как наследник Сингена он должен продолжить его дело и нести ответственность за провинцию Кай и войско. Как он это реализует (ВНИМАНИЕ!): напяливает на себя рогатый шлем Такеды, берёт его огромную секиру, поднимает войско и едет сражаться с Уэсуги Кенсином! При этом Сарутоби Саскэ он объясняет это так: раз он наследник Такеды, то теперь должен стать его "воплощением" и полностью заменить его! Конечно, подмена смысла формой - распространённая ошибка на этапе взросления, но нельзя же настолько тупо всё преподносить! Можно же было придумать, как иначе показать его незрелость! А не выставлять как полного идиота...
в) Мицунари Исида и раньше был зациклен на преданности своему господину и его делу, но эта зацикленность в ремейке доходит до абсурда! К нему пришли посланцы потенциального союзника против Токугавы, а он им - дескать, всё равно нечего ступать своими стопами грешными в драгоценный замок Тоётоми Хидэёси (пусть он вначале и принял их за вражеских шпионов)! Каким же тупоголовым и спесивым нужно быть, чтобы такое заявить!
г) Мототика Тёсокабе пришёл мстить Токугаве за предательство и нападение на базу в его отсутствие (цель вполне благородная, пусть Токугаву и подставили), но при этом легко ввязывается в бой с женщинами, которые ему противостоят по каким-то причинам, совершенно не запариваясь и не выясняя этих причин! Конечно, Тёсокабе пират и не откажется посражаться, а эти женщины сами виноваты, что оказались так или иначе по своей воле замешаны.
б) Санада Юкимура, когда слёг Синген Такеда сперва теряется, но затем его посещает идея, что как наследник Сингена он должен продолжить его дело и нести ответственность за провинцию Кай и войско. Как он это реализует (ВНИМАНИЕ!): напяливает на себя рогатый шлем Такеды, берёт его огромную секиру, поднимает войско и едет сражаться с Уэсуги Кенсином! При этом Сарутоби Саскэ он объясняет это так: раз он наследник Такеды, то теперь должен стать его "воплощением" и полностью заменить его! Конечно, подмена смысла формой - распространённая ошибка на этапе взросления, но нельзя же настолько тупо всё преподносить! Можно же было придумать, как иначе показать его незрелость! А не выставлять как полного идиота...
в) Мицунари Исида и раньше был зациклен на преданности своему господину и его делу, но эта зацикленность в ремейке доходит до абсурда! К нему пришли посланцы потенциального союзника против Токугавы, а он им - дескать, всё равно нечего ступать своими стопами грешными в драгоценный замок Тоётоми Хидэёси (пусть он вначале и принял их за вражеских шпионов)! Каким же тупоголовым и спесивым нужно быть, чтобы такое заявить!
г) Мототика Тёсокабе пришёл мстить Токугаве за предательство и нападение на базу в его отсутствие (цель вполне благородная, пусть Токугаву и подставили), но при этом легко ввязывается в бой с женщинами, которые ему противостоят по каким-то причинам, совершенно не запариваясь и не выясняя этих причин! Конечно, Тёсокабе пират и не откажется посражаться, а эти женщины сами виноваты, что оказались так или иначе по своей воле замешаны.
Но всё это как-то некрасиво выглядит и совершенно не вяжется с его благородным и добрым (очень даже рассудительным) образом!
Как я уже упоминала, неправильно сравнивать персонажей из ремейка с их первоначальными версиями, но тут это как-то само собой выходит! Просто потому что персонажи ремейка не имеют собственной аутентичной личности, а целиком построены путём видоизменения своих первоначальных версий. И все события переиначены так, что при этом не имеют самостоятельной канвы - всё переработка чего-то уже существующего.
Можно на самом деле больше найти при желании - я вытащила то, что лично для меня показалось наиболее абсурдным.
А вообще ощущение складывается, что поздно ночью, скрипя зубами, ученик в спешке доделывал домашнее задание, которое делать... Ну совсем не хочется! ...но всё же придётся: наспех придуманные ситуации, ляпы, нелогичности...
Но добивает ремейк даже не это, а то, что сам замысел слаб по сравнению с оригинальными Sengoku Basara, Sengoku Basara Two и Sengoku Basara Movie: The Last Party! Да, пусть там персонажи более чётки и линейны, а их образы несколько идеализированы, но всё же они обладают мощью и харизмой. Да, смысл прост и, как кому-то покажется, отдаёт идеализмом, но в нём есть желание донести какие-то рациональные идеи, способные что-то изменить в людях, есть попытка объяснить суть происходящего в течение целой эпохи.
Здесь же имеем позицию разочарованного в людях человека, которому свойственно всё и всех опускать и объяснять это тем, что дескать жизнь такова. Ничего позитивного в себе ремейк не несёт, кроме желания приблизить всё к истории, но лишь формально...
Настоящие произведения искусства имеют причину, по которой они были созданы, и следствия, к которым автор стремился, создавая всё это. В оригинальной версии всё это есть:
создатель задумался, что в реальности люди придают значение второстепенным вещам, заблуждаются, забывая о том, что по-настоящему важно, и что суть происходящего зачастую совсем не та, что мы представляем себе, ведомые чужим умом и идеологиями - выразил это при помощи сюжетных линий, проработки персонажей и всего прочего - таким образом он вдохновил людей поразмышлять, направить свои мысли в позитивное созидательное русло и научиться менять этот мир.
Во втором же случае имеем причину (недовольство реальным миром, таким, каким его видит автор, и обиду на него) и скомканное описание этого несчастного мира. Следствий как таковых не наблюдается, к которым бы автор стремился.
Точнее, у меня есть идея, что бы это могло быть: излить свои жалобы и показать людям "как жесток этот реальный мир"!
Конечно, всё это лишь мои собственные домыслы.
Но всё-таки талантливые люди создают яркие, харизматичные и цепляющие за душу вещи, не теряющие при этом реалистичности чувств и взаимоотношений, а неудачники по образу мысли - могут только всё опускать.
В целом Sengoku Basara: Judge End можно вытерпеть и даже досмотреть.
В принципе, рациональное зерно есть. Но очень уж тяжело докапываться до сути из-за абсурдного поведения персонажей, общей нестройности и прямо-таки отталкивающих моментов (ладно бы они были поучительно отталкивающими - а тут просто так, мимоходом дёгтя подкинули).
Признаюсь, я в своих рассуждениях малость засудила сие произведение, которое в отсутствие оригинала можно было бы ещё как-то воспринимать. Но в сравнении с оригиналом просто меркнет! Поэтому больше 7 - никак, к сожалению.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев