
После просмотра аниме у меня остались смешанные чувства. В конце слишком много каких-то излишне "месседжов", что по сути сломало логическую цепочку сценария. Давайте по косточкам.
Режиссура:
Как айтишник, я был очень рад увидеть и услышать такие темы "Tor", сайт "shodan", соц. инженерию, ARG игры, Cicada 3301 и т.п. Был крайне удивлен в хорошем смысле. Очень крутая тема, посмотрите и почитайте про это все, вы не пожалеете. Все как бы отсылка к Cicada 3301.
Идея сценария классная, давит на чувства особенно для зрителей США, Японии, России (и не только) косвенно - для Японии и США - это проблема Хиросимы, для России - это взрыв атомной электростанции и холодная война (что очень косвенно, но тоже что-то в этом есть). Кадры взрыва многоэтажных домов, тоже трагедия 11 сентября и т.д. и т.п. вообщем таких приемов очень много в данном аниме.
Постановка кадров когда Двенадцатый обезвреживал бомбу, было очень-очень хорошей. Мангака решил пойти от противного и вместо напряженного момента, он поставил расслабляющий кассету (образно выражаясь), что очень весьма не плохой ход.
Сценарий:
За все время аниме, я не понял чем занимается Двенадцатый в команде, ведь всю работу делает Девятый (взламывает, планирует, оставляет бомбу, изготавливает), если убрать Двенадцатого с сюжета, вообще ничего бы не изменилось в кадрах, где происходит экшн. Это говорит о нераскрытости персонажа.
Так же, было такое заявление мол: Эти дети одарены только в одно направление. Но это вообще никак не раскрыто. По логике, имелось ввиду, что-то типо такой логической цепочки :" "безэмоциональные машины убийцы", но это не так. С самого начало Сфинксы никого не хотели убивать, да и вообще весь посыл Сфинксов очень эмоциональная. Тогда это может про Пятую? Даааа! Это про нее, она была безчувственной, но потом все же она влюбилась в Девятого и убила себя." - ну это вот, вот вообще не очень. Очень-очень слабо и убивает логическую цепочку мотивации персонажей (особенно Пятую) первую половину тайтла напрочь.
Были такие мелкие косяки как: "Зачем детектив идет спрашивать про ядерную боеголовку у свое дочки?". Блин, почему не друг который мог быть ученым, бывшая жена, дядя, сват и т.п. Ну это просто бред. И таких мелких косяков много.
Ну и конец, очень примитивный и слабый (лично мое мнение). Помните был диалог между детективов и стариком, который там работал с экспериментами (детишками), тот сказал: "Япония слабая, прошло уже 70, а мы до сих пор ходим униженными" (как-то так). В конце автор продемонстрировал какой он слабый и сделал самый банальную концовку. (Концовка помоему отсылка к фильму 7even).
Диалоги для аниме выше среднего, нет тупых шуток как и хороших. По крайней мере все упирается в стилистике и атмосфере.
ГГ:
Главные герои, на первый взгляд очень шаблонные. Холодный и рассудительный хацкер и азарной мотоциклист Аче (я хз как правильно имя пишется). Вроде и шаблонные, но не выходят за рамки дозволенного. Обычно холодного и рассудительного персонажа макают в ведро не бывалой ЧСВ (ну вы поняли), а азарных обычно делают карикатур. Здесь очень четко поставлены характеры и это хорошо.
Дизайн персонажей тоже хорош, все в этом плане супер. Лиза несчастные глазки, Сфинксы не яркие, Пятая сияет, Детектив уставший и много курит (круто, что не побоялись вставить сигареты в тайтл). Все персонажи в рамках дозволенного.
Музыка:
Саундтреки хороши, послушайте отдельно альбом тайтла. Рекомендую, Yoko Kanno feat. Arnór Dan - Von, очень напоминает Moby. Вообщем послушайте. Yoko Kanno так же отличился в таком аниме как Sakamichi no Apollon, так что композитор не последний человек. Предлагаю ознакомится.
Но сама музыка слабо передает атмосферу в тайтле.
Итого:
Режиссура: 8/10
Сюжет: 5/10
Дизайн и рисовка: 7/10
Атмосфера/Музыка: 6/10
Общая оценка: 7/10 (надбавка за возможные недопонимания некоторых моментов из-за разных национальных ценностей)
Режиссура:
Как айтишник, я был очень рад увидеть и услышать такие темы "Tor", сайт "shodan", соц. инженерию, ARG игры, Cicada 3301 и т.п. Был крайне удивлен в хорошем смысле. Очень крутая тема, посмотрите и почитайте про это все, вы не пожалеете. Все как бы отсылка к Cicada 3301.
Идея сценария классная, давит на чувства особенно для зрителей США, Японии, России (и не только) косвенно - для Японии и США - это проблема Хиросимы, для России - это взрыв атомной электростанции и холодная война (что очень косвенно, но тоже что-то в этом есть). Кадры взрыва многоэтажных домов, тоже трагедия 11 сентября и т.д. и т.п. вообщем таких приемов очень много в данном аниме.
Постановка кадров когда Двенадцатый обезвреживал бомбу, было очень-очень хорошей. Мангака решил пойти от противного и вместо напряженного момента, он поставил расслабляющий кассету (образно выражаясь), что очень весьма не плохой ход.
Сценарий:
За все время аниме, я не понял чем занимается Двенадцатый в команде, ведь всю работу делает Девятый (взламывает, планирует, оставляет бомбу, изготавливает), если убрать Двенадцатого с сюжета, вообще ничего бы не изменилось в кадрах, где происходит экшн. Это говорит о нераскрытости персонажа.
Так же, было такое заявление мол: Эти дети одарены только в одно направление. Но это вообще никак не раскрыто. По логике, имелось ввиду, что-то типо такой логической цепочки :" "безэмоциональные машины убийцы", но это не так. С самого начало Сфинксы никого не хотели убивать, да и вообще весь посыл Сфинксов очень эмоциональная. Тогда это может про Пятую? Даааа! Это про нее, она была безчувственной, но потом все же она влюбилась в Девятого и убила себя." - ну это вот, вот вообще не очень. Очень-очень слабо и убивает логическую цепочку мотивации персонажей (особенно Пятую) первую половину тайтла напрочь.
Были такие мелкие косяки как: "Зачем детектив идет спрашивать про ядерную боеголовку у свое дочки?". Блин, почему не друг который мог быть ученым, бывшая жена, дядя, сват и т.п. Ну это просто бред. И таких мелких косяков много.
Ну и конец, очень примитивный и слабый (лично мое мнение). Помните был диалог между детективов и стариком, который там работал с экспериментами (детишками), тот сказал: "Япония слабая, прошло уже 70, а мы до сих пор ходим униженными" (как-то так). В конце автор продемонстрировал какой он слабый и сделал самый банальную концовку. (Концовка помоему отсылка к фильму 7even).
Диалоги для аниме выше среднего, нет тупых шуток как и хороших. По крайней мере все упирается в стилистике и атмосфере.
ГГ:
Главные герои, на первый взгляд очень шаблонные. Холодный и рассудительный хацкер и азарной мотоциклист Аче (я хз как правильно имя пишется). Вроде и шаблонные, но не выходят за рамки дозволенного. Обычно холодного и рассудительного персонажа макают в ведро не бывалой ЧСВ (ну вы поняли), а азарных обычно делают карикатур. Здесь очень четко поставлены характеры и это хорошо.
Дизайн персонажей тоже хорош, все в этом плане супер. Лиза несчастные глазки, Сфинксы не яркие, Пятая сияет, Детектив уставший и много курит (круто, что не побоялись вставить сигареты в тайтл). Все персонажи в рамках дозволенного.
Музыка:
Саундтреки хороши, послушайте отдельно альбом тайтла. Рекомендую, Yoko Kanno feat. Arnór Dan - Von, очень напоминает Moby. Вообщем послушайте. Yoko Kanno так же отличился в таком аниме как Sakamichi no Apollon, так что композитор не последний человек. Предлагаю ознакомится.
Но сама музыка слабо передает атмосферу в тайтле.
Итого:
Режиссура: 8/10
Сюжет: 5/10
Дизайн и рисовка: 7/10
Атмосфера/Музыка: 6/10
Общая оценка: 7/10 (надбавка за возможные недопонимания некоторых моментов из-за разных национальных ценностей)
Комментарии
Твой комментарий
@mafalous, Зачем так много выделения текста? Аж глаза разболелись, пока читала >_<@mafalous@chioru, Это над чем акцент идет@mafalous, спасибо, толковый неагрессивный разбор некоторых моментов, которые под эмоциями и впечатлениями не заметил. тоже мотивацию Файв толком не понял, она противоречивая, имхо. коли тянулась к Найну действовала б иначе. только жаль вы не раскрыли побольше момент со стариком-милитаристом. после встречи с ним детектива и конца аниме задумался, что, возможно, аниме имеет глубокий подтекст из составляющих "милитаризм-самураи-Хиросима-американцы", подтекст странный и непонятный мне - было ли целью показать, что Япония вовсе не тихая страна, а по-прежнему воинственно настроенная? (если так, то очень плохо) или наоборот это было что-то вроде страха снятия атомной бомбы и чувства полного разгрома, поднятием с моральных колен? или же целью было победить внутренний милитаризм в зрителе, показать, к чему приводит насилие и как можно жить без него? или же в целом это депрессивное аниме о настроении страны и чувстве безысходности?