![OneMoreJackie](https://desu.shikimori.one/system/users/x48/59928.png?1447250519)
Первый сезон посмотрел без эмоций. Концепция "человек логики помогает ходячим шаблонам" хоть и импонирует взглядами главного героя и подходом к проблемам с действительно логичной точки зрения, но в остальном это довольно типичный повседневный тайтл. Да, без сильного уклона в комедию и с задатками реализма, но чего-то действительно цепляющего я для себя не нашёл. Смотрел очень давно, врать не буду, но всё же эта подводка в любом случае полезна, поскольку второй сезон действительно другой.
Давайте не будем игнорировать слона посреди комнаты и сразу подведём черту - когда диалоги заходят о чувствах и эмоциях, иногда действительно сложно разобрать что именно они говорят. Ощущение, будто целенаправленно обходят простые формулировки, надеясь что собеседник поймёт их суть. И он понимает. И отвечает такими же формулировками. Не скрою, если скажу, что ряд сцен перематывал просто по причине того, что не был уверен, что правильно понял речь персонажа, даже если в итоге всё просто. Не скрою, ощущал себя как человек только начавший приучивать себя к субтитрам, но при этом решив посмотреть Моногатари (для справки, там речь порой СЛИШКОМ быстрая и иногда могут выдать довольно нетипичные фразы). ОДНАКО принял как факт их диалоги через определённые недосказанности и обратив внимание как ими пользуются, я проникся уважением к автору. Он не держит зрителя за идиота и имеет смелость требовать определённого внимания.
Приведу не спойлерный пример: Есть ситуация, которую один персонаж решает определённым путём, считая его действенным. Другие персонажи понимают это, но своим поведением показывают, что это их задело. Сериал НЕ СКАЖЕТ в чём дело, в сериале НЕ БУДЕТ диалога разжовывающего причины, а так же конфликт решится не тем, что персонаж скажет нужные слова, а попытками донести определённую мысль, которую будет формулировать через одно место. Чем это хорошо? Да тем, что большинство подобных аниме сильно налегают на том, что рано или поздно персонаж хотя бы себе скажет о причинах той или иной реакции. Нам расскажут что было не то и почему. У второго сезона есть смелость не говорить очевидное и просто продолжать рассказ. Мелочь ли это? Для меня - нет. Я ценю подобное уважение к зрителю и подобное доверие. Да, из-за подобного подхода появились диалоги за которыми сложно следить, но сложно отрицать, что в жизни они скорее были бы такими, нежели весьма доступными и открытыми.
А так же моё уважение за то, что персонажи действительно понимают, что они оказались в любовном треугольнике. Все. И понимают почему это плохо. И не понимают что с этим делать. Опять же, для такого жанра подобный акцент на осознании подобной ситуации и последствий весьма интересный ход и в довесок к описанному выше тезису "автор уважает своего зрителя" хочется снять шляпу. В кой то веке я увидел в школьной романтике действительно НОВУЮ ситуацию в отношениях.
Ну и конечно же, развитие рассуждения о масках в обществе. То, как мы подстраиваемся под общение в компании для сосуществования с ней и достижения желаемого. Поскольку арок в этом сезоне стало меньше, то каждая стала иметь вес и каждый новый или забытый старый герой даёт почву для анализа его реальной личности. Ничего особо глубокого, но поскольку автор умничка и меня уважает, мне приятно самому, через визуал и диалоги, оценивать в целом довольно привычную обстановку. Ну а поскольку всё аниме в целом претендует на умеренную приземлённость всех персонажей и их жизни, легко сопоставлять это с личным опытом и понимать как хорошие стороны подобных случаев и типажей, так и плохие. Иначе говоря - легкий анализ, что всегда благоприятно отражается на зрителе.
4 из 5
Слегка притянутые. Оценку захотелось завысить благодаря пониманию автора, что зритель не идиот и способен сам оценить обстановку без откровенно ведущих его за ручку фраз, а так же за логичное развитие любовного треугольника, отводя его чуть дальше от шаблона. Однако истории по прежнему просто хорошие и чего-то особенного я не увидел. По сути это просто совершенно нормальное аниме про клуб помощников, где из особенностей лишь главный герой и подход к подаче ряда ситуаций, делающее его как минимум не тупым. Но и откровений я не увидел. Если вы не так высоко оцените как я ряд решений и подходов автора, то оно будет вполне себе обычным с довольно путающими диалогами. Частично даже соглашусь. Но лично я, даже спустя время после просмотра финальных сцен, ощущаю прекрасное послевкусие. Особенно когда одна мысль "а вдруг?" неожиданно сгладила странные диалоги и отношения героев, а так же помножила напряжённость последней серии.
П.с. я осознаю, что моё восхищение может быть результатом невнимательности или придание большего значения простым вещам, но даже если разгромить все мои слова объективно верными ударами, то я лишь пожму плечами и скажу, что да, оно не столь умно, но за подачу я всё равно буду благодарен.
Давайте не будем игнорировать слона посреди комнаты и сразу подведём черту - когда диалоги заходят о чувствах и эмоциях, иногда действительно сложно разобрать что именно они говорят. Ощущение, будто целенаправленно обходят простые формулировки, надеясь что собеседник поймёт их суть. И он понимает. И отвечает такими же формулировками. Не скрою, если скажу, что ряд сцен перематывал просто по причине того, что не был уверен, что правильно понял речь персонажа, даже если в итоге всё просто. Не скрою, ощущал себя как человек только начавший приучивать себя к субтитрам, но при этом решив посмотреть Моногатари (для справки, там речь порой СЛИШКОМ быстрая и иногда могут выдать довольно нетипичные фразы). ОДНАКО принял как факт их диалоги через определённые недосказанности и обратив внимание как ими пользуются, я проникся уважением к автору. Он не держит зрителя за идиота и имеет смелость требовать определённого внимания.
Приведу не спойлерный пример: Есть ситуация, которую один персонаж решает определённым путём, считая его действенным. Другие персонажи понимают это, но своим поведением показывают, что это их задело. Сериал НЕ СКАЖЕТ в чём дело, в сериале НЕ БУДЕТ диалога разжовывающего причины, а так же конфликт решится не тем, что персонаж скажет нужные слова, а попытками донести определённую мысль, которую будет формулировать через одно место. Чем это хорошо? Да тем, что большинство подобных аниме сильно налегают на том, что рано или поздно персонаж хотя бы себе скажет о причинах той или иной реакции. Нам расскажут что было не то и почему. У второго сезона есть смелость не говорить очевидное и просто продолжать рассказ. Мелочь ли это? Для меня - нет. Я ценю подобное уважение к зрителю и подобное доверие. Да, из-за подобного подхода появились диалоги за которыми сложно следить, но сложно отрицать, что в жизни они скорее были бы такими, нежели весьма доступными и открытыми.
А так же моё уважение за то, что персонажи действительно понимают, что они оказались в любовном треугольнике. Все. И понимают почему это плохо. И не понимают что с этим делать. Опять же, для такого жанра подобный акцент на осознании подобной ситуации и последствий весьма интересный ход и в довесок к описанному выше тезису "автор уважает своего зрителя" хочется снять шляпу. В кой то веке я увидел в школьной романтике действительно НОВУЮ ситуацию в отношениях.
Ну и конечно же, развитие рассуждения о масках в обществе. То, как мы подстраиваемся под общение в компании для сосуществования с ней и достижения желаемого. Поскольку арок в этом сезоне стало меньше, то каждая стала иметь вес и каждый новый или забытый старый герой даёт почву для анализа его реальной личности. Ничего особо глубокого, но поскольку автор умничка и меня уважает, мне приятно самому, через визуал и диалоги, оценивать в целом довольно привычную обстановку. Ну а поскольку всё аниме в целом претендует на умеренную приземлённость всех персонажей и их жизни, легко сопоставлять это с личным опытом и понимать как хорошие стороны подобных случаев и типажей, так и плохие. Иначе говоря - легкий анализ, что всегда благоприятно отражается на зрителе.
4 из 5
Слегка притянутые. Оценку захотелось завысить благодаря пониманию автора, что зритель не идиот и способен сам оценить обстановку без откровенно ведущих его за ручку фраз, а так же за логичное развитие любовного треугольника, отводя его чуть дальше от шаблона. Однако истории по прежнему просто хорошие и чего-то особенного я не увидел. По сути это просто совершенно нормальное аниме про клуб помощников, где из особенностей лишь главный герой и подход к подаче ряда ситуаций, делающее его как минимум не тупым. Но и откровений я не увидел. Если вы не так высоко оцените как я ряд решений и подходов автора, то оно будет вполне себе обычным с довольно путающими диалогами. Частично даже соглашусь. Но лично я, даже спустя время после просмотра финальных сцен, ощущаю прекрасное послевкусие. Особенно когда одна мысль "а вдруг?" неожиданно сгладила странные диалоги и отношения героев, а так же помножила напряжённость последней серии.
П.с. я осознаю, что моё восхищение может быть результатом невнимательности или придание большего значения простым вещам, но даже если разгромить все мои слова объективно верными ударами, то я лишь пожму плечами и скажу, что да, оно не столь умно, но за подачу я всё равно буду благодарен.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев