Сюжет
10
Эпик вин!
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
9
Великолепно
«Истинная дружба – медленно растущее растение, которое должно быть испытано в беде и несчастье, прежде чем заслужить такое название»
Джордж Вашингтон
Джордж Вашингтон
Согласно опросу, проведённому в 2007 году министерством культуры Японии, занимает 35-е место среди лучшей манги всех времен. Лишь из-за этого стоит обратить внимание на сие произведение искусства.
Японский Рокки публиковался с 1968 по 1973 год в журнале Shonen Magazine издательства Kodansha. По состоянию на декабрь 2010 года совокупный тираж книг превысил 25 миллионов экземпляров.
Кроме того, в инциденте с угоном рейса авиакомпании Japan Air Lines, который произошел 31 марта 1970 года, угонщик оставил заявление, в котором говорилось: «Мы — Джо завтрашнего дня». Также, он оказал большое влияние на реальный мир бокса, в том числе на Дзёичиро Тацуёси.
С 55 серии начинаются филлеры. Прямое продолжение 54 серии — 1 серия 2-го сезона.
Режиссёром Завтрашнего Джо и Завтрашнего Джо 2 стал первый японский аниматор, включивший компьютерную анимацию (Golgo 13), а также популяризовал жанр «спокон» — произведение о спортивных достижениях героев. Стал одним из важнейших людей, которые в значительной степени повлияли на стиль Акиюки Симбо.
Осаму Дэдзаки был ведущей фигурой в группе директоров Mushi Productions, студии, которую в 1961-м году основал Осаму Тэдзука, когда ему осточертел консерватизм Toei Animation (в тот момент еще Toei Doga). Mushi Productions разорилась в 1973-м году, а часть ее бывших сотрудников стали основателями новой Madhouse Studios. Среди работ Дэдзаки стоит отметить роль режиссера эпизодов оригинального сериала Могучий Атом, режиссера Роза Версаля и фильмов Высь и Кланнад. Его философией было делать впечатляюще стильное аниме, не тратя на него слишком много денег. Он использовал статические кадры (которые иногда называют «открытками Дэдзаки»), нетрадиционные ракурсы и мелодраматическое музыкальное сопровождение для имитации анимационной динамики. Так, что ее казалось больше, чем присутствовало на самом деле. Симбо, который часто в своей карьере имел дело с недостатком бюджета, очевидно не пренебрег приемами Дэдзаки. Возможно, знаменитая «выдвигающаяся шея» Симбо также имеет первоисточник в одной из сцен Дэдзаки в сериале Остров сокровищ.
Дань Осаму Дэдзаки
Почти всё время персонажи пребывают в послевоенном Токио, во времена начала экономического бума в Японии.
Трущобы — это одна из основных локаций сериала
Корея и Вьетнам в сериале
Как пример повествования всего тайтла будет уместен разбор самой 1-ой серии сериала. Он отлично демонстрирует режиссёрские навыки Осаму Дэдзаки и красоту постановки кадра.
В первой серии завязывается сюжет: герой — цель — препятствие на пути к цели. Показывают главного героя, трущобы, пьяницу, детей. Наш герой идёт посреди всего этого и на него нападет местная детвора, но у них ничего не выходит. Это, кстати, хорошая завязка, так как она отлично характеризует героя: он силён, крут, горд, самоуверен — образ молодого бродяги со своими принципами. Тут же начинается взаимодействие пьяницы и героя. Уже первый конфликт — и внимание захвачено. Через детей нам намекается о том, что пьяница такой же гордый, как и наш бродяга. Все элементы, которые нам показали, чётко связаны между собой и приведены в действие. Тем временем бродяга легко побеждает пьяницу, но в следующей сцене всё меняется: пьяница демонстрирует некоторые навыки, благодаря которым удаётся удивить зрителя — разрыв шаблона. Старик оказывается не таким простым. Такой вывод зритель может сделать на основании того, что поступок старичка кардинально отличается от предшествующего поведения. До этого всё было предсказуемо и никак не привлекало внимание юного героя. Проще говоря, «фоновый», сделанный больше для антуража старик превращается во 2-го героя. Ранее неприметный персонаж оказывается старым тренером по боксу, который разглядел в Джо потенциал. Теперь у старика есть цель — заполучить такой талант в свои тренерские руки. А наш главный герой этого не хочет — вот и появление препятствия.
Первая встреча Джо и Данпэя и Улицы трущоб
Вернёмся к Джо. Занимательно, что конфликт завязан на второстепенном персонаже, но дальше и на Джо(так зовут главного героя, как вы уже, наверное, поняли) сваливаются проблемы: Бандиты схватили девочку из трущоб. Тут из нас выбивают эмоцию — девочка только появилась, но её уже жалко. А всё почему? Потому, что она сопротивляется силе, превосходящей её. Её бьют один раз — она стерпела, а второй раз уже не выдержала. Если бы она сразу заплакала или не заплакала бы вообще, то сцена не вызывала бы особых эмоций. В общем, Джо справляется с бандитами, но затем приходят ещё более опасные ребята. Старик же, наблюдая за происходящим, ещё больше утверждается в своей цели.
Далее идут плавные переходы. И первая половина серии оканчивается. Думаю, дальше описывать происходящее не имеет смысла так как в этом и есть весь сериал — в постоянных конфликтах между персонажами, их внутренним состоянием. А первая серия — это что-то невероятное, нам раскрывают 2-ух героев их характеры, продвигают сюжет и, вообще, так насыщают событиями серию, что кажется будто ты посмотрел мини-произведение, мини-фильм со совершенно спокойным не дёрганным повествованием. Происходящее далее в сериале ничем не хуже, а всё, что произошло — только начало.
Уже по первой серии виден уровень, стиль повествования и подход к произведению в целом.
Джо, погружённый в раздумья
Удивлённый Данпэй
Готовый к бою Рикиши
Разочарованная Йоко
На своём пути Джо Ябуки повстречает множество персонажей, которые так или иначе влияют на сюжет. Тут есть и дети-сироты, которые постоянно поддерживают его. Бывший сокамерник, ставший другом для Джо. Боксёры, судьба которых ничем не лучше, чем у Джо. Некоторые биографии боксёров являются очень эмоциональными. Персонажей очень много, описывать каждого мне не хватит сил.
Персонажи — это, возможно, лучшее, что есть в аниме.
Глупо говорить, что во время, когда вышло аниме рисовка была хороша, но сейчас выглядит довольно слабо, одна из главных причин — очень устаревшая анимация, типичные засветы и диагональные тени. Кадры, где тень показывают наложением затенённого целлулоида, в то время, когда всё это можно было нарисовать тоже вызывают вопросы. Блики и засветы, которые съедают видимую часть кадра — вообще отдельная тема(). Работа с кадром (ближний план и переходы (к нему и от него) — очень плохи) оставляет желать лучшего. Работы с пространством сцены... на неё забили. Монтаж убог донельзя. Кстати, в Версальской розе и Острове сокровищ он получше. Определённые плюсы — средние и дальние планы, они выглядят хорошо. Отсутствие сакуги (в привычном понимании). Сразу чувствуется варьирование художественным временем и планом. Есть и особенности: линии будто очень дерзко нарисованы, а фон ярко напоминает о времени и месте в истории Токио. В нем смешаны элементы из старых фильмов Warner Bros. боксерской мелодрамы (вспомните «Кид Гэлэхэд», 1937 года, или «Завоевать город», 1940 года) с суровой историей якудзы 1970-х годов режиссера Киндзи Фукасаку. Большое внимание уделяется настроению произведения.
Эндинги:
OST’s(не все):
Музыка кажется очень старой. Словно какая-то древняя пластинка твоего деда, найденная где-то на чердаке. Но всё равно песни звучат очень атмосферно. Ты прямо-таки окунаешься в эту эпоху начала 60-х. в 60-ые в Японию вошла популярная песня, рок и другие западные направления музыки. Темой второй половины сериала становится блюзовая композиция «Полуночный блюз», подчёркивая настроение сериала.
Хотя, естественно, назвать музыку и работу сейю подходящие под стандарты нашего времени ни в коем случае нельзя.
Джаз-бэнд в токийском модном клубе, куда ходила Йоко Шираки
«Завтрашний Джо» стал одним из основателей жанра спокон. Бывший чемпион мира по профессиональному боксу Джоичиро Тацуёси был назван в честь Джо Ябуки своим отцом, бывшим боксером. Из-за того, что в мире преобладает манга, в работах более поздних художников манги есть много отсылок и пародий.
Также прямым потомком «Завтрашнего Джо» является Мегалобокс — телевизионная анимационная работа, которая начала транслироваться в апреле 2018 года. Он был выпущен в ознаменование 50-летия оригинального сериала. Но схожестей между ними совсем нет(кроме имени ГГ и бокса). Ни один из авторов оригинала не работал над Мегалобоксом.
Были выпущены компьютерные и мобильные игры по мотивам сериала. А 4 апреля 2015 года на пешеходной дороге «Ворота аниме Оидзуми», напрямую связанной с северным выходом со станции Оидзуми Гакуэн, была установлена бронзовая статуя Джо Ябуки.
Статуя Джо
Итак, данное аниме повествует не столько о самом боксе, сколько о постоянных внутренних и внешних конфликтах персонажей. То есть бокс представляется как средство, а не цель. Джо хочет добиться успехов в боксе не потому что это его любимый спорт, не потому что это его мечта, а лишь для того, чтобы искупить вину, стать равным своему сопернику и другу Тору Рикиши. Здесь перетекает соперничество в дружбу, и аниме даже затрагивает тему любви, хоть и в самом конце(имеется в виду пережившие изменения взаимоотношения между Джо и Йоко во 2-ом сезоне). Я попытался проанализировать не только 1-ый сезон, но и рассмотреть второй, так как лично я считаю эту историю полноценной только вместе. Очень жаль, что количество людей, просмотревших сие произведение искусства довольно мало(чуть больше тысячи, если верить сайту), но оно и понятно: до старых аниме доходят единицы.
Категорически рекомендую к просмотру.
@margaretti, увеличил до 14@margaretti,@Panica364@Герой Нашего Времени, Благодарю@Герой Нашего Времени, можно даже до 16.@margaretti, ctrl + колесо вверх частично проблему решает@Герой Нашего Времени@had25, Не знаю-не знаю у меня британка на аве)@had25@Герой Нашего Времени, блин, ясно, но симпатичная, твоя?@Герой Нашего Времени@had25, ну, да. Я бы несимпатичных вряд ли ставил бы.@Герой Нашего Времени, неожиданно@Герой Нашего Времени@Mokkoriman, Почему? Из-за того, что Джо не самый популярный тайтл?@Mokkoriman@Герой Нашего Времени, да@Герой Нашего Времени@Mokkoriman, Решил написать рецензию как раз только из-за этого. Очень хороший сериал, мне безумно понравился.@Mokkoriman@Герой Нашего Времени@Джаш фон Хоп, Прикалываешься?@Джаш фон Хоп@Герой Нашего Времени, нет, всегда объективен@Герой Нашего Времени@Джаш фон Хоп, хорошо, учту в следующий раз)@Джаш фон Хоп@Герой Нашего Времени, всегда рад помочь своими необходимыми советами@Герой Нашего Времени, возможно, после просмотра тоже что-нибудь начеркаю.Когда-нибудь.
@Герой Нашего Времени@Mokkoriman, Было бы славно.@Mokkoriman@Герой Нашего Времени, есть такой момент, что после подобного ревью не понимаешь, зачем самому смотреть и разбирать тайтл, когда ранее кто-то всё грамотно озвучил до тебя