Завтрашний Джо: Рокки в японском поствоенном сеттинге
«Завтрашний Джо» – та самая классика, которая вроде как и важная, и нужная, однако внушающая страх своим возрастом. Страх оправданный, так как у первого сезона есть все, за что можно невзлюбить старую анимацию: фоны ограниченные, анимация грубая, монтаж скупой. Больше всех проверку временем не проходит рисовка: скупость средств отражается на минимальном количестве эмоций у персонажей, лица в целом словно кукольные. А грубость анимации сказывается на динамике боев: они напоминают просто разукрашенные панели манги, анимированные в PowerPoint.
Однако не так страшны шероховатости технические, куда более угнетает сценарная старость тайтла: шутки устаревшие, темп повествования сравним со скоростью улитки, а диалоги напоминают театральную постановку со всеми преувеличенными вытекающими. И вот с таким клубком обветшалых проблем, которые первыми бросаются в глаза, трудно воспринимать достоинства тайтла (а они безусловно присутствуют).
«Завтрашний Джо» – это такой «Рокки» без голливудской приправы, но со специей поствоенной Японии – кризисной, бедной, с огромным классовым разрывом, миллионами разрушенных судеб, и отсутствием надежд. И Джо в этой картине трущоб и разрухи не выбивается, а идеально вписывается: сирота, сбежавший из приюта и скитавшийся по Японии всю недолгую сознательную жизнь, находит себя на ринге как единственном месте для самореализации.
В споконе никуда без соперничества. В «Завтрашнем Джо» оно многоуровневое и построенное на не столько очевидном противостоянии противоположностей, а наоборот, на схожести фигур. Ведь и Джо, и Рикииши, интеллигентный громила из тюряжки, по сути одного поля ягоды: две сутулые бродяги, которые только и умеют, что драться, одержимые победой и со слишком завышенным ЧСВ. При этом ближе к финалу грань между ними в конец размывается, когда одержимость друг другом доходит до безумия.
Их противостояние определило шонен и спокон как жанр, а история сиротства закрепила за жанрами клише о выделяющемся герое своего времени. Однако Джо как герой все равно умудряется выбиваться из списка шаблонных протагонистов. Ведь по сути своей Джо выступает антигероем истории, нам черным по белому подчеркивают его отрицательные черты. Он абсолютный трикстер без доли эмпатии, причиняющий исключительно вред и использующий людей только ради собственной выгоды. И поэтому его взросление настолько интересное, ведь он растет, только когда в нем сталкиваются собственное бессилие и несоразмерное масштабу личности эго.
Подобная история кажется честнее привычных превозмоганий героев шоненов, преданных своему делу. Ведь Джо не получает все простыми тренировками и уловками. Он в целом крайне далек от каких-то вершин. Зато преследует цель и идет к ней как может, невзирая на неприятие общества. Понятно, чем он вдохновил японскую молодежь 70-х, понятно, и почему даже сейчас умудряется быть одним из популярнейших аниме-героев в истории. И если хотите насладится этой историей, то придется тоже превозмогать – прежде всего возраст этого аниме.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев