Что ж, на самом деле я поставила 10 из 10, но объясню, почему же так не стоило поступать, а так же почему стоило.
На самом деле аниме, если посмотреть глазом так вооруженным (если на вашем счету были хорошие фэнтези или вы повидали на своём веку уйму тайтлов), то аниме едва ли может выдержать обычную критику. Поэтому начну.
Музыкальное сопровождение...Если честно, то оно никакое. То есть да, оно есть, местами мелодии хорошие, но они быстро успевают наскучить, а за прошедшие 78 серий не мудрено, что ты сможешь сыграть OP на всех инструментах и наизусть выучить слова на малознакомом языке. Где надо - музыки нет, где не надо - композиции сменяют друг-друга.
Графоний был вроде нормальный, но местами такой вср...странный, а работа с ракурсами такая неумелая, что глаза на лоб лезли. Но всё же рисовка выдержана хорошо, даже моменты, где пропорции не были соблюдены, и персы выглядели как кракозябры, выглядят лучше, чем некоторые нынешние аниме и их графоний при всей бюджетности. Держу в курсе.
Сюжетец...Вот тут на самом деле ничего плохо и не скажешь. Чистая вкусовщина, но у Мао всё же есть один жирный плюс - все арки, все те "приключения" и промежуточные серии между ними в последствии объединились в одно целое. Но всё же некоторым эти сюжетные арки могут показаться весьма банальными, это не идёт в плюс тайтлу.
Но хватит ругать Мао. Всё же у этого аниме есть одно важнейшее преимущество перед множеством других аниме, даже у тех, чьи сюжеты гораздо продуманней, чья подача гораздо профессиональней, и чей опыт гораздо больше: персонажи.
О да, персонажи тут - это фича всего аниме и его самое главное достоинство. Автор чётко прописал характеры героев, мотивы каждого, даже эпизодического героя. Поверьте, вы не забудете ни единого персонажа, даже если его экранное время составляет лишь серию-две. А их тут - вагон и маленькая тележка. Я не стану пробегаться по каждому, потому что есть что подметить у всех героев, даже у таких не значимых (на первый взгляд), вроде Эксцентричной мамы главного героя.И каждый так или иначе отыграет свою роль в сюжете, пусть и в своих двух несчастных сериях. Но и развитии персонажей автор не забывал, и об их взаимоотношениях тоже.
Персонажам хочется сопереживать, радоваться, а ГГ может вполне научить достаточно важному уроку: "На зло отвечать добром, и оно сделает тебя сильнее". Ну а в конце, когда ты видишь все плоды труда Юри, показанный в титрах, то сидишь и лыбишься, как дурачок, ведь почему-то это вызывает как скупую слёзку, так и чувство ностальгии, словно бы ты сам бывал там, бок-о-бок с героями.
Ещё, от аниме разит (не в плохую сторону, нет) духом старой школы сёнэн-ая и яоя в целом, когда комьюнити только-только зарождалось, и яой был достоянием всяких "дневников" и прочего. Ну, того самого , когдатрава зеленее сюжет в приоритете, а потом отношения как очень приятный бонус.
В общем-то, аниме не претендует на что-то особо-серьёзное, не пытается тягаться с шедеврами и т.д., поэтому своей 10 оно вполне заслужило, прыгнув достаточно высоко. Я ожидала обычного растянутого фэнтези, но не заметила, как 78 серий прошли просто незаметно, оно подарило мне забытое чувство тепла, и хочется ещё раз увидеть приключения до одури знакомых и приглянувшихся тебе персонажей.
На самом деле аниме, если посмотреть глазом так вооруженным (если на вашем счету были хорошие фэнтези или вы повидали на своём веку уйму тайтлов), то аниме едва ли может выдержать обычную критику. Поэтому начну.
Музыкальное сопровождение...Если честно, то оно никакое. То есть да, оно есть, местами мелодии хорошие, но они быстро успевают наскучить, а за прошедшие 78 серий не мудрено, что ты сможешь сыграть OP на всех инструментах и наизусть выучить слова на малознакомом языке. Где надо - музыки нет, где не надо - композиции сменяют друг-друга.
Графоний был вроде нормальный, но местами такой вср...странный, а работа с ракурсами такая неумелая, что глаза на лоб лезли. Но всё же рисовка выдержана хорошо, даже моменты, где пропорции не были соблюдены, и персы выглядели как кракозябры, выглядят лучше, чем некоторые нынешние аниме и их графоний при всей бюджетности. Держу в курсе.
Сюжетец...Вот тут на самом деле ничего плохо и не скажешь. Чистая вкусовщина, но у Мао всё же есть один жирный плюс - все арки, все те "приключения" и промежуточные серии между ними в последствии объединились в одно целое. Но всё же некоторым эти сюжетные арки могут показаться весьма банальными, это не идёт в плюс тайтлу.
Но хватит ругать Мао. Всё же у этого аниме есть одно важнейшее преимущество перед множеством других аниме, даже у тех, чьи сюжеты гораздо продуманней, чья подача гораздо профессиональней, и чей опыт гораздо больше: персонажи.
О да, персонажи тут - это фича всего аниме и его самое главное достоинство. Автор чётко прописал характеры героев, мотивы каждого, даже эпизодического героя. Поверьте, вы не забудете ни единого персонажа, даже если его экранное время составляет лишь серию-две. А их тут - вагон и маленькая тележка. Я не стану пробегаться по каждому, потому что есть что подметить у всех героев, даже у таких не значимых (на первый взгляд), вроде Эксцентричной мамы главного героя.И каждый так или иначе отыграет свою роль в сюжете, пусть и в своих двух несчастных сериях. Но и развитии персонажей автор не забывал, и об их взаимоотношениях тоже.
Персонажам хочется сопереживать, радоваться, а ГГ может вполне научить достаточно важному уроку: "На зло отвечать добром, и оно сделает тебя сильнее". Ну а в конце, когда ты видишь все плоды труда Юри, показанный в титрах, то сидишь и лыбишься, как дурачок, ведь почему-то это вызывает как скупую слёзку, так и чувство ностальгии, словно бы ты сам бывал там, бок-о-бок с героями.
Чуть подробней о тех самых отношениях
Чего ещё не отнять у Мао, так это хорошей и проработанной фэнтезийной вселенной. События вполне себе лаконично вписываются в рамки законов мира, на тебя не вываливают всю инфу о том, что тут и как, а постепенно и по мере необходимости кормят информацией, при этом если что-то связанное с этим событием повторяется во второй раз, тебе могут напомнить об устройстве вселенной. Это хорошо, потому что потом у тебя попросту не остаётся вопросов о мироустройстве аниме. Сёнэн-аю тут же есть место, но тут чуть подробней. Не смотря на "гарем", тут есть всего два основных канона, если не считать всяких шуток, не взаимных чувств и "Я спасу тебя, Юри!". А именно: Юри/Вольфрам и Юри/Конрад.
С первой серии нам буквально дают понять, что Юри/Вольфрам - канон, и под конец аниме их отношения с ярой неприязни всё же сменяются какими-то более тёплыми чувствами. Юри искренне беспокоится за самочувствие Вольфрама и его сохранность, а Вольфрам ревнует даже к собственной тени.
Но всё же меня не покидало чувство, словно авторша хотела свернуть с этих отношений и сделать всё в пользу Юри/Конрад, ибо их отношения на протяжении аниме выстраивались очень трепетно и с большой детальностью, но её что-то остановило. Впрочем, не мудрено, что дела в оригинальном ранобэ обстоят совершенно иначе. Если о первой паре сказать особо нечего, то о второй можно болтать долго и безустанно. Эти отношения очень хорошо прописаны, и из банальной формальности и уважения к тому, что в Юри душа Джулии- лучшего друга Конрада (нет, не любви, Uragiri wa Boku no Namae wo ShitteiruПредательство знает моё имя двумя дверями правее) превратились в нечто большее, и Конрад стал ценить гораздо больше уже самого Юри. Не только из чувства глубокого уважения как к правителю своего государства, но и как нечто родное ему. В одной из серий прибор любви Госпожи Кабельников, вычисляющий любовь близлежащих к Юри, на радаре показывал маленькое сердечко Конрада. Эта сцена мельком была показана, но всё же немаловажна. В конце уже можно заметить гораздо больший прогресс. Но одно останется загадкой.
Какого чёрта именно Юри/Вольфрам стал каноничен как в комьюнити, так и в аниме?
С первой серии нам буквально дают понять, что Юри/Вольфрам - канон, и под конец аниме их отношения с ярой неприязни всё же сменяются какими-то более тёплыми чувствами. Юри искренне беспокоится за самочувствие Вольфрама и его сохранность, а Вольфрам ревнует даже к собственной тени.
Но всё же меня не покидало чувство, словно авторша хотела свернуть с этих отношений и сделать всё в пользу Юри/Конрад, ибо их отношения на протяжении аниме выстраивались очень трепетно и с большой детальностью, но её что-то остановило. Впрочем, не мудрено, что дела в оригинальном ранобэ обстоят совершенно иначе. Если о первой паре сказать особо нечего, то о второй можно болтать долго и безустанно. Эти отношения очень хорошо прописаны, и из банальной формальности и уважения к тому, что в Юри душа Джулии- лучшего друга Конрада (нет, не любви, Uragiri wa Boku no Namae wo ShitteiruПредательство знает моё имя двумя дверями правее) превратились в нечто большее, и Конрад стал ценить гораздо больше уже самого Юри. Не только из чувства глубокого уважения как к правителю своего государства, но и как нечто родное ему. В одной из серий прибор любви Госпожи Кабельников, вычисляющий любовь близлежащих к Юри, на радаре показывал маленькое сердечко Конрада. Эта сцена мельком была показана, но всё же немаловажна. В конце уже можно заметить гораздо больший прогресс. Но одно останется загадкой.
Какого чёрта именно Юри/Вольфрам стал каноничен как в комьюнити, так и в аниме?
Ещё, от аниме разит (не в плохую сторону, нет) духом старой школы сёнэн-ая и яоя в целом, когда комьюнити только-только зарождалось, и яой был достоянием всяких "дневников" и прочего. Ну, того самого , когда
В общем-то, аниме не претендует на что-то особо-серьёзное, не пытается тягаться с шедеврами и т.д., поэтому своей 10 оно вполне заслужило, прыгнув достаточно высоко. Я ожидала обычного растянутого фэнтези, но не заметила, как 78 серий прошли просто незаметно, оно подарило мне забытое чувство тепла, и хочется ещё раз увидеть приключения до одури знакомых и приглянувшихся тебе персонажей.