Наконец-то у меня дошли до тебя руки, Юки Юна. И наконец-то, сожрав около сотни кактусов, я все-таки нашла съедобный цветок и пришла к чему-то хотя бы смотрибельному и хотя бы стоящему места в моей памяти. Потому что последнее время просмотр аниме у меня заканчивался либо дропом на первых сериях, либо оценкой не выше пятерки и отзывам по типу: "Посмотрел, не удивился, забыл". Я уже начала думать, что аниме для меня все... а потом вышел анонс продолжения Мадоки. А так как я нетерпеливое существо, мне хотелось начать страдать уже сейчас. Благо, практически одновременно с Мадокой анонсировали продолжение Юны, так что вопрос выбора следующей жертвы моего нытья и критики даже не ставился. А теперь к сути.
Я обожаю Studio Gokumi. Серьезно, вместе с Doga Kobo они буквально спасают аниме. Да, графика и бюджеты у них не на уровне KyoAni или ufotable. Да, в их послужном списке только те тайтлы, о которых вы максимум где-то когда-то слышали и дай бог вообще, если смотрели. Но для меня это две самые любимые студии. Потому что когда в индустрии совсем все хреново, когда мое настроение безбожно испорчено сотнями дропнутого шлака, когда индустрия в очередной раз вязнет в клишированной клоаке, на сцену выходят Gokumi и Doga Kobo. Их тайтлы просто греют мне душу. Да, не всегда это будет 10. Может быть максимум 8, а может и 6-7. Но удовольствия моего это не умаляет. Юна стала тем самым тайтлом, что согрел душу. Да, пускай он местами и грустный. Очень, твою мать, грустный... Но тем не менее. Понравилось больше того же Симфогира, который я не очень поняла в свое время, но Симфогир я смотрела очень давно и только один сезон, поэтому могу в скором времени поменять свое мнение. Тем не менее, факт: при первичном просмотре зашел он мне ровно на половину. Здесь же порой хотелось визжать от восторга. Да, не Мадока. Но зато здесь есть... груди и попки школьниц!! Это уже преимущество над большинством сопливых и однотипных махо-сёдзь, да что там, это преимущество даже над Мадокой! Ладно, я знаю, что у Мадоки суть не в этом. Но тем не менее. Это первое махо-сёдзё, где я вижу настолько явный фансервис, включая жирные юри-намеки и, как ни странно, сильную слайс-составляющую. Да, в какой-то степени слайсовость есть в каждом махо-сёдзё или даже просто в сёдзё, но я на секундочку так напомню, что моэ-слайсы и сёдзё — взаимоисключающие параметры. Штука в том, что Юна (как и Мадока, как и Симфогир) — махо, но не сёдзё. Сама Юно скорее даже сёнэн, рисовка из САО привет передает. И я безумно рада тому, насколько хорошо здесь проработана именно слайсовая часть, потому что именно она способствует "вживлению" зрителя в мир аниме. Драма работает не тогда, когда на экране девочки плачут, а тогда, когда тебе показывают те ценные для каждого персонажа вещи, которые они могут и боятся потерять. Здесь это сработало на ура.
Отдельно хочу выделить Того-сан — плюс одна вайфу в коллекцию великолепных девочек. Я повидала за свою жизнь, наверное, сотни хэншинов, но ее хэншин — единственный, который меня прям таки потряс и заставлял выть: "Да-да-да, давай еще!!". До чего же она хороша. Остальные же герои в равной степени "норм", ну правда Юна еще немного порадовала — отличная пара к Того-сан, да и вообще я люблю главных моэ-няшек, но тут меня немного расстроило, что на самой Юне и на ее характере внимания практически не акцентировали, это большое упущение. То есть, да, она супер-пупер, но сам тайтл нам как бы говорит, что не она тут главная, и вообще, а вы видели, какие у Того-сан длинные ножки в колготочках и мягкие сисяндуппулы? А у остальных персонажей там вообще драма драму на драме погоняет, поэтому класть на вашу Юну. Ну, честно, обидно немного. Обидно также за пустой лор, при чем он явно где-то в воздухе витает и хочется его пощупать, но никак. Если Юну еще как-то можно простить, то тут поблажек уже не делаю — жирный минус за такое, тем более, что мне вся эта божественная тема просто жесть как нравится. Непоняток очень много, благо конечно, что есть еще куча всяких продолжений и возможностей, но мы тут первый сезон так-то обсуждаем. В то же время я не могу из-за этого пока поставить итоговую оценку, потому что, мало ли, вдруг я зря обозлилась на авторов, а они там с самого начала придерживаются какой-то тактики. Кстати об этом. Очень понравилось, как реализовали волшебниц-инвалидок. Если Того-сан не может ходить, то после превращения она не становится резко попрыгуньей, она также ограничена в своих возможностях и в основном ведет бой издалека, прикрывая остальных. Это было очень круто и сильно! А еще у нее классно дергается задница, когда она стреляет... так, о чем это я? Ах да, внезапный, неведомый хэппи энд. Кому как, мне лично больше зашло, чем нет. Да, непонятно. Да, вопросы. Но мне лучше так, чем как-то иначе. А иначе было бы совсем грустно. И потом, а продолжения как будут клепать, если все тянки умрут в первом же сезоне? Тут Мадока привет передает, кстати. Но у нее хотя бы лор есть. Вот если в последующих частях мне объяснят суть происходящего, то я сразу поставлю десять. А пока — примерно где-то восемь, но еще не точно. Девятки ставить не люблю, вот убейте меня, мне кажется, что это какая-то недооценка. Но здесь в принципе можно и девятку влепить авансом, может мувики и сиквелы добьют до десятки.
Я обожаю Studio Gokumi. Серьезно, вместе с Doga Kobo они буквально спасают аниме. Да, графика и бюджеты у них не на уровне KyoAni или ufotable. Да, в их послужном списке только те тайтлы, о которых вы максимум где-то когда-то слышали и дай бог вообще, если смотрели. Но для меня это две самые любимые студии. Потому что когда в индустрии совсем все хреново, когда мое настроение безбожно испорчено сотнями дропнутого шлака, когда индустрия в очередной раз вязнет в клишированной клоаке, на сцену выходят Gokumi и Doga Kobo. Их тайтлы просто греют мне душу. Да, не всегда это будет 10. Может быть максимум 8, а может и 6-7. Но удовольствия моего это не умаляет. Юна стала тем самым тайтлом, что согрел душу. Да, пускай он местами и грустный. Очень, твою мать, грустный... Но тем не менее. Понравилось больше того же Симфогира, который я не очень поняла в свое время, но Симфогир я смотрела очень давно и только один сезон, поэтому могу в скором времени поменять свое мнение. Тем не менее, факт: при первичном просмотре зашел он мне ровно на половину. Здесь же порой хотелось визжать от восторга. Да, не Мадока. Но зато здесь есть... груди и попки школьниц!! Это уже преимущество над большинством сопливых и однотипных махо-сёдзь, да что там, это преимущество даже над Мадокой! Ладно, я знаю, что у Мадоки суть не в этом. Но тем не менее. Это первое махо-сёдзё, где я вижу настолько явный фансервис, включая жирные юри-намеки и, как ни странно, сильную слайс-составляющую. Да, в какой-то степени слайсовость есть в каждом махо-сёдзё или даже просто в сёдзё, но я на секундочку так напомню, что моэ-слайсы и сёдзё — взаимоисключающие параметры. Штука в том, что Юна (как и Мадока, как и Симфогир) — махо, но не сёдзё. Сама Юно скорее даже сёнэн, рисовка из САО привет передает. И я безумно рада тому, насколько хорошо здесь проработана именно слайсовая часть, потому что именно она способствует "вживлению" зрителя в мир аниме. Драма работает не тогда, когда на экране девочки плачут, а тогда, когда тебе показывают те ценные для каждого персонажа вещи, которые они могут и боятся потерять. Здесь это сработало на ура.
Отдельно хочу выделить Того-сан — плюс одна вайфу в коллекцию великолепных девочек. Я повидала за свою жизнь, наверное, сотни хэншинов, но ее хэншин — единственный, который меня прям таки потряс и заставлял выть: "Да-да-да, давай еще!!". До чего же она хороша. Остальные же герои в равной степени "норм", ну правда Юна еще немного порадовала — отличная пара к Того-сан, да и вообще я люблю главных моэ-няшек, но тут меня немного расстроило, что на самой Юне и на ее характере внимания практически не акцентировали, это большое упущение. То есть, да, она супер-пупер, но сам тайтл нам как бы говорит, что не она тут главная, и вообще, а вы видели, какие у Того-сан длинные ножки в колготочках и мягкие сисяндуппулы? А у остальных персонажей там вообще драма драму на драме погоняет, поэтому класть на вашу Юну. Ну, честно, обидно немного. Обидно также за пустой лор, при чем он явно где-то в воздухе витает и хочется его пощупать, но никак. Если Юну еще как-то можно простить, то тут поблажек уже не делаю — жирный минус за такое, тем более, что мне вся эта божественная тема просто жесть как нравится. Непоняток очень много, благо конечно, что есть еще куча всяких продолжений и возможностей, но мы тут первый сезон так-то обсуждаем. В то же время я не могу из-за этого пока поставить итоговую оценку, потому что, мало ли, вдруг я зря обозлилась на авторов, а они там с самого начала придерживаются какой-то тактики. Кстати об этом. Очень понравилось, как реализовали волшебниц-инвалидок. Если Того-сан не может ходить, то после превращения она не становится резко попрыгуньей, она также ограничена в своих возможностях и в основном ведет бой издалека, прикрывая остальных. Это было очень круто и сильно! А еще у нее классно дергается задница, когда она стреляет... так, о чем это я? Ах да, внезапный, неведомый хэппи энд. Кому как, мне лично больше зашло, чем нет. Да, непонятно. Да, вопросы. Но мне лучше так, чем как-то иначе. А иначе было бы совсем грустно. И потом, а продолжения как будут клепать, если все тянки умрут в первом же сезоне? Тут Мадока привет передает, кстати. Но у нее хотя бы лор есть. Вот если в последующих частях мне объяснят суть происходящего, то я сразу поставлю десять. А пока — примерно где-то восемь, но еще не точно. Девятки ставить не люблю, вот убейте меня, мне кажется, что это какая-то недооценка. Но здесь в принципе можно и девятку влепить авансом, может мувики и сиквелы добьют до десятки.
Нудное послесловие о переводчиках. Anipaladin'у и тем, кто с ним знаком — читать обязательно.
Отдельное "спасибо" я, как обычно, хочу выделить нашим горе-переводчикам. Конкретно здесь "постарался" незабвенный anipaladin, с которым у меня свои личные счеты. Дорогой мой, и ты мне указывал, что я японского не знаю? Ну ты тогда вообще никакого языка не знаешь. Многие, я смотрю, жалуются на непонятности тайтла, и перевод anipaladin'а здесь сыграл ой какую важную роль. Как вам нравится, когда в одной серии на существование слова "вирус" (очень важного для сюжета) вообще забивают и заменяют его словом "смерть", а в последних оно резко появляется в изначальном варианте? И это только самая явная ошибка, прочих смысловых и откровенно странных недочетов в этом переводе просто великое множество. Но я-то хотя бы слышу, где и что не так было написано, а люди-то нет. В общем, в который раз русские переводчики меня разочаровали, бывает...
Комментарии
Твой комментарий
@ppp69, еще вспомнила, что мне жутко не нравятся эти "покемошные" дизайны чудищ, ну вот вообще ни в одном месте они пугающими не выглядят, даже не стараются. Особенно этот розовый пылесос в первой серии — прям ути-пути милашка. В Мадоке хоть сюр какой-то был. Ну и про музыку не сказала, она тут какая-то неоднородная. Местами саунд как в Мадоке, местами вообще как-то пофиг на него. Ни опенинг, ни эндинг не зацепили, при том, что эндинги иногда менялись, но я это замечала только по голосам сэйю, песни до ужаса одинаковые. Опенинг еще более-менее, там песня приятная, но слишком уж спокойная, я бы по примеру первой серии оставила б ее на эндинг, а для начальной заставки выбрала что-то пободрее.@kontroyler@ppp69, по поводу "покемошных" дизайнов оцени:Собсно прикол в том что дизайны предположительно основаны на орудиях пыток, очень мило, не пугающе и никакого старания.
@ppp69@kontroyler, притянутая за уши ересь, тут вообще ничего не похоже на то, что пытаются якобы пропихнуть под отсылкой.А мадока это слишком хорошо, что бы кто-то это смог повторить