Kara no Kyoukai: The Garden of SinnersГраница пустоты: Сад грешников – творение весьма успешного писателя и сценариста Kinoko NasuКиноко Насу. Он известен над работой оригинала франшизы Fate/stay nightСудьба/Ночь схватки, пользующаяся большой популярностью в аниме-индустрии. Насу-сан также автор Shingetsutan TsukihimeПовесть о лунной принцессе – достаточно глубокого произведения насыщенного образами и странным сюжетом, но далеко не последней работы. Kara no Kyoukai: The Garden of SinnersГраница пустоты: Сад грешников была экранизирована спустя много времени после написания самого романа. Вот, что говорит сам Насу-сан отвечая на вопрос интервьюера о причинах экранизации Kara no Kyoukai: «Некоторые люди давно уже мечтают увидеть аниме по Kara no Kyoukai, но это не та история, которая подходит для того, чтобы её экранизировали, поэтому у меня не было планов по переносу новеллы на большой экран. Я думал, что многим зрителям будет сложно понять это, так как Kara no Kyoukai похожа на поэму в прозе. Когда меня спросили "Ладно, что насчёт фильма?" я подумал "Эй! Фильма даже ещё нет, а заинтересованность есть...". И я чуть было не поддался таким мыслям. Но, взяв себя в руки, понял, что всё равно это будет сложно для аудитории. (смеется) Я успокоился, и разговор на этом прекратился.
После этого, я подумал, что аниме по Kara no Kyoukai вообще может не быть, но, спустя год, Оота-сан (Оота Катсуси из Kodansha - редактор, автор журнала Faust, в настоящее время главный редактор Kodansha BOX) сказал: "Я думал о контракте с Aniplex и ufotable и создании из Kara no Kyoukai семи-серийного цикла фильмов. Что скажешь?". Это было такое интригующее предложение, что грех было отказываться от него. И я согласился.
Другие работы TYPE-MOON, Shingetsutan Tsukihime и Fate/Stay Night, уже были экранизированы, поэтому я не рассчитывал на то, что поклонники будут счастливы наблюдать анимационную версию Kara no Kyoukai после столь длительного периода. Но сериал из семи короткометражных фильмов - это чертовски увлекательно и для зрителей, и для производителей, поэтому мне показалось, что игра стоит свеч.» Ссылка на всё интервью: actionmanga.ru/publ.php?id=32
Как видно из интервью, Kara no Kyoukai: The Garden of SinnersГраница пустоты: Сад грешников не планировалась выходить на большие экраны, поскольку «это не та история, которая подходит для того, чтобы её экранизировали.» После прочтения новеллы, действительно можно прийти к такому выводу – ведь помимо того, что все фильмы франшизы переполнены символами до такой степени, что зритель не понимает, что происходит на экране – так еще и, как и в любом произведении, ОЧЕНЬ многое было вырезано. Так Kara no Kyoukai: The Garden of SinnersГраница пустоты: Сад грешников получилась очень сложной для восприятия даже в плане сюжета, действия которого идут не хронологически, а что касается философии и смысла заложенного в эту историю, то все получилось очень сумбурно и непонятно. В новелле, по крайней мере, даже если автор и пояснял смысл той или иной мысли, то все равно многое осталось для меня загадкой, а в аниме-адаптации на зрителя безжалостно обрушивают шквал очень спорной философии приправленной буддизмом и синтоизмом, что уже большая проблема для не японских зрителей. В начале можно ошибочно прийти к мнению, что эта работа (по крайней мере экранизация) исключительно для японцев – ведь в чем смысл смотреть аниме в жанре психологическое, мистика, драма, триллер, магия, без соответствующего проникновения в смысл заложенного автором? Да еще и с отсылкой на синтоизм – религию, которая требует отдельного и многолетнего изучения. В противном случае посыл становится некой тайной, которая известна только автору и неким избранным философам.
Сюжет первой части начинается с середины истории, Kara no Kyoukai Movie 1: Fukan FuukeiГраница пустоты 1: Вид с высоты – размышляет о самоубийствах... "полете" и "парении". Зрителю сообщают, что школьницы совершают самоубийства. Девушки учились в разных школах и не были связаны друг с другом. Но не смотря на это, они таинственным образом совершают самоубийство одинаковым образом – спрыгивают с крыши, причем с одного и того же здания. Помимо этого, ни одна из девушек не оставила предсмертной записки – словно их ничто в этом мире не удерживало. Произведение возьмется расследовать эти таинственные самоубийства. Ближе к середине, фильм впадает в философию и объясняет свою причину подобного поведения школьниц, а также вынуждает главную героиню расследовать это мистическое здание. По прибытии она обнаруживает, что над крышей здания, при полной луне парят призраки школьниц-самоубийц. Взгляд автора на причину самоубийства очень необычный. Зрителю сообщают, что девочки лишают себя жизни из-за влияния «высоты». Когда человек слишком долго смотрит с высоты, то в нем возникает опасное противоречие. Он наблюдает прекрасные пейзажи, открывающиеся его взору. Перед ним предстает громадный мир, который человек не может ощутить своим, не может ощутить родства. Это связано с тем, то человек больше верит в то, что его окружает, в то, что он может пощупать и ощутить. И даже страны, континенты и т. д. воспринимается человеком только рациональной частью сознания. Ведь одно дело, слышать, к примеру, о Японии, а другое – побывать там во плоти. Рациональное знание основанное на разуме и знание основанное на чувственном опыте сталкиваются друг с другом. Отсюда начинается смятение и тревога. Автор, как мне показалось, пытается передать, что смятение и тревога порождают одиночество. Безусловно, одиночество – это достаточно серьезная причина для самоубийства. Впрочем, это только мое мнение, если ошибаюсь, буду рад если читатели меня поправят.
Следует также упомянуть о "парении" девочек-самоубийц. Дело в том, что в понимании произведения есть большая разница между парением и полетом, причем автор акцентирует наше внимание на эти слова во время столкновения главной героини с призраками девочек. Во время битвы она спросит: «Ваши ноги не на земле. Вы летаете? Или парите?» Что же такого важного в этом вопросе?
К счастью, фильм дает ответ на этот вопрос, а заодно - еще об одной причине самоубийства. Парение – это бесцельная жизнь, а полет, напротив - это целеустремленность. Автор как бы предупреждает зрителей, что нельзя вести бесцельную жизнь, в противном случае это может обернуться печальным концом. Так это или нет – каждый зритель решит для себя сам. Если не ошибаюсь, в одном из переводов было не «целеустремлённость», а «искупление». В таком случае, что подразумевалось под искуплением мне не понятно.
В целом, сюжет произведения не отличается интенсивностью повествования. События плывут спокойно, неспешно сообщая зрителю о тех или иных событиях.
Сики Рёги наследница древнего и почитаемого клана охотников на демонов, но в самой истории клан уже вне мистических дел и успешно занимается вопросами связанных с земледелием. Этот факт говорит о том, что главная героиня должна жить в роскошном особняке (который есть у её родителей), а не в квартирке - о которой сама говорит в ранобе: "Мой дом — если это можно назвать домом — тесная квартирка в многоэтажном здании." О том, что Сики - потомок древнего рода видно по манерам, речи, сдержанности, хладнокровию, внешнему традиционному виду. В общем, куда ни глянь - главная героиня воплощение японской аристократки. Сики обладает сверхъестественными способностями. Ее козырь - Мистические глаза восприятия смерти. Благодаря этим глазам, Сики способна видеть линии смерти всего живого и неживого. Сики феноменально владеет холодным оружием. В течении всей истории автор старается обратить наше внимание именно на неё — он советует в том же интервью: "Тем, кто ещё не читал новеллу: прежде всего, проникнитесь поведением Сики. Она хоть и ведёт себя по-мужски, у неё много мужских черт, но в то же время она довольно женственна. Думаю, будет правильно, если пользоваться этим при изучении всей истории." О ее мужских чертах (и о причинах её проживания вне особняка) будет сказано в следующей части, но в Kara no Kyoukai Movie 1: Fukan FuukeiГраница пустоты 1: Вид с высоты речь идет совсем о другом.
На первый взгляд, это классический главный герой, с которым в первой части нас знакомят очень поверхностно. Но из увиденного (или прочитанного), его можно охарактеризовать, как очень простого, наивного юношу. Открывающий Kara no Kyoukai диалог между Микией и Сики — хороший показатель его характера. Он просто привязан к Сики, ведет с ней простые разговоры, купил ей клубничное мороженое, поскольку на улице август. Не очень тактично сказал ей, что клубника относится к семейству розоцветных, и все думают, что клубника милая, но на деле у неё есть шипы, как у розы, и что Сики похожа на клубнику; да еще и поругал Сики за то, что она не закрывает дверь, а потом и не понял, почему Сики обиделась. Весьма простой пример главного героя, но Микия выполняет свою роль весьма хорошо.
Микия влюблен в Сики. Они вместе учились в престижной частной школе. Он единственный в классе, кому удалось с ней сблизиться. В ранобэ он говорит, что в Сики его особенно завораживают ее глаза, которые видят то, что недоступно остальным.
Её можно считать представителем философского кружка произведения. Это она одна из виновников недоуменных зрителей, отчаявшихся найти в этой истории смысл. Обычно в ранобэ, когда Токо-сан приступала к философствованиям, автор пояснял этот наплыв мыслей. Но увы, в аниме зритель лишен такого счастья. Токо-сан - отшельница, которая занимается изготовлением кукол и проектировкой зданий. Она купила заброшенное здание на краю города и открыла в нем детективное агенство "Храм пустоты". В первой части выступает в роли толкователя таинственных самоубийств школьниц.
Наследница клана Фудзе, который по влиянию и статусу не уступал клану Реги. Но, вероятно, с развитием цивилизации они оставили деятельность охотников и перешли на строительство. Этому роду принадлежит целый жилой район. Сама Кириэ прикована к больничной койке, в связи со смертельной болезнью. Как наследница родовитого клана, обладает сверхъественными способностями. Она способна создавать духовное тело, а также насильно подчинять волю и навязывать свои желания.
С ней нас знакомят только после окончания финальных титров. Младшая сестра Микии. Ученица Токо-сан.
В Kara no Kyoukai впечатляющая рисовка. Она не может быть подвергнута отрицательным отзывам — ведь не к чему даже придраться. Всё — начиная от персонажей, пейзажей и заканчивая какими-то мелкими деталями прорисовано потрясающе. Музыкальный ряд представляют Yuki KajiuraЮки Кадзиура и Kalafina — это весьма мощное сочетание. Каждая нотка погружает зрителя в атмосферу "пустоты", которая передана в аниме очень добротно.
Итак, подводя итог к первой части, можно сказать, что аниме довольно качественное. Очевидно, что люди приложили большие усилия. Но можем ли мы сказать: «Да, автор постарался. Автор вложил свою душу?" Каждый сам ответит на этот вопрос. От итоговой оценки в этой рецензии я воздержусь, хоть мне Kara no Kyoukai Movie 1: Fukan FuukeiГраница пустоты 1: Вид с высоты очень и очень понравилась. Произведение выделяется хоть и странным, но очень необычным стилем подачи. Завершить эту рецензию можно словами Kinoko NasuКиноко Насу: Kara no Kyoukai я писал когда у меня ещё не было достаточного опыта. Сейчас, после десяти лет, она возрождается из могилы. Ну, это не совсем The Monkey's Paw, но присутствие мысли "Я должен был остановиться" имеется. Однако, нужно понимать, что аниме снимается исключительно по книге. Но... Когда я увидел первые более-менее готовые наработки, и то, сколько к ним было приложено усилий, я подумал, что, хотя это не та же самая Kara no Kyoukai, а её экранизация, я всё равно буду ею гордиться."
Если бы я до этого момента уже не хотел посмотреть это аниме, то после прочтения рецензии обязательно захотел бы.
@ToshiruДа и этот мувик с ней самый скучный из франшизы =\
@deleted98653@ToshiruНо мне зашли как раз 7 и 3 вроде? Там, где про тян, которая не чувствует боли.
@deleted98653@Toshiru