Сюжет
4
Плохо
Персонажи
4
Плохо
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
7
Хорошо
Итоговая оценка
5
Более-менее
Ниже следует
Изучение судьбы сериала "Owari no Seraph" приводит к удивительным результатам: с одной стороны, он одарен любовью зрителя - о чём говорят довольно высокие оценки на различных ресурсах и недавние успехи в опросе на лучший тайтл сезона, проводимом здесь же, - а с другой, наоборот, собирает массы негатива и крайне агрессивной критики. Так в чём же дело? Кто-то когда-то сказал, что индийское кино - вещь удивительная, ведь его можно только любить и ненавидеть, но никак не остаться к нему равнодушным. Справедливым ли будет отнести подобное высказывание к нашей сегодняшней жертве? Давайте разберёмся в подробностях. Итак...
Студия
Wit, создатель небезызвестного "Shingeki no Kyojin",
Пункт первый: антураж.
Действие сериала происходит в медленно умирающем мире: апокалипсис случился внезапно, без предупреждений, и, обретя форму
Вообще осмысленная цивилизация кровососов - это небезынтересная
тема, выросшая из легенд о вампирах-одиночках вроде Носферату, Влада Дракулы и им подобных: ещё бы, ведь до чего толково можно обыграть присутствие древней и крайне могущественной силы, что существует бок о бок с серым человечеством и столетиями ведёт какую-то свою коварную игру! С истинным мастерством на этом поле себя проявила серия настольных и компьютерных игр "Vampire: the Masquerade", где разнообразные кланы вампиров тайно сосуществуют с людьми под покровом ночи, храня свои секреты и защищая современные города от потаённых ужасов. По схожей тропе шёл автор "Trinity Blood": если мне не изменяет память, то вурдалаки там представали целым сообществом с собственной культурой и амбициями, подкреплёнными высоким уровнем технологий. Давайте оттолкнёмся от этих примеров и
1920x1080 1262x1920
1280x653
Однако
Пункт второй: завязка
Сюжет и смысловая подоплека "Серафима" - это лодка с пробитым днищем, набирающая воду тем сильнее, чем дальше зритель отходит от метафорического берега, поскольку с развитием истории количество сценарных "а вот потому что!" выходит просто за рамки приличий. Но обо всём по порядку.
(Осторожно, не краткий пересказ первой серии)
Повествование стартует в день начала эпидемии: люди спонтанно валятся с ног, неуправляемая техника учиняет хаос и разрушения, а по улицам разносятся усиленные мегафоном речи неведомых клыкастых агитаторов, якобы явившихся спасти детей и подростков от страшных последствий апокалипсиса. Тех же, кто не идёт по доброй воле, забирают силой. Наших героев - сирот Юичиро и Микаэлу, окружённых маленькими ребятишками из приюта, вампирская братия ловит на месте и отправляет на подземную "ферму", где из человеков планомерно вытягивают кровь ради блага красноглазой верхушки. Однако...
гладиолус! Магия кино.
Время шло, герой креп, несмотря на постоянное донорство, и вскоре потребность быть бунтарём из сёнэнов взяла своё: Юичиро утвердился в мысли, что из этого вертепа с пижонистыми "аристократами" нужно бежать, причём не просто бежать, но и забрать в разрушенный апокалипсисом мёртвый мир и всю свою маленькую семью - бывших сирот из приюта. В этом ему помогает ни-разу-не-клишированный-друг-брат-противоположность Микаэла (тихий, вежливый и скромный блондин в противовес взбалмошному брюнету-Ю), и несколько крайне неоднозначных сцен разряда "я пойду ночевать к этому дяденьке, а приду утром усталым и с бонусом"... Поход-другой - и в инвентаре у беглецов появляется карта местности вкупе спервым не прокачанным оружием. Впрочем, бегство оканчивается трагедией: естественно, коварный граф всё узнал и решил хулиганов наказать по всей строгости. Живым из этой жизнерадостной стычки выходит (как может показаться) только Юичиро. Из последних сил он выбирается на поверхность, где его и находит удачно оказавшийся поблизости (потому что!) патруль во главе с военной шишкой, которой и по патрулям-то ходить зазорно. На этом заканчивается вступление и начинается, собственно, история Юичиро Хякуя, человека и парохода серафима. Ну и его как-бы-брата, мальчика, который выжил. Нет, не того. Этот без шрама.
Повествование стартует в день начала эпидемии: люди спонтанно валятся с ног, неуправляемая техника учиняет хаос и разрушения, а по улицам разносятся усиленные мегафоном речи неведомых клыкастых агитаторов, якобы явившихся спасти детей и подростков от страшных последствий апокалипсиса. Тех же, кто не идёт по доброй воле, забирают силой. Наших героев - сирот Юичиро и Микаэлу, окружённых маленькими ребятишками из приюта, вампирская братия ловит на месте и отправляет на подземную "ферму", где из человеков планомерно вытягивают кровь ради блага красноглазой верхушки. Однако...
- Как жило местное сообщество носферату без миллионов "дойных" детей? Разыгрывало одиноких прохожих в фанты?
- Откуда взялись фабрики по изъятию крови? Апокалипсис был предсказан заранее?
- Каким образом вампиры разобрались в природе вируса ещё до его появления - потому как мобилизация эвакуационных сил заняла бы массу времени?
- Только у нас, скандалы, интриги, расс... Стоп. Не то...
Время шло, герой креп, несмотря на постоянное донорство, и вскоре потребность быть бунтарём из сёнэнов взяла своё: Юичиро утвердился в мысли, что из этого вертепа с пижонистыми "аристократами" нужно бежать, причём не просто бежать, но и забрать в разрушенный апокалипсисом мёртвый мир и всю свою маленькую семью - бывших сирот из приюта. В этом ему помогает ни-разу-не-клишированный-друг-брат-противоположность Микаэла (тихий, вежливый и скромный блондин в противовес взбалмошному брюнету-Ю), и несколько крайне неоднозначных сцен разряда "я пойду ночевать к этому дяденьке, а приду утром усталым и с бонусом"... Поход-другой - и в инвентаре у беглецов появляется карта местности вкупе с
Пункт третий: большой мир.
Покинув место вынужденного заключения, наш маленький герой моментально передислоцируется в другое - в так называемую "демоническую армию", где обретаются те же пижоны, что и под землёй, но в другой обёртке и несколько иными приоритетами. Только эти ещё и люди. Но тут, к слову, подобный факт особого значения не имеет - всё равно на поле боя стороны почти не отличаются: и у тех, и у других наличествует аналог краснорубашечников из "Star Trek" - ребята в простецкой форме без специфического оружия, которые мрут пачками и нужны только для того, чтоб демонстрировать крутость высшей касты - героев - и, как нетрудно догадаться, есть сами герои. Последние способны побеждать врагов in one pu~unch! и обычно снаряжены какой-нибудь хитрой экипировкой - да, разумеется, ещё одной отличительной чертой сёнэнов.
Но с кем или с чем воюет "Демоническая Армия", эти красавцы в форме с флюоресцентными вставками? С апокалипсисом? С вирусом? С вампирами? Вроде бы как, со всем этим разом. Но, будем откровенны, успехи у человеческой стороны прямо-таки аховые: ни по одному из направлений прогресса нет, а значит, все восемь лет, что Юичиро посвятил становлению полноценным персонажем своего жанра, военные просто топтались на месте, полируя технику внедрения в своё оружие тех самых загадошных
"демонов", которые на самом деле мёртвые вампиры, которые... стоп... Что?!
На новом поприще, как и подобает всякому уважающему себя протагонисту, Ю за считанные месяцы осваивает методики, "для которых другим требуется до ста лет!", и получает в распоряжение одушевлённый меч-кладенец, грозу чудовищ гигантских и человекообразных... Ладно, спору нет, это сёнэн. Герой должен одним своим упорством и упрямым стремлением к достижению поставленной цели преодолевать все препятствия. Но в "OnS" этого превозмогания как-то слишком много: всё окружение главного героя тут же превосходит по способностям орду опытных профессиональных солдат и вооружается по последнему слову оккультной техники, притом, что даже приснопамятный ритуал посвящения в Серые Стражи переживал один из трёх, а тут и вовсе речь идёт о... демонах...
Но, так или иначе, боевой отряд Юичиро получает возможность драться с вампирами - и упомянутыми Всадниками - на равных... Затем вроде бы как даже приступает к делу, но тут вдруг открывается, что во вражеской иерархии есть не только расходный материал, но и предводители с
заряженными кровью мечами (вероятно, где-то ещё подобное оружие могло бы выглядеть круто, но здесь оно скорее глупое, во многом благодаря стилистике), об которые можно ломать оружие от заката до рассвета и только потом убедиться, что шансов нет.
То есть суть вкратце: вот главный герой. Он сильный просто потому, что главный герой. И друзья его сильные - просто потому, что они друзья главного героя, ведь нельзя же сказать, что их причины для борьбы просто мотивируют лучше - ну не верится, что никто из солдат на этой войне не терял близких, не хотел бы отомстить захватчикам или спасти умирающих. А вот эта вот априори сильная, мотивированная группка не нравится начальству - потому что так принято, и их, вооружённых демоническим оружием, проще пустить в расход, чем с ними разбираться. Слишком избито, слишком просто.
Не говоря уж о ряде мелких промахов.
Не говоря уж о ряде мелких промахов:
- Вампиры отлично и всесторонне оснащены: у них хватило ГСМ на те восемь лет, что Юичиро провёл в заточении и обучении, и хватает по ходу истории; их много, они регулярно подпитываются кровью с "ферм" и могут безбоязненно ходить средь бела дня; у них есть отряд непобедимых лидеров, способных уничтожать людишек целым скопом. Но при всём при этом кровососы ведут на удивление пассивную политику паритета с "Демонической Армией", хотя, полагаю, исход их открытого столкновения был бы предрешён заранее. Но так не вышло бы сюжета с Юичиро в главной роли.
- "Демоническая Армия" представлена толпой как-бы-военных фетишистов, строящих культ вокруг особого оружия и готовых терпеть любые выходки недалёких новобранцев. За время обучения этот блок не смог воспитать в главном герое, готовом жертвовать чем угодно из прихоти, полноценного человека, и до основных событий сериала довёл его в состоянии "обезьяны с демонической гранатой".
- У рядовых вампиров словно бы вовсе отсутствует инстинкт самосохранения. Нет, серьёзно, эта тема уже где-то раскрывалась: будучи невероятно сильным, вечно живущим существом - ты едва ли решишься налететь на чей-нибудь топор со всего разбега. Тогда как массовка из стана кровососов зачастую появляется просто затем, чтоб быть размазанной по полу группой главных персонажей. В сражении с базовой человеческой пехотой они ещё могут иметь какие-то преимущества, но это почти не обыграно.
- И у вампиров, и у людей присутствуют обособленные сюжетные линии, должные рассказать о тёмных делишках и заговорах, разлагающих оба сообщества, о предательствах и т-т-тоталитаризме в верхах, но впечатления они почти не производят. Ибо происходят где-то в отрыве от реальности и никакого принципиального влияния на историю - то есть главную историю братьев-акробатьев не оказывают.
А потом ещё оказывается, что Мика-то не умер - и с этой поры у сюжета просто выбивает пробку: он обрастает пугающей взаимной манией, в которой пусть и нет оплёванного ядом примера мальчишеской влюблённости - но, будем откровенны, трудно навскидку отыскать что-то сценарно более слащаво-двусмысленное и надрывно-сопливое, где братство порой приобретало бы какие-то совсем уж лазурные оттенки.
Разумеется, тягу к близким - особенно тем, что уже стали без малого роднёй - можно всецело понять и оправдать, но в данном случае у "Серафима" наблюдается слишком большая проблема с подачей материала: эмоции гипертрофированны, а их источники - дуралей-Ю и "плавлю-сливочное-масло-взглядом"-Мика - недостаточно интересны, чтобы вызывать открытую симпатию. Впрочем, самое время поговорить об этом в деталях.
Персонажи - это огромная, чудовищная проблема "Серафима" наравне с бессвязными правилами разрушенного мира: каждый из них - суть заезженный, разработанный до мозга костей шаблон, нанизанный на новый скелет. И всё бы ничего - клишированные герои тоже умеют радовать, если обыграть их правильно - однако здесь налицо неудачное совмещение кривых характеров с вымученной "братской" линией сюжета. Именно отношения Ю и Мики являются становым хребтом истории - вокруг них должно вестись повествование, их поиску друг друга обязаны мешать конфликты между сторонами...
Однако, картина мира раздроблена в хлам, многие её кусочки соединены тем самым чудо-клеем "потому что!", и на этом фоне очень трудно сопереживать даже добротным героям - не говоря уж о тех, что неприятны сами по себе или прописаны через пень-колоду.
Рассмотрим же краеугольный камень повествования, отлитый во плоти:
Как и всякий герой сёнэнов, наш протагонист обладает врождённым компасом с двумя делениями (УБИТЬ ВСЕХ *вставить расу* и СТАТЬ *вставить титул*), стрелка которого, похоже, намертво проржавела в подземной сырости и прикипела к пункту первому прочнее, чем ладонь к лицу требовательного зрителя при взгляде на его поведение. Нет, серьёзно, этот персонаж - конкретный, до мозга костей прожжённый эгоист, готовый на всё ради сиюминутных устремлений. Он неприятен сам по себе и даже положительные качества вроде упорства и стремления к поставленной цели преподносит как что-то постыдное. Если Эрен - порождение той же студии - шёл по пути "Я смогу, я сделаю, я стану!", то этот крикливый балбес выбрал стезю "Дайте мне, хочу и всё, а дальше хоть потоп!". Ему нет дела до окружающих, и даже его скорбь по утраченной семье не воспринимается в полной мере: она не двигает героя вперёд, но, наоборот, тормозит его!
Разумеется, сценарием предусмотрен моральный рост героя: со временем его приоритеты как будто бы меняются, затворничество уступает место принятию новых отношений... И, возможно, такому взрослению можно было бы поверить - если бы не одно "но": сцена ближе к концу второго мини-сезона, в которой Ю, поддавшись какому-то капризу, буквально пытается убить себя передозировкой смертельно ядовитых таблеток. Ему плевать на новых друзей, плевать, что рядом стоят люди, которые его любят и ценят - даже на Мику плевать. "Ой, я с вами не согласен, лучше сдохну". И всё. Потом, правда, всё чудесным образом разрешается, но впечатление о персонаже падает в такую яму, из которой уже никогда не вылезет - и это не считая всех остальных огрехов.
Ах, да, и маленький спойлер: по сюжету Ю - тот самый "Серафим последнего дня", который что-то там тра-ля-ля, а потом о-го-го и кому какое, в сущности, дело. Не об этом же сериал!
Его сюжетная линия - это вымученная борьба с жаждой и регулярные попытки сохранить своё человеческое начало ради твёрдых моральных ориентиров, что, в общем, не так уж плохо - но сам замысел пришёлся не по адресу: в данном сериале глубинным переживаниям места нет.
Внутреннего компаса у парня не имеется, а значит ни уничтожать вомперов/людей, ни становиться "королём кровососов" он не планирует - просто проживает своё время в жалости к самому себе и, впоследствии, в попытках "спасти моего разлюбезного Ю от лап этих чёртовых человекофф, которые явно ничего плохого ему не сделали и плохие просто потому, что мне так по телевизору сказали, добавив, что именно их демоническими руками злая Омерика хочет развалить наш дружный красноглазый "совок"!". (почему?..)
От начала и до конца герой кажется банным листом в проруби, который болтается туда-сюда, но погоды особой не делает. К несчастью.
Лишается вампирской невинности со своим разлюбезным как-бы-братом. И - да, у меня как у человеческой особи мужского пола эта сцена вызвала определённое недоумение. Очень уж... как-то... скользко всё это. Хотя слухи о мужеложестве сильно преувеличены... Проходите, проходите, здесь не на что смотреть.
Второстепенных персонажей у сериала в достатке - причём половина из них привязана к сюжетной линии постольку-поскольку и нужна для какого-то сугубо эфемерного, несуществующего морального содействия - и тем страшнее замечать, что большая часть образов не просто повторяет уже виденные, но буквально передирает их один к одному: здесь есть хмурый соперник главного героя, который впоследствии станет ему верным другом (привет, Абараи Рэндзи и тысячи тебе подобных клонов!); и слабохарактерный рохля, у которого обязательно найдутся потрясающие таланты (ну вы поняли, да); и язвительная маленькая богиня, которой можно прочить роль романтического интереса... В той же шеренге идут вредные, но заботливые лейтенанты, безмерно и безответно влюблённые барышни, которым можно только сопереживать, а на стороне врага воюют милые, но коварные; едкие и высокомерные; простодушные дамские угодники со своей загадкой... Вероятно, поодиночке эти типажи могли бы сыграть или "выстрелить", но тут их слишком много на каждом квадратном метре - не говоря уж о том, что совершаемые героями ошибки и поступки, продиктованные банальным "потому что", уничтожают и без того слабую достоверность их характеров.
Но перейдём же к самой сочной части разбора (что, в общем, не слишком обнадёживает, ведь прежние пункты не особенно-то сияли) - визуальной составляющей! И тут... Можно ругать "Серафима" за сюжет, за графику, за подачу материала, но определённых вещей у него не отнимешь: сериал при всех своих огрехах не лишён определённого стиля. И пусть это заслуга первоисточника - отметать её с порога не стоит, ведь студия весьма достойно справилась с тем, чтобы перенести в динамику картины разрушенного катаклизмом мира... Вот только... на секундочку... порой начинает казаться, что картины эти так и остались, ну, вы понимаете - картинами. Речь идёт о фонах: немного смазанные, аляповатые, но всё-таки достаточно убедительные, они похожи на работу гуашью - есть даже соответствующие неровные мазки и следы, словно бы оставленные кистью - и, на мой вкус, смотрится задний план если не замечательно, то по меньшей мере достойно. За проработкой деталей чувствуется труд, появляется ощущение, что работу не пускали на самотёк, но кропотливо вели от начала и до конца. Только вот это, в общем, является не только плюсом, но и минусом: к концу истории от гуаши несколько устаёшь, а выверенные "под краску" задники не всегда адекватно соседствуют с самой анимацией.
Что же до основного отображения, то тут всё терпимо: вставки на военной форме убедительно флуоресцируют, мечи-топоры светятся зелёненьким, кровососы орудуют красненьким, фиолетовенькие глазоньки маячат туда-сюда и жёлтенькие/розовые/RGB-код-цвета волосы трепещут на ветру. Только... Ведь чувствуется же проблема, да? Малюсенькая такая. Мы смотрим сериал о том, как мир погиб, а всю семью главного героя перерезали на месте. И тут же - богатство красок, яркость и сок детского утренника. Кровь и слёзы чуть ли не в кислотных тонах... И дизайн персонажей, который подошёл бы скорее историям о дружбе и верности для младших классов, нежели преподносимой драме про смерть, потерю и отчаяние.
Возможно, я преувеличиваю - да почти наверняка - но чрезмерный градус визуальной насыщенности порой мешает сосредоточиться на серьёзном посыле. Конечно, будь цветастые вставки на военной форме чуть менее броскими - в них не осталось бы ни шарма, ни смысла, вышли бы уродливые смазанные пятна, но... Возможно, стоило бы выдержать в ярких тонах только эту деталь - отличительные знаки "Демонической Армии" - и сыграть на контрасте с приглушёнными цветами окружающего мира... Не знаю. И, наверное, с чистой совестью оставлю это на суд остальных зрителей.
Впрочем, есть и другая беда: визуальные огрехи. Не то чтобы их было море разливанное, но не раз и не два во время просмотра статичная картинка заставит свести брови у переносицы и поинтересоваться: "Это что вообще такое?". Кривые глаза, упрощённые детали и странная геометрия едва ли будут приходить в кошмарах - да, бывало и хуже - но имеют все шансы отложиться в памяти надолго.
И всё ж... картинка неплоха. Динамика боёв достоверна - хотя взаимодействие с задниками не убеждает вовсе - а чёткость изображения выдержана на хорошем уровне. Смотреть приятно, не говоря уж о панорамных видах, которые просто радуют сами собой.
Одна из главных опор сёнэнов, на мой взгляд, это музыкальная тема - та композиция, что одним своим появлением заставляет кровь быстрее бежать по венам, ведь в голове возникает чёткое ощущение: "Сейчас начнётся!". Вероятно, каждый может навскидку вспомнить хотя бы одну такую композицию - тяжёлый "тум-дум-ту-ру-дум-ту-дум-тум-м-ту-у-ум-м-ту-у-у-ум" из "Евангелиона", например, или "Fight da Power" из "Гуррен Лаганн"... Вспомнили своё? Так вот, забудьте: "Серафим" не слишком выразителен в плане музыкального сопровождения, и едва ли запомнится чем-то по-настоящему.
Для меня единственным открытием стала вступительная тема из первого опенинга - спасибо Sawano Hiroyuki - которая вдохновила на сам просмотр и надолго засела в плейлисте. Сам опенинг, к слову, выдержан в лучших традициях жанра: немного героев, немного злодеев, несколько многозначительных видов и сочная боевая нарезка... А главное - никто не бежал на месте на фоне собственного лица и не шёл, разделённый на половины, навстречу камере. За это несомненный плюс. Только за бесконечные обороты "к зрителю" - всё равно минус D=
Что до работы сейю, то на этом поприще всё как-то неоднозначно: для участия пригласили довольно именитых (или хотя бы далеко не последних)
актёров, например, "будь моей сестрёнкой!" Юку Игути; "Дайте две!" Саори Хаями; "Где-то я тебя слышал..." Такахиро Сакурай; "Цундере много не бывает!" Аой Юки и так далее
Пришла (наконец-то) пора закругляться, и в этом финальном слове хотелось бы сделать окончательный вывод: так ли хорош/ужасен "Серафим", как о нём говорят? В обоих случаях ответ один: нет. Сериал, несомненно, полон неоправданных вольностей, порой едет по дурацким рельсам и совершает глупейшие ошибки - но его едва ли можно считать провальным или просто кошмарно плохим. К нему приложили руку, привнесли определённое старание, стремясь угнаться за требованиями целевой аудитории и нагородили очень странный огород... Но, стоит отдать должное, придирчивый зритель в моём лице всё-таки досмотрел его до конца с некоторым интересом, чего не смог ранее проделать с куда более раскрученными тайтлами.
По мне так это действительно одноразовый сёнэн, и, вероятно, если бы не провокационная "братская" линия двух ключевых персонажей мужского пола, пройти бы ему незамеченным и хейтерами, и определённой частью поклонников. Но если задуматься... Окажись на месте Микаэлы девушка - быть может, всё сложилось бы иначе?..
Для конкурса vk.com/shikimori
@fadoo, помню, ты@fadoo@Rouwer, первое сообщение - это очевидная ложь,чтобы добиться от тебя хоть какого-то ответа на интересующий меня вопрос, а не обычный троллинг, ведь тогда ты этим действительно промышлял.Второе сообщение - очевидная драматизация ситуации, ибо я злопамятный и просто так не мог оставить тебя в покое.
Третье сообщение - сарказм, ведь никакие лесбиянки и пони не являются святыми. Что за чушь я писал, ну, в моем духе.
И не лень тебе было ворошить былое?
Это сейчас, конечно, ты набрался ума и ушел от привычного ведения дел, видимо в реале таки появились интересные занятия.
@Rouwer@Telos_OrpheusНо суть уловил: укусы, кладбища, своя атмосфера. И всё бы ничего - каждый имеет право на самовыражение - но, веррдаммте, не в ущерб же логике! =( И, желательно, без указывания окружающим их мест в искажённом этой абстрактной призмой взглядов мире!
@fadoo@Draculius, хотел, конечно, расписать тут всё, в корень убить признаки ума у твоей бывшей девушки, да и у тебя тоже, но одумался и решил всё конкретизировать.Спасибо за историю, мне было не очень интересно её читать, признаюсь, так как подобные страдания у меня сидят в печенках, да и вообще тема любви не цепляет.
Конченым людям нужно не помогать, а игнорировать, потому что они не столько сами страдают, сколько заставляют страдать других. Считаю, что таких людей нужно использовать по полной(если общаться всё же интересно или фигура что надо), но никогда не привязываться, пусть получают не жалость, а жестокость(удивительно, но жестокость против жестокости рабочая тема).
И вообще, самоубийство из-за любви? Это самое дно, чувак.
Знаешь, не покидает ощущение, что вся твоя жизнь - сплошная копипаста, осуждать тебя не могу, у меня не лучше.
Насчёт выговориться - сомнительная терапия. Не будь я лицемером - послал бы тебя *** за такой вброс (что я и делаю в принципе. Где история с тяжелым детством спрашивается?).
@Telos_Orpheus, я хз что с вами не так) Как можно воспринимать грубость незнакомых виртуальных людей в штыки -_-Меня это наоборот веселит.
@Telos_Orpheus@fadoo@Telos_Orpheus, даже интересно стало, как ты понимаешь выражение "конченый человек")@Telos_Orpheus@fadoo, в данном случае это синоним "целенаправленно и с полным осознанием тратящий своё время и нервы на бессмысленные склоки, которые никого ни к чему не приведут, но доставят неприятностей больше, чем пользы в любом проявлении и виде - и, ко всему прочему, не желающий учиться на собственных ошибках". Конченый des~s~ =D@fadoo@Telos_Orpheus, какое сложное определение однако получилось)У меня всё проще, это просто пропащий человек.
@fadoo, ты лгал, прикрываясь якобы моим троллингом; драматизировал, потому что не хотел оставлять меня в покое; злобно иронизировал просто так (тут не упрекаю, ибо могу понять)); писал чушь тоже просто так. Фу таким быть.@fadoo@Rouwer, а ты, а ты!Спецом писал синим цветом, вставлял своих пони и sпойлерил.
Быть таким не лучше.
@Rouwer@fadoo, синим цветом Трикси писала чисто для себя. Не вижу проблемы в пони. Не понимаю, что ты там имеешь ввиду под «sпойлерил».Для кого как.
@fadoo@Rouwer, хорошо хоть не додумался до вочицы лезть, так бы заимел сталкера на всю жизнь.@Rouwer@fadoo, первый сезон отличный. Второй не нужен. Холо — няша.@fadoo@Rouwer, даа, во многом благодаря шикарному голосу Ольги)Второй сезон в целом поскучнее будет, но сцена обмана наивного мальчика было что надо, я даже почти поверил, что они действительно могли не сойтись снова.
@Telos_OrpheusВот есть у меня одна хорошая аналогия, но у нас за такие садят, так что поделюсь отстранённым мнением (сугубо личным, которое навязывать не пытаюсь): когда и так всё очень скверно - лучше принимать другие варианты не как "станет только хуже!" (потому что всё и так плохо), а как "интересно, а что могло бы быть лучше?". И с этой позиции простор для "лучше" всё-таки достаточно велик, чтобы сделать на него ставку.
@Telos_Orpheus@DWDmitriy42, и правильно, с тех пор вышло столько всего на любой вкус и цвет - что останавливаться на посредственности уж точно не стоит) Лучше найти что-нибудь, что зацепит сходу, благо выбор есть)