Посмотрел я ряд работ этого режиссёра, снятых примерно в одно время... И заметил странность.
То ли у Коити Охата, то ли у Тони Такезаки была некая обида на мир. Причём обида какого рода — вот тебе 11-12 лет, ты идешь из школы, весь такой псих-одиночка (пока мама не видит), тебя травят дноклы, а ты шагаешь и бубнишь себе под нос: "Ненависть, ненависть, ненависть, НЕНАВИСТЬ!!!" И мечтаешь о том, как твоё маленькое слабое тело превратится в огромного монстра, который всех этих гадов раскидает. И вообще всё, что причиняет боль, сотрет в порошок и уберет из этого мира навсегда (привет замечательная и абсолютно family-friendly манга Нарутару). И ещё наушники, а в наушниках Фео из Психеи на полной громкости орёт про то, как "...вырвалпиццуптицу из гнезда".
Так вот, к чему сюжет Генокибера сводится? Есть героиня (в первой части их две), к которой несправедлив мир, вот что-то её ломает, либо убивают кого-то из дорогих ей людей, а вот она впадает в ярость и сносит к чертям всё вокруг. Врага, подвернувшийся под руку самолёт, город, страну, мир. И вся такая классная: экзокостюм, победный клич, и никто ничего не может ей противопоставить. (Я не плачу, девочки, это дощь). Гештальт закрыт, режиссёр плачет, зритель пожимает плечами.
Фух, ладно. А что там с аниме?
Первое, на что тут можно посмотреть — это дизайн техники. Он потрясающий, без шуток, им любуешься и наслаждаешься, а если внутри вас сидят инженер и технический дизайнер, то они на радостях напьются сакэ и будут хором голосить опенинг Евангелиона или Лэйн. из первой части столь же абсурдна, сколь эпична. Как, блин, внутри них столько трубочек и приводов помещается? А, стоп, это же трэшовое аниме из 90-х... Тогда ответ — "Иди нафиг, вот как". Дизайнерам и художникам хвала за изобретательность и воображение, но в то же время хочется спросить у них, что они курили и где брали референсы.
Второе, ради чего эту штуку смотрят — . Ох, какая тут сочная гурятина, просто ням-ням. , но не настолько гротескная, чтобы в неё не верить, и подающаяся в гомеопатических дозах, чтобы не надоело. Смысла в ней порой нет, но кто ищет смысл, тот пускай идёт смотреть более умные аниме проэльфов-врунов голых розоволосых девочек с рогами и невидимыми ручищами. Кстати, по духу Elfen Lied вполне похоже на Генокибер, там тоже есть окровавленная няша, беспощадная к гадким и мерзким людишкам.
Сюжет... Весьма бредовый, но мы же сюда не за этим пришли, верно? Первая часть самая стройная и логичная в плане повествования. И это при том, что все равно тут есть дурацкий пафос, и НУ ОЧЧЧЕНЬ ПЛОХИИИИИЕ ЛЮДИИИИШКИ на ролях главгадов. Вторая туда-сюда, и более камерная. Третья же... А вот тут создатели вдруг решили поиграть в символизм на пару с антиутопией и оттоптаться на теме религии. Вышло интересно, но немного уныло и торопливо. Но зато наконец-то у злых-противных людишек появилось основание для злобы. Ну, или просто ты в нее веришь. Было бы у создателей больше хронометража, вышло бы в разы лучше. А так, всё развивается довольно предсказуемо, и даже гуро куда-то пропадает. Ну а затем, минут за 5 до финала, Генокибер вдруг опять вспоминает, что его суть — кровь, кишки и КРОВАВАЯ МСТЯЯЯЯ. И снова взрывы, смерти и мстительный дух, только без плаща. Зато с крыльями. Ну вы поняли, ангел смерти. Ангел. Смерти. СИМВОЛИИИИИИЗМ!!!
А мне понравилось. Генокибер такой нарочито пафосный, кровавый и дурацки серьёзный, что это невероятно очаровательно. А технический дизайн просто пушка, да и остальная графика качественная (в третьей части, кмк, чуть похуже). Так что довольны будут и внутренний технический дизайнер, и внутренний затюканный школьник.
То ли у Коити Охата, то ли у Тони Такезаки была некая обида на мир. Причём обида какого рода — вот тебе 11-12 лет, ты идешь из школы, весь такой псих-одиночка (пока мама не видит), тебя травят дноклы, а ты шагаешь и бубнишь себе под нос: "Ненависть, ненависть, ненависть, НЕНАВИСТЬ!!!" И мечтаешь о том, как твоё маленькое слабое тело превратится в огромного монстра, который всех этих гадов раскидает. И вообще всё, что причиняет боль, сотрет в порошок и уберет из этого мира навсегда (привет замечательная и абсолютно family-friendly манга Нарутару). И ещё наушники, а в наушниках Фео из Психеи на полной громкости орёт про то, как "...вырвал
Так вот, к чему сюжет Генокибера сводится? Есть героиня (в первой части их две), к которой несправедлив мир, вот что-то её ломает, либо убивают кого-то из дорогих ей людей, а вот она впадает в ярость и сносит к чертям всё вокруг. Врага, подвернувшийся под руку самолёт, город, страну, мир. И вся такая классная: экзокостюм, победный клич, и никто ничего не может ей противопоставить. (Я не плачу, девочки, это дощь). Гештальт закрыт, режиссёр плачет, зритель пожимает плечами.
Фух, ладно. А что там с аниме?
Первое, на что тут можно посмотреть — это дизайн техники. Он потрясающий, без шуток, им любуешься и наслаждаешься, а если внутри вас сидят инженер и технический дизайнер, то они на радостях напьются сакэ и будут хором голосить опенинг Евангелиона или Лэйн. из первой части столь же абсурдна, сколь эпична. Как, блин, внутри них столько трубочек и приводов помещается? А, стоп, это же трэшовое аниме из 90-х... Тогда ответ — "Иди нафиг, вот как". Дизайнерам и художникам хвала за изобретательность и воображение, но в то же время хочется спросить у них, что они курили и где брали референсы.
Второе, ради чего эту штуку смотрят — . Ох, какая тут сочная гурятина, просто ням-ням. , но не настолько гротескная, чтобы в неё не верить, и подающаяся в гомеопатических дозах, чтобы не надоело. Смысла в ней порой нет, но кто ищет смысл, тот пускай идёт смотреть более умные аниме про
Сюжет... Весьма бредовый, но мы же сюда не за этим пришли, верно? Первая часть самая стройная и логичная в плане повествования. И это при том, что все равно тут есть дурацкий пафос, и НУ ОЧЧЧЕНЬ ПЛОХИИИИИЕ ЛЮДИИИИШКИ на ролях главгадов. Вторая туда-сюда, и более камерная. Третья же... А вот тут создатели вдруг решили поиграть в символизм на пару с антиутопией и оттоптаться на теме религии. Вышло интересно, но немного уныло и торопливо. Но зато наконец-то у злых-противных людишек появилось основание для злобы. Ну, или просто ты в нее веришь. Было бы у создателей больше хронометража, вышло бы в разы лучше. А так, всё развивается довольно предсказуемо, и даже гуро куда-то пропадает. Ну а затем, минут за 5 до финала, Генокибер вдруг опять вспоминает, что его суть — кровь, кишки и КРОВАВАЯ МСТЯЯЯЯ. И снова взрывы, смерти и мстительный дух, только без плаща. Зато с крыльями. Ну вы поняли, ангел смерти. Ангел. Смерти. СИМВОЛИИИИИИЗМ!!!
А мне понравилось. Генокибер такой нарочито пафосный, кровавый и дурацки серьёзный, что это невероятно очаровательно. А технический дизайн просто пушка, да и остальная графика качественная (в третьей части, кмк, чуть похуже). Так что довольны будут и внутренний технический дизайнер, и внутренний затюканный школьник.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев