Ну что-ж, пересмотрел - на этот раз с друзьями третий раз. И могу сказать что это одна из лучших вещей какие только можно представить. Отличное аниме, которое обязательно к ознакомлению каждому кто вообще касается этого художественного явления в мировой культуре. Будучи учителем - настоятельно рекомендовал картину своим ученикам. А для многих моих друзей эта картина стала первым аниме в жизни. И это правильно я считаю.
Рисовка в этом аниме - безупречна. Хотя и почти однотипна с другими картинами автора (советую сравнить Ёсукэ и Фумакачи из "Бесшумного флота"). Музыка - не сильно разнообразна, но подобрана тоже отлично и всегда очень в тему. Умение держать интригу, поддерживать в напряжении и так далее - она справляется с этой задачей "на ура". Персонажи второго плана - будь то командир японской подводной лодки появившийся на экране на несколько минут, офицер командующий военными строителями на острове Гуадалканал, командир звена "Донтлесов", или старшина Янаги - проработаны и мотивированы в разы лучше чем 95% героев современных аним (даже военных - ни один из персонажей раскрученной Изетты не стоит даже пыли с ботинка Цуды).
Тайтл отлично показывает среди прочего - конфликт мировоззрений. Люди которые уже много лет живут на войне, и уже не видели ничего кроме войны, люди для которых главный принцип "убей или будешь убитым" против людей для которых всё это - строчки в учебнике истории.
Разумеется увы - ничто не идеально...
Капитан, от которого зависит всё - в основном тяжко вздыхает и самоустранятся куда-нибудь вместо того что бы взять на себя ответственность и вести руководство операцией по выживанию экипажа в этом мире. Лишь изредка после долгих раздумий выдаёт согласие на что-нибудь. Весь экипаж крутится вокруг какого-то старпома. Ямамото - и другие офицеры говорят со старпомом а не капитаном, на подлодку отправляют старпома, на остров отправляют старпома, с министром - опять же беседует старпом. Из каждой бочки показывают этого старпома. Да, важного, но всё таки не первого человека на корабле. Его роль - раздута до слишком космических масштабов а капитана - низведена до фоновой фигуры. Ну и да, экипаж всё же переоценивает свои возможности. Да, он может выиграть битву. Ему под силу уничтожить все американские авианосцы у Мидуэя, ему под силу уничтожить американский десант на Гуадалканале. Но выиграть битву - не равно выиграть войну, боеприпасы не бесконечны а безбронный корабль 21 века куда менее живуч чем рассчитанные на тяжёлую жизнь корабли первой половины ХХ века.
И главный недостаток - оно обрывается на самом интересном месте... Примерно на 60 главе манги из 422. С мангой же картина ещё более печальна - на русский переведена лишь четверть, и то отрывочно. Переводчики, ау? Может забросите наконец эти ваши гаремники и исекаи и возьмётесь наконец за нечто более достойное, то что можно назвать Литературой с большой буквы?
Рисовка в этом аниме - безупречна. Хотя и почти однотипна с другими картинами автора (советую сравнить Ёсукэ и Фумакачи из "Бесшумного флота"). Музыка - не сильно разнообразна, но подобрана тоже отлично и всегда очень в тему. Умение держать интригу, поддерживать в напряжении и так далее - она справляется с этой задачей "на ура". Персонажи второго плана - будь то командир японской подводной лодки появившийся на экране на несколько минут, офицер командующий военными строителями на острове Гуадалканал, командир звена "Донтлесов", или старшина Янаги - проработаны и мотивированы в разы лучше чем 95% героев современных аним (даже военных - ни один из персонажей раскрученной Изетты не стоит даже пыли с ботинка Цуды).
Тайтл отлично показывает среди прочего - конфликт мировоззрений. Люди которые уже много лет живут на войне, и уже не видели ничего кроме войны, люди для которых главный принцип "убей или будешь убитым" против людей для которых всё это - строчки в учебнике истории.
Разумеется увы - ничто не идеально...
Капитан, от которого зависит всё - в основном тяжко вздыхает и самоустранятся куда-нибудь вместо того что бы взять на себя ответственность и вести руководство операцией по выживанию экипажа в этом мире. Лишь изредка после долгих раздумий выдаёт согласие на что-нибудь. Весь экипаж крутится вокруг какого-то старпома. Ямамото - и другие офицеры говорят со старпомом а не капитаном, на подлодку отправляют старпома, на остров отправляют старпома, с министром - опять же беседует старпом. Из каждой бочки показывают этого старпома. Да, важного, но всё таки не первого человека на корабле. Его роль - раздута до слишком космических масштабов а капитана - низведена до фоновой фигуры. Ну и да, экипаж всё же переоценивает свои возможности. Да, он может выиграть битву. Ему под силу уничтожить все американские авианосцы у Мидуэя, ему под силу уничтожить американский десант на Гуадалканале. Но выиграть битву - не равно выиграть войну, боеприпасы не бесконечны а безбронный корабль 21 века куда менее живуч чем рассчитанные на тяжёлую жизнь корабли первой половины ХХ века.
И главный недостаток - оно обрывается на самом интересном месте... Примерно на 60 главе манги из 422. С мангой же картина ещё более печальна - на русский переведена лишь четверть, и то отрывочно. Переводчики, ау? Может забросите наконец эти ваши гаремники и исекаи и возьмётесь наконец за нечто более достойное, то что можно назвать Литературой с большой буквы?
Комментарии
Твой комментарий
@FaireySwordfish,А на голом энтузиазме далеко не уедешь, кушать захочется, а работа будет занимать слишком много времени.
И да, нужен не только переводчик, но и корректор, тайпер, клиннер, хорошо умеющий работать с тем же фотошопом. Опять таки возникает денежный вопрос.
@FaireySwordfish@Venger222, значит надо раскрутить. Сделать популярным. Я вот всем друзьям которым могу в обязательном порядке советую это аниме. Глядишь так и вспомнят о нём тут, тем более в Японии той же эта тема достаточно популярна и недавно к примеру вышла весьма годная кроссовер-исекай-манга где Мирай провалился не в ночь перед Мидуэем а в мир Кантая.@Venger222@FaireySwordfish, чтобы раскрутить - нужны деньги. А если есть деньги, то можно прийти к издателям и предложить им перевести нужную тебе работу. Либо, основать собственное издательство и издавать что душеньке угодно, лишь бы деньги были.