Превозогания и всё всё всё
Пусть и с некоторым опозданием, но я таки посмотрел Sakigake!! Otokojuku. Начать хотелось бы с того, что аниме является экранизацией одноимённой манги, а та, в свою очередь, является попыткой полностью продолжить Shiritsu Kiwamemichi Koukou, о которой я писал пару месяцев назад. Говорю полностью, потому что манга обрывается на самом интересном месте, на этом моменте, как сообщают некоторые источники, произошёл тот самый скандал из-за референсов из реальной жизни, которые, по мнению возмущённых японских граждан, якобы опорочивают честь, достоинство и репутацию учебного заведения, с которого Школа Ультимативного Пути и была срисована. С одной стороны может показаться перебором, но учитывая накал того треша, угара и, буквально, содомии, которые в манге происходят, японцев понять можно.
1366x768 800x1224
В связи со всем вышеперечисленным, в Otokojuku перекочевало большое количество персонажей из Shiritsu Kiwamemichi Koukou, как и основной принцип работы этой школы - фабрика по производству настоящих мужиков. Мы можем отыскать и ту шизанутую бабку, и увидеть школьный головной убор Масы на голове Тогаши Гендзи. Но при этом мне хотелось бы назвать Otokojuku скорее вольным пересказом Shiritsu Kiwamemichi Koukou нежели дословным её экранизацией, между ними имеется достаточно широкие различия, чтобы рассматривать аниме как отдельное произведение. Всё начинается с главного героя, который тоже является собирательным героем сёнена, но уже другого толка. Если Маса был хулиганом, который противостоял системе и ломал сложившиеся шаблоны, вызывая на поединок всё мироздание, то Момотаро мне больше напоминает Кенширо из Хокуто но Кен, который, конечно, добрый, но может побить, этакий рыцарь без страха и упрёка, делающий из достойных врагов себе друзей.
1366x768 644x678
Изменилась и сама школа, теперь тут готовят не криминальных авторитетов, Отокодзюку по отношению к криминалу занимает последовательное противостояние. Нет, директор Эдадзима своим грозным рыком готовит настоящих сверхлюдей, таких мужикастых мужчин, которых свет не видывал. Гротеск как юмористический приём никуда не делся, школьники всё такие же абсурдно маскулинные и тупые шкафы, сурово превозмогающие где попало и как попало, а чего только стоят карикатурные негры и прочие иностранцы из полицейской академии. Но знаете, юмор перестал быть зубоскальным стебом, где это было в Shiritsu Kiwamemichi Koukou, когда автор беспощадно деконструировал присущие японскому обществу реакционные, националистические настроения, мужикастые до мозга костей. Как раз перенос всего этого едкого и шипучего в школьный жанр, обыгрывания всевозможных клише и стало той причиной, почему я орал в голосину.
В Otokojuku, видимо, осознали опыт предыдущего скандала и решили не поднимать хайвай, несколько понизив накал страстей и такой прямой провокации тут нет, тут уже всерьёз решили реализовать идею с превозмоганиями и силой духа настоящих мужиков, сделав объектом обыгрывания уже сёнен. Если первую половину аниме внимание было устремлено на школу и её учеников, то вторая половина превратилась в какой-то натуральный файтинг, чуть ли не в мортал комбат, где герои извращаются в боевых искусствах, мечут фаерболы и мерятсясвоими письками силой своего духа. И не то, чтобы к концу аниме скатилось, каждый бой однообразным не назовёшь, за драмой наблюдать не устаёшь, за героев переживаешь, но вот трудно не заметить то, как с некоторого момента историю начали форсировать к концу, пропустив несколько боссфайтов, а в конце тупо сделали пересказ аниме. Это не сильно портит впечатление, но плюсом точно не назовёшь. А чего точно не отнимешь у аниме, так это хорошего звука, классного опенинга и брутальной истории о настоящей, крепкой, волосатой, потной, мужской дружбе.
1366x768 1366x768
Хочу ещё заметить, что имя главного героя довольно неслучайное. Момотаро звали также главного героя одноимённая японской сказки про мальчика, который родился из персика и стал настолько крутым, что приплыл на далёкий остров и дал люлей демонам, который всем докучали. Образ Момотаро, этакого настоящего японца, примера для подражания, активно использовался японским милитаризмом в качестве пропаганды, где демонами из-за моря, конечно же, называли проклятых американцев. Самые первые японские мультики тоже были про Момотаро и тоже пропаганда среди маленьких любителей патриотизма - Momotaro no Umiwashi и Momotarou: Umi no Shinpei. Фамилия Момотаро звучит более прозаично, потому что цуруги это обоюдоострый меч, а мечами махаться Момо рад за милую душу. Хотя был у японцев такой самолёт, Nakajima Ki-115 Tsurugi, спроектированный специально для камикадзе, который должен был разить американцев аки меч. Утверждать не буду, но звучит вполне в духе Otokojuku.
1366x768 800x1224
В связи со всем вышеперечисленным, в Otokojuku перекочевало большое количество персонажей из Shiritsu Kiwamemichi Koukou, как и основной принцип работы этой школы - фабрика по производству настоящих мужиков. Мы можем отыскать и ту шизанутую бабку, и увидеть школьный головной убор Масы на голове Тогаши Гендзи. Но при этом мне хотелось бы назвать Otokojuku скорее вольным пересказом Shiritsu Kiwamemichi Koukou нежели дословным её экранизацией, между ними имеется достаточно широкие различия, чтобы рассматривать аниме как отдельное произведение. Всё начинается с главного героя, который тоже является собирательным героем сёнена, но уже другого толка. Если Маса был хулиганом, который противостоял системе и ломал сложившиеся шаблоны, вызывая на поединок всё мироздание, то Момотаро мне больше напоминает Кенширо из Хокуто но Кен, который, конечно, добрый, но может побить, этакий рыцарь без страха и упрёка, делающий из достойных врагов себе друзей.
1366x768 644x678
Изменилась и сама школа, теперь тут готовят не криминальных авторитетов, Отокодзюку по отношению к криминалу занимает последовательное противостояние. Нет, директор Эдадзима своим грозным рыком готовит настоящих сверхлюдей, таких мужикастых мужчин, которых свет не видывал. Гротеск как юмористический приём никуда не делся, школьники всё такие же абсурдно маскулинные и тупые шкафы, сурово превозмогающие где попало и как попало, а чего только стоят карикатурные негры и прочие иностранцы из полицейской академии. Но знаете, юмор перестал быть зубоскальным стебом, где это было в Shiritsu Kiwamemichi Koukou, когда автор беспощадно деконструировал присущие японскому обществу реакционные, националистические настроения, мужикастые до мозга костей. Как раз перенос всего этого едкого и шипучего в школьный жанр, обыгрывания всевозможных клише и стало той причиной, почему я орал в голосину.
В Otokojuku, видимо, осознали опыт предыдущего скандала и решили не поднимать хайвай, несколько понизив накал страстей и такой прямой провокации тут нет, тут уже всерьёз решили реализовать идею с превозмоганиями и силой духа настоящих мужиков, сделав объектом обыгрывания уже сёнен. Если первую половину аниме внимание было устремлено на школу и её учеников, то вторая половина превратилась в какой-то натуральный файтинг, чуть ли не в мортал комбат, где герои извращаются в боевых искусствах, мечут фаерболы и мерятся
1366x768 1366x768
Хочу ещё заметить, что имя главного героя довольно неслучайное. Момотаро звали также главного героя одноимённая японской сказки про мальчика, который родился из персика и стал настолько крутым, что приплыл на далёкий остров и дал люлей демонам, который всем докучали. Образ Момотаро, этакого настоящего японца, примера для подражания, активно использовался японским милитаризмом в качестве пропаганды, где демонами из-за моря, конечно же, называли проклятых американцев. Самые первые японские мультики тоже были про Момотаро и тоже пропаганда среди маленьких любителей патриотизма - Momotaro no Umiwashi и Momotarou: Umi no Shinpei. Фамилия Момотаро звучит более прозаично, потому что цуруги это обоюдоострый меч, а мечами махаться Момо рад за милую душу. Хотя был у японцев такой самолёт, Nakajima Ki-115 Tsurugi, спроектированный специально для камикадзе, который должен был разить американцев аки меч. Утверждать не буду, но звучит вполне в духе Otokojuku.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев