Знакомство с этим произведением было трудным. Первый раз меня оттолкнула рисовка (да, банально). Но, спустя пару месяцев, со второго раза я таки прохавал сие творение и могу с уверенностью сказать, что это были лучше 18 часов моей жизни. Это был бородатый март 2018, я уже как год смотрю аниме (да простят меня люди, но я начинал путь анимешника(говноеда) с разных гаремников и мне было норм), я лежал с температурой и начал смотреть Гиас. Посмотрел я его буквально залпом, не останавливаясь. Я забил на сон, на еду. Я лежал в кровати и смотрел Гиас. Этот период жизни я очень запомнил, так как после него я понял, что дальше гаремники я смотреть не могу. С того момента я жаждал драмы, хлеба, зрелищ и великих смыслов произведений.
Аниме рассказывает нам про принца Лелуша, который был сослан в оккупированную Японию чтобы якобы грызть гранит науки. Поначалу Лулу (так его звали некоторые персонажи) считал, что мир одному не изменить, в соло ты на затащишь. Но после теракта загадочная девушка С.С. благодаря которой Лелуш решился бороться против Британии и своей семьи.
Сюжет в этом произведении насыщенный и, при этом, не утомляет, так как напряженные и драматичные моменты сменяются повседневностью, комедией и даже романтикой. Так как мир достаточно широкий, то в нем находятся много персонажей разной степени раскрытия. Некоторые раскрываются путем делания сложного морального и даже этического выбора, что я считаю лучшим способом. По моему глубочайшему убеждению, один из лучших способов показать характер героя - это заставить его сделать сложный выбор. Другие персонажи раскрываются флешбэками и в диалогах. Сюжет имеет огромное количество переплетенных линий, которые выделяются на фоне основного сюжета. Конфликты в Гиас происходят из-за того, что персонажи расходятся во мнениях о том, как можно сделать мир лучше. В других аниме-сериалах обычно есть злодеи, которые злятся только ради зла. Моральная двусмысленность всего этого - вот что делает Гиас таким замечательным.
Лучше всего естественно проработан главный герой. Перед Лелушем весь сюжет ставятся морально-этические дилеммы и плюсом он обязан управлять большим количеством людей. Персонаж с ходом сюжета меняется, меняется его отношение к другим людям и к миру. В моменты, когда он считает, что миру не нужен и он проиграл, он ведет себя человечнее всего. За маской уверенного руководителя восстания находится ранимый человек, который все делает ради близких, в нашем случае Нанали.
Судзаку имеет те же цели, но другие методы. Сюжет со временем взваливает на него огромный груз ответственности за жизни людей, что и укрепляет его характер и решимость. Однако по стечению обстоятельств он
присоеденяется к Лелушу, не меняя свои взгляды, он соглашается помочь
С.С. же является поначалу пассивным наблюдателем, но со временем начинает принимать участие в разных событиях и помогать Лулу. Персонаж раскрыт с использованием флешбэка, в котором рассказывается
что будучи рабыней у нее появился шанс не посредством получения способности, которая заставляет в нее влюбиться. Но из-за этого она перестала различать любовь и получила Код, который не позволял ей умереть.
умереть
Каллен будучи полу японкой, полу британкой имела возможность жить не в угнетении, как японцы, а как обычные британцы. Но при этом долг перед своей японской половиной заставил её бороться против огромного государства и помогать Лелушу.
Это были ключевые персонажи этого произведения. Остальные персонажи раскрыты по мере необходимости сюжету. Те, кто имеют много экранного времени раскрыты лучше, а статисты, соответственно, хуже.
Аниме имеет огромное влияние на индустрию. Будучи оригинальным произведением, то есть не имея первоисточника, аниме:
- Повысила популярность жанра меха, что естественно вернуло старых фанатов мех и заинтересовало новых
- Добавила в меху сложные моральные выборы, что вдохновило новые сериалы добавить более глубокие и этические темы в свои произведения
- Одна из первых сделала популярным образ харизматичного антигероя. Многие сериалы после Гиаса начали включать в сюжеты сложных и неоднозначных главных героев
- Добавила в жанр меха сложные, интригующие и запоминающиеся повороты сюжета
Немного затрону саундтрек. Опениги классные и одним из ключевых моментов я могу выделить, что каждая песня по смыслу передает ту арку произведения и максимально ей подходит. Ну а тема Лелуша "The Master" вызывает мурашки по коже.
Отдельным я бы хотел выделить концовку второго сезона. Я считаю, что это одна из лучших, если не лучшая концовка в аниме. Хорошая концовка может вытянуть посредственное аниме, как в то же время плохая может испортить всё произведение. Концовка Гиаса же в свою очередь максимально непредсказуемая, но в то же время кажется максимально логичной. Она имеет огромный эмоциональный окрас, который не оставляет зрителя равнодушным. Она заканчивает многие сюжетные линии, показывая персонажей и последствие их действий. Завершение Гиаса предлагает некоторые философские и этические вопросы, которые заставляют зрителя задуматься о темах власти, морали и справедливости. Это добавляет глубину произведению и позволяет зрителям задуматься о смысле происходящего. Ну и в конце концов оставляет яркое впечатление. Финал Гиаса на долго остается в голове у зрителей.
И да простят меня фанаты Титанов, но
я в действиях Эрена в концовке манги вижу огромное сходство с Гиасом, но почему то в Титанах концовка не работает. Я не могу понять почему так происходит, но буквально все комьюнити плюется в концовку титосов
По поводу фильма могу сказать, что как Гиас, он плох. Но это не помешало мне кайфануть от того, что я увидел своих любимых персонажей. Этот фильм стоит воспринимать как фанфик, который дает возможность персонажам, которые не имели счастливого конца, его получить.
Того, кто прочитал этот отзыв, чмокаю в щёку Вот таким была история любви меня и Гиаса, а на последок оставлю часть диалога Лелуша и Шнайзеля:
— Чарльз хотел вчерашнего дня, ты — сегодняшнего, а мне нужен завтрашний.
— Но завтра может быть хуже, чем сегодня.
— Нет, лучше, потому что люди продолжают стремиться к счастью, сколько бы времени это ни занимало.
— Но завтра может быть хуже, чем сегодня.
— Нет, лучше, потому что люди продолжают стремиться к счастью, сколько бы времени это ни занимало.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев