Поначалу не хотела смотреть ни первую, ни вторую часть, так как мною уже была прочитана манга. Но любопытство и какой-никакой интерес к классике взяли вверх.
Впечатлил тон, заданный с самого начала истории с помощью отображения нищеты, злости и уныния, сопутствующих послевоенному времени. То, с каким мастерством содержание манги было перенесено в совершенно иной формат, заслуживает наивысшей похвалы. Не ожидала, что будет настолько интересно наблюдать за боями - штрихи карандашом, все эти сумасшедшие линии, застывшие изображения, придающие особый накал конкретной сцене, да и по большей части довольно прилично "переведенные" в анимационный формат движения боксеров просто дух захватывали. Увлекательной оказалось и иллюстрация повседневной жизни героев. К слову, смещение акцентов в отдельных моментах, а также добавление сцен и целых эпизодов, отсутствовавших в оригинале, помогли в достижении этой цели. Вообще, своей атмосферой обе экранизации в чем-то отдаленно напомнили фильмы Нарусэ и Озу, а некоторые кадры во второй части, где основная ставка делалась на крупный план лиц, и вовсе заставили вспомнить Бергмана. Не знаю, конечно, чьими работами вдохновлялся Дэзаки, но, думаю, нужно будет поближе познакомиться с его творчеством, уж больно интересный у него подход к режиссуре.
Для меня самой сильной стороной данного произведения являются герои. Поражает то, что они, несмотря на наличие какого-то изначально заложенного в них типа личности, продолжают развиваться на протяжении всей истории, не становясь при этом кем-то совершенно неузнаваемыми. Тот же Джо, невзирая на огромный путь, проделанный им от встречи с Данпеем и до последнего боя, всегда был далек от идеального героя, на которого можно равняться, ведь он, даже приобретя определенные положительные качества, остался человеком, который сам своей ослиной упертостью создает себе проблемы. С другой стороны, именно его сила воли является довольно похвальной чертой, хотя в конечном итоге она представляется как нечто, способное повлечь за собой тяжелые последствия. Интересно также наличие в истории множества перепадов от лучшего к худшему и наоборот, что, по-моему, является редким делом в историях, описывающих путь героя к определенной цели.
Единственное, что могу назвать минусом (впрочем, это претензия к оригиналу) - это то, что автор забыл о том, что и группу детей, с которыми завел дружбу Джо, тоже нужно было хоть как-то развивать. А так вышло, что они попросту исполняют роль персонажей олицетворяющих собой некое сплочение ребятишек, лишенных должного присмотра. То, что они практически не росли на протяжении всей истории казалось мне странным, ведь она охватывает года три-четыре, если не больше (помню, искала информацию о том, сколько же лет охватила данная история, и некий пользователь написал, что в буклете, выпущенном к показу второго фильма, было написано, что на момент последнего боя Джо был уже 21 год)... А! Ещё был дурацкий момент с сияющей блевотиной на ринге во второй части. Так ждала эту критическую сцену, а тут на тебе!
Словом, мне не стоило сразу после манги кидаться на экранизацию, так как это только усилило впечатления, оставленные после прочтения оригинала - это даже не восторг, а масса эмоций, которые я и понять толком не могу.
Впечатлил тон, заданный с самого начала истории с помощью отображения нищеты, злости и уныния, сопутствующих послевоенному времени. То, с каким мастерством содержание манги было перенесено в совершенно иной формат, заслуживает наивысшей похвалы. Не ожидала, что будет настолько интересно наблюдать за боями - штрихи карандашом, все эти сумасшедшие линии, застывшие изображения, придающие особый накал конкретной сцене, да и по большей части довольно прилично "переведенные" в анимационный формат движения боксеров просто дух захватывали. Увлекательной оказалось и иллюстрация повседневной жизни героев. К слову, смещение акцентов в отдельных моментах, а также добавление сцен и целых эпизодов, отсутствовавших в оригинале, помогли в достижении этой цели. Вообще, своей атмосферой обе экранизации в чем-то отдаленно напомнили фильмы Нарусэ и Озу, а некоторые кадры во второй части, где основная ставка делалась на крупный план лиц, и вовсе заставили вспомнить Бергмана. Не знаю, конечно, чьими работами вдохновлялся Дэзаки, но, думаю, нужно будет поближе познакомиться с его творчеством, уж больно интересный у него подход к режиссуре.
Для меня самой сильной стороной данного произведения являются герои. Поражает то, что они, несмотря на наличие какого-то изначально заложенного в них типа личности, продолжают развиваться на протяжении всей истории, не становясь при этом кем-то совершенно неузнаваемыми. Тот же Джо, невзирая на огромный путь, проделанный им от встречи с Данпеем и до последнего боя, всегда был далек от идеального героя, на которого можно равняться, ведь он, даже приобретя определенные положительные качества, остался человеком, который сам своей ослиной упертостью создает себе проблемы. С другой стороны, именно его сила воли является довольно похвальной чертой, хотя в конечном итоге она представляется как нечто, способное повлечь за собой тяжелые последствия. Интересно также наличие в истории множества перепадов от лучшего к худшему и наоборот, что, по-моему, является редким делом в историях, описывающих путь героя к определенной цели.
Единственное, что могу назвать минусом (впрочем, это претензия к оригиналу) - это то, что автор забыл о том, что и группу детей, с которыми завел дружбу Джо, тоже нужно было хоть как-то развивать. А так вышло, что они попросту исполняют роль персонажей олицетворяющих собой некое сплочение ребятишек, лишенных должного присмотра. То, что они практически не росли на протяжении всей истории казалось мне странным, ведь она охватывает года три-четыре, если не больше (помню, искала информацию о том, сколько же лет охватила данная история, и некий пользователь написал, что в буклете, выпущенном к показу второго фильма, было написано, что на момент последнего боя Джо был уже 21 год)... А! Ещё был дурацкий момент с сияющей блевотиной на ринге во второй части. Так ждала эту критическую сцену, а тут на тебе!
Словом, мне не стоило сразу после манги кидаться на экранизацию, так как это только усилило впечатления, оставленные после прочтения оригинала - это даже не восторг, а масса эмоций, которые я и понять толком не могу.
Комментарии
Твой комментарий
@ydaliteprofil,