«Легендарный идол Эрико» (а она по роду занятий именно идол, а не просто поющая поп-звезда) – снятый по оригинальной идее сериал из тех аниме, прототипы для чьих героев были реальными людьми. Так вот, прототипом для героини «Idol Densetsu Eriko» Эрико Тамуры послужила популярная на тот момент поп-звезда Эрико Тамура, исполнявшая также в аниме песни героини Эрико Тамуры)) Кстати, на момент начала трансляции настоящей госпоже Тамуре было всего 16 лет. Учитывая, что производство аниме от идеи до воплощения происходит не за два дня, можно представить популярность певицы на родине, заработанную в ещё более нежном возрасте (героине в начале сериала 14 лет и действие охватывает год её жизни). Если б не прочитала, то не подумала бы, что такой голос принадлежит юной девушке.
Как и положено тайтлу про певцов, аниме очень музыкальное – в наличии около 20 песен, среди которых прозвучала даже парочка дуэтов, вокал и женский, и мужской. Есть мелодии и заводные, и грустные, и мягкие, и пожёстче. В целом же – это саундтрек, которому хочется подпевать (а далеко не каждое аниме может похвастаться таким эффектом), для себя особенно выделяю эндинг. Жаль только, что опенинга и эндинга на 51 серию завезли всего по одной штуке (первый представляет Эрико, второй – её соперницу Рэй, обе песни не единожды звучат в самом в сериале), плюс в последней серии своя закрывающая песня. Сложно сказать, есть ли тут серии, в которых не звучит одна или несколько песен. Но не песнями одними – сериал пронизан музыкой, начиная от страсти к ней персонажей до музыкальных терминов в названии каждого эпизода, и даже собачек Эрико зовут Фортиссимо и Пианиссимо.
Примечательно, что в начале сериала главная героиня не только не певица, но и вообще петь кроме как дома не собиралась и о сцене никогда и не думала, хотя сама из музыкальной семьи. Но по мере развития сюжета она не только будет втянута (сперва через «не хочу») в мир шоу-биза, но и искренне полюбит процесс и будет стремиться к его вершинам. Эрико родилась с золотой ложкой во рту: отец – бывший певец и актёр, ныне композитор, продюсер и глава собственной большой продюсерской компании «Тамура Продакшн», красавица-мать – в прошлом известная певица и актриса. Любящая семья, собачки, большой дом с домработницей и водителем, хорошая частная женская школа, в наличии школьные подруги и друг детства, посещения с родителями всяких музыкальных мероприятий в красивых платьях – что ещё может желать от жизни 14-летняя девочка?
Однако в день открытия морского концертного зала, мечты отца, её родители попадают в ДТП, в результате которого папа погибает, а мама впадает в кому, и жизнь девочки делится на «до» и «после». Сразу показывает своё истинное лицо дядюшка, папин брат – он въезжает в дом, заводит свои порядки, подминает под себя компанию. Случается так, что Эрико демонстрирует вокальный талант при открытии новой сцены и дядюшка, смекнув, что это несущая золотые яйца курочка, убеждает Эрико (тем, что надо оплачивать счета за лечение её матери) готовить дебют на большой сцене. Вообще-то дядю (который тут не только главный антагонист, но и комедийный объект) кроме денег ничего не интересует, он ещё и всю жизнь ненавидел и завидовал успеху брата, так что заодно мстит его дочери, Эрико, через устройство ей «сладкой» жизни. В итоге с помощью лучшего друга своего отца Эрико сбегает и дебютирует в его компании. Помогает не бросить сей тяжкий труд ей две вещи – найденная написанная для неё папой песня и слабая реакция матери на её голос (т.е. надежда на выздоровление). Позже Эрико поймёт, что она сама любит петь и хочет заниматься только этим.
выросла не только доброй, слегка наивной и мягкой девочкой, но еще и большой труженицей, сладкая жизнь её не испортила. Плотный график, репетиции, тренировки, выступления – на пути идола только работать и работать. Помимо самих концертов в сериале представлен широкий набор активностей, которыми занимаются идолы – съёмки в рекламе и кино, автограф-сессии, рекламирование своих пластинок в магазинах, презентация песен, участие в глупых шоу, передачи на радио, съёмки в телепрограммах и концертах с другими приглашёнными исполнителями, музыкальные чарты, турне, всякие конкурсы, борьба за роль, личный фан-клуб, цепкие журналисты и даже хейтерство.
Бывают провалы, бывают успехи, обязательно будут козни не гнушающегося грязными методами дяди и ещё одной мадам, бывшей актрисы (которая опять-таки на Эрико вымещает непонятно какие, они остались в ТВ нераскрытыми, старые обиды на её мать), будут скандалы и триумфы.
Сквозь падения и взлёты Эрико проходит не сама – продюсер, верный менеджер, друзья и семья (как нянюшка-домработница, последовавшая за юной госпожой) всегда поддержат. Но есть и те, с кем она пересекается на сцене или за кулисами – вокалисты, на которых хочется равняться, к кому хочется стремиться, кого хочется превзойти или подружиться. В сюжете таких людей трое.
Первая и главная из них – это из «Тамура Продакшн», старшая на год или два, но уже успешная вокалистка. Если Эрико – это утренний рассвет, вера в лучшее и тепло, то Рэй – это вечерние сумерки, замкнутость и прохлада. Они противоположны в жизненной истории, в манере вокала, характере и стиле. Но при всём при этом Рэй и профи, и не сухарь: в то время как Эрико по своей святой натуре может лишь подставить вторую щеку, Рэй способна из ненависти выйти к свету, что отражается и в характере, и в музыке. Рэй называет Эрико избалованной богатой девочкой (забывая при этом, что та только что перенесла большую потерю) и сперва не желает признавать её появление на сцене, считая, что ту продвигают только из-за имени. Жизнь не баловала Рэй – отца она не знает, а не бывшая замужем мать никогда не занималась дочерью (они обоюдно холодны друг к другу), предпочитая или актёрство в молодости, или бокал вина по окончании карьеры (а теперь занята вставлением палок в колёса Эрико). Девушка привыкла рассчитывать только на себя и пахать, пахать, пахать. Обычно она сдержанна в эмоциях, но глубокое одиночество выдаёт её отношение к бездомным котятам – под тонким слоем льда всё-таки скрывается нежность. Единственным человеком, которого она безоглядно любила и полагалась на него, с кем капризничала или дурачилась, был президент Тамура, почивший отец Эрико, открывший для неё мир музыки и единственный даривший тепло. И очевидно, что первопричиной нелюбви к Эрико является не просто её появление на сцене (ведь разных новичков много), а именно одиночество, ревность и зависть, что этот человек, дорогой директор, принадлежал не ей, что Эрико счастье досталось даром. Так что им было суждено стать соперницами с самой первой встречи. Соперницами, подругами, врагами и не только – девушки прошли через разное. Именно Рэй можно считать вторым главным действующим лицом сериала.
Однако ещё одним объектом интереса Рэй (о котором она, однако, прямо не признаётся, потому что дикобраз), является рок-звезда . Судя по последним сериям ТВ, ему как минимум 18 лет (раз получил права). Шого из тех парней, которых фанатки преследуют без устали, героиня как минимум от него краснеет, а её подруга готова пищать и прыгать при встрече от радости. Он молод, красив, отлично поёт (его вокалист исполнял опенинг к «Seihou Bukyou Outlaw Star»), уверен в себе и любит общество девушек. И при этом ни капли не козёл и даже по-своему проницателен – ну прелесть же. Парень при встречах поддерживает Эрико и единственный, кто понял, что было у неё на душе во время её кризиса. Шого – ещё один пункт ревности Рэй к Эрико, просто потому что рядом на площадке ходил.
И последний принимающий какое-то участие в сюжете вокалист – . Это тёмная лошадка, о которой так и осталось ничего не известно кроме того, что у него огромный талант и глубокий голос. Мать Рэй буквально наткнулась на парня на улице и решила продвигать в шоу-бизе, чтобы он затмил Эрико. Хироши же – вещь в себе, ни с кем не контактирует и слышит только каких-то, известных лишь ему, белочек в голове. Ему интересна лишь музыка и путь, который нашепчут звезды.
И хоть Шого иногда гуляет с Рэй, иногда подбадривает Эрико, а в саму Эрико влюблён её друг детства, да и тематика песен – она такая, «ты да я, да мы с тобой», но романтики в столь объёмном сериале практически нет. Вот так вот – лёгкие намеки были (и даже! даже! ОН!), разметка для многоугольника есть, а романтики не завезли. У второстепенных персонажей романтичных моментов было чуть ли не больше, чем у главных. Имейте в виду.
Ведь аниме не об этом, а всё же о начинающемся музыкальном пути Эрико, который психологически для неё лёгким не назовешь. Ведь Эрико, пусть и талантливая, но, в первую очередь, домашняя девочка, ещё вчера центром жизни имевшая свою семью. И пусть она не жалеет себя на тренировках и репетиция при надобности, но когда что-то случается с мамой, то так переживает, что готова бросить все достижения в один миг (и в этот момент нужен кто-то, кто не даст ей это сделать). А еще всё более уплотняющийся (по мере обретения успеха в работе) график нужно как-то совмещать со школой (с которой сразу после дебюта начались проблемы). И не просто со школой, а с выпуском из средней и надвигающимися экзаменами по вступлению в старшую школу. И вот тут Эрико догоняет кризис самоопределения – она понимает, что чужая для своих одноклассников (потому что выпала из всех внеклассных активностей и даже отсутствует на общем фото), что все вокруг неё живут полной интересной жизнью, что у них есть какие-то приятные общие воспоминания и цели в будущем. А на что потратила она сама целый год? Что видит каждый день, кроме света прожекторов? Зачем ей это всё и что вообще такое – «быть идолом»? А ответ-то умом не объять, он идёт от сердца и объединяет многих и многих людей вокруг. Ведь только иррациональное и становится легендарным.
Вся эта история не только хорошо звучит, но и симпатично выглядит. За дизайны персонажей отвечал Ямаучи Нориясу и «Idol Densetsu Eriko», похоже, было его самой целомудренной работой – далее дядька ушёл в отрыв и творил одни обтягивающие костюмы, панцу и телеса разной степени оголённости («Najica Dengeki Sakusen», «Stratos 4» и «Aika»). В «Эрико» же хватает разных сценических костюмов, но даже ультра мини-юбка Рэй не покажет то, что скрыто под ней и пикантных моментов наберется всего пара штук на полсотни серий (но перчинку можно найти в артбуках дизайнера). Потому что, во-первых, сериал ближе всего к сёдзе (хоть так и не обозначен, но тут с целевой аудиторией без вариантов), а во-вторых, идолы должны быть чисты и невинны. Тут ещё сразу приходит на ум момент, когда девочка переживала, что толпа увидит её панцу, пока она будет спускаться с воздуха)
В целом же, дизайн узнаваем как для сёдзе конца 80х-начала 90х, с бликами в глазах, подкрашенными губками и отдельными прядками волос, ну и все персонажи тогда ещё имели личный дизайн и не болели недугом «одно лицо – разные парики». Я как раз большой любитель таких чар.дизов и постер «Эрико» таки приманил меня к себе. А вот анимация (и качестов прорисовки дизайнов время от времени), что неудивительно для года выпуска и объёма, хромает. И для выступлений использованы повторяющиеся кадры. Можно сказать, что у каждой песни есть сценический образ со своим набором движений, но всё равно обидно. А вот под самый конец то ли деньги у съёмочной группы закончились, то ли для усиления эффекта загруженности Эрико (успевай на всех площадках, звучи со всех экранов, растворись в этом круговороте), но её выступления пустили уже просто кусками из прошлых серий. И когда ранее сериал не страдал от флешбеков, то такая халтура выбивает зрителя из колеи.
Ещё к минусам отнесу двух мини-собачек героини. Никакой функции, кроме как тявкать и сидеть на руках, они не несут и спокойно могли бы быть вычеркнуты. Плюс закрадывается подозрение, что девочка издевается над животными, иначе совершенно непонятно, как можно было догадаться закутать собак в тряпки, в которых они вечно запутываются и волочат за собой. Это мило? На мой взгляд, нет. Также, несмотря на вполне реальные активности, в которых участвует Эрико, один конкурсный отбор был явно не от мира сего (и летающий дирижабль-динозавр – наименее нереалистичная его часть). Авторы хотели показать эксцентричность продюсера-американца с мировым именем, но немного перестарались в его методах. Ах да, продолжая тему этого продюсера: тут был вскользь затронут языковой вопрос. А именно – персонаж, плохо говорящий по-английски, испытывал в США трудности (весь мир автоматом не знает японский, вау!). А еще так же вскользь были упомянуты паспорта и документы (а то ведь в аниме каждый второй безродный ОЯШ летает по миру самолетами, не заботясь ни о каких бумажках) – и прошлый, и этот моменты – однозначный, пусть и малозаметный, плюс сериалу.
Итого, «Idol Densetsu Eriko» – очень музыкальное аниме, хорошо раскрывающее не только становление нового идола (работа и закулисье, имхо, тут показаны лучше, чем, скажем, в «Full Moon o Sagashite», «Kaikan Phrase», «Uta no Prince-sama», «Nana»), но и внутренние метания юной девушки по поводу своего места в жизни. Как приятный бонус – сериал перевыпускался на BD, как огорчение – в данный момент полностью доступен лишь в ансабе.
Как и положено тайтлу про певцов, аниме очень музыкальное – в наличии около 20 песен, среди которых прозвучала даже парочка дуэтов, вокал и женский, и мужской. Есть мелодии и заводные, и грустные, и мягкие, и пожёстче. В целом же – это саундтрек, которому хочется подпевать (а далеко не каждое аниме может похвастаться таким эффектом), для себя особенно выделяю эндинг. Жаль только, что опенинга и эндинга на 51 серию завезли всего по одной штуке (первый представляет Эрико, второй – её соперницу Рэй, обе песни не единожды звучат в самом в сериале), плюс в последней серии своя закрывающая песня. Сложно сказать, есть ли тут серии, в которых не звучит одна или несколько песен. Но не песнями одними – сериал пронизан музыкой, начиная от страсти к ней персонажей до музыкальных терминов в названии каждого эпизода, и даже собачек Эрико зовут Фортиссимо и Пианиссимо.
Примечательно, что в начале сериала главная героиня не только не певица, но и вообще петь кроме как дома не собиралась и о сцене никогда и не думала, хотя сама из музыкальной семьи. Но по мере развития сюжета она не только будет втянута (сперва через «не хочу») в мир шоу-биза, но и искренне полюбит процесс и будет стремиться к его вершинам. Эрико родилась с золотой ложкой во рту: отец – бывший певец и актёр, ныне композитор, продюсер и глава собственной большой продюсерской компании «Тамура Продакшн», красавица-мать – в прошлом известная певица и актриса. Любящая семья, собачки, большой дом с домработницей и водителем, хорошая частная женская школа, в наличии школьные подруги и друг детства, посещения с родителями всяких музыкальных мероприятий в красивых платьях – что ещё может желать от жизни 14-летняя девочка?
Однако в день открытия морского концертного зала, мечты отца, её родители попадают в ДТП, в результате которого папа погибает, а мама впадает в кому, и жизнь девочки делится на «до» и «после». Сразу показывает своё истинное лицо дядюшка, папин брат – он въезжает в дом, заводит свои порядки, подминает под себя компанию. Случается так, что Эрико демонстрирует вокальный талант при открытии новой сцены и дядюшка, смекнув, что это несущая золотые яйца курочка, убеждает Эрико (тем, что надо оплачивать счета за лечение её матери) готовить дебют на большой сцене. Вообще-то дядю (который тут не только главный антагонист, но и комедийный объект) кроме денег ничего не интересует, он ещё и всю жизнь ненавидел и завидовал успеху брата, так что заодно мстит его дочери, Эрико, через устройство ей «сладкой» жизни. В итоге с помощью лучшего друга своего отца Эрико сбегает и дебютирует в его компании. Помогает не бросить сей тяжкий труд ей две вещи – найденная написанная для неё папой песня и слабая реакция матери на её голос (т.е. надежда на выздоровление). Позже Эрико поймёт, что она сама любит петь и хочет заниматься только этим.
выросла не только доброй, слегка наивной и мягкой девочкой, но еще и большой труженицей, сладкая жизнь её не испортила. Плотный график, репетиции, тренировки, выступления – на пути идола только работать и работать. Помимо самих концертов в сериале представлен широкий набор активностей, которыми занимаются идолы – съёмки в рекламе и кино, автограф-сессии, рекламирование своих пластинок в магазинах, презентация песен, участие в глупых шоу, передачи на радио, съёмки в телепрограммах и концертах с другими приглашёнными исполнителями, музыкальные чарты, турне, всякие конкурсы, борьба за роль, личный фан-клуб, цепкие журналисты и даже хейтерство.
Бывают провалы, бывают успехи, обязательно будут козни не гнушающегося грязными методами дяди и ещё одной мадам, бывшей актрисы (которая опять-таки на Эрико вымещает непонятно какие, они остались в ТВ нераскрытыми, старые обиды на её мать), будут скандалы и триумфы.
Сквозь падения и взлёты Эрико проходит не сама – продюсер, верный менеджер, друзья и семья (как нянюшка-домработница, последовавшая за юной госпожой) всегда поддержат. Но есть и те, с кем она пересекается на сцене или за кулисами – вокалисты, на которых хочется равняться, к кому хочется стремиться, кого хочется превзойти или подружиться. В сюжете таких людей трое.
Первая и главная из них – это из «Тамура Продакшн», старшая на год или два, но уже успешная вокалистка. Если Эрико – это утренний рассвет, вера в лучшее и тепло, то Рэй – это вечерние сумерки, замкнутость и прохлада. Они противоположны в жизненной истории, в манере вокала, характере и стиле. Но при всём при этом Рэй и профи, и не сухарь: в то время как Эрико по своей святой натуре может лишь подставить вторую щеку, Рэй способна из ненависти выйти к свету, что отражается и в характере, и в музыке. Рэй называет Эрико избалованной богатой девочкой (забывая при этом, что та только что перенесла большую потерю) и сперва не желает признавать её появление на сцене, считая, что ту продвигают только из-за имени. Жизнь не баловала Рэй – отца она не знает, а не бывшая замужем мать никогда не занималась дочерью (они обоюдно холодны друг к другу), предпочитая или актёрство в молодости, или бокал вина по окончании карьеры (а теперь занята вставлением палок в колёса Эрико). Девушка привыкла рассчитывать только на себя и пахать, пахать, пахать. Обычно она сдержанна в эмоциях, но глубокое одиночество выдаёт её отношение к бездомным котятам – под тонким слоем льда всё-таки скрывается нежность. Единственным человеком, которого она безоглядно любила и полагалась на него, с кем капризничала или дурачилась, был президент Тамура, почивший отец Эрико, открывший для неё мир музыки и единственный даривший тепло. И очевидно, что первопричиной нелюбви к Эрико является не просто её появление на сцене (ведь разных новичков много), а именно одиночество, ревность и зависть, что этот человек, дорогой директор, принадлежал не ей, что Эрико счастье досталось даром. Так что им было суждено стать соперницами с самой первой встречи. Соперницами, подругами, врагами и не только – девушки прошли через разное. Именно Рэй можно считать вторым главным действующим лицом сериала.
Однако ещё одним объектом интереса Рэй (о котором она, однако, прямо не признаётся, потому что дикобраз), является рок-звезда . Судя по последним сериям ТВ, ему как минимум 18 лет (раз получил права). Шого из тех парней, которых фанатки преследуют без устали, героиня как минимум от него краснеет, а её подруга готова пищать и прыгать при встрече от радости. Он молод, красив, отлично поёт (его вокалист исполнял опенинг к «Seihou Bukyou Outlaw Star»), уверен в себе и любит общество девушек. И при этом ни капли не козёл и даже по-своему проницателен – ну прелесть же. Парень при встречах поддерживает Эрико и единственный, кто понял, что было у неё на душе во время её кризиса. Шого – ещё один пункт ревности Рэй к Эрико, просто потому что рядом на площадке ходил.
И последний принимающий какое-то участие в сюжете вокалист – . Это тёмная лошадка, о которой так и осталось ничего не известно кроме того, что у него огромный талант и глубокий голос. Мать Рэй буквально наткнулась на парня на улице и решила продвигать в шоу-бизе, чтобы он затмил Эрико. Хироши же – вещь в себе, ни с кем не контактирует и слышит только каких-то, известных лишь ему, белочек в голове. Ему интересна лишь музыка и путь, который нашепчут звезды.
И хоть Шого иногда гуляет с Рэй, иногда подбадривает Эрико, а в саму Эрико влюблён её друг детства, да и тематика песен – она такая, «ты да я, да мы с тобой», но романтики в столь объёмном сериале практически нет. Вот так вот – лёгкие намеки были (и даже! даже! ОН!), разметка для многоугольника есть, а романтики не завезли. У второстепенных персонажей романтичных моментов было чуть ли не больше, чем у главных. Имейте в виду.
Ведь аниме не об этом, а всё же о начинающемся музыкальном пути Эрико, который психологически для неё лёгким не назовешь. Ведь Эрико, пусть и талантливая, но, в первую очередь, домашняя девочка, ещё вчера центром жизни имевшая свою семью. И пусть она не жалеет себя на тренировках и репетиция при надобности, но когда что-то случается с мамой, то так переживает, что готова бросить все достижения в один миг (и в этот момент нужен кто-то, кто не даст ей это сделать). А еще всё более уплотняющийся (по мере обретения успеха в работе) график нужно как-то совмещать со школой (с которой сразу после дебюта начались проблемы). И не просто со школой, а с выпуском из средней и надвигающимися экзаменами по вступлению в старшую школу. И вот тут Эрико догоняет кризис самоопределения – она понимает, что чужая для своих одноклассников (потому что выпала из всех внеклассных активностей и даже отсутствует на общем фото), что все вокруг неё живут полной интересной жизнью, что у них есть какие-то приятные общие воспоминания и цели в будущем. А на что потратила она сама целый год? Что видит каждый день, кроме света прожекторов? Зачем ей это всё и что вообще такое – «быть идолом»? А ответ-то умом не объять, он идёт от сердца и объединяет многих и многих людей вокруг. Ведь только иррациональное и становится легендарным.
Вся эта история не только хорошо звучит, но и симпатично выглядит. За дизайны персонажей отвечал Ямаучи Нориясу и «Idol Densetsu Eriko», похоже, было его самой целомудренной работой – далее дядька ушёл в отрыв и творил одни обтягивающие костюмы, панцу и телеса разной степени оголённости («Najica Dengeki Sakusen», «Stratos 4» и «Aika»). В «Эрико» же хватает разных сценических костюмов, но даже ультра мини-юбка Рэй не покажет то, что скрыто под ней и пикантных моментов наберется всего пара штук на полсотни серий (но перчинку можно найти в артбуках дизайнера). Потому что, во-первых, сериал ближе всего к сёдзе (хоть так и не обозначен, но тут с целевой аудиторией без вариантов), а во-вторых, идолы должны быть чисты и невинны. Тут ещё сразу приходит на ум момент, когда девочка переживала, что толпа увидит её панцу, пока она будет спускаться с воздуха)
В целом же, дизайн узнаваем как для сёдзе конца 80х-начала 90х, с бликами в глазах, подкрашенными губками и отдельными прядками волос, ну и все персонажи тогда ещё имели личный дизайн и не болели недугом «одно лицо – разные парики». Я как раз большой любитель таких чар.дизов и постер «Эрико» таки приманил меня к себе. А вот анимация (и качестов прорисовки дизайнов время от времени), что неудивительно для года выпуска и объёма, хромает. И для выступлений использованы повторяющиеся кадры. Можно сказать, что у каждой песни есть сценический образ со своим набором движений, но всё равно обидно. А вот под самый конец то ли деньги у съёмочной группы закончились, то ли для усиления эффекта загруженности Эрико (успевай на всех площадках, звучи со всех экранов, растворись в этом круговороте), но её выступления пустили уже просто кусками из прошлых серий. И когда ранее сериал не страдал от флешбеков, то такая халтура выбивает зрителя из колеи.
Ещё к минусам отнесу двух мини-собачек героини. Никакой функции, кроме как тявкать и сидеть на руках, они не несут и спокойно могли бы быть вычеркнуты. Плюс закрадывается подозрение, что девочка издевается над животными, иначе совершенно непонятно, как можно было догадаться закутать собак в тряпки, в которых они вечно запутываются и волочат за собой. Это мило? На мой взгляд, нет. Также, несмотря на вполне реальные активности, в которых участвует Эрико, один конкурсный отбор был явно не от мира сего (и летающий дирижабль-динозавр – наименее нереалистичная его часть). Авторы хотели показать эксцентричность продюсера-американца с мировым именем, но немного перестарались в его методах. Ах да, продолжая тему этого продюсера: тут был вскользь затронут языковой вопрос. А именно – персонаж, плохо говорящий по-английски, испытывал в США трудности (весь мир автоматом не знает японский, вау!). А еще так же вскользь были упомянуты паспорта и документы (а то ведь в аниме каждый второй безродный ОЯШ летает по миру самолетами, не заботясь ни о каких бумажках) – и прошлый, и этот моменты – однозначный, пусть и малозаметный, плюс сериалу.
Итого, «Idol Densetsu Eriko» – очень музыкальное аниме, хорошо раскрывающее не только становление нового идола (работа и закулисье, имхо, тут показаны лучше, чем, скажем, в «Full Moon o Sagashite», «Kaikan Phrase», «Uta no Prince-sama», «Nana»), но и внутренние метания юной девушки по поводу своего места в жизни. Как приятный бонус – сериал перевыпускался на BD, как огорчение – в данный момент полностью доступен лишь в ансабе.
Комментарии
TOPSergey#
Отличный отзыв!
Твой комментарий