Это аниме шокирует как удар кувалдой в лоб.
Читаю отзывы и поражаюсь, ладно дети, которые вчера родились, ничего не видели и ничего не знают, но ведь многим комментаторам за 20 лет, а они тоже, по детски не замутнённые никакими знаниями, все принимают за чистую монету. Если ребенку дать попробовать сухого вина, я уж не говорю о коньяке, он скажет: - фу, не сладко, гадость! Это аниме, так же как и вино, для подготовленных зрителей.
Прежде всего это пародия, и чтобы её понять, надо хотя бы иметь представление о первоисточниках, произведениях "тюремного жанра", например:
Достоевский "Записки из мертвого дома"
Шаламов "Колымские рассказы"
Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ"
"Мотылек" 1973
из рецензии Сергея Кудрявцева: Приключенческая экзистенциальная драма
"фильм "Мотылёк" становится притчей о неистребимом стремлении людей к свободе. Любой ценой, несмотря ни на что, готовые пожертвовать хоть и жизнью, они, подобно мотылькам, летящим на огонь, рвутся прочь из тюремной камеры. И картина действительно исполнена истинной веры в безграничные возможности человека, способного остаться самим собой даже в нечеловеческих условиях." (ничего не напоминает?)
"Пролетая над гнездом кукушки" 1975
"Полуночный экспресс" 1978
"Побег из Шоушенка" 1994
"Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin" 2010
Да, я тоже не все читал и смотрел из этого, но я хотя бы знаю об их существовании и про что это.
Произведения "тюремного жанра", если отбросить откровенный шлак, вроде сериалов про уголовников, в конечном итоге не про тюрьму, а про людей, попавших в невыносимые обстоятельства, которые многих ломают, а некоторых закаляют крепче стали. В философии это называется экзистенциализм.
Это очень сильный и тяжелый материал, употреблять его нужно в малых дозах. Большинство, в том числе и я, предпочитают его вообще не употреблять. Попробовав в юности, когда всё пробуешь, поняв что это такое, теперь предпочитаю сладенькие, веселые, нежные анимешечки, а "настоящее" откладываю "на потом".
В теории литературы есть понятие гармоничности или сбалансированности произведения. Проще говоря, тяжелый материал, откровенную чернуху народ не читает, пилюлю надо подсластить. Классический пример - "Мастер и Маргарита". Булгаков свои непростые философско-религиозные размышления и тяжелый евангельский сюжет мастерски завернул в обертку фантасмагорической комедии с котами, вампирами и голыми ведьмами. В результате к его роман популярен у школьников и не только.
"Школа-тюрьма" сделана по этому же принципу. Вначале обертка из авантюрной комедии, а затем... удар кувалдой в лоб!
Авторы, пытаясь сделать комедийную пародию, скрестили "тюремный" жанр, возможно конкретно "Rainbow" (я его не смотрел, поэтому не могу утверждать наверняка) и этти-комедию. В результате ужасная тюрьма располагается во дворе школы, туда сажают за смехотворную провинность кучку школьников, а вместо звероподобных надзирателей их преувеличенно жестоко избивают и унижают сексуальные красотки. Заключенные школьники и сами по всякому унижаются - лижут сапоги, бросаются на колени и т.д. Но исходный материал настолько сильный, что его не удается нейтрализовать пошлыми шутками. Например сцена в 6 серии, когда
Как написала seaghul на world-art: "Не буду ставить оценок. Ибо считаю это произведение чем-то жутким. Всё время, я думала: "Зачем я это смотрю? Зачеееем?" И смотрела - досмотрела до конца, а вопрос изменился совсем не на много: "Зачем я это досмотрела?". А потому что хоть меня и тошнило, хоть и воротило - но было интересно. Оно стукнуло меня по голове и маловероятно что я когда-нибудь его забуду."
Надеюсь она еще разберется в своих чувствах.
Аниме не просто шокирует, как любая чернуха, его огромный плюс в том, что оно несет мощный позитивный заряд. Это сёнен в лучшем значении этого слова. Главные герои проходят через все испытания, побеждают не физической силой, но силой духа и при этом сохраняют человечность и дружбу.
В отзывах многие ругают жестокость и садизм охранниц. Подобное есть в "Крутой учитель Онидзука". Компания девочек издевается над мальчиком, Онизука их наказывает, но они так и не раскаиваются, просто перерастают эти "отношения". Я бы назвал это "толерантностью к насилию". Очевидно в японской культуре эта толерантность выше, чем в европейской. С одной стороны это плохо, плохо когда люди спокойно воспринимают издевательства и насилие. А с другой, авторы аниме видят в садистках-надзирательницах людей не смотря ни на что.
Курихара Мари - главная эсэсовка, борется не с парнями а со своим папой. В её действиях явно читается: почему он любит не маму, а каких-то бразильских баб! почему в женщине он ценит не душу, а жопу? все мужики сволочи, ненавижу!!! Она борется с собой, понимая, что совершает несправедливость. Это показано в финале, когда она принимает удар Ханы, закрыв Киёши.
Мидорикава Хана - наивная няша или тупая и жестокая каратистка, влюбляется в Киёши, хотя пока не осознает этого. Будут у него проблемы в продолжении...
Шираки Мэйко - секс-бомба. По собачьи преданная начальнице, любит силу, дисциплину, жестока. Она проводит с парнями несколько месяцев и когда их почти исключили, явно испытывает подавленное сожаление, что вскоре они исчезнут из её жизни.
Мы, среднестатистические европейские зрители, во время просмотра не испытываем к ним ничего, кроме ненависти, а нам их показывают людьми, с чувствами, эмоциями, что их можно понять и простить.
Кроме логики пародии и логики исходного материала, у сюжета есть своя собственная логика. В отзывах пишут: "я бы сразу оттуда ушел в нормальную школу." Честно говоря, я бы тоже )
Но надо понимать:
1. это не просто школа, уйти из "академии Хачимицу", это как для нас уйти из МГУ, пробившись туда по большому конкурсу и заплатив деньги за обучение.
2. на самом деле это парни - агрессоры - лисы, которых три курочки пытаются не пустить в курятник. Их не заперли в тюрьме и издеваются, как представляется на первый взгляд. Идет борьба по определенным правилам - девушки проявляют жестокость, пытаясь заставить парней сдаться и уйти, а те не уходят ) Мало того, они не просто ведут борьбу, но постоянно пытаются нарушить правила: )
Это в произведениях-первоисточниках героев запирают в настоящую тюрьму, мучают, а за три побега грозят казнить. Здесь - достаточно просто попросить телефон, позвонить родителям и идти гулять. Главные герои этого аниме не заключенные, мечтающие о свободе, а упорствующие во грехе сладострастники, которых никакие телесные муки девичьей инквизиции не могут вернуть со стези порока )
Аниме полностью раскрывается лишь при обдумывании после окончания просмотра. Во время же него идеальным баланс комедии и пародии кажется до середины сериала, когда происходит развязка истории с побегом Киёши. Продолжение начинает напрягать, комедия перестает восприниматься, исключая отдельные эпизоды с Ханой. Финал, где происходит Хочется чтобы в продолжении авторы закончили с темой тюрьмы и насилия и пошли дальше, но, к сожалению, это фишка данного аниме и продолжение явно будет крутиться именно вокруг них.
Пожалуй осталось сказать еще о паре мелочей. Наблюдая за подготовкой побега Киёши, я все ждал, когда же он спохватится о том, о чем забывают многие арестанты, готовясь бежать - что он будет делать за стенами тюрьмы. Однако наивного японского юношу ничего не смутило,
Читал мнение, что рецензии и отзывы пишут для самоутверждения. Может быть. Но, в данном случае, просмотренное аниме не отпускало. А думать лучше всего излагая свои мысли письменно. Так что писал я это для себя. Разобрался. Сменил оценку с 8 на 9. Отпустило.
Крайне приятно, что аниме более реалистично, чем принято сейчас, оно во многом вернулось к традициям "Онизуки". Никаких фонтанов крови из носа, только стояк!
Графика, дизайн персонажей очень хороши, подчеркивают экспрессивность действия, так же как и пафосная музыка в ключевые моменты и при особо отмороженных шутках.
На world-art`е анонсирована Prison School OVA Премьера: 04.03.2016 Бонус к эксклюзивному ограниченному изданию двадцатого тома манги.
Читаю отзывы и поражаюсь, ладно дети, которые вчера родились, ничего не видели и ничего не знают, но ведь многим комментаторам за 20 лет, а они тоже, по детски не замутнённые никакими знаниями, все принимают за чистую монету. Если ребенку дать попробовать сухого вина, я уж не говорю о коньяке, он скажет: - фу, не сладко, гадость! Это аниме, так же как и вино, для подготовленных зрителей.
Прежде всего это пародия, и чтобы её понять, надо хотя бы иметь представление о первоисточниках, произведениях "тюремного жанра", например:
Достоевский "Записки из мертвого дома"
Шаламов "Колымские рассказы"
Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ"
"Мотылек" 1973
из рецензии Сергея Кудрявцева: Приключенческая экзистенциальная драма
"фильм "Мотылёк" становится притчей о неистребимом стремлении людей к свободе. Любой ценой, несмотря ни на что, готовые пожертвовать хоть и жизнью, они, подобно мотылькам, летящим на огонь, рвутся прочь из тюремной камеры. И картина действительно исполнена истинной веры в безграничные возможности человека, способного остаться самим собой даже в нечеловеческих условиях." (ничего не напоминает?)
"Пролетая над гнездом кукушки" 1975
"Полуночный экспресс" 1978
"Побег из Шоушенка" 1994
"Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin" 2010
Да, я тоже не все читал и смотрел из этого, но я хотя бы знаю об их существовании и про что это.
Произведения "тюремного жанра", если отбросить откровенный шлак, вроде сериалов про уголовников, в конечном итоге не про тюрьму, а про людей, попавших в невыносимые обстоятельства, которые многих ломают, а некоторых закаляют крепче стали. В философии это называется экзистенциализм.
Это очень сильный и тяжелый материал, употреблять его нужно в малых дозах. Большинство, в том числе и я, предпочитают его вообще не употреблять. Попробовав в юности, когда всё пробуешь, поняв что это такое, теперь предпочитаю сладенькие, веселые, нежные анимешечки, а "настоящее" откладываю "на потом".
В теории литературы есть понятие гармоничности или сбалансированности произведения. Проще говоря, тяжелый материал, откровенную чернуху народ не читает, пилюлю надо подсластить. Классический пример - "Мастер и Маргарита". Булгаков свои непростые философско-религиозные размышления и тяжелый евангельский сюжет мастерски завернул в обертку фантасмагорической комедии с котами, вампирами и голыми ведьмами. В результате к его роман популярен у школьников и не только.
"Школа-тюрьма" сделана по этому же принципу. Вначале обертка из авантюрной комедии, а затем... удар кувалдой в лоб!
Авторы, пытаясь сделать комедийную пародию, скрестили "тюремный" жанр, возможно конкретно "Rainbow" (я его не смотрел, поэтому не могу утверждать наверняка) и этти-комедию. В результате ужасная тюрьма располагается во дворе школы, туда сажают за смехотворную провинность кучку школьников, а вместо звероподобных надзирателей их преувеличенно жестоко избивают и унижают сексуальные красотки. Заключенные школьники и сами по всякому унижаются - лижут сапоги, бросаются на колени и т.д. Но исходный материал настолько сильный, что его не удается нейтрализовать пошлыми шутками. Например сцена в 6 серии, когда
Джо бросается на главную эсэсовку с заточенным колышком, А Киёши его сбивает. Авторы сделали что могли - колышек оказывается в попе у Киёши, но смеяться не хочется, в этот момент испытываешь настолько сильные эмоции, что шутка просто не уместна.
Как написала seaghul на world-art: "Не буду ставить оценок. Ибо считаю это произведение чем-то жутким. Всё время, я думала: "Зачем я это смотрю? Зачеееем?" И смотрела - досмотрела до конца, а вопрос изменился совсем не на много: "Зачем я это досмотрела?". А потому что хоть меня и тошнило, хоть и воротило - но было интересно. Оно стукнуло меня по голове и маловероятно что я когда-нибудь его забуду."
Надеюсь она еще разберется в своих чувствах.
Аниме не просто шокирует, как любая чернуха, его огромный плюс в том, что оно несет мощный позитивный заряд. Это сёнен в лучшем значении этого слова. Главные герои проходят через все испытания, побеждают не физической силой, но силой духа и при этом сохраняют человечность и дружбу.
В отзывах многие ругают жестокость и садизм охранниц. Подобное есть в "Крутой учитель Онидзука". Компания девочек издевается над мальчиком, Онизука их наказывает, но они так и не раскаиваются, просто перерастают эти "отношения". Я бы назвал это "толерантностью к насилию". Очевидно в японской культуре эта толерантность выше, чем в европейской. С одной стороны это плохо, плохо когда люди спокойно воспринимают издевательства и насилие. А с другой, авторы аниме видят в садистках-надзирательницах людей не смотря ни на что.
Курихара Мари - главная эсэсовка, борется не с парнями а со своим папой. В её действиях явно читается: почему он любит не маму, а каких-то бразильских баб! почему в женщине он ценит не душу, а жопу? все мужики сволочи, ненавижу!!! Она борется с собой, понимая, что совершает несправедливость. Это показано в финале, когда она принимает удар Ханы, закрыв Киёши.
Мидорикава Хана - наивная няша или тупая и жестокая каратистка, влюбляется в Киёши, хотя пока не осознает этого. Будут у него проблемы в продолжении...
Шираки Мэйко - секс-бомба. По собачьи преданная начальнице, любит силу, дисциплину, жестока. Она проводит с парнями несколько месяцев и когда их почти исключили, явно испытывает подавленное сожаление, что вскоре они исчезнут из её жизни.
Мы, среднестатистические европейские зрители, во время просмотра не испытываем к ним ничего, кроме ненависти, а нам их показывают людьми, с чувствами, эмоциями, что их можно понять и простить.
Кроме логики пародии и логики исходного материала, у сюжета есть своя собственная логика. В отзывах пишут: "я бы сразу оттуда ушел в нормальную школу." Честно говоря, я бы тоже )
Но надо понимать:
1. это не просто школа, уйти из "академии Хачимицу", это как для нас уйти из МГУ, пробившись туда по большому конкурсу и заплатив деньги за обучение.
2. на самом деле это парни - агрессоры - лисы, которых три курочки пытаются не пустить в курятник. Их не заперли в тюрьме и издеваются, как представляется на первый взгляд. Идет борьба по определенным правилам - девушки проявляют жестокость, пытаясь заставить парней сдаться и уйти, а те не уходят ) Мало того, они не просто ведут борьбу, но постоянно пытаются нарушить правила:
кто-то бегает на свидания, кто-то рискует ради фигурок, кому-то нет жизни без садо-мазо, а кому-то дороже всего муравьи
Это в произведениях-первоисточниках героев запирают в настоящую тюрьму, мучают, а за три побега грозят казнить. Здесь - достаточно просто попросить телефон, позвонить родителям и идти гулять. Главные герои этого аниме не заключенные, мечтающие о свободе, а упорствующие во грехе сладострастники, которых никакие телесные муки девичьей инквизиции не могут вернуть со стези порока )
Аниме полностью раскрывается лишь при обдумывании после окончания просмотра. Во время же него идеальным баланс комедии и пародии кажется до середины сериала, когда происходит развязка истории с побегом Киёши. Продолжение начинает напрягать, комедия перестает восприниматься, исключая отдельные эпизоды с Ханой. Финал, где происходит
полная победа парней и низвержение подпольного студсовета, примиряет. А когда преступниц, обряженных в сексуальные полосатые топики, ведут три еще более отмороженные и стервозные девицы, их становится жалко.
Пожалуй осталось сказать еще о паре мелочей. Наблюдая за подготовкой побега Киёши, я все ждал, когда же он спохватится о том, о чем забывают многие арестанты, готовясь бежать - что он будет делать за стенами тюрьмы. Однако наивного японского юношу ничего не смутило,
он надел свою грязную, вонючую, полосатую робу, в которой работал, подвергался избиениям и лазил по стокам, и пошел на свидание как есть.
Читал мнение, что рецензии и отзывы пишут для самоутверждения. Может быть. Но, в данном случае, просмотренное аниме не отпускало. А думать лучше всего излагая свои мысли письменно. Так что писал я это для себя. Разобрался. Сменил оценку с 8 на 9. Отпустило.
Крайне приятно, что аниме более реалистично, чем принято сейчас, оно во многом вернулось к традициям "Онизуки". Никаких фонтанов крови из носа, только стояк!
Графика, дизайн персонажей очень хороши, подчеркивают экспрессивность действия, так же как и пафосная музыка в ключевые моменты и при особо отмороженных шутках.
На world-art`е анонсирована Prison School OVA Премьера: 04.03.2016 Бонус к эксклюзивному ограниченному изданию двадцатого тома манги.
Комментарии
Твой комментарий
@Imperatorus- Когда я была маленькой, меня поразил фильм "Заключенный" с Боуи. Вы его смотрели?
- Музыка была хорошей.
- Думаю, этот фильм нужно понимать, как метафору.
- Метафору чего?
- Отношений к ближнему. Как отношения между вами и мной. Мне кажется, наши отношения можно сравнить с капитаном и мойором Джеком. Восток и Запад. Но несмотря на все конфликты, внутри, люди стремятся к пониманию.
- Нет.
- Почему?
Я думала, что же она мне ответит. Например "Мне не интересно пытаться вас понять" или "Как не стыдно вам сравнивать свою ситуацию с судьбой военного заключенного!"Вот и Призон совсем не похож на Боуи. Пытаться разглядеть в намеренном треше, филосовские подтексты….Хотя, высокая философия была в финале - теория, почему задницы воистину круче сисек. Как повод пересмотреть все свое мировоззрение.
@Winkel,@Imperatorus@Divoska,*пробежала глазами*
вы точно призн скул там обсуждаете?
@Divoska@Imperatorus,"Сдается мне, джентльмены, это была комедия." (с)
@Апостол Ками-ниисамы@Flamand,@Sleepwalker, ну так, прочитай первый отзыв. Или глазами пробегись. Там человек рассматривает школу-тюрьму на примерах различных произведений. Там глубина, понятная лишь ценителям сухого вина, которые его во рту полощут и сплевывают. Куда там ваша рэдбул-водка!@Sleepwalker, зато человек знает о существовании этого.@Divoska,Огромное спасибо за осмысленный ответ. Среди "илиты", скрывающей за высокомерной иронией пустоту, нашелся думающий человек. Это внушает надежду.
Вообще не к теме сравнения.
@Sephira,@Divoska@Imperatorus,Прочитал. В принципе, несмотря на пафос, интересный обзор. Но не нивелируется ли тема тюряги тем, что школьники реально могут просто к родителям сдристнуть вместо вынесения побоев? Тут как бэ больше сёненная часть, получается, доминирует над тюремной.