Я посмотрел все, что было по Триплексоголику, поэтому отпишусь сразу за два сезона.
Но сначала подмечу общее впечатление от двух сезонов.
Мне нравится то, насколько последователен сериал. Способствуют этому различные, казалось бы, маловажные детали, про которые можно запросто забыть, но они всплывают где-нибудь позже. И если сериал состоит из отдельных историй, то эти мелочи придают истории определенный порядок, формируют связь между событиями.
Мне нравится, что во время просмотра можно многое узнать про различные японские ништяки: традиции, обряды, суеверия, праздники, мифические создания и др.
Мне нравится как аниме буквально пестрит различными отсылками. Не все из них я уловил, но что может быть милее, чем игра Мару и Моро в татиком?)
Это аниме заманило меня своей изначальной простотой и прозрачностью, юмором и героями, чтобы потом немного сгустить краски, а затем все усложнить, омрачить и добить меня окончательно душевной тоской и одиночеством.
Но сначала подмечу общее впечатление от двух сезонов.
Мне нравится то, насколько последователен сериал. Способствуют этому различные, казалось бы, маловажные детали, про которые можно запросто забыть, но они всплывают где-нибудь позже. И если сериал состоит из отдельных историй, то эти мелочи придают истории определенный порядок, формируют связь между событиями.
Мне нравится, что во время просмотра можно многое узнать про различные японские ништяки: традиции, обряды, суеверия, праздники, мифические создания и др.
Мне нравится как аниме буквально пестрит различными отсылками. Не все из них я уловил, но что может быть милее, чем игра Мару и Моро в татиком?)
Первый сезон
Я практически не знал о существовании Триплексоголика, пока он случайным образом не всплыл в рекомендациях к Мастеру Муши. Я очень нуждался в чем-то пусть и отдаленно похожем и не ошибся.
Сюжет достаточно прост: главному герою неизбежно приходится работать на ведьмочку-фаталистку Юко Итихару в ее магазине желаний, в который неизбежно заходят посетители (так как у них есть желания). Желание должно быть уравновешено соответствующей ценой, т.е. желающий должен отдать самое важное, что у него есть - материальное или нет не важно (все равно всё пылится в кладовке). Мне было интересно наблюдать за посетителями, предугадывать причины их проблем (но все же почему в тегах детектив не ясно), а особенно интересно наблюдать за работой (с клиентами) Юко. Раз она ведьма, мне казалось, что и методы у нее будут соответствующие - то есть сверхъестественные, магические. Типа "Вжух!" и все. Сейчас мне кажется она бы сошла за обычного психилога, ведь действительно: она задает наводящие вопросы, тем самым помогая людям разобраться в своих хотелках, дает обычные предметы, выдавая их за магические (красные очки, кольцо) будто чтобы вызвать у желающих (эффект плацебо?) а все почему? Думаю потому, что проблемы клиентов сугубо психологические, обыденные: бесконтрольная ложь или измена, принижение своих собственных качеств и навыков/преклонение перед более успешными людьми, сетевая аддикция, сложности в принятии решений и так далее (были конечно истории со сверхъестественным - девочка с крыльями к примеру). То есть все свои проблемы мы можем решить сами, если осознаем и превозмогём). Большинство историй заканчивается на мажорной ноте, хэппиэндово или нейтрально, однако некоторые к завершению приобретают мрачные оттенки, серьезную расплату (серия с обезьянней лапкой или та же девочка-ангел или серия с гортензиями). Только жаль что таких историй на 24-серийный сезон не так много. Хотя некоторые истории были добавлены (в манге их нет) - история с красными очками или загулявшаяся с на свиданиях с парнями. И все же их мало.
Зато много возмущений со стороны Ватануки. Я часто встречал жалобы по этому поводу и могу их понять. И все же теперь я не могу представить не истерящего по любому поводу Ватануки. Его причитания и нападки (на Доумеки например) воспринимаются мной как его неотъемлемые атрибуты. Да и в манге он такой же так что все в порядке. Но если серьезно, то все это дело можно было бы значительно урезать, потому что значительная часть серий уходит на подобный юмор. Шутки, фразы (комментарии Химавари о дружбе, да), и упреки часто повторяются, то есть настолько часто, что у меня получалось стать девочкой-медиумом Коханэ, чтобы предсказать что и кто и кому сейчас ляпнет. И еще слишком большой акцент на выпивку/еду (но это глупая придирка). Но все эти "минусы" Ватануки компенсируются его человеческими качествами. Он очень добр, заботлив, отзывчив это умиляет. Не смотря на проповеди Юко о неизбежности происходящего и предопределенности, он все равно пытается помочь, разделить ношу, конечно рискуя собой (например в серии с женщиной-духом потерявшей ребенка). Даже в диалогах с Химавари ощущается его искренность, которую она успешно игнорит (видимо из-за поворота второго сезона).
Пока Ватануки рискует собой, бедняге Доумеки приходится делать это тоже. Он просто святой человек, я даже сбился со счету, сколько раз он спасал жизнь Кимихиро и скольким пожертвовал. И пусть в первом сезоне их напряженные отношения ни на йоту не изменились, но все же искренние поступки информативнее словесных перепалок.
Остальным персонажам уделено катастрофически мало внимания - Амэ-Вараши, Зашики-Вараши и другие. Не то что бы в них не было заложено смысла, но их основное появление наблюдалось в сериях-филлерах. Получается, что первый сезон держится непосредственно на Ватануки, Юко и Доумеки. Хотелось бы разнообразия.
Некоторые моменты из манги удачно переделаны как по мне. Из страшилки Химавари сделали полноценную серию (про отель и замурованную комнату), дополнили и расширили сцену снежной баталии превратив ее в серию-спешл. Может что еще забыл.
Также замечал замечания в сторону графики - что персонажи нарисованы непропорционально, нарочито вытянуто как слендеры. Я плохо разбираюсь в художествах и к рисовке почти не придирчив, но мне кажется, что такое изображение героев выглядит весьма забавно. Я будто бы оказываюсь в аттракционе кривых зеркал: смешные пропорции, смешные лица, смешная походка. Подобные искажения вызывают улыбку, не?)
Музыка. Она чарующая и успокаивающая. Особенно это замечаешь, когда ее слушаешь в отдельности от аниме. Однако во время просмотра очень сильно запоминаются 6-7 композиций из-за чего кажется, треков слишком мало. Хорошо, что я загуглил альбом. Особенно полюбились Space and Time и тема Zashiki-Warashi.
OP/ED
Опенинг первого сезона для меня считается лучшим опенингом к Триплексоголику. Он таинственный, темный, чем вызывает небольшие мурашки по телу. Эндинг первого сезона для меня тоже лучший, спасибо за веселый флекс Моконе, танцует не хуже чем Тика Фудзивара
По итогу можно сказать, что первый сезон немного скуден на события, персонажей, богат на юмор, от того кажется слегка затянутым, но все же хорошим и уютным аниме. Что я хотел, то и получил.
Сюжет достаточно прост: главному герою неизбежно приходится работать на ведьмочку-фаталистку Юко Итихару в ее магазине желаний, в который неизбежно заходят посетители (так как у них есть желания). Желание должно быть уравновешено соответствующей ценой, т.е. желающий должен отдать самое важное, что у него есть - материальное или нет не важно (все равно всё пылится в кладовке). Мне было интересно наблюдать за посетителями, предугадывать причины их проблем (но все же почему в тегах детектив не ясно), а особенно интересно наблюдать за работой (с клиентами) Юко. Раз она ведьма, мне казалось, что и методы у нее будут соответствующие - то есть сверхъестественные, магические. Типа "Вжух!" и все. Сейчас мне кажется она бы сошла за обычного психилога, ведь действительно: она задает наводящие вопросы, тем самым помогая людям разобраться в своих хотелках, дает обычные предметы, выдавая их за магические (красные очки, кольцо) будто чтобы вызвать у желающих (эффект плацебо?) а все почему? Думаю потому, что проблемы клиентов сугубо психологические, обыденные: бесконтрольная ложь или измена, принижение своих собственных качеств и навыков/преклонение перед более успешными людьми, сетевая аддикция, сложности в принятии решений и так далее (были конечно истории со сверхъестественным - девочка с крыльями к примеру). То есть все свои проблемы мы можем решить сами, если осознаем и превозмогём). Большинство историй заканчивается на мажорной ноте, хэппиэндово или нейтрально, однако некоторые к завершению приобретают мрачные оттенки, серьезную расплату (серия с обезьянней лапкой или та же девочка-ангел или серия с гортензиями). Только жаль что таких историй на 24-серийный сезон не так много. Хотя некоторые истории были добавлены (в манге их нет) - история с красными очками или загулявшаяся с на свиданиях с парнями. И все же их мало.
Зато много возмущений со стороны Ватануки. Я часто встречал жалобы по этому поводу и могу их понять. И все же теперь я не могу представить не истерящего по любому поводу Ватануки. Его причитания и нападки (на Доумеки например) воспринимаются мной как его неотъемлемые атрибуты. Да и в манге он такой же так что все в порядке. Но если серьезно, то все это дело можно было бы значительно урезать, потому что значительная часть серий уходит на подобный юмор. Шутки, фразы (комментарии Химавари о дружбе, да), и упреки часто повторяются, то есть настолько часто, что у меня получалось стать девочкой-медиумом Коханэ, чтобы предсказать что и кто и кому сейчас ляпнет. И еще слишком большой акцент на выпивку/еду (но это глупая придирка). Но все эти "минусы" Ватануки компенсируются его человеческими качествами. Он очень добр, заботлив, отзывчив это умиляет. Не смотря на проповеди Юко о неизбежности происходящего и предопределенности, он все равно пытается помочь, разделить ношу, конечно рискуя собой (например в серии с женщиной-духом потерявшей ребенка). Даже в диалогах с Химавари ощущается его искренность, которую она успешно игнорит (видимо из-за поворота второго сезона).
Пока Ватануки рискует собой, бедняге Доумеки приходится делать это тоже. Он просто святой человек, я даже сбился со счету, сколько раз он спасал жизнь Кимихиро и скольким пожертвовал. И пусть в первом сезоне их напряженные отношения ни на йоту не изменились, но все же искренние поступки информативнее словесных перепалок.
Остальным персонажам уделено катастрофически мало внимания - Амэ-Вараши, Зашики-Вараши и другие. Не то что бы в них не было заложено смысла, но их основное появление наблюдалось в сериях-филлерах. Получается, что первый сезон держится непосредственно на Ватануки, Юко и Доумеки. Хотелось бы разнообразия.
Некоторые моменты из манги удачно переделаны как по мне. Из страшилки Химавари сделали полноценную серию (про отель и замурованную комнату), дополнили и расширили сцену снежной баталии превратив ее в серию-спешл. Может что еще забыл.
Также замечал замечания в сторону графики - что персонажи нарисованы непропорционально, нарочито вытянуто как слендеры. Я плохо разбираюсь в художествах и к рисовке почти не придирчив, но мне кажется, что такое изображение героев выглядит весьма забавно. Я будто бы оказываюсь в аттракционе кривых зеркал: смешные пропорции, смешные лица, смешная походка. Подобные искажения вызывают улыбку, не?)
Музыка. Она чарующая и успокаивающая. Особенно это замечаешь, когда ее слушаешь в отдельности от аниме. Однако во время просмотра очень сильно запоминаются 6-7 композиций из-за чего кажется, треков слишком мало. Хорошо, что я загуглил альбом. Особенно полюбились Space and Time и тема Zashiki-Warashi.
OP/ED
Опенинг первого сезона для меня считается лучшим опенингом к Триплексоголику. Он таинственный, темный, чем вызывает небольшие мурашки по телу. Эндинг первого сезона для меня тоже лучший, спасибо за веселый флекс Моконе, танцует не хуже чем Тика Фудзивара
По итогу можно сказать, что первый сезон немного скуден на события, персонажей, богат на юмор, от того кажется слегка затянутым, но все же хорошим и уютным аниме. Что я хотел, то и получил.
Второй сезон
Продолжение меня приятно удивило. Если в первом сезоне герои беззаботно жили не тужили выбираясь целыми из редких передряг, то во втором сезоне вырос градус ответственности за принятые решения, выросли ставки, возросли потери самих героев, они стали меняться и взрослеть. Над ними словно нависла едва уловимая (зрительно) вуаль лишений. То чувство, когда в общей картине почти ничего не изменилось, но краски потемнели. Я все это к тому, что наконец-то у меня нашлись веские причины переживать и сопереживать. К примеру нашлось место даже экшену в паучьем логове: Кимихиро рисковал своей жизнью ради той, которая до этого рисковала своей жизнью ради него. Все обошлось, но были понесены потери. Как видно истории стали комплекснее, появилась динамика. Этого то и не хватало первому сезону и жаль, что второй вдвое меньше. В целом серии стали печальнее и тоскливей, например про девушку, не дождавшуюся своего котенка ( каково было мое удивление, что трупы в жару могут долго не разлагаться, мб это не совсем так не знаю) или серия с колокольчиками. Также мне понравилось то, как работают сны и как Ватануки умудрился соединить чужие сны в один свой. Сюжет заметно улучшился.
Добавилось целых два годных персонажа: Коханэ Цуюри и Харука Домэки.
Коханэ - девочка-медиум. Хоть ее история кажется мне немного избитой, но ее спасает доброта и искренность главного героя. Мне это сильно напомнило, как Кэйити Маэбара помогал Сатоко Ходзё (Цикады). Здесь конечно не так трагично, да и решилось все как-то быстро (мне больше понравилось то, что было в манге). Все же Коханэ хорошо раскрытый персонаж, которого так не хватало.
Харука - дед Доумеки, являющийся герою во снах. Было интересно слушать их диалоги, его наставления. Его появление всегда внезапно, его слова дополняют представления об устройстве их мира. Возможно именно Харука очень сильно повлиял на перемены в Ватануки (скорее это было неизбежно).
Остальные персонажи по-прежнему не часто фигурировали, но благодаря небольшому количеству серий (13 против 24) и введению новых персонажей, особого недостатка в остальных я не ощутил.
Отношения Кимихиро и Доумеки все еще на иголках, но уже не на ножах. Оба не хотели оставаться в долгу друг перед другом, теперь не возникает чувства третьего лишнего (с Химавари). Которая наконец-таки раскрыла свою фишку, хоть мне и не слишком понятно как не сгорела школа пока она в ней училась (из-за Доумеки?)
Добавилось несколько новых и очень классных композиций (особо мне понравились темы Харуки и Коханэ). Жаль, что их не релизнули. В сопровождении новых треков и с улучшенной (вроде) рисовкой было очень приятно коротать вечера на карантине. Опенинг второго сезона тоже понравился, если бы его поменять местами с первым было бы идеально.
Продолжение было отличным, пусть и коротким)
Добавилось целых два годных персонажа: Коханэ Цуюри и Харука Домэки.
Коханэ - девочка-медиум. Хоть ее история кажется мне немного избитой, но ее спасает доброта и искренность главного героя. Мне это сильно напомнило, как Кэйити Маэбара помогал Сатоко Ходзё (Цикады). Здесь конечно не так трагично, да и решилось все как-то быстро (мне больше понравилось то, что было в манге). Все же Коханэ хорошо раскрытый персонаж, которого так не хватало.
Харука - дед Доумеки, являющийся герою во снах. Было интересно слушать их диалоги, его наставления. Его появление всегда внезапно, его слова дополняют представления об устройстве их мира. Возможно именно Харука очень сильно повлиял на перемены в Ватануки (скорее это было неизбежно).
Остальные персонажи по-прежнему не часто фигурировали, но благодаря небольшому количеству серий (13 против 24) и введению новых персонажей, особого недостатка в остальных я не ощутил.
Отношения Кимихиро и Доумеки все еще на иголках, но уже не на ножах. Оба не хотели оставаться в долгу друг перед другом, теперь не возникает чувства третьего лишнего (с Химавари). Которая наконец-таки раскрыла свою фишку, хоть мне и не слишком понятно как не сгорела школа пока она в ней училась (из-за Доумеки?)
Добавилось несколько новых и очень классных композиций (особо мне понравились темы Харуки и Коханэ). Жаль, что их не релизнули. В сопровождении новых треков и с улучшенной (вроде) рисовкой было очень приятно коротать вечера на карантине. Опенинг второго сезона тоже понравился, если бы его поменять местами с первым было бы идеально.
Продолжение было отличным, пусть и коротким)
Это аниме заманило меня своей изначальной простотой и прозрачностью, юмором и героями, чтобы потом немного сгустить краски, а затем все усложнить, омрачить и добить меня окончательно душевной тоской и одиночеством.