Сюжет
3
Очень плохо
Персонажи
4
Плохо
Рисовка
6
Нормально
Звуковой ряд
6
Нормально
Итоговая оценка
4
Плохо
Девиации есть? А если найду?
Приписывается Зигмунду Фрейду.
Товарищи, в то время, как эмансипация победоносно шагает по планете и даже в Саудовской Аравии женщин наконец-то уравняли в правах с животными, в это самое светлое время для истории человечества, вы не поверите, но в мире все еще существует оплот угнетения и эксплуатации женской самоидентичности. И где бы вы думали? Правильно, товарищи, в Японии - в этом осином гнезде капиталистического разврата. Традиционные архаичные взгляды на женщину, как на предмет сексуальной эксплуатации, пройдя сквозь века, глубоко укоренились в культурном коде этой консервативной нации и раз за разом транслируются через произведения искусства в сознание японских (и не только) обывателей. Вместо того, чтобы вместе со всем прогрессивным человечеством скинуть оковы косности и неравноправия, опутавшие японских гражданок, эти реакционные элементы продолжают вести политику сексизма, идеализируя текущее положение дел в таких вот агитационных картинах, как данный мультфильм, рассчитанных на неокрепшие умы японской молодежи. Товарищи, наша честь, наша совесть взывают! Мы не можем остаться в стороне и бросить на произвол капиталистических хищников наших японских товарищей. Наш долг обязывает нас встать на защиту чести и достоинства женщин всего мира!
Присмотримся же поближе, товарищи, к этому пережитку буржуазной эпохи. На первый взгляд, казалось бы, ничего предосудительного здесь нет – обычная комедия о трудовых буднях крестьянского класса японской деревенской глубинки с элементами народного фольклора. Но при более пристальном рассмотрении бдительное око заметит, товарищи, что смешного здесь мало, а на самом деле вообще нет. И даже совсем наоборот. Студентку, комсомолку, спортсменку и, наконец, просто красавицу - целеустремленную и свободолюбивую четырнадцатилетнюю ученицу сельской школы Мачи Амаядори, родственники принуждают служить в местном культе идолопоклонничества, подрабатывая жрицей в храме медвежьего бога. В роли опекуна девушки выступает говорящий бурый медведь, что не может не вызывать у возмущенной общественности ассоциаций с международным символом детской сексуальной эксплуатации.
И в первой же серии нам открыто и без обиняков предоставляют тому подтверждение – согласно местной легенде, малолетних жриц издревле отдавали в сексуальное рабство медвежьему богу. Мало того, всех местных детей специально собирают и заставляют слушать эту гнусную легенду, чтобы укоренить в детской психике лояльное отношение к подобной мерзости. И хотя настоящих жертвоприношений давно не проводят, сакральная жертва все же должна быть принесена. Дело в том, товарищи, что эту кулацкую деревню не минул бич современного капиталистического общества – демографический кризис. Население сокращается, дотации от государства в местный бюджет тают и деревне вот-вот грозит исчезновение. И вот местная община, состоящая из старых маразматиков и пьяниц, под эгидой двоюродного брата Мачи Йошио – бесстыжего и жестокого карьериста и интригана, собирается исправить это положение. Сначала, чтобы привлечь туристов, разрабатывается план, согласно которому Мачи должна изображать из себя местную достопримечательность, денно и нощно выплясывая под дудку местных старейшин ритуальные танцы и отправляя бесполезные обряды. Но бедной девушке давно опостылела затхлая сельская глушь, где за блага цивилизации выступает дровяная печь, а вместо ватаги веселых и шумных подруг – зануда и чистоплюй - косолапый медведь.
Поэтому Мачи, будучи прилежной ученицей, твердо решила выбраться из этой беспросветной глуши и продолжить обучение в городе. «Родня», естественно, этому всеми силами сопротивляется. В ход идет все без разбору – от уговоров и запугивания, до прямого насилия.
Но ничто не способно поколебать волю юной Мачи и ее желание в обретении счастья. Минуя все преграды и обходя ловушки, подло расставленные на ее пути этой парой злодеев - Йошио с медведем, она стремится покинуть родительское гнездо во что бы то ни стало. И тогда Йошио разрабатывается новый коварный план – Мачи все же отпускают в город, но путем обмана пытаются вовлечь в индустрию шоу-бизнеса, превратив в бессловесную машину для зарабатывания денег – т.н. «айдола». Этот злодейский замысел им помогает осуществить местный криминальный авторитет - Хибики Саката.
Осознав в какую ловушку угодила, Мачи пытается сбежать. Но ни слезы, ни уговоры не помогают, Йошио и медведь её ловят и насильно заставляют участвовать в этом хит-параде загубленных человеческих судеб. Show must go on…
Трагедия, товарищи, в том, что данная история не является поучительной и не несет морали как таковой. Являясь лишь срезом современной японской реальности, это аниме, не желая того, демонстрирует нам всю беспринципность и прагматичность современного японского общества, застрявшего в архаичных пережитках патриархальных эпохи. Делая это буднично, как бы в насмешку над всеми достижениями человечества в борьбе за равноправие полов.
1920x1080 1920x1080 1920x1080
Что же мы имеем, товарищи, в сухом остатке? Вечно пьяное сельское быдло, вместо того, чтобы принять вызов судьбы и пошевелить извилинами (хотя откуда они у престарелых алкоголиков) и наконец начать самостоятельно справляться с трудностями, всеми правдами и неправдами пытаются переложить груз ответственности за решение главной проблемы современной урбанизации - депопуляции сельской местности на кого-нибудь другого. И не находят ничего лучше, чем путем обмана, шантажа и запугивания спихнуть все это на плечи маленькой хрупкой и затурканной девочки, и без того лишенной всех тех бесхитростных приятных мелочей (вроде веселого шоппинга с подружками в модных бутиках), из которых и складывается незамысловатое девичье счастье. Вместо того, чтобы подарить ей нормальную юность, ее с детства пытаются запрячь в кабалу «шоубиза», сделав из нее раба индустрии «айдолов», чтобы и дальше грести жар чужими руками, ничего не делать и пьянствовать в свое удовольствие. И главное, что все это надругательство над беззащитной детской личностью преподносится как само собою разумеющееся, да еще и в форме легкой повседневной комедии... Омерзительное зрелище, товарищи.
Так заклеймим же позором в этот знаменательный день 8 марта подобные империалистические извращения и, согласно заветам Клары Цеткин и Розы Люксембург, построим здоровое счастливое общество, свободное от расовых, социальных и половых предрассудков! Ура, товарищи! Вперед к светлому будущему!
Free Angela Davis, comrades!
P.S. С праздником, дорогие девчонки. Мы о вас помним, любим, скорб... эээ, нет-нет, это не надо.
@Tanagato@Ару Акисэ,@Midori_Sensei,@русский кот@Tanagato, ЛюксеМбург@Tanagato, Секта сектой, но писать текст о эмансипации и борьбе за права женщин, и ставить в шапку дремучего шовиниста (хоть и известного) - дело такое).@Tanagato